В частности, он рассказывает об атмосфере потрясения от брифинга главы Службы безопасности Украины Василия Грицака, на котором стало известно, что Бабченко жив, и приводит извинения журналиста, адресованные находившейся в неведении о спецоперации жене. «Но брак не единственная вещь в этом контексте. Доверие к Украине поставлено под вопрос», — считает комментатор издания.
По мнению автора, эта инсценировка имеет три «очевидных последствия». «Во-первых, журналисты больше не примут украинские официальные заявления за чистую монету», — констатирует он. Кроме того, теперь сообщения об угрозах журналистам «будут подвергаться сомнению на каждом шагу». В-третьих, Кэррол уверен, что Кремль получил простой способ уходить от ответственности, называя Украину «сказочницей», указывая, что заявления страны на поверку искажают ситуацию и преследуют цель выставить Россию в дурном свете.
Во вторник вечером полиция Киева сообщила, что Бабченко был застрелен в своем доме. Однако в среду в Службе безопасности Украины заявили, что на самом деле спецслужба провела операцию по предотвращению его убийства. На созванном в Киеве в среду брифинге глава ведомства Василий Грицак заявил, что журналист не пострадал, после чего сам Бабченко вышел к журналистам.