Новость — просто бальзам на душу! Но не станут ли укры препятствовать воссозданию самолета в РФ единолично и подавать в суд на оспаривание прав на него?
затраты на возобновление выпуска мизерные по авиационным меркам — около $100 млн
За такую сумму Порошенко сплясал бы на банкетном столе очередного саммита (если бы его туда пустили) голышом. Фраза о мизерной сумме его особенно расстроит.
— Это мизерные, по авиационным меркам, деньги. Примерно $100 млн, не больше. Если делать модернизацию самолета, то денег потребуется больше. Все зависит от того, какой вариант модернизации будет выбран. С моей точки зрения, это не такие большие деньги, особенно с учетом стоимости одного самолета, — сказал Кива.
Для сравнения он привел цену, по которой европейский концерн Airbus предлагает покупателям средний военной-транспортный самолет А400М. Стоимость одного такого самолета — $250 млн.— Но у А400М грузоподъемность — 35 тонн, а у модернизированного «Руслана» — 150 тонн. Как говорится, разницу почувствуйте. Думаю, стоимость одного нового Ан-124 будет примерно такого же порядка, — сказал генконструктор.
— Два года, не больше. Документация вся есть, оснастка есть. Надо только закупить все недостающее — материалы, оборудование, запустить программу и сделать, — сказал Дмитрий Кива.
Первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. «Русланы» серийно строились до 1995 года. Всего выпущено 55 самолетов. Основными эксплуатантами являются Россия и Украина.
«Руслан» создавался для перевозки мобильных ракетных комплексов массой более 100 тонн. В грузовой кабине самолета можно разместить 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полной выкладкой.
«Нужно знать, что серийное производство этих самолётов был развёрнуто ещё в Советском Союзе, на ульяновском предприятии, которое сейчас называется «Авиастар», и на Киевском авиационном производственном объединении (КиАПО). Эти два предприятия занимались полным циклом сборки этого самолёта. Мы получали двигатели Д-18Т, которые устанавливались на этот самолёт. Состоялась комиссия Ющенко — Путин в 2006 году, подписывалось соглашение о возобновлении серийного производства, но оно пересматривалось, приостанавливалось. Поступали заявления от компании «Волга-Днепр», которая хотела приобрести 100 самолётов. В 2011 году серийное производство отодвинулось на 2016 год, а воз как был, так и ныне там. Сдерживал производство тот факт, что эти двигатели производила украинская компания «Мотор-Сич», — отметил Леонков.
При этом, как отметил эксперт, украинские двигатели можно успешно заменить российскими.
«На предприятии ОДК «Кузнецов» не раз говорили, что двигатели НК-32 второй серии могут идеально подойти. Компетенции высокие. У нас достаточно опыта, чтобы сделать двигатель, который будет поднимать самый большой в мире авиационный «грузовик». Никаких технических препятствий нет. Украинцы могут попытаться предпринять какие-то действия, обратиться в суды, Россия не раз с этим сталкивалась. Есть много ссылок на то, что было соглашение по серийному производству, Украина отказалась от этого производства. Юристы найдут что предоставить в ответ на все иски, которые могут быть представлены», — заключил Леонков.
Ранее в пресс-службе украинского государственного предприятия «Антонов» заявили, что считают невозможным производство самолёта Ан-124 «Руслан» в России. В компании также отметили, что не планируют восстанавливать сотрудничество с Россией по работе над «Русланом».
Ан-124 нельзя назвать полностью украинской разработкой, поскольку над созданием «Руслана» трудилась вся авиастроительная промышленность Советского Союза. Поэтому говорить о том, что самолет Ан-124 «является интеллектуальной собственностью — как минимум, неправильно», подытожил он.
Ан-124 «Руслан» был создан в СССР в 1980-х годах; первый полет он совершил в 1982 году, а эксплуатация была начата в 1987-м. Сейчас большая часть «Русланов» находится в ведении российских Воздушно-космических сил (16 единиц) и российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» (12), госавиакомпания Минобороны РФ «224-й летный отряд» владеет 8 самолетами, а в собственности украинских «Авиалиний Антонова» находятся 7 единиц Ан-124.
Кстати, Украина не является правоприемницей СССР. Россия стала правоприемницей СССР, выплатила все долги СССР и, следовательно, имеет все права на союзную интеллектуальную собственность СССР.
Пока долги не были выплачены, Украина никаких претензий на эту собственность не имела. Поэтому всё, что она продала Китаю, США и прочим штатским, она должна вернуть России, как заведомо незаконно сбытое.
Неизвестно ещё кто кому должен.
Попытки возродить производство Ан-124 в России начались задолго до ухудшения отношений между Москвой и Киевом. В 2006 году В октябре 2006 года совместный комитет президентов России и Украины принял решение возобновить серийное производство «Русланов». Самолеты должен был производить завод «Авиастар-СП» в Ульяновске.
В конце лета 2007 года было подписано соглашение о возобновлении серийного производства, согласно которому компания «Волга-Днепр» запланировала до 2030 года приобрести до 100 модернизированных Ан-124, и поставки должны были начаться в 2013 году.
В середине августа 2014 года заместитель главы российского Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что российско-украинский проект возобновления производства и модернизации Ан-124 «Руслан» «в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня», как и другие совместные российско-украинские проекты в авиационной индустрии.
Это звучит еще более убедительно. Только бы, не дай Бог, не получилось. как у Газпрома… А сделать-то я думаю, мы сможем.
Просто очень хотелось бы, чтоб всё было наверняка и тщательно продумано. Потому что большому кораблю должно быть большое плавание как и нашей большой стране...