[«Рожденный в СССР»] Экс-генконструктор «Антонова» Кива ответил Украине: Россия наладит производство Ан-124 за 2 года. Затраты на возобновление выпуска мизерные по авиационным меркам - около $100 млн

отметили
74
человека
в архиве
[«Рожденный в СССР»] Экс-генконструктор «Антонова» Кива ответил Украине: Россия наладит производство Ан-124 за 2 года.  Затраты на возобновление выпуска мизерные по авиационным меркам - около $100 млн

России может возобновить серийное производство сверхтяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» на Ульяновском авиазаводе, где в свое время собирались самые большие транспортные самолеты в мире.

источник: static.mk.ru

Эту информацию, озвученную членом президентской комиссии по вопросам развития авиации Юрием Сытником, в штыки восприняли в Киеве, где в КБ имени Антонова (Киев, Украина) этот самолет был создан в советскую эпоху. Украинцы считают, что без них России с такой задачей не справится. «МК» попросил прокомментировать ситуацию бывшего генерального конструктора и генерального директора фирмы «Антонов» Дмитрия Киву.

По мнению экс-генконструктора, России ничего не мешает возобновить производство Ан-124 на том авиазаводе, где он раньше собирался.

— Важное дело, конструкторское сопровождение машины. Если это будет новая модификация самолета, то все должно быть оформлено по авиационным законам, юридически правильно, грамотно. Потому что это вопросы летной безопасности, — сказал Дмитрий Кива.

По его словам, Ан-124 — «прекрасный самолет, никем не превзойденный».

— Сам Бог велел его серийно еще строить, потому что построено было мало этих машин. А возможности у этого самолета и перспективы прекрасные, с моей точки зрения. Как специалист, авиационный инженер, скажу, что грешно не строить их больше. Они могли бы людям только пользу принести, доставляя грузы, технику, помогая развивать экономику стран, — сказал генконструктор.

По словам Кивы, для того чтобы восстановить производство в Ульяновске, если там осталась необходимая оснастка — стапели, краны, нужны не такие большие деньги.

— Это мизерные, по авиационным меркам, деньги. Примерно $100 млн, не больше. Если делать модернизацию самолета, то денег потребуется больше. Все зависит от того, какой вариант модернизации будет выбран. С моей точки зрения, это не такие большие деньги, особенно с учетом стоимости одного самолета, — сказал Кива.

Для сравнения он привел цену, по которой европейский концерн Airbus предлагает покупателям средний военной-транспортный самолет А400М. Стоимость одного такого самолета — $250 млн.

— Но у А400М грузоподъемность — 35 тонн, а у модернизированного «Руслана» — 150 тонн. Как говорится, разницу почувствуйте. Думаю, стоимость одного нового Ан-124 будет примерно такого же порядка, — сказал генконструктор.

По его словам, затраты на возобновление производства Ан-124 быстро окупятся, поскольку спрос на эти самолеты в мире большой.

— Самолет прекрасный, с точки зрения техники. Ему жить и жить. Единственное, что нужно сделать — это поставить более современные двигатели, современную цифровую электронику. А планер — очень надежный, проверенный. И самолет может еще много-много лет летать, — сказал Кива.

По его словам, новые двигатели смогут существенно улучшить экономические показатели машины, снизить расход топлива. В качестве возможных вариантов модернизации он назвал использование двигателей General Electric или Rolls-Royce.

Генконструктор напомнил, что практика возобновление производства удачных самолетов в мире очень распространена. Так, в США возобновили производство транспортных самолетов С-130 «Геркулес» на одном из заводов Lockheed.

— Я был там, когда ни одного самолета не делали. Все было законсервировано, одна оснастка стояла. Сейчас они в год делают 36 самолетов. Заменили двигатели, поставили современную авионику. Спрос на машины есть. Цена — под $100 млн. Но ведь это самолет с грузоподъемностью всего 20 тонн, — сказал Дмитрий Кива.

По оценке генконструктора, для того, чтобы в России при наличии соответствующей программы и финансирования для возобновления производства понадобится не более двух лет.

— Два года, не больше. Документация вся есть, оснастка есть. Надо только закупить все недостающее — материалы, оборудование, запустить программу и сделать, — сказал Дмитрий Кива.

Первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. «Русланы» серийно строились до 1995 года. Всего выпущено 55 самолетов. Основными эксплуатантами являются Россия и Украина. «Руслан» создавался для перевозки мобильных ракетных комплексов массой более 100 тонн. В грузовой кабине самолета можно разместить 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полной выкладкой.

У России есть опыт возобновления на своих заводах самолетов, которые ранее строились в бывших союзных республиках. Так, в Ульяновске освоили производство модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76 грузоподъемность 60 тонн, которые ранее серийно собирались в Ташкенте. Сейчас в Нижнем Новгороде осваивают производство регионального самолета Ил-114, которые также строились до этого в Ташкенте. На программу выделено несколько десятков миллиардов рублей.

Добавил suare suare 6 Июня 2018
проблема (2)
Комментарии участников:
Tamriko
+5
Tamriko, 6 Июня 2018 , url

Новость — просто бальзам на душу! Но не станут ли укры препятствовать воссозданию самолета в РФ единолично и подавать в суд на оспаривание прав на него?

4toSnamiStalo
+5
4toSnamiStalo, 6 Июня 2018 , url

затраты на возобновление выпуска мизерные по авиационным меркам — около $100 млн

 За такую сумму Порошенко сплясал бы на банкетном столе очередного саммита (если бы его туда пустили) голышом. Фраза о мизерной сумме его особенно расстроит.

suare
+4
suare, 6 Июня 2018 , url

— Это мизерные, по авиационным меркам, деньги. Примерно $100 млн, не больше. Если делать модернизацию самолета, то денег потребуется больше. Все зависит от того, какой вариант модернизации будет выбран. С моей точки зрения, это не такие большие деньги, особенно с учетом стоимости одного самолета, — сказал Кива.

Для сравнения он привел цену, по которой европейский концерн Airbus предлагает покупателям средний военной-транспортный самолет А400М. Стоимость одного такого самолета — $250 млн.

— Но у А400М грузоподъемность — 35 тонн, а у модернизированного «Руслана» — 150 тонн. Как говорится, разницу почувствуйте. Думаю, стоимость одного нового Ан-124 будет примерно такого же порядка, — сказал генконструктор.

 

— Два года, не больше. Документация вся есть, оснастка есть. Надо только закупить все недостающее — материалы, оборудование, запустить программу и сделать, — сказал Дмитрий Кива.

Первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. «Русланы» серийно строились до 1995 года. Всего выпущено 55 самолетов. Основными эксплуатантами являются Россия и Украина.

«Руслан» создавался для перевозки мобильных ракетных комплексов массой более 100 тонн. В грузовой кабине самолета можно разместить 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полной выкладкой.

Tamriko
+3
Tamriko, 6 Июня 2018 , url

Это точно! Но я имею ввиду патент или право на разработку продукции...

4toSnamiStalo
+3
4toSnamiStalo, 6 Июня 2018 , url

В таком случае вопрос будет решаться на более высоких уровнях и решится, я думаю.

suare
+3
suare, 6 Июня 2018 , url

Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков прокомментировал в беседе с RT заявление украинского государственного предприятия «Антонов» о невозможности производства самолёта Ан-124 «Руслан» в России.

«Нужно знать, что серийное производство этих самолётов был развёрнуто ещё в Советском Союзе, на ульяновском предприятии, которое сейчас называется «Авиастар», и на Киевском авиационном производственном объединении (КиАПО). Эти два предприятия занимались полным циклом сборки этого самолёта. Мы получали двигатели Д-18Т, которые устанавливались на этот самолёт. Состоялась комиссия Ющенко — Путин в 2006 году, подписывалось соглашение о возобновлении серийного производства, но оно пересматривалось, приостанавливалось. Поступали заявления от компании «Волга-Днепр», которая хотела приобрести 100 самолётов. В 2011 году серийное производство отодвинулось на 2016 год, а воз как был, так и ныне там. Сдерживал производство тот факт, что эти двигатели производила украинская компания «Мотор-Сич», — отметил Леонков.

При этом, как отметил эксперт, украинские двигатели можно успешно заменить российскими.

«На предприятии ОДК «Кузнецов» не раз говорили, что двигатели НК-32 второй серии могут идеально подойти. Компетенции высокие. У нас достаточно опыта, чтобы сделать двигатель, который будет поднимать самый большой в мире авиационный «грузовик». Никаких технических препятствий нет. Украинцы могут попытаться предпринять какие-то действия, обратиться в суды, Россия не раз с этим сталкивалась. Есть много ссылок на то, что было соглашение по серийному производству, Украина отказалась от этого производства. Юристы найдут что предоставить в ответ на все иски, которые могут быть представлены», — заключил Леонков.

Ранее в пресс-службе украинского государственного предприятия «Антонов» заявили, что считают невозможным производство самолёта Ан-124 «Руслан» в России. В компании также отметили, что не планируют восстанавливать сотрудничество с Россией по работе над «Русланом».

Tamriko
+5
Tamriko, 6 Июня 2018 , url

А это обнадеживает. +.

suare
+3
suare, 6 Июня 2018 , url

Ан-124 нельзя назвать полностью украинской разработкой, поскольку над созданием «Руслана» трудилась вся авиастроительная промышленность Советского Союза. Поэтому говорить о том, что самолет Ан-124 «является интеллектуальной собственностью — как минимум, неправильно», подытожил он.

Ан-124 «Руслан» был создан в СССР в 1980-х годах; первый полет он совершил в 1982 году, а эксплуатация была начата в 1987-м. Сейчас большая часть «Русланов» находится в ведении российских Воздушно-космических сил (16 единиц) и российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» (12), госавиакомпания Минобороны РФ «224-й летный отряд» владеет 8 самолетами, а в собственности украинских «Авиалиний Антонова» находятся 7 единиц Ан-124.

Кстати, Украина не является правоприемницей СССР. Россия стала правоприемницей СССР, выплатила все долги СССР и, следовательно, имеет все права на союзную интеллектуальную собственность СССР.

Пока долги не были выплачены, Украина никаких претензий на эту собственность не имела. Поэтому всё, что она продала Китаю, США и прочим штатским, она должна вернуть России, как заведомо незаконно сбытое.

Неизвестно ещё кто кому должен.

Попытки возродить производство Ан-124 в России начались задолго до ухудшения отношений между Москвой и Киевом. В 2006 году В октябре 2006 года совместный комитет президентов России и Украины принял решение возобновить серийное производство «Русланов». Самолеты должен был производить завод «Авиастар-СП» в Ульяновске.

В конце лета 2007 года было подписано соглашение о возобновлении серийного производства, согласно которому компания «Волга-Днепр» запланировала до 2030 года приобрести до 100 модернизированных Ан-124, и поставки должны были начаться в 2013 году.

В середине августа 2014 года заместитель главы российского Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что российско-украинский проект возобновления производства и модернизации Ан-124 «Руслан» «в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня», как и другие совместные российско-украинские проекты в авиационной индустрии.

Tamriko
+3
Tamriko, 6 Июня 2018 , url

Это звучит еще более убедительно. Только бы, не дай Бог, не получилось. как у Газпрома… А сделать-то я думаю, мы сможем.

Tamriko
+3
Tamriko, 6 Июня 2018 , url

Просто очень хотелось бы, чтоб всё было наверняка и тщательно продумано. Потому что большому кораблю должно быть большое плавание как и нашей большой стране...

reik
+3
reik, 6 Июня 2018 , url

Это очень спорный вопрос.  Назвать могут по другому и не придраться. 

Tamriko
+2
Tamriko, 6 Июня 2018 , url

Если новое название сочетать с частичной модернизацией — тогда ДА… А одно только новое название не дает ничего, кроме головной боли.:)...

precedent
0
precedent, 6 Июня 2018 , url

Ну, не за два.  Двигатель новый будет. Пока хватает самолетов. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать