Станислав Говорухин снял множество художественных, художественно-публицистических и публицистических фильмов. Среди наиболее известных его режиссёрских работ в игровом кино: «Вертикаль» (1967), «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981), «Десять негритят» (1987), «Ворошиловский стрелок» (1999), «Благословите женщину» (2003), «Пассажирка» (2009), «Weekend» (2013), «Конец прекрасной эпохи» (2015) и другие.
Он написал более двадцати сценариев к фильмам, среди которых «Контрабанда» (1974), «Пираты XX века» (1979), «Вторжение» (1980), «В поисках капитана Гранта» (1985), «Тайны мадам Вонг» (1986), а также несколько книг.
На его счету немало запоминающихся актёрских работ в кино: генерал Александр Павлович Кутепов в фильме «Маршал революции» (1978), Крымов в «Ассе» (1987), писатель Сергей Сергеевич Попов в «Сукиных детях» (1990), комдив в «Анкор, ещё анкор!» (1992), Зосима Петрович в фильме «Орёл и решка» (1995) и многие другие.
Большой общественный резонанс вызвали такие его документальные ленты как «Так жить нельзя» (1990)[20], «Россия, которую мы потеряли» (1992).
Это, конечно, потеря… Царствие Небесное… Он был очень хороший режиссёр, КЛАССИК… И очень хороший человек.
Во время съемок фильма «Вертикаль» Высоцкий написал несколько песен про альпинистов. С одной из них связан забавный случай. Режиссер Станислав Говорухин несколько дней отсутствовал, уезжал по делам, а когда вернулся, то первым делом зашел в номер к Высоцкому и никого там не обнаружил, увидел на кровати исписанные листки, заглянул и прочел слова песни: «Мерцал закат, как блеск клинка...» Перечитав эти строки раза два, Говорухин уже знал их наизусть. Он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актеров. Не успели поздороваться, как Высоцкий сказал, что ночью написал великолепную песню и сейчас её покажет.
— Ну давай, — согласился Говорухин.
Высоцкий ударил по струнам и запел: «Мерцал закат, как блеск клинка...» Не успел он пропеть и трех строк, как Говорухин прервал его:
— Да ты что, Володя! Ты шутишь… Это же известная песня, ее все альпинисты знают...
— Да не может быть! — не поверил Высоцкий.
— Как не может быть? Там дальше еще припев такой будет:
«Отставить разговоры,
Вперед и вверх, а там
Ведь это наши горы,
Они помогут нам...»
— Точно… — растерянно сказал Высоцкий. — Ничего не понимаю… Слушай, может быть, я в детстве где-нибудь слышал песню, и она у меня в подсознании осталась… Какая жалость!..
— Да-да-да! — подхватил Говорухин. — Такое бывает довольно часто...
Но, увидев расстроенного Высоцкого, во всем признался.
Спасибо за «Место встречи», дед, но иди ты в жопу со своим монархизмом. Он сегодня сводит Россиию в безповоротный гроб.
Во время съемок фильма «Вертикаль» Высоцкий написал несколько песен про альпинистов. С одной из них связан забавный случай. Режиссер Станислав Говорухин несколько дней отсутствовал, уезжал по делам, а когда вернулся, то первым делом зашел в номер к Высоцкому и никого там не обнаружил, увидел на кровати исписанные листки, заглянул и прочел слова песни: «Мерцал закат, как блеск клинка...» Перечитав эти строки раза два, Говорухин уже знал их наизусть. Он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актеров. Не успели поздороваться, как Высоцкий сказал, что ночью написал великолепную песню и сейчас её покажет.
— Ну давай, — согласился Говорухин.
Высоцкий ударил по струнам и запел: «Мерцал закат, как блеск клинка...» Не успел он пропеть и трех строк, как Говорухин прервал его:
— Да ты что, Володя! Ты шутишь… Это же известная песня, ее все альпинисты знают...
— Да не может быть! — не поверил Высоцкий.
— Как не может быть? Там дальше еще припев такой будет:
«Отставить разговоры,
Вперед и вверх, а там
Ведь это наши горы,
Они помогут нам...»
— Точно… — растерянно сказал Высоцкий. — Ничего не понимаю… Слушай, может быть, я в детстве где-нибудь слышал песню, и она у меня в подсознании осталась… Какая жалость!..
— Да-да-да! — подхватил Говорухин. — Такое бывает довольно часто...
Но, увидев расстроенного Высоцкого, во всем признался.
«Благословите женщину» — гениальный ильм. смотреть всем подросткам перед вступлением в брак. Осбенно девушкам. Вечна память, покойс с миром. Великий художник!