Китайские платежные системы отправят в нокаут американские банки

отметили
35
человек
в архиве
Китайские платежные системы отправят в нокаут американские банки

Будущее платежных систем, считает Bloomberg, скорее всего, будет определяться не в Нью-Йорке или Лондоне, а в Китае. Громадные потоки денег проходят, в основном, через две цифровые экосистемы КНР, которые объединяют социальное общение, торговлю и банковские операции и которые контролируются двумя самыми дорогими компаниями в мире.

Американская система безналичных платежей в корне отличается от китайской. В США платежи потребителей проходят через множество компаний, которые неплохо живут за счет комиссионных. Естественно, в конкурентной борьбе американцы китайцам проигрывают, потому что китайская система благодаря отсутствию комиссионных для клиентов дешевле и проще.

В случае с Поднебесной речь идет о платежных системах Alipay компании Alibaba и WeChat компании Tencent. Alibaba Group Holding Ltd. Создала Alipay в 2004 году для миллионов потенциальных клиентов, у которых не было кредитных или дебетовых карт для покупок на гигантском онлайновском рынке Китая. Tencent Holdings Ltd. вышла на рынок годом позже, в 2005 году, с системой WeChat.

За десять лет Alipay и WeChat стали лидерами рынка безналичных платежей в Поднебесной. У первой сейчас 520 млн, а у второй 1 млрд активных пользователей ежемесячно. В 2016 г. через эти две системы прошли более 2,9 трлн долларов, что, по данным консалтинговой компании Aite Group, совсем немного не дотягивает до половины объема всех продаж потребительских товаров в КНР.

Американские потребители, совершая безналичные платежи, работают по-прежнему с банками посредством чеков, дебетовых и кредитных карт и постоянно растущего числа всевозможных платежных систем, привязанных к банковским счетам. Крупнейшими операторами платежных систем в США являются PayPal Holdings Inc., Apple Inc. и Google, холдинговой компанией которой является Alphabet Inc. На данный момент ни у одной американской платежной системы нет такого доминирования, как у Alipay и WeChat в Поднебесной. Все они подражают друг другу и конкурируют между собой.

«Идет настоящее сражение за лидерство на рынке,- объяснил ситуацию на рынке платежных систем акционерам JPMorgan Chase & Co. его председатель правления и генеральный директор Джеймс Даймон.- Все хотят быть лидерами».

Финансовая система США может оказаться в серьезной опасности, считает Bloomberg, если технологические компании типа Amazon.com Inc. или Facebook Inc. и даже китайские фирмы попытаются повторить успех Alipay и WeChat в Америке. Ставки в этой борьбе чрезвычайно высоки — на кону стоят десятки и сотни миллиардов долларов, которые рискуют потерять банки.

Согласно Nilson Report, наиболее авторитетному отчету на рынке безналичных платежей, американские торговые компании платят ежегодно за карты и мобильные платежи ок. 90 млрд долларов банкам и платежным системам, например, Visa Inc. и Mastercard Inc. Причем, доля банков значительно больше доли платежных систем.

В Китае, по прогнозам аналитиков, сторонние платежные операторы к 2020 году будут зарабатывать до 40% таких расходов. Если бы платежные системы начали захватывать рынок в США примерно такими же темпами, как в КНР, то банки лишились бы порядка 43 млрд долларов.

Кроме этого, американские банки неплохо зарабатывают на выдаче наличности в банкоматах. Если платежные системы заменят наличные деньги, как это уже произошло во многих случаях в Поднебесной, то пострадает еще один солидный источник доходов американских банков.

Скоро американским банкирам не придется пересекать океан, чтобы ознакомиться с тем, как действует рынок платежных систем в КНР. Alipay, принадлежащая Ant Financial, владельцем которой является Джек Ма, большую часть прошлого года подписывала контракты с обработчиками платежей в США. Кстати, уже сейчас многие нью-йоркские таксомоторные компании предлагают оплачивать поездки через Alipay.

На данном этапе в Alipay говорят, что цель экспансии на американский рынок – оказание помощи китайским туристам в Америке и что они занимаются городами, которые пользуются популярностью у туристов из Китая.

Китайские потребители тем временем начинают все чаще пользоваться платежными системами и для хранения средств. Alipay начала предлагать клиентам специальные счета для совершения покупок еще в 2013 г. Три года кропотливой работы привели к тому, что в 2017 году у Alipay уже был крупнейший в мире фонд денежного рынка, имеющий на своих счетах без малого четверть триллиона долларов (243 млрд долларов).

Открытие счетов – еще один мощный удар по банкам, которые по традиции держат деньги клиентов на счетах и используют их для выдачи кредитов, что приносит им большие доходы. Если американские потребители последуют примеру китайских и начнут хранить лишние деньги на счетах в платежных системах, то банки вновь потеряют еще десятки миллиардов долларов и будут вынуждены искать другие, наверняка, более дорогие источники кредитования.

Конечно, у американских банков есть одно большое преимущество в Америке – давние отношения с клиентами, которые по-прежнему любят «навещать» свои деньги в местных отделениях банков. Потребителям нравятся всевозможные бонусные программы, число которых постоянно растет. И еще один момент – банковские вклады в Америке защищены Федеральной корпорацией по страхованию вкладов (FDIC).

Несмотря на это банки и платежные сети в США много потеряют, если технологические компании вторгнутся на рынок безналичных платежей и отхватят приличный его кусок.

Причем, угроза исходит не только от Alipay и WeChat. Amazon, например, по слухам, намерен предложить собственный продукт, напоминающий чековые счета. Для привлечения клиентов Джефф Безос намерен снизить стоимость обслуживания для ритейлеров, пользующихся онлайновской платежной системой Amazon.

Сергей Мануков

Добавил suare suare 18 Июня 2018
проблема (3)
Комментарии участников:
waplaw
+2
waplaw, 18 Июня 2018 , url

И только у нас тишина. Нашим банкирам США и ЕС продлением своих санкций уже десятый раз предоставляют время на создание российской независимой системы платежей, а им все по барабану? Наверное нет, и тогда получается, что они работают на другое государство.

oleg_ws
+3
oleg_ws, 18 Июня 2018 , url

Не знаю, на мой взгляд, ЯндексМоней, ВэбМани и т.п. вполне обеспечивают платежи. Просто у нас видимо это меньше востребовано.

waplaw
+2
waplaw, 18 Июня 2018 , url

Не тот уровень безопасности и не те функциональные возможности. Говорят, что в Китае это универсальная система платежей и принимают её все организации.

oleg_ws
+3
oleg_ws, 18 Июня 2018 , url

Да все там есть. Просто в большинстве организаций нет желания ими пользоваться. Видимо загвозка там в этом.

oleg_ws
+3
oleg_ws, 18 Июня 2018 , url

пошел вон! Тебя не спрашивают!

Barban
+1
Barban, 18 Июня 2018 , url

Россия — криминальное общество коррупционного консенсуса. Основные деньги вращаются в тени. Поэтому — только кеш.
Или крипта, если доведут до ума койны...

Stopor
+4
Stopor, 18 Июня 2018 , url

Не факт. При Али-Экспресс американцы могут булькнуть в лужу. 

Barban
+1
Barban, 18 Июня 2018 , url

Кстати, на сколько реально использовать Алипэй для приема платежей от западных клиентов? Как альтернативу проклятому антиукраинскому пайпэлу? Для траты в Китае через веб? 

arez
+1
arez, 19 Июня 2018 , url

Alypay он разный. Разный в разных странах. Уточните вопрос.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать