Источник сообщил об активных испытаниях новейшего российского "летающего радара" и его характеристиках
Москва. 7 июля. ИНТЕРФАКС-АВН — В России проводятся активные испытания новейшего самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и управления А-100, сообщил информированный источник.
«Испытания продолжаются. В этом году они завершены не будут»,- сказал собеседник «Интерфакса».
По его словам, одно из главных достоинств комплекса — его радиопрозрачность.
«Были созданы и отработаны уникальные технологии производства радиопрозрачных обтекателей больших размеров»,- сказал источник.
«Ни один в мире комплекс не обладает такими возможностями. По сравнению с А-50 существенно выросла дальность обнаружения воздушных и морских целей, увеличилось количество одновременно сопровождаемых воздушных (надводных) объектов, выдача и скорость обработки всей информации», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что А-100 сможет наводить на цели во всем диапазоне скоростей и высот в условиях наличия помех.
Ранее сообщалось, что самолет ДРЛО А-100 совершил первый полет в ноябре 2017 года с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им.Г.М.Бериева (входит в ОАК).
Все радиотехническое оборудование А-100 создано Федеральным научно-производственным центром АО«Концерн Вега» (входит в госкорпорацию «Ростех»). В работе над проектом участвует широкая кооперация предприятий отечественной промышленности при поддержке ведущих научных центров Российской академии наук.
В феврале министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в ходе испытаний новейшего российского" летающего радара" А-100 проверена его аэродинамика и работа всех самолетных систем, однако существуют некоторые сложности при создании новейшего самолёта ДРЛО.
«Испытания подтвердили правильность принятых технических решений. Проверены аэродинамические характеристики самолёта А-100 с установленным антенным обтекателем, работа всех самолетных систем и радиотехнической аппаратуры»,- заявил С.Шойгу в ходе селекторного совещания.
Ранее С.Шойгу говорил, что создаваемый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управленияА-100 по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги.
По данным специализированного журнала «Воздушно-космический рубеж», РЛС самолета А-100 способна сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км и управлять 30 истребителями. При этом самолет ДРЛО может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии 1000 км от своей базы.
