Роботизация производства может лишить работы 137 млн человек в странах Юго-Восточной Азии. Эксперты опасаются, что автоматизация труда приведет к укреплению современного рабства

отметили
27
человек
в архиве
Роботизация производства может лишить работы 137 млн человек в странах Юго-Восточной Азии. Эксперты опасаются, что автоматизация труда приведет к укреплению современного рабства

В ближайшие 20 лет количество рабочих мест на заводах и фабриках в странах Юго-Восточной Азии сократится более чем в два раза. Потерять работу могут 137 млн человек. Так считают специалисты Международной организации труда (МОТ) (International Labour Organization, ILO), одного из учреждений ООН. Массовую безработицу может спровоцировать тотальная автоматизация всех производственных процессов. Об этом сообщает Thomson Reuters Foundation.

Пострадают прежде всего жители Камбоджи, Индонезии, Таиланда, Филиппин, наибольшей опасности, по мнению экспертов, подвержен Вьетнам. За последние годы в эти государства многие крупнейшие корпорации мира переместили свои производственные мощности, начиная от автомобильных заводов и заканчивая швейными фабриками. Причина – дешевизна рабочей силы.

В зону риска попали предприятия текстильной, швейной и обувной отраслей; в основном в этих сферах работают женщины. Ожидается, что роботизация также значительно трансформирует сельское хозяйство, лесную промышленность, рыболовство, строительную индустрию, розничную торговлю и сферу гостеприимства.

Аналитики отмечают, что замена человеческого труда роботизированным будет способствовать укреплениюсовременного рабства. Количество рабочих мест резко сократится, что приведет к росту числа претендентов на каждую вакансию. На фоне безработицы уровень зарплат существенно снизится. Люди, лишившиеся дохода, будут претендовать на любые, даже низкооплачиваемые должности и неизбежно столкнутся с нарушениями своих трудовых прав. Таковы прогнозы британской консалтинговой компании Verisk Maplecroft, специализирующейся на оценке рисков.

Тем не менее, специалисты подтверждают, что автоматизация производства неизбежна и необходима. Она позволяет выполнять работу быстрее и качественнее, многократно повышая производительность труда. Станут ли роботы помощниками или конкурентами человеку, зависит от дальновидности и согласованности совместных действий правительств и бизнеса. Предотвратить массовую безработицу, а значит избежать обнищания населения и потенциального социального взрыва, могут только государственные власти. Их задача заранее подготовить людей к грядущим переменам, стимулировать предпринимателей создавать новые рабочие места и обучать персонал технически сложным профессиям.

«Без конкретных мер со стороны правительств для адаптации и обучения будущих поколений к деятельности рядом с машинами для многих рабочих этот процесс может оказаться дорогой на дно», – считает руководитель отдела по правам человека компании Verisk Maplecroft.

Добавил Lentach Lentach 16 Июля 2018
проблема (1)
Комментарии участников:
Anton-f
+2
Anton-f, 16 Июля 2018 , url

автоматизация труда приведет к укреплению современного рабства

Каким образом? Зачем рабы, если есть роботы?

Stopor
+2
Stopor, 16 Июля 2018 , url

Конкуренция: избыток рабочей силы приводит к борьбе за вакантные места, стремлению удержаться любой ценой, в т.ч. принятию жестких условий работодателя и низких зарплат. 

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 17 Июля 2018 , url

Ну это гипотеза.  И констатация низкого  уровня социальной ответственности  общества.  На  радио  БФМ  я слышал  такую  статистику: в Германии  автоматизация выше чем  в США. При  этом   социальные програмы ( пенсии здравоохранение ) в Германии  выше и  качественее.  т.е.  за счет  высокой социальной ответственности  и  грамотного  перераспределения благ  от  автоматизации — общество может сохранять  высокий уровень жизни  населения. 

Кроме того можно проводить  програмы переорентации  в про  плане  населения. Например  в РФ  сейчас  острая нехватка  специалистов  по про прграмированию. Принята  гос  програма по  обучению.  Конечно  нужно  уметь  привлекать  туда  заинтересованных  людей, конечно  для  образования програмиста нужны  твердые  базовые знания матиматики  и  даже  английского — но ведь  это не  как не противоречит  высвобождению  людей  за счет  автоматизации. 

Те.  те кто высвобождается:

1. Пожилые — социальное  обеспечение за счет  справедливого перераспределения. 

2. Зрелые и  молодые  проф  ориентация и  образование  на востребованные спецальности. 

Тут  главно делать. 

Stopor
+1
Stopor, 17 Июля 2018 , url

Так-то да. Примеры «социально-ориентированных стран» во всём хороши. Но, как я вижу, смысл статьи в том, что автоматизация «вымывает» в первую очередь низкоквалифицированный или «шаблонный», некреативный труд. Происходит так не повсеместно и сразу, поэтому для работников соответствующих профессий возникают негативные факторы, которые перечислены в статье и интепретированы мною.

Не вижу предмета для спора и противоречий между моими и Вашими утверждениями.

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 17 Июля 2018 , url

Согласен.  Это своеобрзный «феномен Детройта».  т.е. технический прогрес  выбрасывает  из  обращения  определенных  людей в определенном  месте.  А нужны  люди  совсем  с др  навыками — совсем  в др  месте.

 

Собственно  говоря в  этом  и  вызов  к  гос  управлению  — современной скорости  технического прогресса. 

Те страны  которые сумеют  из «трудовых  ресурсов» ( а некоторые до сих  пор  работающих  людей  рассматривают как «рабочую силу»)  людей перевести   «трудовой капитал» и  эффективно им  распорядится. 

Stopor
+1
Stopor, 17 Июля 2018 , url

Полностью согласен. А если расшироть сферу анализа, то можно эктраполировать дальше не узко на «трудовой капитал», а на «человеческий капитал», который включает в себя растущую демографию и воспитание/обучение новых поколений, культуру, качество жизни,  поддержание потребительской активности.

Тут очень интересно вернуться к приведенному Вами примеру Германии, чтобы осмыслить мотивы футуристичного проекта Меркель по привлечению миграции и причины его пробуковки на практике. Это большая смежная тема для более многофакторного анализа.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 17 Июля 2018 , url

Я кстати  тоже  сразу  почему то ( опять ) вспомнил  Германию. С  одной тороны  эксперты  заявляют  что роботизация  и  автоматизация там  выше чем  в более молодых США. А с  другой Меркель (ну и  наверная какая то правящая элита — стоящая за ней) пытается  накачать  Германию  слабоквалифицированными  мигрантами.  

Как бы есть  некоторое противоречие.  Почему бы  Германии  не стать  социально  ориентированной страной опирающейся на труд  роботов?   Наверное всетаки  притоок какого то объема трудовых  ресурсов — который через  обучение станет  трудовым  капиталом  необходим.  В общем непонятно. 

Stopor
+1
Stopor, 17 Июля 2018 , url

С тудовыми ресурсами в данном случае как раз всё понятно: кто-то же должен делать то, чем не хотят заниматься аборигены — обслуживать, тянуть мелкую розницу, выполнять труд низкой квалификации и т.п.. Вместе с тем, при наличии талантов — обеспечение новыми идеями и культурным разнообразием. Вот с «человеческим капиталом» как-то не складывается.

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 17 Июля 2018 , url

Совершенно точно: гладко было на бумаге. Вроде все у Германии  есть: не врать-не воровать, техническая культура,  образование. Но  не перековываются  мигранты. т.е. перековываются не только лишь все, мало кто может это делать. 

Хотя у США с  этим  вроде бы более успешный опыт.  в «плавильном  котле». 

unknown1
0
unknown1, 17 Июля 2018 , url

рабство довольно дорогое удовольствие. Помимо того, что у них низкая производительность, нужно кормить, ещё нужно охранять и всячески стимулировать работоспособность.

Рабство возможно лишь в небольших количествах в небольших общинах.

Хотя показателен рабовладельческая система тибета. Где было принято лишать раба всего, что ему было не нужно в работе. Если не нужно использовать глаза — выкалывали глаза. Если не нужно ходить — отрубали ноги. Нет нужны в разможножении — кастрировали. При такой системе да. Рабов можно иметь много.

Stopor
+1
Stopor, 17 Июля 2018 , url

О чём это вообще. По-моему Вы зацепились за словечко, а не за смысл, перепутав аллегорию «современное рабство» с общественным строем.

unknown1
0
unknown1, 17 Июля 2018 , url

Это о том, что «современное рабство», я понял как рабство действительное. Нету современного рабства. Оно всегда одно. Что же до того, что понимают под этим понятием, то подобная форма эксплуатации существовала всегда с момента, упразднения этого самого рабства. Менялись лишь формы мативации. Высшей точкой этой эксплуатации является долговая кабала (потребительские кредиты).

По статье же роботизация производства, наоборот же должна привести к откату форм мативации до уровня конца 19го века — предельное обнищание, вследствии чего люди будут работать за  любую копейку, дабы с голоду не помереть.

Stopor
+1
Stopor, 17 Июля 2018 , url

Нету современного рабства. Оно всегда одно.

 1. Безусловно. Я о другом спроисил: есть такое слово «аллегория», Вам известно  что оно означает? Вы же об этом дальше пишете.

2. Форма мотивации в этом случае — заработать на жизнь, притом она самая сильная  из всех сущессвующих (см. пирамиду Маслоу; если не брать в расчёт прямое понуждение угрозой смерти).

3. Роботизация приводит не к «откату», а к «перекату» — необходимости профессиональной переподготовки.

shaman
+2
shaman, 17 Июля 2018 , url

Глобальный капитал… Одной рукой выгоняет рабочих, автоматизируя производство, другой рукой повышает пенсионный возраст… Хотя рабочих мест нет и будет их с автоматизацией все меньше и меньше )

Так что да, исход похож на рабство в перспективе, имхо...

vdemidov86
+1
vdemidov86, 17 Июля 2018 , url

Автоматизация кроме снижения количества рабочих мест, также снижает стоимость производимых товаров. А спрос нужно поддерживать и стимулировать. Вероятно не зря поднимается вопрос о безуслоовном доходе. Теория разбрасывания денег с вертолета в таких условиях становится очень даже жизнеспособной.

Население займут чем нибудь, если безработица больше 10% то общество похоже на пороховую бочку, люди недовольны и у них куча свободного времени. Минимальные условия жизни обеспечат всем, а вот жировать будут немногие конечно. Хотя дауншифтеров такой расклад устроит полностью.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать