30 июня 2018 года в британском городке Эймсбери опять случился акт вооружённой химической агрессии против Соединённого королевства. Через четыре месяца и всего в 10 милях от акта предыдущего, в соседнем городе Солсбери. Между населёнными пунктами одного и того же графства Уилтшир совершенно случайно расположена крупнейшая военная лаборатория «Портон Даун».
Исследовательский центр изучает химическое и другое оружие массового поражения во всём многообразии токсичных аспектов – на первоклассном оборудовании, с привлечением многочисленных кадров, под надёжной защитой Top Secret и в далёком от криминального благополучия регионе Великобритании.
В британском городке Эймсбери отравилась семейная чета местных жителей с самого дна местного общества. Они нигде не работали, будучи в возрасте 44 и 45 лет. Они нигде не учились и не имели намерений учиться или работать. Они не заботились о собственных детях и не пользовались вниманием родственников. Они существовали на государственное пособие – а потребности за гранью социальной помощи удовлетворяли собирательством. Например, сигаретных окурков или недопитых бутылок со спиртным, в помойных баках и на природе. Они употребляли самый дешёвый алкоголь и наркотики в постоянном режиме.
В определённом смысле им повезло дожить до 44 и 45 лет. За последние несколько месяцев в британском графстве Уилтшир только по официальным данным и только от некачественных наркотиков (жутковатый, но точный термин) погибли десятки человек. Жертв контрафактного алкоголя подсчитать сложнее. Полиция, государственные и социальные службы настойчиво предупреждали наркоманов и выпивох об опасности в каждой бутылке или шприце. Пострадавшие в Эймсбери входили во все мыслимые группы риска.
Вполне объяснимо их лечение именно от алкогольно-наркотической интоксикации на протяжении трёх дней!
Только 2 июля с.г. посланные «на всякий случай» в лабораторию «Портон Даун» образцы крови дали положительный результат. Нашлись следы… разумеется, пресловутого боевого яда «Новичок». Одного из опаснейших отравляющих веществ – в десять раз смертоноснее газа VX. Четыре месяца назад «Новичок» не смог отравить в Солсбери и морскую свинку.
Обогащённые точным диагнозом и недавним опытом врачи начали лечение пострадавших в Эймсбери от «Новичка» и залечили одну из них до смерти. Это случилось 8 июля с.г. На тот момент причастность России к новому отравлению на официальном уровне не формулировалась. Вопреки тщательным и масштабным оперативно-розыскным действиям, токсичный источник не был установлен. Супруг погибшей женщины пребывал в коме и не подлежал подробному (инструктированию) допросу.
Допрос-инструктаж состоялся только 13 июля 2018 года – и по его результатам был найден контейнер с «Новичком»! В том самом доме, где жили новые пострадавшие! Хотя перед этим в течение двух недель сотни лучших сотрудников британской полиции и контрразведки перевернули скромное жилище вверх дном. Но ничего не нашли.
Зато после 13 июля ядовитый гель сначала превратился в бутылку с алкоголем, а потом в найденные на свалке духи.
В середине лета с.г. правительство консерваторов не только латает бреши в своих разбегающихся рядах, но пытается уверить мировое сообщество и собственных граждан следующей цепочке событий:
Группа профессиональных и тщательно тренированных убийц из российских спецслужб прибывает на туманный Альбион и организует слежку за своим бывшим сослуживцем (он же британский шпион, он же бывший сотрудник ГРУ, уволенный из разведки 15 лет назад);Контрразведка, полиция, вся королевская рать и сам объект слежки ничего не замечают и ничего не подозревают;Убийцы получают/достают из тайников
вязкое сверхтоксичное вещество, однозначно изобличающее РФ в общественно опасном преступлении;Веществом смазывается дверная ручка предательского дома, для чего необходимо облачиться в скафандр и шапку-невидимку, т.к. видеокамеры, соседи и прохожие в Солсбери ничего подозрительного не замечают;Яд контактирует с обоими Скрипалями. Поражённые боевой химической субстанцией люди пять часов разгуливают по Солсбери, посещают бар, магазины и ресторан – после чего одновременно теряют сознание на парковой скамейке;Жертвы прикосновения к дверной ручке доставлены в обычную районную больницу, спасены без ущерба для здоровья и спрятаны в «безопасном месте» на веки вечные;Группа профессиональных убийц выбрасывает излишки «Новичка» в обычный бак для отходов (видимо, согласно специальным инструкциям КГБ и лично Ф. Э. Дзержинского). Теперь мусорный контейнер способен отравить всё население графства Уилтшир численностью 600.000 человек. Кроме того, густой боевой яд без запаха становится текучей жидкостью с запахом аммиака в привлекательном флаконе;Ёмкость с «Новичком» находят два английских гражданина с пониженной социальной ответственностью. Хранят находку несколько месяцев/недель, после чего то ли выпивают, то ли выливают смертоносный яд на себя. Концентрированная отрава, способная убить сотни тысяч человек, не диагностирована за три дня и приводит к одному летальному исходу через неделю.Британские министры обороны и МВД (ввиду отставки главы МИД) требуют от России объяснений в связи с происходящим и уверены в полной безопасности графства Уилтшир. Следователи устанавливают подозреваемых почти пять месяцев и рады доложить об их русской национальности – диагностированной по видеозаписям, по кофейной гуще и пятнам на Солнце.
Известен следующий факт – в 1964 году на учениях в пресловутом графстве Уилтшир сотрудниками лаборатории проводился засекреченный эксперимент, в ходе которого британские военнослужащие тайно были подвергнуты воздействию наркотических веществ, в частности, ЛСД.
Также известно о культивации конопли на территории лаборатории (якобы для медицинских целей).
Не следует множить сущее без необходимости. Британские отравления вполне могут иметь простое объяснение криминальной деятельности и ошибок преступных элементов.
Например, при подпольном производстве наркотиков в эпицентре химической провокации – в лаборатории «Портон Даун». На первоклассном оборудовании и усилиями отдельных работников – имеющих доступ к необходимым реагентам и отвечающих в том числе за чистоту оборудования.
Побочным эффектом тайного наркобизнеса становятся отравления десятков соотечественников и одного бывшего шпиона, ради грязных сверхдоходов.
Отношения же с Россией британские власти продолжают отравлять самостоятельно, вместо комплексной проверки кадров и тщательного расследования в скомпрометированной химической лаборатории.