В социальной структуре России большие проблемы: средний класс оказался нищим. Почему властям выгодны бедняки и олигархи?

отметили
73
человека
в архиве
В социальной структуре России большие проблемы: средний класс оказался нищим. Почему властям выгодны бедняки и олигархи?

Средний класс — это не просто характеристика материального положения, которая используется обществом. Это важная социальная группа, которая выступает ключевым элементом экономики, двигателем роста, индикатором благополучия государства. Чем лучше обстоят дела у среднего класса, тем успешнее экономика, и наоборот. В развитых странах с высоким объемом ВВП средний класс представлен большинством граждан — от 60 до 80% населения, остальные малочисленные группы — это богатые и бедные. В России же ситуация парадоксальная: к среднему классу можно причислить 20%, к беднякам — тоже 20%, и 10% считаются богачами. Оставшиеся 50% населения затерялись где-то между мирами: они вроде не нищие, но и до «золотой середины» их доход недотягивает. «МК» разбирается, почему средний класс в России — это редкий исчезающий вид.

Воспет Еврипидом и Аристотелем

В упрощенном обывательском понимании термином «средний класс» обозначается часть общества с уровнем дохода «не шикуем, но на все хватает», имеющая высшее образование, чей статус позволяет расположиться где-то посерединке социальной лестницы. Между тем среднему классу дали массу научных определений социологи, экономисты и даже философы с психологами. Самое распространенное из них звучит так: «Средний класс — это социальная группа людей, имеющая стабильные и достаточные доходы для удовлетворения широкого круга материальных и социальных потребностей». Благосостояние, которым располагает средний класс, достаточно для обеспечения достойного качества жизни. Эта группа обладает наиболее высокой социальной устойчивостью, и к ней чаще всего относят людей с хорошим образованием, работающих в сферах, не связанных с физическим трудом. По идее, под этим описанием должны были узнать себя и своих знакомых большинство наших читателей. По крайней мере в развитом обществе должно быть так, о чем писали в своих трудах еще великие умы античности.

Впервые понятие «средний класс» использовал древнегреческий драматург Еврипид в V веке до н.э. в своей трагедии «Умоляющие». «В государстве есть три класса. Во-первых, богачи — для города от них нет пользы, им бы лишь заполучить для себя побольше. Но опасны и бедняки, и чернь, которые свое с угрозою подъемлют на имущих отравленное жало. Лишь средний класс для города — опора, он законам покорствует и власти» — такие строки посвятил стратификации общества поэт.

Мысль развил философ Аристотель, который считал, что средний класс выступает хребтом социального порядка, стабилизирует процессы в обществе. По его словам, два других полярных класса — богатая плутократия и пролетариат — представляют собой социальные девиации (отклонения), и им свойственно множество недостатков. «Средний достаток из всех благ лучше всего», — говорится в «Политике» Аристотеля. Он причисляет к этой группе ремесленников, торговцев, моряков, воинов, земледельцев, которые должны составлять широкий пласт общества, чтобы быть способными обуздать политические амбиции элиты и не допускать классовой борьбы. По Аристотелю, социальная пирамида должна состоять на 5–6% из богатых, на 14–15% из бедных и на 80% из среднего класса. Только при таком раскладе социальной структуры можно достичь экономической и политической стабильности в обществе, считал древнегреческий философ.

«Золотое сечение» общества

В XX веке понятие «средний класс» расширилось. К нему стали причислять фермеров и вообще все категории не слишком богатого, но материально независимого населения. Чуть позже, с развитием капитализма, в состав среднего класса включали всех, кроме пролетариата и буржуазии, то есть крестьян, ремесленников, ученых и людей творческих профессий. Подобное деление установилось и в России. Во времена СССР границы размылись, и практически вся страна, за исключением малочисленной группы высшего партийного руководства и крестьян, считалась средним классом: социализм советского образца предоставлял всем равные возможности в образовании, доходах и потреблении.

В нынешние, рыночные времена научного единства в оценке масштабов отечественного среднего класса не наблюдается. Российские социологи определяют средний класс по трем показателям: материальному положению, профессиональному статусу и самоидентификации. При этом материальное положение — показатель субъективный, поскольку люди с одинаковым доходом могут по-разному оценивать степень удовлетворенности своих потребностей. Используя эти три критерия, ВЦИОМ выяснил, что к началу 2014 года (то есть до начала последующего кризиса) доля среднего класса составила 20–25% населения. В то же время Институт социологии РАН конкретизировал критерий «профессионального статуса», разделив его на образование и нефизический труд, и получил другие цифры: 42% населения. При этом обе группы экспертов с удивлением отметили, что львиную долю среднего класса составили работники госсектора, в том числе военные и силовики, что для других стран совсем нетипично. Будучи бюджетниками, эти люди в подавляющем большинстве своем лояльны к власти, следовательно, в России понятие «средний класс» означает лишь характеристику материального положения, а его представители не выполняют того идеологического значения (активных двигателей политических преобразований), которым наделяли эту группу основатели демократии.

Несмотря на то что средний класс — понятие широкое и многослойное, некоторые исследователи ухитряются выделить вполне конкретные критерии для причисления к этой группе. Например, аналитики Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) причисляют к среднему классу людей, которые могут купить себе бытовую технику из текущих доходов, но на более крупные покупки (отдых, автомобиль, квартиру, дачу) им приходится копить или как-то еще изыскивать дополнительные средства. Не так давно НАФИ провело исследование, которое показало, что таким материальным положением обладают 19% населения страны, хотя в 2017 году этот показатель составлял 25%. При этом, по данным агентства, в России на 4% выросла доля наименее обеспеченных групп населения — она составила 20%. Еще 5% респондентов признались, что испытывают трудности даже в приобретении еды. К группе богачей причислили себя 2% опрошенных. А где же потерялось процентное большинство? Оказалось, что 50% населения относят себя к так называемому предсреднему классу.

Эксперты РАНХиГС, в свою очередь, оперируют другими данными. В одном из последних выпусков мониторинга экономического положения и самочувствия населения говорится, что экономическое состояние российских семей ухудшается и доля среднего класса за год сократилась с 20 до 15%. Под этой категорией населения авторы исследования понимают граждан с высшим образованием, ежемесячным доходом, которого хватает на удовлетворение базовых потребностей и на большие покупки, наличием сбережений, а также движимого и недвижимого имущества.

Сами мы не бедные

Эксперты Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) подсчитали минимальную зарплату для причисления к российскому среднему классу. В регионах середнячок должен зарабатывать от 60 тыс. рублей, а в Москве — от 120 тыс. рублей. Для расчетов эксперты использовали стоимость жилья и услуг ЖКХ в регионах, цены на автомобиль среднего класса и стоимость отпуска два раза в год. Если сопоставить полученные АКРА цифры с данными Росстата по доходам граждан, то получится, что к среднему классу могут себя причислить 7,6% населения. Притом что средняя зарплата в стране составляет около 40 тыс. рублей.

Не все с этой логикой согласны. В частности, министр экономического развития Максим Орешкин полагает, что при достижении в доходах уровня средней зарплаты человек автоматически попадает в то самое «золотое сечение» общества. В 2017 году министр говорил, что 20–30 тыс. рублей — это нижняя граница дохода среднего класса. На такие же цифры, по всей видимости, ориентируются и большинство россиян, которых социологи регулярно опрашивают на предмет субъективного причисления себя к среднему классу. Так, недавний опрос ВЦИОМ показал, что в средний класс сами себя зачисляют 59% населения. Показатель, достойный похвалы дедушки Аристотеля и не хуже данных по европейским странам. Для сравнения: эксперты Pew Research Center выяснили, что доля среднего класса в Норвегии составила 80%, в Испании и Финляндии 75%, в Германии 72%, в Италии 67%, в США 59%, прямо как у нас. Только вот при подсчете к среднему классу относили семьи, чей годовой доход после вычета налогов превышал медианный по стране на две трети, но не более чем в два раза. То есть если бы эта методика применялась к России, то доход середняков должен был бы составлять от 52 тыс. до 78 тыс. рублей из расчета средней зарплаты. Получается, что полученные российскими социологами данные демонстрируют лишь то, что людям психологически комфортнее причислять себя к среднему классу — это дает им иллюзию устойчивого социального статуса и приличного положения в обществе. Государству так тоже удобнее: в отсутствие иных исследований можно бравировать красивыми цифрами, ведь обещал же Дмитрий Медведев в пору своего президентства, что к 2020 году доля среднего класса составит 60–70% населения.

Серединка на половинку

«Средний класс — во всем мире и основной созидатель бизнеса, и генератор идей, и двигатель спроса, и главный потребитель новых товаров и услуг. Это люди, регулярно бывающие за границей, они достаточно требовательные, следящие за новыми технологиями и болеющие душой и телом за то, чтобы все вокруг было устроено максимально разумно» — так характеризует «золотое сечение» общества шеф-аналитик ГК TeleTrade Петр Пушкарев. Похожее описание давал нынешний глава Счетной палаты Алексей Кудрин в 2013 году. «Важной отличительной чертой этих людей является восприимчивость ко всему новому и способность транслировать инновационный опыт всему обществу», — говорил политик.

По мнению Пушкарева, настоящего среднего класса не становится меньше, но он становится беднее. «В последние годы доходы от бизнеса снизились, значит, меньше может себе позволить и представитель среднего класса», — отмечает аналитик.

Однако вместо того, чтобы реально сокращать уровень бедности и выводить нищих хотя бы на средний уровень дохода, государство пытается создать некую призрачную проекцию среднего класса, убежден руководитель аналитического департамента Международного финансового центра Роман Блинов.

«Главная причина исчезновения на территории России среднего класса — это отсутствующая, по существу, частная собственность и затянувшийся период перехода из развитого социализма в развитой капитализм. Капитализм у нас получился государственно-олигархический, поэтому роль среднего класса как драйвера экономики размылась. На среднем классе в теории, а в ряде стран и на практике зиждется развитая частная собственность, именно он в первую очередь создает рабочие места, обеспечивает «белую» заработную плату, выплачивает налоги в казну государства, развивая науку, медицину и образование. Но в России ситуация совсем другая. И майские указы, направленные на сокращение бедности, едва ли помогут», — рассуждает наш собеседник.

Михаил Мащенко, аналитик eToro в России и СНГ, напоминает, что в майских указах обозначена еще одна важная цель — повышение темпов экономического роста и, как следствие, реальных доходов граждан. «Тут очень помог бы средний класс. Именно его покупательская активность способствует росту продаж товаров и услуг, из-за чего у бизнеса появляется возможность инвестировать в развитие производства, увеличивать зарплаты и нанимать новых сотрудников, — отмечает эксперт. — Но у этой группы, как почти у всего населения, с 2014 года сокращаются реальные заработные платы. А как только показатель начал возвращаться к докризисным значениям, правительство решило увеличить НДС на всю продуктовую корзину. Теперь ждем разгона инфляции и падения материальных возможностей покупателей. Такие меры приведут лишь к сокращению среднего класса и замедлению экономики».

Каков же итог наших изысканий? После двух последних кризисов (2008–2009 и 2014–2016 годов) среднего класса в России насчитывается не более 5–7% населения, несмотря на то что хотят им считаться половина наших сограждан. На самом деле эта половина если и средний класс, то не между богатыми и бедными, а между бедными и нищими.

Распределение населения России по доходам в 2017 году:

Бедные — 12,6%

Богатые — 2,0%

Средний класс — 5,3%

Низкообеспеченные — 50%

Обеспеченные ниже среднего уровня — 30,1%

Источник: Всероссийский центр уровня жизни.

Инна Деготькова

Заголовок в газете: Середнякам тут не место
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27743 от 30 июля 2018

Добавил suare suare 31 Июля 2018
Дополнения:

Россияне стали экономить на роскоши

Продажи мировых производителей предметов роскоши в России в 2017 году снизились после аномального роста в 2016-м, пишет РБК. Аналитики связывают это со стабилизацией рынка и с экономической ситуацией в стране.

По подсчетам издания, большинство представленных в России люксовых брендов (имеющих обособленные дочерние компании) столкнулись со снижением выручки по итогам 2017 года. Результаты Chanel упали на 5,5 процента (до 13,4 миллиарда рублей), Christian Dior — на 1,3 процента (до 1,49 миллиарда), Prada — на 1,6 процента (до 2,49 миллиарда), Hugo Boss — на 3,5 процента (до 3,1 миллиарда).

Некоторые производители все же остались в плюсе. Например, Tiffany & Co.нарастил продажи на 19,2 процента до 1,46 миллиарда рублей, а Bvlgari — сразу на 63,9 процента до 785 миллионов. Однако в целом на рынке наблюдается ощутимое снижение по итогам прошлого года.

Опрошенные изданием аналитики связывают такие результаты с аномальными показателями 2016 года, когда темпы роста продаж российских филиалов намного опережали общемировые (рост на девять процентов против глобального сокращения на те же девять процентов). По их мнению, тогда россияне покупали много роскоши из-за эффекта отложенного спроса. Теперь же ситуация стабилизировалась, а международные компании все равно дорожат российским рынком и считают его одним из стратегических.

В исследовании Deloitte Global Powers of Luxury Goods говорится, что средний класс вынужден был «затянуть пояса» на фоне непростой экономической ситуации.

Добавил suare suare 31 Июля 2018
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
+7
Имя_Фамилия, 31 Июля 2018 , url

Не раскрыта тема  вынесенная в заголовок:

почему властям выгодны бедняки и олигархи

 так почему же?  Как бы журналисты  этим  манипулятивно подталкивают  самим  додудумать «дак потому что оббирать  и  тех и  других  проще-е-е!». 



Оксана Радчик
+3
Оксана Радчик, 31 Июля 2018 , url

Да, нищие мы.

Просто за совецкое время обросли навыками лепить из дерьма конфетки, тем и живём.

precedent
0
precedent, 31 Июля 2018 , url

Поэтому дорогих автомобилей на дорогах у нас больше, чем в Австрии или Франции 

chel_c
+8
chel_c, 31 Июля 2018 , url

Вы это с чего взяли? Мы уже четверть века «донашиваем» европейский автопром. А стоимость наших новых автомобилей, в сравнении с породистыми французами и германцами смехотворна. Причем посмеяться можно дважды. Первый раз пересчитав стоимость в рублях на евро, а второй — пересчитав стоимость на доход. Второй смех будет сквозь слезы...



Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 31 Июля 2018 , url

Ну как донашиваем: 

— Фокус  один из  популярнейших в классе Гольф. 

— Логан создан французами именно  под  нижний средний класс, что бы  за несколько зарплат  можно  был " хоть  какой то авто"  купить. 

Авто вообще не премиум и логан например  Г. Но это  совсем  не обноски  автопрома для «нижний средний» .  А уж сколько на дорогах  логанов  фокусов  солярисов и  поло — говорить  не нужно. Солярярис  кстати лидер по продажам  в сегменте  = как то так. 

chel_c
+4
chel_c, 31 Июля 2018 , url

Кроме Гольфа что из перечисленного является иномаркой? =) И фокусы и солярисы и логаны мы производим сами. А донашиваем мы то, что европейцы клепают под собственный средний класс. Взгляните на европейский модельный ряд тех-же ауди, опель, вв и рено. У них для внутреннего рынка такая палитра, что нам и не снилась. А что мы видим здесь, кроме логанов, дастеров и каптюров?.. Три француза, три корейца и три японца (разумеется местной сборки). Вот почти полный ассортимент наших автосалонов. Все это обусловлено покупательской способностью. А она у нас сейчас даже этот список обеспечивает с трудом.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 31 Июля 2018 , url

Так это отверточная сборка. Частично  это иномарка. Частично  отечественный автопром. 

Термин «донашивать» применим:

1. К б\у автомобилям завезенным  из  за рубежа. Я  не обладаю статистикой, но сейчас такие  заградительные пошлины  на это  дело  что аж  ай-вэй. 

2. технически  устаревшим  авто.  Например если  ездить  сейчас  на 2107 но 2017 года выпуска, я думвю  это " донашивать  старье". 

То как вы этот  термин трактуете " палитра" то я таки  вам  скажу вы не видели  японского  ассортимента.  Да,  да вы поезжайте во  Владик и  посмотрите  что  японцы  «выбрасывают» на  помойку — в  сравнении  с  ними немецкие  бюргеры " донашивают" свои  полу пустые автомобили. 

Есть  немного  ужатая линейка  авто диллеров  в связи  со спросом.  Но  есть  и технически  сложившиеся реалии:

— минивены в РФ  не очень популярны. 

— дизельные двигатели  расчитанные на  хорошее топливо — в Росии  не практичны, в связи  с низким  качеством  дизеля. 

— кабриолеты, купе среднеценовой категории  не популярны. В связи с  климатом  и  не способностью  населения  покупать  3-е авто " для  развлечения".

По моему  ни  Фокусы  ни  Поло ни  Солярисы заполонившие наши  дороги  не подходят  под  термин " донашивать".  Это  просто не дорогие  автомобили. 

Может  тогда  вы скажете на чем  массово ( важно что бы массово) ездят  иностранцы в  европе и  США?

chel_c
+1
chel_c, 31 Июля 2018 , url

Я об этом и говорю. В противовес сказанному Прецедентом о том, что:

… дорогих автомобилей на дорогах у нас больше, чем в Австрии или Франции

 я сказал что наши автомобили — это их нижний сегмент, собранный у нас «отверткой», либо их вторичка. И дороже они от этого точно не становятся. 

У нас не популярны минивены только по причине дороговизны. Сейчас вв мультивен стоит от трех лимонов. Можно, конечно, купить и буханку. Но попробуй этого крокодила прокорми...

Иными словами, весь предмет спора все равно сведется к тому, что из за ничтожной покупательской способности в стране, наш авторынок, как первичный, так и вторичный, находится в угнетенном состоянии. И сравнивать его с Францией или Австрией (или любой иной страной с развитым средним классом), изначально некорректно.

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 31 Июля 2018 , url

Понимаете, в этих вещах нельзя жонглировать  словами. «Донашивать»,  «ничтожный» — спрос  не ничтожный.  Российский рынок продажи  авто  несколько  лет  подряд  лидировал по темпам  роста и  спроса.  Ну да  это было  на жирной нефти.  Но и  сейчас  его  нельзя  назвать «ничтожным». В той же  Европе люди  не  катаються как сыр  в масле балуя себя престижными  авто. К слову сказать  те же  массовые  Логаны и  Фокусы  и  Солярисы совсем  не  на российского  потребителя маркетологи  сохдавали, а  на мировой спрос  и  в первую очередь: Европейский и  Американский. Т.е. пипл в Европах  хавает  Фокусы и  Лганы только  треск  стоит  иначе  они  бы  не лидировали  в  объемах продаж. 

В  заявлении  Прецедента есть  другая трагическая сторона.  Обычно  премиальные марки  авто  растут  в числе  на дорогах  банановых  республик и  сырьевых автократий.  Когда  часть допущенных  к ресурсу  граждан  наживаються  так что  новая модель  Бэнтли  выкуплена на год  в перед — весь  ее  лимит  на РФ. 

Без  конкретики  не стану спорить что спрос  овер  падает.  Но в целом  витает  дух  какого то песимизма.  Как бы по  ощущениям  да «что то идет  не так». 

precedent
0
precedent, 31 Июля 2018 , url

Мы на 5 месте в Европе по продажам авто. Официально. На неофициально где — то на 3. Такое впечатление, что здесь одни нищие собрались.  Ни квартиры, ни машины, ни дачи, ни заработка. 

chel_c
+4
chel_c, 31 Июля 2018 , url

Учитывая что мы по величине (богатых ресурсами) территорий многократно больше всей Европы вместе взятой, а по населению в два раза больше любой крупной европейской страны, то по транспорту мы должны были бы быть первыми с огромным отрывом. Однако х… юшки....

Я не прибедняюсь. И квартира и машина у меня есть. Просто люблю смотреть на вещи объективно. 

waplaw
+7
waplaw, 31 Июля 2018 , url

 Если кто ещё не понял, то точная такая ситуация произошла во всех новых странах ЕС.

Единственной причиной сходства с РФ является строгое выполнение правительствами этих стран указаний МВФ.

Получается, что правительства этих стран, в т.ч. и РФ, создают, на своей территории, из своих граждан поляну для сбора урожая с минимальными затратами на производство.

Иными словами, им нужна дешёвая рабочая сила и максимально возможный потребительский рынок для своих товаров и услуг, на котором отсутствуют конкуренты для среднего класса из стран G7.

fStrange
-2
fStrange, 31 Июля 2018 , url

то точная такая ситуация произошла во всех новых странах ЕС.

 чушь. легко проверяется по цифрам. Таких показателей по бедности и наоборот по концентрации капитала у 5% населения, нет ни в одной стране ЕС.

djamix
+6
djamix, 31 Июля 2018 , url

Цифры ты откуда берешь?

waplaw
+5
waplaw, 31 Июля 2018 , url

Я писал не про проценты и цифры, а про причины и условия. И проценты олигархов в этих странах естественно отличаются, т.к. Россия особенная страна. Ни у одной из новых стран ЕС нет такого количества «народного достояния», которое сконцентрировано в кошельках узкой группы лиц.

Россия отличается ещё и тем, что сопротивляется. В РФ не ликвидируется стратегические предприятия и укрепляется обороноспособность, но и здесь подавляющая доля собственности находится в руках узкой группы лиц. Это очень пограничное состояние экономики, т.к. полного контроля у государства над стратегическими предприятиями уже нет. Не случайно нынешние госчиновники вновь и вновь лоббируют передачу (перераспределение) акций в пользу узкой группы лиц.

Это (политика угнетения среднего класса) касается и провалившейся пенсионной реформы сделанной в строгом соответствии с указаниями МВФ (основанной на отчислениях с доходов физических и юридических лиц). Реформа провалилась из-за падения доходов среднего класса и связанных с их бизнесом наёмных работников. По этой причине ПФР недополучил огромную часть наполнения своего бюджета, а с учётом повышения государственных пенсий и исполнения своих обязательств перед государственными пенсионерами, шансов оздоровить бюджет ПФР на 100% нет. По сути этот кластер экономики уничтожен за последние 10 лет.

Отсюда вытекает вывод, что без изменения структуры источников пополнения пенсионного фонда, ситуация изменится только в худшую сторону. Будут расти протестные настроения, которые не способствуют активизации экономической активности населения. Если народ не увидит в конечном итоге своего труда светлое будущее, то депрессивные настроения только ухудшат экономическую ситуацию. Причём по всем направлениям и во всех секторах экономики без всяких исключений.

Так что если ничего не изменится и во главу идеи резкого рывка не будет поставлена задача создания благоприятных экономических условий для развития отечественного малого и среднего бизнеса, то все усилия по борьбе с коррупцией и прочие положительные тенденции, уйдут в свисток.

Возродить экономику и добиться прогресса можно за счёт естественных российских преимуществ, но это отдельная тема.

Lirik88k
+7
Lirik88k, 31 Июля 2018 , url

В ЕС свои проблемы, но такого чудовищного расслоения нету. В ЕС вообще все идет к тому что, работать будут 40% от населения, а 60% безработных будут на пособиях в 1000-3000 евро. Нам бы такое… Но у нас куча проблем, которые не решают 20 лет, а принимают реформы ухудшающие эту ситуацию. Создается впечатление, что правительство реально не компетентно, либо это делается намерянно, по выполнению какого то плана или соглашения.

waplaw
+3
waplaw, 31 Июля 2018 , url

Ответ здесь Могу только добавить, что вы правы частично, т.к. в G7 от ЕС всего 4 страны (Франция, Германия, Великобритания и Италия).  Вот в этих четырех странах будет именно так как вы сказали. Пособия будут получать очень много безработных. Но. Эта манна не снеба свалится, а с эконномической окупации территорий новых членов ЕС, и Россия тоже в их планах.

reik
+3
reik, 31 Июля 2018 , url

Вот вот!!! Наш главный враг МВФ и все кто за ним стоит!

fStrange
+1
fStrange, 31 Июля 2018 , url

Капитализм у нас получился государственно-олигархический, поэтому роль среднего класса как драйвера экономики размылась.

 Не либеральный. А именно государственно-олигархический. И власть соотвественно никак не либеральная, и през и правительство.

tooZ
+3
tooZ, 31 Июля 2018 , url

Когда ЕБНа ставили США, все были довольны.

А какие резульаты ЕБНа были? То-то же.

manson
+4
manson, 31 Июля 2018 , url

Не тому говоришь. По фстранджу в 90е было лучше, чем сейчас

manson
+2
manson, 2 Августа 2018 , url

Не говори глупостей. Надеюсь, ты в это не веришь. А если веришь — ты еще глупее, чем я думал. Вообще нуль. Ниже плинтуса.

djamix
0
djamix, 31 Июля 2018 , url

Хм. В России нет среднего класса, а только нищие и богачи?

Очередная хуета от неполживых.

thy
+2
thy, 31 Июля 2018 , url

Личный пример. Если взять моих семейных с детьми знакомых в возрасте 28-32г (самый «сок»), то из 7 пар, то:

— 60к на человека — 1шт (работают оба)

— 120к на человека — 1шт (работает только муж)

— 40к на человека — 1шт (работают оба)

— 30к на человека — 4шт (работают оба)

Это все — люди с в/о, с 1-2 детьми, самого трудоспоспобного возраста, не имеющих ни одной гос.должности. Место проживания — областной центр.

Если же брать планку, от министра, то тут все — средний класс. Если же от АКРА, то средний класс — 2 пары, или ~30%. Но это — только молодые семьи. А теперь приплюсуйте на каждую из этих пар по 2 пары родителей-пенсионеров, и процент будет уже меньше 10.

djamix
+3
djamix, 31 Июля 2018 , url

Зависит от региона. Где 40- нищета, где — богач.

ну не вижу я нищих вокруг себя. Есть алкашня, есть бомжи, но это другая прослойка, коих не стОит подгонять к статистике.

А уж что говорить о тех, кто на конвертах сидит — тоже, вроде как, официально, нищеброды.

Получают официально образные 10, на руки 30-40.

И все так яростно орут, что, мол, это власть виновата, что мы её наебываем.

Типа, сначала нам дайте, а потом мы подумаем, платить налоги или нет.

Нонсенс.

 

Забыл добавить: когда нам показывают красивые картинки о средней зарплате на благословенном Западе, там тоже богатеев учитывают?)

Или там нет нищих?

thy
+7
thy, 31 Июля 2018 , url

Не-не, я не пытаюсь переубедить вас. Просто привел личную статистику. Регион — Кировская область. В среднем, «по больнице», тут женская з/п — 15-20, мужская — 25-40. Жить можно, конечно, но… Взять из моего примера последние 5 пар — они всего лишь никуда не ездят, не имеют машин, и только платят тихо-мирно свои ипотеки. Согласитесь — это явно не жизнь среднего класса.



djamix
+1
djamix, 31 Июля 2018 , url

Понимаете ли, понятие *средний класс* очень размыто.

Как его считать, по какому регирну, доходу, расходу, местным ценам на жилье, еду и т.д.

Например, приезжают люди, семьей, явно не *нефтяники-газовики*, судя по поведению, снимают в Адлере, вот в этом же июле, комнаты по 3-5 тыров в сутки на три недели, могу ли я их считать средним классом или, по мнению более богатых городов — нищебродами?

Если судить по моему доходу (пенсии) — они богатые.

Если судить со стороны образных москвичей — они бедные.

Я к чему: живя в некой деревне с доходом в 15 тыров, но с низкой коммуналкой и с ценами в магазинах — ты живешь неплохо.

В мегаполисе же этой суммы хватит на пару дней.

 

Итак: что же это такое — средний класс?

Возможность погулять на курортах, выехать за границу? Таких миллионы в России.

Других, которые имеют УАЗик или Нивку и живут садом-огородом в деревнях — тоже миллионы.

Откуда эти вот тысячи бюджетников в Сочи в сезон?

Малолетки, женщины с мужьями и с детенышами, и все имеют возможность погулять в Сочипарке, скататься на экскурсии, покушать в кабачках ( не говоря уже о столовых), попить пива и посетить все эти концерты, выступления *звезд* и спортивные движухи?

Это средний класс или нищеброды всю жизнь копили для того, чтобы разом бахнуть две недели и уехать домой к кирпичной печке в барак?)

 

Так что такое — средний класс?

 

И. еще: если люди взяли ипотеку, естесна, им не до жиру. Да и банк нищебродам не одобрил бы кредит.

Значит, деньги есть.

Логично?)

I_VAN
+1
I_VAN, 31 Июля 2018 , url

Банк ипотеку любопытно оформляет. Знаю парня, зарплата средняя по региону, но серая, следовательно часть в конверте. Ипотеку ему одобрили, потому как еще и родители что-то продали и подкинули почти 50% стоимости. вот и живет он сейчас скромно, отдает большую часть зарплаты(всей), и единственный курорт -огород родителей. А парень самого трудоспособного возраста и с опытом работы и высшим, а средним классом я ни его ни себя не назвал бы.

Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 31 Июля 2018 , url

так  в статье и  не за нищих  говорят.  В статье приведена хорошая методика  расчета, кто такие " средний  класс". Это средняя  зарпалата по стране  (40 тр) плюс 20-30% т.е  от  55-70 тр это  доход  на одного члена семьи  в «среднем  классе». То что люди  могут  не бедствовать  и  за 20  тр — не о чем  не говорит.  Я помню  в своветскское время  с  продуктми  выручали  дачные  участки  и  коллективная посадка  картошки  на полях  — для  личного пользования.  Так  то что  у  нас  в семье  были  разносолы и  картошка — не говорит   что дела  с   продовольствием  были   хорошо  организованны. Просто мы его  сами  выращивали.  Так  и  с  теми  кто живет  на 20 и  не нищенствует.  Они  может   пальто  3 раза перешивают  от  отца  к сыну (условно)  ремонт только сами в  квартире делают, выезжают  отдыхать  только в соседний лес… на электричке. Тоже  нормально.  Счасте  же не  в деньгах ;) 

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 31 Июля 2018 , url

вообще ваш  пример  не репрезентативный:

1. я только сейчас  закончил  просмотр  вебинара  по продажам,  от  одного  крупного  спикера. Так  там  900-1000 участников.  Все  называют  свои  обороты.  5 млн мес — 10 -50. у них  соответственно работники.  Кто  они  средний  не средний?  когда в такой среде  типа «Бизнес  молодость» вращаешся — вообще  ощущение  что  все в России  «средний класс». 

2. с другой стороны я согласен с  критерием  оценки  СК — средний доход  по РФ  + 20% т.е.  человек из  «среднего  класса» должен не менее  50-55 тыс  руб  в месяц после вычета всех налогов  зарабатывать. И  раз  статистика  именно таких  людей говорит 8% -  нужно и  понимать:

Жителей  россии  с  доходом  50 тыс. на одного члена домохозяйства ( так то в семье из  4-х человек  может  работать  только один с  доходом  70 тр) и выше  но не более чем  в три  раза = 8%. Против этих  цифр  не попррешь — «среднего  класса» мало. 

djamix
+2
djamix, 31 Июля 2018 , url

 Судя по источнику, Центр готов откликнуться на любые предложения о сотрудничестве и провести поВашему заказу необходимые исследования в сфере общих научных и прикладных интересов.

Ничем не отличаются от блумгергов и тому подобных, *аналитических*, помоек, которые выдадут любой результат по желанию заказчика.

 

Да и сайтик сам по себе говняный.

Вжух почти что)))

djamix
+1
djamix, 31 Июля 2018 , url

Главное, распространять)

В красивом здание около 14 таких же фирмочек.

И вот что еще интересно:

 

 

Но вы верьте их *аналитике* )

djamix
+2
djamix, 31 Июля 2018 , url

Теперь смотрим саму основательницу этой аналитической помойки:

 

www.rusprofile.ru/person/saadetdinova-mn-771706730710

 

Жесть, да? Фирмочки закрываются и закрываются, но аналитика от жуликов и говноМК идет в массы)

fStrange
-2
fStrange, 31 Июля 2018 , url

Судя по источнику, Центр готов откликнуться на любые предложения о сотрудничестве и провести поВашему заказу необходимые исследования в сфере общих научных и прикладных интересов.

 Вася ты дурак. Именно этим зарабатывает и ВЦИОМ и Левада и любая контора с соцопросами. Выполняют исследования для бизнеса. Аналитика за деньги.

Barban
+3
Barban, 31 Июля 2018 , url

Все очень просто: средний класс кулаков был нужен олигархату как классовый союзник в борьбе с солидарными, мобилизованными мировым социализмом низами.

Поскольку мировой социализм низложен и подменен толерастией и всякой  мульти-культи, то низы теперь никакой опасности не представляют, их можно спокойно доводдоить до уровня фарша, обильно залитого развратом, наркотой и развлекухой. Перед шредером.
И средний класс  тут уже третий лишний нахлебник. Будучи образованным и независимым он — наоборт — теперь и сам представляет классовую угрозу для олигархата.
Но время буржуазных революций мещан давно прошло, и судьба кулацкой прослойки предрешена. 

свидетель из
+1
свидетель из, 31 Июля 2018 , url

Средний класс — это социальная группа людей, имеющая стабильные и достаточные доходы для удовлетворения широкого круга материальных и социальных потребностей

 

Безграмотное определение классов.

Если уж взялись оперировать понятиями классовой теории, неплохо ознакомиться с основными терминами. Те же классы:

Большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению (большей частью закреплённому и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определённом укладе общественного хозяйства (В. И. Ленин. Великий почин. ПСС, изд. 5, т. 39, с. 15)

 То есть главное — отношение к средствам производства, а не уровень дохода!

Хотя в дальнейшем в статье и есть есть намеки на отсылки к производственно-общественным отношениям, но торгаши все равно — прежде всего о деньгах!

fStrange
0
fStrange, 31 Июля 2018 , url

Вы не путайте социологию, экономику и политологию.

У них разные понятия среднего класса.

свидетель из
+2
свидетель из, 31 Июля 2018 , url

Для начала стоит заметить, что и социология, и политология, и экономика не забывают марксистко-ленинского определения класса. Хотя бы по той причине, что оно наиболее полно. Авторы же которые в своих определениях выборочно используют, например, только маркеры достатка, образования и общественного уважения (статуса), не раскрывая при этом источника этих маркеров (место в производственных отношениях), на мой взгляд, пытаются оседлать сферического коня в вакууме.

fStrange
-3
fStrange, 31 Июля 2018 , url

Ватсон, вы не понимаете элементарного. Предмет изучения экономики  — деньги, доходы,… В силу этого и определения в экономике связаны с деньгами. Но не связаны допустим со статусом индивида в обществе.

Предмет изучения социологии — общество. Определения по аналогии. Через общество и человека.

Предмет изучения политологии — политическая часть общественной жизни. Опять таки свое определение.

В данной статье давалось экономическое определение. И ленинская муть тут не к месту, не потому что она муть, а потому что из политологии.

свидетель из
+2
свидетель из, 31 Июля 2018 , url

Холмс, у Вас острый глаз, но огромное косоглазие. Иначе не могу объяснить, почему Вы игнорируете мое замечание, что все вышеперечисленные науки учитывают марксистко-лениское определение классов. Желание авторов упростить свою картину мира можно понять, но не приветствовать. Рассматривать жизнь социума, его политической надстройки в отрыве от экономического базиса?! Пфе, я думал, с этим еще Маркс покончил, ан нет, есть еще троглодиты.

И кстати, если что-то кажется мутью, возможно муть не в определении, а в голове?

fStrange
-2
fStrange, 31 Июля 2018 , url

Желание авторов упростить свою картину мира можно понять, но не приветствовать.

 Дело не в упрощении картины мира.

Водород у физика и водород у химика, это абсолютно разные понятия. В силу того что эти науки исследуют разные классы явлений.

Можно конечно дать водороду общее определение по Ленину-Марксу-Энгельсу, но оно будет не функционально.

свидетель из
+2
свидетель из, 31 Июля 2018 , url

Хотел бы я увидеть политэкономическое определение водорода и его место в производственных отношениях!))

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 31 Июля 2018 , url

вы просто  на инстаграм   Ксении  Собчак  не подписаны.  Она там дает....  такое определение. Собчак высмеяли за рекламу «водородной воды» так и  опонент  вам «втереть»  пытаетсся что для  физиков  водород  один, для химиков другой, а для  биолгогов например  ттретий. Вон  у  Собча «водородный-водород»  и  ниче! 

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 31 Июля 2018 , url

По отношению  к средствам  производства в  россии  вообще со  «средним классом» будт  слезы.  Получается  ближе всего  под  марксиско-ленинское определение СК  подоходят  мелкие и  средние собственники  бизнесов,  а так же люди работающие в области  интелектуального и  творческого  про-ва.  Ну т.е.  не наемные работники  а те  кто владеют  средствами  про-ва, но не в  таком  объеме как  капиталисты, которые ( капиталисты) способны уже привлекать  капитал ( наример за  счет  размещения ценных  бумаг своей компании). 

Так вот  собственников и  интелектуально  творческих  работников в  РФ  как бэ еще меньше чем тех  кто в 50-100 тыс  доода. Так  как 50-100 попадают  средние чиновники, прочие гос служащие включая ВС  МВД и  тип того.  Их по денежному доходу получается ожно вписать  в СК. А их  кстати  в РФ   не хилая масса. 

свидетель из
+2
свидетель из, 31 Июля 2018 , url

Ну, так и я о том же — о каше в головах! Четкое определение класса подменяется понятием статусного положения.

Соответственно и средние чиновники не могут входить в средний класс, потому что не участвуют в производственных отношениях. Чиновники — это государство, аппарат подавления, надстройка на экономическом базисе, сколько бы они не зарабатывали.

И да, со средним классом в России не очень-то хорошо. Слезы.

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 31 Июля 2018 , url

Да, контроля и  подавления.  Не станем  вообще  забывать  что «Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы». Исходя из  этого  определения  я  как бы все  таки  марксиз   и  тем  более ленинизм  не брал  как эталон  точных определений.  Потому что  моя точка зрения   в корне  не совпадает  с  ленинским  определением   государства. Я  считают  что то как  Ульянов  определил  государство — это  отмирающий  не эффективный тип. 

Почему же чиновников и  прочих  госслужащих стало принято включать  в СК?  По  покупательной способности-с! т.е.  все  кто  более  мнее  на потреблядство годен и  коппечку на последний кусок и  ЖКХ  не скребе — добро пожаловать  в СК. Только так наше государство граждане  интересуют:  по покупательской  способности  и  способности  платить  налоги. 

reik
+6
reik, 31 Июля 2018 , url

На мой взгляд проблема в том, что средний класс не нужен! Это самые энергичные и пробивные. Они же являются самыми большими возмутителями спокойствия власти! 

Вот и остаются- богачи- куплены, подкуплены, зажаты в условия.

Бедные просто зажаты в условия- не рыпнуться,

А средний- их почти нет!

потому и малый, и средний бизнес ни кому не нужен! Делают все что бы не осталось!

Судя по программе поддержки промышленнного комитета- дают копейки ремесленникам, коробейникам и бизнесу с оборотом от 200 милл. Остальные вычеркнуты!

alex.shinn
+2
alex.shinn, 31 Июля 2018 , url

Приятно, что есть просто разумные люди пишущие такие статьи.

suare
0
suare, 31 Июля 2018 , url

источник: rehouz.info

источник: comfortoria.ru

источник: media.interiorexplorer.ru

источник: bronzaurala.ru



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать