Верховный суд признал законным провоз в самолетах личных вещей сверх нормы ручной клади

отметили
24
человека
в архиве

Верховный суд (ВС) РФ отклонил иск авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»), требующей частично отменить действующие правила перевозки ручной клади, которые позволяют сверх пятикилограммовой нормы брать пассажиру в салон цветы, дамскую сумочку, рюкзак и некоторые другие вещи, передает корреспондент ТАСС.

«В удовлетворении иска авиакомпании „Победа“ отказать», — огласил суд решение. Ответчиком по иску «Победы» выступали Минтранс и Минюст России.

Как заявили генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков и ее представитель в суде адвокат Генрих Падва, авиакомпания будет обжаловать данное решение. «Мы, конечно, будем это решение обжаловать, так как видим неисполнимость этих правил, — сказал Калмыков. — Но если решение вступит в законную силу, то после обжалования мы будем вынуждены пересмотреть наши правила, к сожалению, график оборота воздушных судов изменится». По его словам, это приведет к увеличению себестоимости и повышению стоимости билетов.

«Мы будем обжаловать это решение в апелляционной инстанции», — сказал в свою очередь адвокат.

Предыстория

Судебные тяжбы по этому делу начались еще весной 2018 года. «Победа» после изменения законодательства в части провоза ручной клади и введения обязательного бесплатного провоза как минимум 5 кг багажа ввела свои правила провоза ручной клади: они не привязаны к весу клади, но ограничивают ее габариты до 36х30х27 см в трех измерениях.

В апреле «Победа» проиграла суд с прокуратурой по вопросу соблюдения пункта 135 Федеральных авиационных правил (ФАП). Согласно этому пункту, пассажиры, помимо установленной нормы бесплатного провоза багажа, в ручную кладь могут взять с собой на борт рюкзак, дамскую сумку, букет цветов, верхнюю одежду, детское питание, костюм в портпледе, устройство для переноса ребенка, лекарства, костыли, трости, ходунки, роллаторы, кресло-коляску и товары, купленные в магазинах duty free. В мае «Победа» подала в Верховный суд РФ иск с требованием признать частично недействительными новые правила провоза ручной клади в самолетах, которые были приняты осенью 2017 года.

«Победа» просила убрать из перечня бесплатных для провоза вещей дамскую сумку, рюкзак, букет цветов, костюм в портпледе, оставив в перечне все остальные пункты. При этом сумка, рюкзак и другие вещи допущены к бесплатной перевозке, если они соответствуют указанным компанией габаритам. Минтранс же настаивал на том, чтобы отложить рассмотрение дела. По словам его представителей, ведомство сейчас разрабатывает другой законопроект, который перенесет весь перечень из ФАП-135 в ФАП-133.

Позиции сторон

В суде на стороне «Победы» помимо Калмыкова и Падвы, выступал руководитель юридического отдела Алексей Танкевич. «Победа» мотивировала иск тем, что разрешение на пронос ручной клади сверх нормы несет угрозу безопасности пассажиров.

В ходе заседания суда представители «Победы» для наглядности во время объяснений своих требований по отмене бесплатного провоза части предметов, продемонстрировали калибратор для определения габаритов багажа. Калмыков, доказывая позицию компании, объяснил, что лоукостер заказал специальное исследование у Boeing (его копия есть у ТАСС), в котором производитель пришел к выводу, что для безопасной перевозки 189 пассажиров на борту (максимальная загрузка самолета «Победы»), каждый пассажир может положить на верхнюю полку одну единицу ручной клади, размером 36х30х27 см в трех измерениях.

При этом, отметил Калмыков, «Победа» не может просить пассажира убрать ручную кладь под стоящее впереди кресло: компоновка самолета максимально плотная и под сиденьем есть место только для ног пассажира.

«Конструкция конкретно наших воздушных судов такова, что компоновка воздушных судов сделана с учетом максимальной плотности. Мы используем так называемые тонкие кресла, чтобы перевезти как можно большее количество пассажиров. Место под расстояние [для ног] — 29 дюймов. Очень мало, поэтому какого-либо места для размещения ручной клади внизу нет»,- сказал он.

Калмыков также добавил, что при действующих правилах провоза багажа не может обеспечить безопасность пассажиров. «Я несу ответственность за безопасность пассажиров, но при действующих правилах не могу ее обеспечить», — отметил гендиректор лоукостера.

Более того, Калмыков в ходе заседания заявил, что нынешние требования к ручной клади разработаны без учета пассажировместимости самолетов и их типов. По его словам, сейчас требования одинаковые и к узкофюзеляжным самолетам и к широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетам.

В свою очередь юристы Минтранса рассказали суду, что выработали правила в согласовании с авиакомпанией и с учетом жалоб пассажиров. «При разрешении на провоз перечня вещей сверх нормы ручной клади мы учитывали, что ряд вещей нельзя взвесить, а другие являются предметами первой необходимости в полете», — пояснила юрист суду позицию министерства.

Генеральная прокуратура в суде поддержала позицию Минтранса, сочтя оспариваемый пункт правил соответствующим закону. Решение суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано в апелляционной инстанции Верховного суда.

Добавил precedent precedent 7 Августа 2018
проблема (5)
Комментарии участников:
Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 7 Августа 2018 , url

Победа заслуженно огребла. Под предлогом низких цен и позиционирования себя как лоукостера начала фактически издеваться над пассажирами. Создавать и диктовать свои ограничения и законы вопреки действующему законодательству. 

DmitriiDobrin
-1
DmitriiDobrin, 7 Августа 2018 , url

Про багаж не согласен, я за, взял небольшую сумку и поехал, надо большую — доплатил

Но наши жлобы предпочитают ездить туда сюда с баулами, которые никуда невпихуемы, а за копейку удавятся.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 7 Августа 2018 , url

Ты рассуждаешь только с точки зрения выгоды тебе. 

Ну и посмотри сколько будет доплата за багаж у Победы. Вроде, 500 р. за кг. Перевес в 10-20 кг может получиться в разы дороже билета.

Don Chipsone
0
Don Chipsone, 7 Августа 2018 , url

Победа заслуженно огребла

«Победе» по боку, что им помешает взять и поднять цену на билет?

Это коненчно странно и удивительно, почему авиакомпания не имеет права вводить свои правила провоза багажа?

Юлька с н2
+3
Юлька с н2, 7 Августа 2018 , url

Они себя позиционируют как лоукостера — компанию с низкими ценами. Если поднимут цены — перестануть таковой быть.  Правила свои вводить можно, но с ограничениями,  не в нарушение законов. Иначе набьют салон пассажирами как в автобусе в час пик и полетят :)

oleg_ws
+1
oleg_ws, 7 Августа 2018 , url

А что, вроде бы у некоторых лоукостеров в самолетах и стоячие места есть. Точно, как автобус. И скоро будут просить передет шоферу на билетик, пардон, летчику :)))

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 7 Августа 2018 , url

Ага, там еще кондукторша ходит по салону весь полёт. И тех, кто не оплатил проезд (в смысле, перелёт), выкидывает без парашюта.

oleg_ws
-1
oleg_ws, 7 Августа 2018 , url

Какая кондукторша? Ты что-то путаешь! Там летчику за проезд передают. А выкидывают контроллеры

X86
0
X86, 8 Августа 2018 , url

Они на воздушной дозаправке проверяют билетики и зайцев засасывают в шланг.

oleg_ws
+1
oleg_ws, 7 Августа 2018 , url

в котором производитель пришел к выводу, что для безопасной перевозки 189 пассажиров на борту (максимальная загрузка самолета «Победы»), каждый пассажир может положить на верхнюю полку одну единицу ручной клади, размером 36х30х27 см в трех измерениях.

Ну так нужно было компоновку делать не в соответствии со своими бздигами, а в соответствии с нормами, которые прописаны в законе. Не могут нормы обеспечить, так нужно не нормы пытаться через суд менять, а компановку под нормы переделать. Как, это их проблемы. Раньше нужно было думать.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать