Чемезов заявил о риске остановки «Тракторных заводов» из-за планов ВЭБа

отметили
20
человек
в архиве
Чемезов заявил о риске остановки «Тракторных заводов» из-за планов ВЭБа

Глава «Ростеха» предупредил премьера Дмитрия Медведева о рисках плана нового руководства ВЭБа по пересмотру условий финансового оздоровления «Тракторных заводов». Перенос сделки угрожает выполнению гособоронзаказа, считает Чемезов.

«Срыв оборонзаказа и волнение в регионах»

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов попросил премьер-министра и главу набсовета ВЭБа Дмитрия Медведева не допустить остановки производства концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) из-за переоценки его задолженности перед ВЭБом. Об этом говорится в письме Чемезова премьеру от 23 июля (есть у РБК). Подлинность документа подтвердил РБК источник, близкий к правительству.

По мнению Чемезова, планы ВЭБа отказаться от ранее согласованной с «Ростехом» схемы урегулирования задолженности могут привести к срыву гособоронзаказа, а также «возникновению социальной напряженности в регионах», где присутствуют предприятия концерна, подчеркивает глава «Ростеха».

Сейчас совокупные долги КТЗ превышают 100 млрд руб., из которых более 80 млрд руб. — долг перед ВЭБ, следует из письма. В целях «сохранения производственного потенциала ключевых предприятий КТЗ» было принято решение привлечь частного инвестора — связанную с «Трансмашхолдингом» группу «Транспортные компоненты». Вместе с этим ВЭБ обещал уступить права требования к предприятиям КТЗ связанной с «Ростехом» структуре — «Литейное производство». Этой компанией владеют холдинг «Ростеха» «Высокоточные комплексы» (33,3%) и «Транспортные компоненты» (66,6%). Взамен ВЭБ получил бы два простых беспроцентных векселя, обеспеченных поручительством структур «Ростеха» и «Трансмашхолдинга», пишет Чемезов.

По оценке ВЭБа, рыночная стоимость уступаемых активов составляет 5,4 млрд руб., напоминает Чемезов. «Дополнительно к оплате уступаемых прав требований «Ростехом» и холдинга «Транспортные компоненты» в настоящий момент осуществляется невозвратное финансирование предприятий военного и гражданского дивизионов в объеме порядка 7,5 млрд руб. и 6 млрд руб. соответственно», — добавил глава госкорпорации. Кроме того, «Рособоронэкспорт» предоставит возвратное финансирование КТЗ в размере 5,1 млрд руб., подчеркивает Чемезов.

Но на заседании рабочей группы Внешэкономбанка были приняты решения об изменении ранее согласованной схемы сделки, а также о проведении повторной оценки рыночной стоимости уступаемых прав требований, пишет глава «Ростеха». Это сдвинет сроки реализации сделки, считает Чемезов.

«Даже небольшая задержка реализации сделки приведет к переходу предприятий в конкурсное производство и утрате контроля над операционной деятельностью как со стороны Внешэкономбанка, так и со стороны «Ростеха», полной остановке производства», — обращает внимание глава госкорпорации. Кроме того, в отсутствии согласованной позиции «Ростех» и частный инвестор приостановят невозвратное финансирование предприятий КТЗ, предупреждает Чемезов.

Решение о сделке по КТЗ было принято ВЭБом весной 2018 года до назначения бывшего вице-премьера Игоря Шувалова главой госкорпорации​.

Что такое КТЗ

Основатель концерна «Тракторные заводы» — Михаил Болотин. В 1996 году он приобрел Чебоксарский завод промышленных тракторов («Промтрактор»). Это был первый машиностроительный актив группы.

Компания активно скупала действующие российские и иностранные машиностроительные предприятия на заемные деньги, средства предоставлял в том числе ВЭБ. Спустя десять лет в группу входили более десятка заводов: Чебоксарский агрегатный завод, Чебоксарский завод силовых агрегатов, «Курганмашзавод», «Промтрактор», «Фирма Комбайн», «Липецкий трактор», датская компания Silvatek и другие. В 2009 году «Тракторные заводы» провели IPO на Франкфуртской бирже, первой из российских компаний после экономического кризиса 2008 года.

Финансовые проблемы у КТЗ начались в 2010 году из-за слабого спроса на продукцию, в итоге компания провела делистинг. Долги концерна по состоянию на 2018 год оценивались в 100 млрд руб., из которых около 84 млрд руб. приходится на ВЭБ. Акционеры компании (вместе с Болотиным владельцем КТЗ был Альберт Баков с 20-процентным пакетом) пытались договориться с кредиторами. Но ВЭБ инициировал процедуру банкротства ряда предприятий концерна. В итоге управление КТЗ перешло к «Ростеху», и госкорпорация привлекла к развитию концерна инвестора — группу «Транспортные компоненты».

«Разберитесь и доложите»

24 июля Дмитрий Медведев направил резолюцию на письмо Чемезова (есть у РБК) зампреду правительства Максиму Акимову и главе ВЭБа Игорю Шувалову следующего содержания: «Разберитесь и доложите предложения, имея в виду необходимость недопущения остановки производства».

источник: s0.rbk.ru

В «Ростехе» факт направления письма комментировать отказались. При этом в госкорпорации отметили, что «Ростех» не является собственником концерна, акционерами ​по-прежнему выступают частные лица. «Понимая особенное положение концерна в системе ОПК и его градообразующую роль, мы предлагаем сценарий оздоровления КТЗ, не связанный с банкротством стратегически важных предприятий, с привлечением частного инвестора — холдинга «Транспортные компоненты», — заявили в «Ростехе». В госкорпорации заверили, что в​ течение переходного периода «Ростех» и частный инвестор готовы обеспечивать «значительное финансирование» КТЗ в невозвратном режиме, чтобы поддержать работу концерна и исполнение контрактов гособоронзаказа.

В пресс-службе ВЭБа оставили без комментариев письмо Чемезова. Источник, знакомый с ходом переговоров сообщил РБК, что «общая задача и «Ростеха», и ВЭБа — «сохранение предприятия и его коллектива».


Добавил v8 v8 8 Августа 2018
проблема (8)
Комментарии участников:
fStrange
-1
fStrange, 8 Августа 2018 , url

По мнению Чемезова, планы ВЭБа отказаться от ранее согласованной с «Ростехом» схемы урегулирования задолженности могут привести к срыву гособоронзаказа, а также «возникновению социальной напряженности в регионах», где присутствуют предприятия концерна, подчеркивает глава «Ростеха».

 comander comander вот один из тех коней в вакууме. Неэффективный госсобственник вынуждает государство платить субсидию за субсидией, дабы продолжать неэффективное производство


1. Финансовые проблемы у КТЗ начались в 2010 году из-за слабого спроса на продукцию

2. после этого КТЗ передали Ростеху.

3. эффективным от этого предприятие не стало, наоборот.

4. далее продолжается любовная линия Ростеха, когда эффективные менеджеры каждый год предлагают «сценарии оздоровления» и выбивают новые субсидии. Субсидии успешно выделяются, осваиваются, Чемезов богатеет.И так будет продолжаться пока не будет какого нибудь скандала. После этого этот «проект» по перекачке денег из бюджета в карманы закроют и перейдут на другой. Благо Ростех регулярно чего нибудь поглощает для «оздоровления».

v8
0
v8, 8 Августа 2018 , url

admin admin Grigoriy Grigoriy

обрати внимание

i16chatos[с]

maverik66
+1
maverik66, 8 Августа 2018 , url

Частный собственник, набрал кредитов под залог заводов. Не смог рассчитаться и наделал долгов. Заводы перешли в собственность банка. Банк непрофильный актив передает в управление госкорпорации в конце 2017 года. За текущие полгода заводы работают, найден часный инвестор, идут переговоры с банком о долгах предыдущих частных хозяев. 

Вопрос мудаку написавшему пост о неэффективных менеджерах, кто тебе платит и почему ты так неэффективно отрабатываешь деньги за свои опусы?

v8
-2
v8, 8 Августа 2018 , url

еще один бот спалился. перелогинься

v8
-4
v8, 8 Августа 2018 , url

fStrange fStrange смотри, новый бот прецедента нарисовался

fStrange
-1
fStrange, 8 Августа 2018 , url

Да, не. Это банальная Ольгинка. Реакция на Ростех, Чемезов, неэффективность.

v8
-4
v8, 8 Августа 2018 , url

 хрен редьки не слаще. уж больно похожа подача

comander
0
comander, 8 Августа 2018 , url

есть баны. у джамикса уже утром было, если не путаю.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать