Эрдоган заявил о готовности Турции приступить к строительству канала "Стамбул"

отметили
59
человек
в архиве

источник: yapi.com.tr

ТАСС, 19 августа. Президент Турции Тайип Эрдоган сообщил о готовности страны приступить к масштабному проекту по строительству канала «Стамбул», призванного стать альтернативой перегруженному проливу Босфор. Об этом турецкий президент рассказал в субботу на шестом всеобщем съезде турецкой Партии справедливости и развития в Анкаре.

«Протяженность новой водной артерии составит 43 км. По обеим сторонам канала будут построены два новых города. Это самый крупный проект в истории Турции, представляющий стратегическое значение для страны. Мы готовы к его реализации», — цитирует его слова агентство Anadolu.

Проект строительства нового канала в 100 км к западу от Стамбула был впервые анонсирован Эрдоганом перед выборами в 2011 году. Предполагается, что водный путь сможет пропускать около 160 судов в день, включая танкеры дедвейтом до 300 тыс. т. На сегодняшний день через пролив Босфор проходит 53 тыс. судов в год. Также предполагается, что отсутствие шлюзов и крутых поворотов позволит ускорить транзит судов.

Канал «Стамбул» считается одним из наиболее амбициозных и масштабных инфраструктурных проектов Турции. Согласно проекту, опубликованному в декабре 2017 года, Стамбул окажется поделен на три связанных только мостами крупных региона: азиатский и два европейских. Центральная часть, в которой находятся исторический район Султанахмет и деловые кварталы, станет по сути островом. На севере и на юге новой транспортной артерии будут построены порты класса «люкс» для яхт, которые будут приносить прибыль.

Добавил waplaw waplaw 19 Августа 2018
Комментарии участников:
PM
+8
PM, 19 Августа 2018 , url

После неудачного переворота Эрдоган многих посадил. Похоже придумал как их использовать. Опыт Беломоро-Балтийского канала покоя не даёт.



waplaw
+5
waplaw, 19 Августа 2018 , url

У них там свой рынок гастарбайтеров. Вся ЮВА. Понабегут как муравьи.

waplaw
+5
waplaw, 19 Августа 2018 , url

P.S. Сейчас режим проливов Босфор и Дарданелы регулируется Конвенцией Монтрё 1936 года.
О будущих морских путях, т.е. о «проливе Стамбул» из Средиземного моря в Черное в конвенции нет ни одного слова.
По этой причине возникает серьёзная проблема безопасности для стран черноморского региона.

НОПАК
+2
НОПАК, 20 Августа 2018 , url

Что бы понять, что такое Турция и кто такие турки, нужно пожить у них, в обычной турецкой семье.

Они от арабов также далеко, как мы от негров. А в остальном, ничем не отличаются от европейцев, разве что вера и традиции у них — это святое.

И еще. Железных дорог нет вообще.

krest_aa
+5
krest_aa, 19 Августа 2018 , url

Китай финансирует. Китай строит. Турция в попе

vbuka
0
vbuka, 19 Августа 2018 , url

А что плохого? все риски на Китае

krest_aa
+3
krest_aa, 19 Августа 2018 , url

Будут использованы китайские материалы, китайское оборудование, китайские рабочие.

Турция залезет в долговое рабство к Китаю. Как к примеру Туркменистан..

НОПАК
+4
НОПАК, 20 Августа 2018 , url

А какая страна сегодня в долговом рабстве у Китая (кроме США :))?

krest_aa
+1
krest_aa, 20 Августа 2018 , url
также в группе «риска» Кыргызстан, Джибути, Лаос, Мальдивы, Монголия, Черногория, Пакистан и Таджикистан. и т.д.
 
*/помните «отпуск» Порошенко на Мальдивах?
vbuka
0
vbuka, 20 Августа 2018 , url

Турки не дураки. Тоже считать умеют. 

krest_aa
+1
krest_aa, 20 Августа 2018 , url

Отдельные турки, в отдельный карман

vbuka
0
vbuka, 20 Августа 2018 , url

Не понимаю я этого. А если Китай тупо быстрее и дешевле может выполнить эту работу. Все равно не стоит соглашаться? кабала же))

krest_aa
+1
krest_aa, 21 Августа 2018 , url

Китай предоставляет кредиты под мегапроекты, типа данного канала. Но условие, что деньги из Китая не уходят. Будут использованы китайские материалы, китайское оборудование, китайские рабочие.

А в результате ВВП страны должника не растёт. Драйвера роста местной промышленности нет.

Туркмения — самый яркий пример на постсоветском пространстве.

*/Кстати, по-этому РФ не строит «Силу Сибири» на китайские кредиты.

vbuka
+1
vbuka, 21 Августа 2018 , url

Для больших строек невозможно перекинуть вообще все. Если китайцев еще можно — то как например экскаваторы, трактора, бульдозеры перекинуть? все это будет арендавано/куплено в лизинг на месте. Строиматериалы тоже нереально. Составляющие для них так же будут покупаться на месте. Китайцы не роботы — будут кушать, отдыхать на месте

*/Кстати, по-этому РФ не строит «Силу Сибири» на китайские кредиты.

 У Турции нет на этот проект денег, у России есть. Только в этом и разница

krest_aa
+1
krest_aa, 21 Августа 2018 , url

Сами то верите в то, что написали?

НОПАК
+3
НОПАК, 20 Августа 2018 , url
А кто еще на Земле должен что-то строить, судя по уровню ВВП?
 
США -  18153487
Китай -11393571
Россия -1425703
Турция — 888818
Украина — 98629

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 20 Августа 2018 , url

А если ВВП посчитать в тоннах и кубометрах, то Китай значительно опередит всех!

rusinvent
+2
rusinvent, 21 Августа 2018 , url

Турция точно не попадёт под экономическую зависимость от Китая!

Этот проект — реальный транспортный мегапроект XXI века в Европе! с гарантированной финансовой отдечей!

Каждую минуту в новый канал будет заходить судно, которое платит деньги!

Акционеры Суэцкого канала обогатились, пока канал не стал египетским!

Новый турецкий водный путь всегда будет турецким!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать