Внедрение законов механики в магию
отметили
3
человека
в архиве
Вплоть до конца XVIII столетия не существовало секретных средств, передающих многочисленные движения между визуально изолированными деталями механизмов, которые заменяли неуклюжие устройства, прячущие сообщника в полости ножек, задрапированных так, чтобы все выглядело как простой стол.
Джузеппе (Joseph) Пинетти (1750 — 1803) – итальянский фокусник, который сумел вывести искусство иллюзии на новый уровень. Пинетти расположил три горизонтальных рычажка, прикрытые тканью, близко друг к другу сверху тонкого столика. Эти рычаги приводились в действие проводками, проходящими сквозь ножки стола к сообщнику за сценой или за перегородкой. В основании каждого аппарата, который должен был работать свободно установленным сверху стола, были три соответствующих рычажка, прикрытые тканью. После проверки зрителями детали механизмов помещались поверх стола в такую позицию, что оба комплекта рычажков точно совпадали и каждый накладывался на другой. В одном эффекте сообщник запускал маленькие меха в основании лампы, чтобы затушить пламя. В другом — он отпускал крючок, заставляя пружиной выпускать стрелу из лука куклы спортсмена; он активизировал двойные меха внутри бутылки, которые заставляли цветы и фрукты подниматься среди листьев искусственного куста, надувая воздухом многочисленные маленькие пузырьки формой и окраской напоминающие их; он открывал и закрывал клапаны позволявшие шарикам вылезать из различных дверей в модели домика по желанию аудитории; и он управлял маленьким мехом в теле игрушечной птицы, которым она тушила свечу. Другой конджюрер (фр. conjuror: волшебник, фокусник, колдун) применил более сложные образцы аппаратуры, одно из которых было часами с небольшой стрелкой, перемещающейся поверх стеклянного диска по требованию аудитории. Стеклянный диск с нанесенными числами или буквами был в действительности двойным: обратная сторона одного из них была отделана храповидными зубьями, по всему периметру скрытыми кольцевой рамкой, которая их поддерживала, и хотя пьедестал колонны был разделен на три части и демонстрировался зрителям, подвижные стержни, управлялись рычажками на столе, которые в каждой секции были надлежащим образом прикрыты тканью.
В другом механическом трюке, популяризованном Торчини, Уденом, Филиппом и Робином и работающем аналогичным образом, маленький арлекин выбирался из ящика, стоящего на столе, перекидывал свои ноги спереди ящика, усаживаясь на краю, кивал головой, курил трубку, тушил свечку и свистел основную мелодию оркестру. Робер-Уден вместо рычажков на столе применял вертикальные прутки, каждый из которых то выдвигался, то заходил в трубку в соответствии с тем, как он вытягивался вниз спиральной пружиной или давился вверх по полому шнуру, который проходил через блок на верху трубки, и далее вниз по ножке стола в секретное место с сообщником. В центре его стола было десять таких «поршней», а десять шнуров проходили под полом сцены, заканчиваясь на клавиатуре. Различные остроумные автоматы активизировались передаваемым таким образом движением. Самым сложным образцом механического аппарата, сконструированного Уденом, было апельсиновое дерево. Апельсины, за исключением одного, были настоящими, насаженными на небольшие шипы и скрываемыми полусферическими экранами, которые прикрывали листья. Экраны, когда все, выдавливаемое поршнями, поднималось вверх, делали полуоборот и открывали фрукт. Цветы были спрятаны за листвой, пока не поднимались из-за нее под действием других поршней. Близко к верхушке дерева искусственный апельсин раскрывался на четыре части. В это время две бабочки, прикрепленные к тонким медным ручкам, поднимались позади дерева, оказываясь по обе стороны, а из открытого апельсина вылезал платок, который ранее был позаимствован у зрителей и исчез.
Источник:
addsiteg.ru/vnedrenie-zakonov-...
Добавил Alksprin 21 Августа 2018
нет комментариев
проблема (7)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено