Что реально грозит российской экономике от новых американских санкций (Ограничения Госдепа нам нипочем или мы просто мало знаем о них? )

отметили
55
человек
в архиве

 

То ли это реалии современной политики, то ли хитрость американцев. Но факт есть факт. Санкции Запада в России всерьез мало кто воспринимает. Означает ли это, что ограничения американского Госдепа нам нипочем или мы просто мало знаем о них? Давайте разберемся.

 

источник: brodv.ru

 

 

ТЕХНОЛОГИИ ЗАПРЕТИМ, А КОСМОС ОСТАВИМ

 

Суть санкций, введенных 27 августа, довольно проста — они незначительные. На этот раз американцы решили запретить своим компаниям экспортировать в Россию электронную продукцию, а также технику и технологии двойного назначения. Сюда входят авионика (электронное оборудование на борту самолета), газовые турбины, подводные аппараты, продукты для информационной безопасности. Звучит серьезно, но, как всегда, есть масса оговорок.

Вето наложили только на поставку госпредприятиям. Для коммерческих компаний никаких ограничений нет. А наши оборонщики давно не приобретают продукцию у геополитического противника. Товары же, скажем, для гражданской авиации (например, запчасти самолетов) будут спокойно ввозиться. Не будет и никаких изменений для обычных потребителей, если речь идет о чисто гражданском использовании. Другими словами, айфоны в России не исчезнут.

— По электронной компонентной базе мы находимся под ограничениями уже многие годы, если не сказать десятилетия. Что касается микроэлектроники, мы заказываем эту продукцию у крупных фабрик Юго-Восточной Азии, где нет тех ограничений, которые мы имеем со стороны США, — пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров.

При этом Штаты решили оставить еще несколько лазеек для собственного бизнеса. Так, американские компании, давно работающие в России, из-под санкций выведены. Они могут поставлять к нам любую продукцию. И наконец, ограничения не касаются сотрудничества в космосе. В этой сфере США с нами стараются не конфликтовать.

— Выгодные взаимодействия, как в сфере космоса, в сфере авиации, поставка определенных материалов, определенного оборудования, изделий, выгодных США, будут сохраняться, — пояснил в интервью МИА «Россия сегодня» Алексей Чета, зампред комитета Госдумы по международным делам .

Тем не менее, по его словам, определенный ущерб российской экономике эти санкции все же нанесут.

 

ИНВЕСТОРЫ ОПАСАЮТСЯ

 

У финансистов есть такое понятие как «словесные интервенции». Это когда ответственные чиновники сначала что-то говорят в надежде, что слов будет достаточно и никаких действий предпринимать не придется. В век информационных технологий это работает.

— Даже сами американцы говорят, что эти санкции введены, просто чтобы изобразить какую-нибудь гадость в нашу сторону, а не для того, чтобы нанести реальный ущерб. И носят они предвыборный внутри-американский характер, — рассказал в эфире радио «КП» доктор экономических наук Михаил Делягин. — Тем не менее это неприятная новость и еще одна публичная пощечина.

Конечно, взять и запретить товарооборот с Россией было бы действенным шагом, но тогда пострадали бы американские бизнесмены. А это уже против здравого смысла. Поэтому Штаты предпочитают пугать. И, надо сказать, постепенно преуспевают. Цель таких обращений — подействовать на финансовые рынки. В последние несколько лет США очень настойчиво говорят всем иностранным инвесторам: «Не надо вкладывать деньги в Россию». И это, к сожалению, работает.

Если за первые шесть месяцев прошлого года в страну пришло $17 млрд прямых иностранных инвестиций, то в этом году — в 2,5 раза меньше. И, по данным Центробанка, объемы с каждым кварталом падают. Настроения инвесторов легко определить по национальной бирже. Несмотря на дорожающую нефть, акции наших компаний не растут. И наконец, с начала года на 20% упал курс рубля. Не будь постоянного санкционного давления, экономика страны могла бы развиваться быстрее. Но здесь передышки от американцев ждать не приходится.

 

ОЖИДАНИЕ ХУЖЕ СМЕРТИ

Торговые ограничения против России вводят волнами. Причем так, что если одни вступили в силу, то другие уже начинают обсуждать. Так и сейчас, в Госдепе уже составили черновик новых санкций, которые могут вступить либо в конце этого года, либо в начале следующего. И там уже более жесткий сценарий. К примеру, запрет на полеты в США нашего «Аэрофлота» и запрет нашим госбанкам проводить расчеты в американских долларах.

— До сих пор большая часть санкций особенно существенной для нас не являлась. И даже если следующий пакет санкций тоже вступит в силу, ничего страшного он в себе не несет, — считает экономист Сергей Хестанов. — Доходы «Аэрофлота» от полетов в США невелики. Это чисто символическое действие. В конце концов не летает компания в Киев и не особенно от этого страдает. Банковские санкции выглядят более серьезными. Хотя лазейку в них тоже можно найти. Запрет на расчеты в долларах создаст не столько экономические, сколько организационные сложности. Как правило, эти проблемы решаются за счет того, что создаются промежуточные структуры за рубежом. Например, СССР обходил это, организовывая совзагранбанки. Они использовались для проведения транзакций с иностранными структурами. Однако эти санкции могут вызвать трудности с валютным обращением внутри страны.

Самое страшное в другом. По словам Хестанова, нынешние санкции — лишь артподготовка перед гораздо более серьезными ограничениями, которые могут грозить нашей стране в будущем.

А ИНАЧЕ ОТКЛЮЧИМ НЕФТЬ

Наиболее популярная версия, зачем Америка развязала торговую войну с Россией, заключается в том, что США хотят подвинуть нас на сырьевом рынке. И в этом случае эксперты не исключают, что в будущем возможны более серьезные санкции — например, запрет на продажу российской нефти и газа в мире. Как это было в случае с Ираном.

— Сейчас это маловероятно. Просто потому, что иранскую нефть заменить можно, а нашу — очень сложно. Поставки российской нефти — в разы больше. А по газу треть Европы полностью зависит от нас, — говорит Сергей Хестанов. — Но через два-три года это может стать реальностью. Американцы наращивают добычу сланцевой нефти, строят заводы по сжижению природного газа и терминалы по отгрузке. В Европе строят принимающие терминалы. По мере строительства и увеличения производства США начнут вводить против нас и сырьевые ограничения.

Расчет тут очевиден. Если такой крупный игрок, как Россия, уйдет с сырьевого рынка, это приведет к резкому росту цен на нефть и газ. И тут американцы смогут собрать все сливки, если заместят наше сырье своим. Но это в теории. На практике все так легко быть не может. Вопрос уж слишком политический. Свой главный экспортный пирог мы так просто не отдадим. Но при этом хотелось бы развить экономику внутри страны.

— Чем сильнее они будут продолжать подобную тактику санкций, тем меньше нас будут связывать экономически. Через какое-то время такой упорной, упрямой и глупой политики из Вашингтона нам вообще будет глубоко наплевать, что там происходит и кто говорит. Это не будет влиять на курс рубля и цены в магазине, — считает политолог, директор Института новейших государств Алексей Мартынов.

Другое дело, что назвать очередные санкции США пустышкой и блефом довольно просто, а вот начать реально реформировать экономику страны — гораздо сложнее. За четыре года противостояния успехи пока мизерные. А времени до реальных санкций, если верить экспертам, осталось не так много.

КСТАТИ

Что будет с рублем до конца года

Последний месяц лета снова оказался нервным. Рубль потерял примерно 10% по отношению к доллару и евро. Почему это произошло, и самое главное — чего ждать дальше?(подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

За что на самом деле США вводят санкции против России

Эксперты называют официальные причины для экономических ограничений лишь прикрытием

Формально санкции США защищают не интересы Америки, а чьи-нибудь чужие. Скрипалей отравили? Надо постоять за пострадавшую семью и Британию. На Украине война? Надо поддержать. Даже в Шарлотсвилле националистов на негров мы натравили. Но есть большие сомнения в бескорыстности политики Вашингтона. Почему-то борьба за справедливость выливается в попытки заработать, продвинуть свой бизнес или самоутвердиться. (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Может ли Россия противостоять санкциям США, как когда-то СССР

Экономические санкции против России не есть нечто особенное. Скорее наоборот — возврат к реалиям, в которых Советский Союз почти непрерывно пребывал на протяжении всего своего существования (подробности)

Добавил Никандрович Никандрович 28 Августа 2018
проблема (5)
Комментарии участников:
Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 28 Августа 2018 , url

У России экономические проблемы больше не от американских санкций, а от двух наших дураков — Путина с Медведевым.

Никандрович
+5
Никандрович, 28 Августа 2018 , url

Навальный с Ксюсей придЭ, порядок навидЭ

Юлька с н2
+2
Юлька с н2, 28 Августа 2018 , url

Навальный и Ксюса — тоже результат путинского правления, что нормальной оппозиции нет.

Никандрович, ты вот сейчас минусуешь, а в Леонида Ильича тоже наверно слепо верил, пока он не помер. :)

Никандрович
+2
Никандрович, 28 Августа 2018 , url

У тебя мозги шиворот на выворот.

Иди лучше торгуй стельками и прокладками, а то бизнес прогорит ;)

Юлька с н2
+3
Юлька с н2, 28 Августа 2018 , url

Мой бизнес не прогорит. Стельки и прокладки — китайские. Из россиийского у нас только Путин в телевизоре.

Никандрович
0
Никандрович, 28 Августа 2018 , url

Нетуууу у тебя ничего, акромя прокладок, бизнесвумен((

Юлька с н2
+2
Юлька с н2, 28 Августа 2018 , url

Я не торгую прокладками, как бы там Stopor Stopor не накручивал мне минусы, а тебе плюсы. Но знаю, что прокладки российским женщинам тоже в основном китайцы поставляют. :)

И новые американские санкции — возвращаясь к новости — грозят именно тем, что мы станем торговой прокладкой для Китая. Хотя уже почти. )

Никандрович
+1
Никандрович, 28 Августа 2018 , url

Чем больше ты заморачиваешся на плюсах и минусах, тем больше тебе нужно прокладок, пускай и китайских.

Меня коврово минусуют, я отвечаю тем же и не скулю, как ты.

Не принимай близко к сердцу и не будь «обиженкой» как некоторые на Н2 ;)

Stopor
0
Stopor, 28 Августа 2018 , url

Путаешь свои три наперстка с фактами, потому и получаешь по заслугам: минусы за впаривание фальсификатных прокладок в комментариях, а не в магазинах.

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 28 Августа 2018 , url

Да, у тебя и минусы одним, и плюсы своим, не читая. Обычный накрутчик оценок. Мне больше интересны не твои оправдания, а твои цели. Ну накрутишь ты 20 минусов мне, еще кому-то, и по 20 плюсов своим друзьям. И что? В чем смысл этого занятия? Нормальные участники такой хуйней как ты не страдают, бери с них пример. :) 

Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 28 Августа 2018 , url

А просто предположить что :

— одни  коментари   не нравяться;

+ а с  др согласен!  

как бы  не?

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 28 Августа 2018 , url

Да у него не комментариям оценки, а персонажам. Иначе бы не было 100% минусования у одних и 100% плюсования у других. :)

Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 28 Августа 2018 , url

1. Возможно  это аше субъективное впечатление. 

2. Так же возможно  что с  одними  взгляды  схожи,  др  не разделяяет. 

Вы же делите  людей  на  вату и  либерастов? 

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 28 Августа 2018 , url

Stopor жаловался в подвальчике, что кто-то кого-то минусует. А оказалось он занимается той же самой ерундой. Пусть и дальше занимается, но тогда не жалуется, когда кто-то проделывает то же самое с ним.

 У многих тут с кем-то схожи взгляды, с кем-то нет. Но нормальные участники не бегут минусовать всё подряд тем, с кем они не согласны или накручивать плюсы своим корешам. Меня Stopor часто бесит, например. Но минусов ему никогда не накручиваю за все подряд каменты. Ставлю иногда тому каменту, который взбесил )

Людей я на вату и либерастов не делю. Делю так в качестве трололо только спорящих о политоте. Да и не мое это деление, а Лурки: Либераст Ватник  :)

Никандрович
-1
Никандрович, 28 Августа 2018 , url

У тебя «день сурка» ?

Да и не мое это деление, а Лурки: Либераст Ватник :)


 Опять про одно и тоже, опять про лурки-мурки, опять ты дерьмо несешь, а виновато лурки:((

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 28 Августа 2018 , url

Человек об этом спросил. Я ж не буду его посылать в другое обсуждение. 

Мне не сложно лишний раз дать ссылку на определение ватников и либерастов. 

Stopor
+1
Stopor, 28 Августа 2018 , url

Бредишь снова. Читаю и отмечаю прочитанное своим к нему отношением. За исключением негативной оценки двух известных агрессивных и неадекватных персонажей.

dmitryk1
+1
dmitryk1, 29 Августа 2018 , url

Собаку недавно в предвзятости обвинили, она облаивала с наркотой людей, а те, обычно, чёрными оказывались. 

Нетолерантно!

Так и тут, надо же, один говорит всё-время что-то неприятное. Такого не бывает!

Никандрович
+1
Никандрович, 28 Августа 2018 , url

Ты хоть сам то понял, что изрыгнул, клоник

Flinky
+1
Flinky, 28 Августа 2018 , url

Вообще-то правильно говорит, хоть и секрет полишинеля.

tooZ
+2
tooZ, 28 Августа 2018 , url

Медведев подпиндосник-предатель, а не дурак.

Путин патриот.

 

При Путине в России жизнь стала лучше.

fStrange
+1
fStrange, 28 Августа 2018 , url

Напомни кто назначил предателя Медведева и не первый раз?

tooZ
+1
tooZ, 28 Августа 2018 , url

Путин назначил.

Значит, были причины.

Но никто не хочет искать причины, гораздо проще обвинить кого-то в том, что он грабит Россию.

 

Сложно наверное жить с мыслью, что при Путине люди в РФ стали лучше жить, да, fStrange fStrange?

fStrange
+2
fStrange, 28 Августа 2018 , url

Путин назначил.

Значит, были причины.

 Чувак. Какие могут быть причины назначать предателя Медведва, причем не первый раз? Расскажи мне.

что при Путине люди в РФ стали лучше жить, да

 ничего что с 2008 года ситуация меняется в обратную сторону. Т.е. 10 лет уже при Путине люди живут все хуже и хуже?

tooZ
-1
tooZ, 28 Августа 2018 , url

2008 года ситуация меняется в обратную сторону. Т.е. 10 лет уже при Путине люди живут все хуже и хуже?

Не Путин сделал страну зависимой от бакса. Страна изначально такой была, после того как её (СССР) развалили.

А что значит — хуже живут? Сколько тачек вокруг дорогих. От плохой жизни наверное куча иномарок на улицах ездит, да?

fStrange
+1
fStrange, 28 Августа 2018 , url

А что значит — хуже живут? Сколько тачек вокруг дорогих. От плохой жизни наверное куча иномарок на улицах ездит, да?

 вася ты дурак.

Статистика говорит что с 2008-2009 народ нищает. Больше кредитов, менее доступна медицина, менее доступна ипотека, меньше ездят «на моря». Тех же пенсионеров регулярно обкрадывают с индексированием пенсии.

tooZ
0
tooZ, 28 Августа 2018 , url

статистика может не отражать реальное состояние дел

 

реальное состояние дел в окне — куча дорогих машин

fStrange
+2
fStrange, 28 Августа 2018 , url

реальное состояние дел в окне — куча дорогих машин

 :)))))

Вот где реальное состояние дел.

источник: images-cdn.cian.site

А еще реальное состояние дел в пенсиях. Если мои родственники могли поехать на юга на неделю 10 лет назад, то теперь им это не по карману.

Если ты не умеешь пользоваться статистикой, то ты банальный неуч. Неудивительно. Путин любит тебя и таких как ты.

tooZ
0
tooZ, 28 Августа 2018 , url

Если мои родственники могли поехать на юга на неделю 10 лет назад, то теперь им это не по карману.

Сожалею, что не могут. Не буду спорить, что у отдельно взятых людей качество жизни упало, я с этим согласен.

batka_lukashenka
0
batka_lukashenka, 29 Августа 2018 , url

Статистика — ложь. Вот у Медведева дела лучше, значит и у всех получшало, а кто верит статистике — дурак и предатель на корму у Запада!

fStrange
+1
fStrange, 28 Августа 2018 , url

И я вообще то задал тебе прямой вопрос. Заем Путин назначил Медведева которого ты называешь предателем. Если чувак назначает предателя, в очередной раз, то он как минимум мудак, как максимум такой же предатель.

tooZ
-2
tooZ, 28 Августа 2018 , url

В том-то и дело, что в политике (в кулуарах и закулисах) все посложнее, чем просто «назначить».

Но ты же не хочешь слушать правду, тебе сказка про проклятого Путина дороже.

fStrange
+2
fStrange, 28 Августа 2018 , url

Я тебе задал вопрос. Ты в состоянии на него ответить?

Зачем Путин назначил предателя? Только предатель может назначить предателя или мудак. Других вариантов нет.

tooZ
-2
tooZ, 28 Августа 2018 , url

Да, я в состоянии ответить. Это было условие тех, кто имеет власть, главы корпораций и т.д.

Т.е. условие присутствия Путина в политике — исполнение некоторых «неофициальных» сторонних указов.

 

Ну собсна назначение Медведева — одно из решений, которые Путин не принимал, только лишь формально подписал бумаги, т.к. его должность обязывает.

fStrange
+2
fStrange, 28 Августа 2018 , url

Да, я в состоянии ответить. Это было условие тех, кто имеет власть, главы корпораций и т.д.

 1. пару имен.

2. У них власть больше чем у Путина если они назначают Медведева фактически? :)

tooZ
-1
tooZ, 28 Августа 2018 , url

1. пару имен.

 Да тот же Сечин. Но кто конкретно — неизвестно, я обычный человек, у меня нет доступа к такой информации.

2. У них власть больше чем у Путина если они назначают Медведева фактически? :)

 Чтобы ответить тебе на этот вопрос, мы должны договориться, чтобы слово «власть» мы понимали одинаково.

Как ты понимаешь слово власть?

fStrange
-1
fStrange, 28 Августа 2018 , url

Царь хороший бояре плохие. Медведева не он назначил, а Сечин.

Вопросов более не имею. Иначе говоря ты бредишь.

tooZ
+1
tooZ, 28 Августа 2018 , url

В очередной раз конструктивный диалог с тобой не получился.

Тебе проще читать мантру «Путин плохой», чем разбираться в ситуации.

dmitryk1
+1
dmitryk1, 29 Августа 2018 , url

Какие могут быть причины назначать предателя Медведва, причем не первый раз?

 То есть причин не знаем, но обвинять стараемся?

lena Mangush
0
lena Mangush, 28 Августа 2018 , url

Чтобы назвать кого-то дураком, нужно самому иметь хоть грамм интеллекта. А имея хотя бы грамм интеллекта, поймешь, что оскорбление не есть аргумент.   

precedent
0
precedent, 28 Августа 2018 , url

Клоновод из Руины, «президент", бестолочи несчастные. 

balabon8
-4
balabon8, 28 Августа 2018 , url

когда человеку нечего сказать по сути, он придирается к орфографии. тужся активнее, ищи ошибки

precedent
0
precedent, 28 Августа 2018 , url

Учиться тебе надо.  А не ерундой заниматься.  

precedent
0
precedent, 28 Августа 2018 , url

Причем,  желательно с самых азов.  Чрезвычайно ты отстал в развитии. 

fStrange
-1
fStrange, 28 Августа 2018 , url

6 авг. 2018 г. — РУСАЛ приступил к консервации Надвоицкого алюминиевого завода в Республике Карелия, заявил представитель компании.

18 апр. 2018 г. — Четверть экспортных отгрузок «Русала» останавливается.

19 апр. 2018 г. — Производитель алюминиевого проката Novelis останавливает закупки у «Русала»

 

… но санкции не действуют. ага...

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 28 Августа 2018 , url

Просто напишу к сведению:

данный завод  построен  в далеком  1950  году.  По планам  РУСАЛа как устаревшее и  убыточное производство планировалась  консервация в  2013 (!!)  году.  Но  тогда  из  за  социальной напряженности по настоянию  ВВП работа завода была сохранена.  Инцедент «ручка президента и  Дерипаска» — все помнят? 

зы. статья повверхностная.  Даже  нет  желания в ней что то серьезно обсуждать.

rusinvent
+2
rusinvent, 28 Августа 2018 , url

Кстати, дерипаски в Русале больше не будет. он вообще хочет перехать жить на Кипр — в ЕС.

А «Русал» продолжает работу без Дерипаски

rustam.2v
+1
rustam.2v, 28 Августа 2018 , url

Может уже стоит нацбанку дать обложить тразакции в долларах немного по сравнению с другими резервными и рекомендовать избегать контрактов с американскими компаниями не зафиксированными в других валютах или золоте?

batka_lukashenka
0
batka_lukashenka, 29 Августа 2018 , url

Против санкций я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
А Госдеп — без друга!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать