Китай спустил на воду первый ледокол собственного производства Xuelong 2

отметили
68
человек
в архиве

Шанхай, 10 сен — ИА Neftegaz.RU. Китай в порту Шанхая спустил на воду 1й ледокол собственного производства,  имянареченный Xuelong 2 (Снежный дракон).

Об этом 10 сентября 2018 г сообщила Китайская ассоциация судовладельцев.

 источник: neftegaz.ru

Началось строительство этого судна в 2016 г на судоверфи Jiangnan, расположенным на острове Чансинь (Changxing) в Шанхае

Ледокол Snow Dragon 2 разработан Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC) и финской Aker Arctic.

Тогда сообщалось, что бюджет на строительство нового ледокола составит примерно 153 млн долл США, а сам процесс займет около 2х лет.

Хотя строительство таких судов дело непростое, китайцы справились, и даже практически укладываются в сроки.

До этого знакового события у КНР было лишь 1 научно-исследовательское судно (НИС) ледового класса Xuelong (Сюэлун), построенное на Украине в 1993 г на Херсонском судостроительном заводе, и купленное в 1994 г Китаем.

Размер ледокола Xuelong-2 меньше своего украинского тезки:

— длина корпуса — 122,5 м;

- ширина — 22,3 м;

— водоизмещение - 13 990 т;

— вес — 12,3 тыс т;

— скорость - 2-3 узла (4-5,5 км/ч).

- дизель-электрическая двигательная система с 2мя 16-цилиндровыми и 2мя 12-цилиндровыми двигателями, как с установками серии Wärtsilä 32, так и с 2мя азиподами 7,5 МВт, которые дают скорость до 15 узлов в открытой воде и 3 узла при колке 1,5-метрового (4,9 фута) льда.

— автономность — 60 суток,

-  90 членов экипаж и исследователей;

— ледовый класс PC3;

— возможность преодоления льда при дивежнии как носом, так и кормой;

Корабль будет оснащен современным оборудованием для океанографической съемки и мониторинга, позволяющим экспертам проводить исследования по полярному ледовому покрытию, атмосферным и экологическим условиям, а также проводить исследования морского дна и биологических ресурсов.

 

Снежный дракон получит статус 1го национального ледокола и 2го, который будет находиться в распоряжении Китая.

Ввод в эксплуатацию -  1 полугодие 2019 г.

Ледокол Xuelong 2 — не военный, будет приписан к Polar Research Institute of China (PRIC) и будет служить как судно снабжения для исследовательских объектов Китая в арктических и антарктических регионах и как НИС, обладающее возможностями для геолого-биологических экспериментов и геодезических работ.

Есть и военная направленность у китайцев.

В декабре 2015 г ВМФ Китая заказал ведущий корабль нового класса ледоколов типа 272 Hai Bing 722 в свой Северный флот, а в марте 2016 г Hai Bing  723.

Оба военных ледоколах, входящих в Северный флот Китая, будут патрулировать Бохайское море и охранять порты, в тч атомную подводную верфь в Хулудао, свободную от льда.

Спуск на воду китайского судна — еще одно доказательство того, что развитием ледокольного флота активно занимается не только Россия.

Еще в далеком 2013 г стало понятно, что Китай серьезно заинтересован в присутствии в Арктике, что связано не только с транспортировкой грузов в Европу, но и с разработкой углеводородов на арктическом шельфе.

Ныне инженеры -конструкторы и технологи Морского НИИ компании CSSC в г Шанхае уже проектируют ледокол следующего поколения, который сможет сломать лед толщиной около 3 метров и выдерживать температуры до — 45оС.

 

Арктическая зона РФ содержит 60% всех углеводородов страны.

Да и ледокольный флот у нашей страны — сильнейший в мире.

В настоящее время в состав атомного ледокольного флота входят:

— 2 атомных ледокола с 2-реакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс лошадиных сил (Ямал, 50 лет Победы);

— 2 ледокола с 1-реакторной установкой мощностью около 50 тыс лошадиных сил (Таймыр, Вайгач);

— атомный лихтеровоз-контейнеровоз Севморпуть;

- 5 судов технологического обслуживания.

 

Развитие флота РФ:

— вместо выбывающих атомных ледоколов в строй войдут строящиеся самые мощные в мире атомные ледоколы проекта 22220 Арктика, Сибирь и Урал.

— готовится проект еще более мощного атомного ледокола 10510 Лидер мощностью 120 МВт. 

— инвестиции в новые ледоколы для Арктики до 2024 г могут составить 164 млрд руб

 

Другие державы, имеющие выход к Арктике, имеют гораздо более скромный и устаревший ледокольный флот.

США располагает всего 4 ледоколами, у Канады 6 подобных судов, у Финляндии 7 ледоколов, у Швеции — 5.

Добавил ramstor ramstor 10 Сентября 2018
Комментарии участников:
magmaster
+9
magmaster, 10 Сентября 2018 , url

Оригинальное расскоанглийское название. ) что означает офигеннодлинный 2. ))

comander
+2
comander, 10 Сентября 2018 , url

вдарим хуелонгом по севморпути!

наши погранцы от смеха его даже остановить не смогут

precedent
+1
precedent, 11 Сентября 2018 , url

Они не для Арктики его построили.  На СМП будут только российские ледоколы,  да и бессмысленна эта игрушка в Арктике. 

Flinky
0
Flinky, 10 Сентября 2018 , url

С почином :)

shaman
+1
shaman, 11 Сентября 2018 , url

А мне вот теперь стало интересно (после прочтения новости) — значит и хуелонг 1 тоже был? :))

precedent
+1
precedent, 11 Сентября 2018 , url

КНР было лишь 1 научно-исследовательское судно (НИС) ледового класса Xuelong (Сюэлун), построенное на Украине в 1993 г на Херсонском судостроительном заводе, и купленное в 1994 г Китаем.

precedent
+1
precedent, 11 Сентября 2018 , url

Но,  это — не второй Хуелонг,  а первый. А вот второго не было и нет. Автор,  наверное,  украинец. Вот и приписал Украине причастность к созданию Snow Dragon, построенного с участием финнов. 

X86
+2
X86, 11 Сентября 2018 , url

Loonghorn, xuelong — любят же они такие названия)

magmaster
+3
magmaster, 11 Сентября 2018 , url

Это да. ), видел китайский мужской одеколон с названием xuevert. )))

Что вполне созвучно — ловелас. ))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать