источник: topcor.ru
«Байкал» — проект многоразового ускорителя (МРУ) первой ступени ракеты-носителя Ангара. Разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния». Основная идея проекта состоит в том, чтобы выполнивший задачу ракетный ускоритель, отделившись от носителя, автоматически возвращался к месту старта и приземлялся на самолётную взлётно-посадочную полосу как крылатый беспилотный летательный аппарат. Ускоритель может применяться как в составе РН семейства «Ангара» лёгкого, среднего и тяжёлого классов, так и в составе других ракетных комплексов.
в безвоздушном пространстве крыло раскладывается, проходит гиперзвуковой, трансзвуковой и дозвуковой этапы, после чего ступень садится на полосу в автоматическом режиме по-самолетному
Заголовкописатели такие заголовкописатели...
На гиперзвуке ещё Гагарин возвращался. Чего нового? Кроме очередной гальванизации тупикового «Байкала»?
Читал интервью от какого-то инженера Роскосмоса еще когда был хайп насчет посадок спейс икса. Он как раз говорил что лучше сажать по самолетному, дешевле и проще.
Он как раз говорил что лучше сажать по самолетному, дешевле и проще.
Читал обсуждение этого вопроса на Гиктаймсе, там тоже знающие люди утверждали обратное.
И к тому же Маск уже это успешно делает, а у нас все еще: «сделаем», «разработаем», «запустим», ну и дальше притча про ишака и падишаха.
на хабре и гиктаймсе очень специфическая тусовка. насколько знающие? ты навряд ли квалифицирован давать такие оценки.
ну так делают и разрабатывают потихоньку. маск нескольк раз посадил, но непонятна конечнаяя стоимость и то что называется usability.
А зачем на гиперзвуке возвращать? Чтобы не успели с*издить? Гиперзвук — большие нагрузки на конструкцию, зачем это делать? Пусть спокойно без всяких напрягов и перегрева как самолет спустится и все. Не понимаю.
Скорость зависит от высоты от поверхности Земли. То, о чём вы рассуждаете возможно только в плотных слоях атмосферы, где тормозить (снижать скорость падения) не требуется. Дело в том, что все возвращаемые аппараты при возвращении на землю достигают гиперзвуковой скорости, а затем замедляют скорость падения торможением от трения об атмосферу и только на последнем этапе для торможения и посадки используется парашют.
И получается, что разрабатываемая система, до посадки на поверхность земли, должна быть приспособлена к воздействию всего спектра скоростей.
И получается, что разрабатываемая система, до посадки на поверхность земли, должна быть приспособлена к воздействию всего спектра скоростей.
Ну так вы говорите же, что уже сейчас все приспособленно к всему спектру скоростей. Имхо, если они сделают более удобный вариант возвращения аппарата, то зачем акцентировать на гиперскорость и прочие вещи, которые по факту и сейчас существуют? Если все так, то из текста я не понял в чем преимущества новой системы. Я понимаю, что они есть, но акцент был прочему-то совсем на других вещах