ФПИ: многоразовая ступень ракеты-носителя будет возвращаться на гиперзвуке

отметили
41
человек
в архиве

источник: cdn3.img.ria.ru

МОСКВА, 20 сен – РИА Новости. Крылатая ступень российской многоразовой ракеты будет возвращаться на космодром на гиперзвуковой скорости, сообщили РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).

«На дозвуковых демонстраторах, которые планируется сделать в течение ближайших четырех лет, будет отрабатываться автоматическая посадка и дозвуковые режимы полета, а на гиперзвуковых, соответственно, гиперзвуковые режимы. Итогом исследований должен стать полнофункциональный демонстратор с ракетным двигателем, который должен будет выполнить весь цикл испытаний, начиная со старта и выхода на необходимую высоту, заканчивая возвращением с посадкой», — рассказали в ФПИ.

Он уточнил, что за основу прототипа возвращаемой крылатой ступени ракеты-носителя был взят проект «Байкал», который в свое время разрабатывался Центром им. Хруничева. Был проведен ряд научно-исследовательских работ, выпущена эскизная документация, рассмотрены несколько альтернативных схем. Так, пояснил представитель ФПИ, в «Байкале» крыло поворотное — когда ракета стартует, оно находится в сложенном состоянии, а после вывода на необходимую высоту полезной нагрузки, в безвоздушном пространстве крыло раскладывается, проходит гиперзвуковой, трансзвуковой и дозвуковой этапы, после чего ступень садится на полосу в автоматическом режиме по-самолетному.

Как ранее сообщил заместитель генерального директора Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина по управлению проектами Дмитрий Герасимов, в рамках аванпроекта по созданию возвращаемой ступени подготовлены различные варианты компоновки, просчитана аэродинамика, весовая сводка и прочее. По его словам, итогом исследований должен стать полнофункциональный демонстратор с ракетным двигателем, который сможет выполнить весь цикл испытаний, начиная со старта и выведения на необходимую высоту, заканчивая возвращением и автоматической посадкой.

Добавил waplaw waplaw 20 Сентября 2018
Дополнения:

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. В России в ближайшие четыре года создадут полнофункциональный демонстратор возвращаемой ступени ракеты-носителя, сообщили РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).

«Сейчас полным ходом идет подготовка технического задания. По нашим прогнозам, в первой половине следующего года начнется работа», — сказал представитель организации.

Проект получил название «Крыло-СВ», где «СВ» — это «ступень возвращаемая».

По словам представителя фонда, на техническое проектирование в ускоренном режиме работы уйдет порядка года. «Мы хотим идти поэтапно — сначала будет выполнена работа по дозвуковому демонстратору, проведены его испытания, необходимая корректировка для того, чтобы к следующему этапу мы подошли с минимальными рисками», — уточнил собеседник агентства.

Российские комплектующие

Для изготовления ступени будут использованы исключительно отечественные комплектующие. Головным исполнителем по проекту рассматривается площадка АО «ЭМЗ имени В. М. Мясищева».

При этом проект предполагает широкую кооперацию с предприятиями авиационной и космической отраслей. Так, например, в этой работе активное участие принимают специалисты «Роскосмоса», а продувками аэродинамической модели будет заниматься ЦАГИ.

Профинансирует разработку демонстратора ФПИ. В дальнейшем «Крыло» планируется включить в Федеральную космическую программу, как имеющую «хороший коммерческий потенциал», сообщил представитель фонда.

Опыт SpaceX

По словам собеседника агентства, при подготовке аванпроекта был исследован весь зарубежный опыт, в том числе создание ракет многоразового использования, над которыми работает SpaceX Илона Маска.

«Также мы проанализировали абсолютно все разработки, которые на сегодняшний день есть в мире, осознали и поняли, что каждая из них имеет свою специфику, в том числе по применению, базированию, по наличию космодромов, их территориальному положению и так далее. Изучив все подобные проекты, пришли к выводу, что для России наиболее интересным является именно возвращение ступени по-самолетному», — рассказал представитель фонда.

О проекте

«Крыло-СВ» — это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса, аванпроект которой был подготовлен и защищен в ФПИ 29 мая.

Сейчас главная задача — выполнение работ по проектированию самолетной части и интеграции с ракетой. Подготовлены различные варианты компоновки, просчитана аэродинамика и весовая сводка. За основу взят проект «Байкал», разработанный Центром имени Хруничева.

«На дозвуковых демонстраторах, которые планируется сделать в течение ближайших четырех лет, будет отрабатываться автоматическая посадка и дозвуковые режимы полета, а на гиперзвуковых — соответственно, гиперзвуковые режимы. Итогом исследований станет полнофункциональный демонстратор с ракетным двигателем, который должен будет выполнить весь цикл испытаний, начиная со старта и выхода на необходимую высоту, заканчивая возвращением с посадкой», — заключили в ФПИ.

Добавил waplaw waplaw 20 Сентября 2018
Комментарии участников:
waplaw
+1
waplaw, 20 Сентября 2018 , url

источник: topcor.ru

«Байкал» — проект многоразового ускорителя (МРУ) первой ступени ракеты-носителя Ангара. Разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния». Основная идея проекта состоит в том, чтобы выполнивший задачу ракетный ускоритель, отделившись от носителя, автоматически возвращался к месту старта и приземлялся на самолётную взлётно-посадочную полосу как крылатый беспилотный летательный аппарат. Ускоритель может применяться как в составе РН семейства «Ангара» лёгкого, среднего и тяжёлого классов, так и в составе других ракетных комплексов.

Flinky
0
Flinky, 20 Сентября 2018 , url

в безвоздушном пространстве крыло раскладывается, проходит гиперзвуковой, трансзвуковой и дозвуковой этапы, после чего ступень садится на полосу в автоматическом режиме по-самолетному

 Заголовкописатели такие заголовкописатели...

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 20 Сентября 2018 , url

Заголовок неграмотный. Написали только про гиперзвук. А про трансзвук и дозвук умолчали :(

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 20 Сентября 2018 , url

 С возвращением всё понятно. Не раскрыли тему, куда летать эта ракета будет.

star17
+1
star17, 20 Сентября 2018 , url

На гиперзвуке ещё Гагарин возвращался. Чего нового? Кроме очередной гальванизации  тупикового «Байкала»?

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 20 Сентября 2018 , url

Очередная патриотическая хрень от неграмотных копирайтеров РИА Новостей.

fakenews
+2
fakenews, 20 Сентября 2018 , url

Читал интервью от какого-то инженера Роскосмоса еще когда был хайп насчет посадок спейс икса. Он как раз говорил что лучше сажать по самолетному, дешевле и проще.

Iron_69
0
Iron_69, 20 Сентября 2018 , url

Он как раз говорил что лучше сажать по самолетному, дешевле и проще.

 Читал обсуждение этого вопроса на Гиктаймсе, там тоже знающие люди утверждали обратное. 

И к тому же Маск уже это успешно делает, а у нас все еще: «сделаем», «разработаем», «запустим», ну и дальше притча про ишака и падишаха.

fakenews
0
fakenews, 21 Сентября 2018 , url

на хабре и гиктаймсе очень специфическая тусовка. насколько знающие? ты навряд ли квалифицирован давать такие оценки.

ну так делают и разрабатывают потихоньку. маск нескольк раз посадил, но непонятна конечнаяя стоимость и то что называется usability. 

Barban
0
Barban, 20 Сентября 2018 , url

Я по заголовку подумал:
круто, но успеть бы спрятаться.

manson
0
manson, 20 Сентября 2018 , url

А зачем на гиперзвуке возвращать? Чтобы не успели с*издить? Гиперзвук — большие нагрузки на конструкцию, зачем это делать? Пусть спокойно без всяких напрягов и перегрева как самолет спустится и все. Не понимаю.

waplaw
+1
waplaw, 20 Сентября 2018 , url

Скорость зависит от высоты от поверхности Земли. То, о чём вы рассуждаете возможно только в плотных слоях атмосферы, где тормозить (снижать скорость падения) не требуется. Дело в том, что все возвращаемые аппараты при возвращении на землю достигают гиперзвуковой скорости, а затем замедляют скорость падения торможением от трения об атмосферу и только на последнем этапе для торможения и посадки используется парашют.

И получается, что разрабатываемая система, до посадки на поверхность земли, должна быть приспособлена к воздействию всего спектра скоростей.

manson
-2
manson, 20 Сентября 2018 , url

И получается, что разрабатываемая система, до посадки на поверхность земли, должна быть приспособлена к воздействию всего спектра скоростей.

 Ну так вы говорите же, что уже сейчас все приспособленно к всему спектру скоростей. Имхо, если они сделают более удобный  вариант возвращения аппарата, то зачем акцентировать на гиперскорость и прочие вещи, которые по факту и сейчас существуют? Если все так, то из текста я не понял в чем преимущества новой системы. Я понимаю, что они есть, но акцент был прочему-то совсем на других вещах

waplaw
+1
waplaw, 20 Сентября 2018 , url

Я бы разъяснил это журналисту, который написал такой заголовок, но у меня нет такой возможности)))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать