«Это победа»: США нашли замену российским двигателям РД-180 для своих ракет Atlas V. Новая ракета Vulcan будет летать на двигателе миллиардера Джеффа Безоса BE-4, сообщает CNN

отметили
57
человек
в архиве
«Это победа»: США нашли замену российским двигателям РД-180 для своих ракет Atlas V. Новая ракета Vulcan будет летать на двигателе миллиардера Джеффа Безоса BE-4, сообщает CNN

В США назвали новые ракетный двигатель, который придет на смену российскому РД-180, при помощи которого уже долгое время в космос запускается ракета Atlas V.

27 сентября альянс United Launch Alliance объявил о том, что для новой ракеты семейства Vulcan выбран двигатель BE-4, разрабатываемый компанией Blue Origin американского миллиардера Джефа Безоса, который в 2018 году был признан богатейшим человеком планеты. Об этом сообщает CNN.

Объявления о выборе нового подрядчика давно ожидали специалисты космической отрасли в США и не только. В заявлении ULA говорится, что пара двигателй BE-4 будет использоваться в первой ступени ракеты Vulcan, первый полет которой намечен на середину 2020 года.

В консорциуме пока не уточняют условия подписанного контракта. «Мы рады начать новое партнерство с Blue Origin и надеемся на успешный первый полет нашей ракеты нового поколения», — заявил Тори Бруно, президент ULA.

С заявлением выступила и компания Blue Origin, от успехов которой в производстве нового двигателя будет зависеть надежность новых ракет. «Сегодня великий день для Blue Origin. Мы очень горды тем, что ULA выбрал BE-4 в качестве двигателя, который будет поднимать первую ступень ракеты Vulcan, — заявил гендиректор компании Боб Смит. — ULA является главным провайдером пусковых услуг для задач национальной безопасности, и мы рады стать частью их команды и этой миссии».

«Кажется это подготовка ко встрече Рогозина с главой NASA Брайденстайном», — сказал «Газете.Ru» Виталий Егоров, популяризатор космонавтики, напомнив, что перед грядущей встречей Рогозин начал говорить о возможности выхода из совместного проекта лунной станции.

Эксперты отмечают, что подписание контракта произошло спустя четыре года после того, как компании впервые объявили о сотрудничестве в разработке двигателя BE-4.

Долгое время конкурентом BE-4 рассматривался двигатель AR1 компании Aerojet Rocketdyne, однако по ряду причин ставку сделали именно на BE-4. Компания Blue Origin ведет разработку ВЕ-4 начиная с 2011 года. Одной из главных особенностей ВЕ-4 является используемое топливо.

В отличие от традиционной пары кислород-водород, или кислород-керосин, ВЕ-4 работает на кислороде и метане.

Кроме того, он имеет лишь один турбонасосный агрегат, а не два, как у большинства двигателей. В 2017 году Бруно заявил, что в ULA ожидают завершения серии тестовых испытаний двигателя, чтобы принять решение. «Экономические факторы играют важную роль, и на первом месте сейчас технические риски», — заявил он тогда.

Первые огневые испытания компания провела в 2017 году, после чего постепенно ускоряла испытания. «Он работает хорошо, — заявил Смит в сентябре на конференции по спутникам в Париже. – Мы прошли через несколько сот секунд огневых испытаний, так что мы рады его прогрессу».

Однако в ULA пока хранят молчание по поводу того, когда там собираются начать приобретение двигателей, говоря про «скоро» или «очень скоро».

ULA – совместное предприятие государственных фирм Boeing и Lockheed Martin, альянс активно конкурирует с компанией SpaceX миллиардера Илона Маска за осуществление государственных пусков в интересах национальной безопасности.

Однако уже много лет и в ближайшие годы альянс вынужден рассчитывать на поставку российских двигателей РД-180 при осуществлении этих пусков.

Поэтому выбор нового частного подрядчика – вопрос не только технический, но и в условиях отношений между США и Россией но в большей степени политический.

И хотя решение о выборе подрядчика ожидалось давно, эксперты называют его важным. «Заявление, несмотря ни на что, важное, — считает американский эксперт космической отрасли Билл Остров. – Тот факт, что Blue Origin смогли обойти такую признанную компанию, как Aerojet… это важная победа для стартапа»

Вопрос с поставками в США российских двигателей РД-180 стал острой темой на фоне обострения отношений между странами весной 2014 года, после присоединения Крыма. Двигатели эти производятся НПО «Энергомаш» в Химках и покупаются Соединенными Штатами еще с 1990-х годов.

«Мы не сможем продолжать поставлять двигатели РД-180, если они будут использоваться США не в гражданских целях,

а также не сможем продолжать регламентные работы по обслуживанию уже поставленных двигателей на территории США», — заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин в середине мая 2014 года.

Впрочем, слова Рогозина тогда остались лишь угрозой – в сентябре того же года при помощи российского двигателя США вывели на орбиту секретный спутник CLIO, заказанный одной из спецслужб.

Однако его высказывания вызвали за океаном полемику о необходимости снижения зависимости от России в этой чувствительной сфере. Главным противником закупок у России ракетных двигателей был американский сентор Джон Маккейн. И ответ на угрозы российского политика был дан. Осенью 2014 года корпорации United Launch Alliance и Blue Origin заявили, что намерены создать жидкостный двигатель BE-4, пара которых могла бы заменить один РД-180.

Первоисточник: Jeff Bezos's rocket company beats out spaceflight veteran for engine contract

Добавил suare suare 28 Сентября 2018
проблема (1)
Дополнения:

Blue Origin Безоса получила контракт на поставку ракетных двигателей взамен российских

05:26
 
Ракетными двигателями BE-4 будут оснащаться ракеты-носители Vulcan, запуск которых планируется после 2020 г.
 
 
Компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру Джеффу Безосу, получила контракт на поставку ракетных двигателей BE-4, которые будут устанавливаться на перспективные ракеты-носители Vulcan. Их производством занимается United Launch Alliance. Условия сделки не раскрываются, но, как отмечает Wall Street Journal, двигатели — самая дорогостоящая составляющая ракеты.

Американские власти планируют, что к 2022-2023 гг. Vulcan заменит нынешние ракеты Atlas V, на которые устанавливаются двигатели российского производства РД-180. Первый запуск новой ракеты-носителя намечен на 2020 г.

Reuters называет заключение контракта с компанией Безоса важной вехой для аэрокосмической компании, которая стремится в будущем сотрудничать с американскими властями в сфере запуска космических аппаратов.

«United Launch Alliance — главный поставщик услуг для запуска миссий в области национальной безопасности, и мы очень рады, что мы являемся частью их команды и этой миссии», — цитирует агентство генерального директора Blue Origin Боба Смита.

Между тем, в июле этого года United Launch Alliance заключила очередной контракт на 2020 г. с российским НПО «Энергомаш» на поставку шести двигателей РД-180. В сентябре научно-производственная организация также заключила контракт с американской Orbital ATK: до 2021 г. предприятие поставит в Штаты четыре жидкостных ракетных двигателя РД-181.

Российские ракетные двигатели устанавливаются на ракеты-носители Atlas III и Atlas V. НПО «Энергомаш» поставляет двигатели для американских ракет уже больше 20 лет. Власти США неоднократно пытались вводить санкции против предприятия, однако каждый раз ограничения снимались.
 
 
Ведомости 28 сентября 05:20
 
Американская компания Blue Origin Джеффа Безоса получила контракт на поставку новых ракетных двигателей BE-4 для перспективных ракет-носителей Vulcan производства компании United Launch Alliance (ULA). Об этом сообщает The Wall Street Journal. Условия контракта не раскрываются, но, как отмечает газета, двигатель — одна из самых дорогих составляющих ракеты.

WSJ напоминает, что первый запуск ракеты Vulcan запланирован на 2020 г. Этот носитель, как рассчитывают американские власти, к 2022-2023 гг. заменит находящиеся сейчас в эксплуатации ракеты Atlas V. На последние устанавливаются российские двигатели РД-180.

Reuters называет эту победу компании Безоса в этом конкурсе важной вехой для аэрокосмической компании, которая стремится в будущем сотрудничать с американскими властями в сфере запуска космических аппаратов. «United Launch Alliance — главный поставщик услуг для запуска миссий в области национальной безопасности, и мы очень рады, что мы являемся частью их команды и этой миссии», — приводит агентство заявление генерального директора Blue Origin Боба Смита.

Ракетные двигатели РД-180 в США поставляет НПО «Энергомаш». Сейчас эти двигатели используются для ракет-носителей Atlas III и Atlas V. Первое соглашение на их поставку было заключено в 1997 г. и предусматривало поставку 101 двигателя. Сделка оценивалась примерно в $1 млрд. В 2014 г. конгресс США ввел запрет на использование этих двигателей, но в 2015 г. отменил его. В 2016 г. США заказали у российского предприятия 18 таких двигателей, в конце июля этого года «Энергомаш» сообщал, что заключил контракт на поставку еще шести двигателей РД-180 в США в 2020 г.

Blue Origin Джеффа Безоса будет делать двигатели для ракет Vulcan. Российские РД-180 больше не нужны

2 часа назад, Илья Хель
 
 

Blue Origin, аэрокосмическая компания, созданная основателем Amazon.com Джеффом Безосом, выиграла контракт на поставку двигателей для массивной ракеты Vulcan, которую делает United Launch Alliance. Хотя Blue Origin рассматривали наиболее подходящим кандидатом на этот контракт в течение месяцев, эта победа стала важной вехой для аэрокосмической компании в Сиэтле, потому что позволит ей стать существенным игроком на рынке прибыльных контрактов с американскими военными подрядчиками.

Выбор двигателя BE-4, который собирает в Америке Blue Origin, для нового поколения тяжеловеса Vulcan избавляет США от зависимости от российского двигателя РД-180 и укрепляет безопасность национальных миссий. В настоящее время этот двигатель обеспечивает основную мощность для старой рабочей лошадки ULA Atlas-V, на замену которой придет Vulcan.
 
Америке не нужны российские двигатели

United Launch Alliance, совместное предприятие аэрокосмических гигантов Boeing и Lockheed Martin, выбрало двигатель BE-4 для питания основной ракеты-носителя Vulcan вместо двигателя AR1, предложенного Aerojet Rocketdyne.

«United Launch Alliance — ведущий поставщик услуг по запуску миссий национальной безопасности, и мы очень рады стать частью их команды и этой миссии», заявил CEO Blue Origin Боб Смит.

Условия контракта не разглашаются, но двигатели представляют собой значительную часть стоимости ракеты.

Представитель Aerojet Rocketdyne Стив Уоррен сказал, что компания «все еще в восторге от нахождения в команде Vulcan». Двигатель RL10 ее разработки будет питать верхнюю ступень ракеты Vulcan.

ULA также сообщила, что Vulcan отправится в первый полет в середине 2020-х годов, но эксперты отрасли ожидают, что этот срок будет отложен.

 

29 сентября 2018, 09:30

США отнимают у России двигатель космического обогащения

Фирма «Блу Ориджин» (США) изготовила новый ракетный двигатель BE-4 и уже нашла на него покупателя. Новинка грозит лет через пять вытеснить российские двигатели РД-180 и с американского, и вообще с мирового рынка. Чтобы этого не допустить, инженеры должны успеть доказать, что отечественные движки тоже можно использовать повторно, запуская в космос по несколько раз на разных ракетах.

Американская компания «Блу Ориджин» (Blue Origin), принадлежащая основателю «Амазон» (Amazon) Джеффу Безосу, получила контракт на поставку новейших ракетных двигателей BE-4 для перспективных ракет-носителей «Вулкан» (Vulcan) производства компании «Юнайтед лонч элианс» (United Launch Alliance – ULA), пишет «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal.

Причем двигатели ВЕ-4 обещают быть многоразовыми. Ими оснастят только первую ступень ракеты. После старта, в момент, когда первая ступень окажется ненужной, двигательный блок будет «отстреливаться» от ракеты и спускаться на парашютах для использования в новых запусках.

Первый запуск ракеты намечен на 2020 год, а в дальнейшем, предположительно в 2022-2023 годах, Vulcan должна заменить используемую в настоящее время ракету Atlas V, на которой стоят легендарные российские двигатели РД-180. По мнению Reuters, Безос одержал победу, ставшую важной вехой для аэрокосмической компании, которая намеревается теснее сотрудничать с правительством США в сфере запуска космических аппаратов.

Напомним, двигатели РД-180 в США поставляет российское НПО «Энергомаш», они используются для ракет-носителей Atlas III и Atlas V. При этом в августе в НАСА предупредили, что США усердно работают над возможностью отказа от РД-180.

Бывший вице-премьер, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверен, что у американцев не получится сделать двигатель лучше, чем РД-180. «Двигатели РД-180 были и остаются лучшими в мире. Это вершина мировой конструкторской мысли и уникальная безаварийная статистика – 84 космических пуска осуществлено на этих двигателях. Заменить эти двигатели можно. Победить, то есть сделать лучше – нельзя», – написал Рогозин в своем Facebook. Он также напомнил, что для России выгодно продолжать поставки этого двигателя в США.

При этом бывший вице-премьер возмутился заголовком издания «Московский комсомолец», где новость про успехи Безоса вышла под названием «США победили российские двигатели для запуска ракет в космос», написав, что «такой восторженный заголовок более уместен в газете «Нью-Йоркский комсомолец».

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев тоже считает, что однозначно нельзя говорить о том, что двигатель BE-4 лучше российского РД-180.

«Американцы ведь не говорят, сколько он стоит. В любом случае им было бы выгоднее продолжать использовать российский двигатель», – сказал Моисеев. По его словам, оба двигателя – одного класса, но «РД-180 очевидно дешевле».

Планы первого запуска к 2020 году, по его словам, вполне реальны, к тому же у американцев «есть запас наших двигателей и много других ракет, они вполне могут маневрировать».

По мнению Моисеева, американцы взялись за разработку BE-4, прежде всего, из-за желания задействовать свою промышленность. Также сказались политические основания, потому что «поставки РД-180 оказались ненадежными». Он отметил, что в России неоднократно грозились ограничить поставки двигателей или даже полностью прекратить.

«Еще в 2013 году у нас впервые заявили, что могут препятствовать их поставкам для запуска военных спутников. А это основной доход. Сказать, что мы введем такие меры, означает поставить под угрозу дальнейшую его судьбу, что и произошло», – констатирует Моисеев, напомнив, что с того момента конгрессмены тоже начали требовать разорвать контракты на покупку российских двигателей.

Космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба, действующий член Российской академии космонавтики Сергей Жуков тоже подчеркивает, что двигатели РД-180 надежны и отработаны еще со времен «бурановской» программы.

«Однако и Джефф Безос – надежный подрядчик и предприниматель. Поэтому я не исключаю, что этот двигатель будет хорош. В общем, я бы не отмахивался и шапками тут не закидывал.

Американцы давно хотят освободиться от тяжелых российских маршевых двигателей», – сказал Жуков газете ВЗГЛЯД.

Действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Александр Железняков предупреждает, что Россия рискует потерять не только американский рынок, но и рынки других космических держав.

«То, что Россию вытеснят с американского рынка, – было ясно последние пять лет. Конгресс США и американский ВПК не хотят зависимости от России. Конгрессмены все последние годы выделяли значительные ресурсы для создания конкурента российскому двигателю. Сейчас такой конкурент появился на горизонте», – сказал Железняков газете ВЗГЛЯД.

Впрочем, говорить о том, что американский двигатель в будущем сможет составить конкуренцию на международном рынке, все-таки преждевременно.

«Россия сейчас продает эти двигатели для «Атласов» и для «Антаресов». Других заказчиков пока нет. Идут разговоры о поставках РД-180 в Китай, но пока разговоры не подкреплены никакими контрактами. Китайцы заинтересованы в получении этих двигателей, но еще больше они заинтересованы в том, чтобы получить технологии изготовления этих двигателей. Прийти к общему знаменателю по этому вопросу мы пока не можем. Но если новый двигатель окажется хорош, то США попытаются перебить российские продажи и в третьих странах. Плюс они могут, как обычно, наложить спокойно на наши двигатели какие-нибудь санкции», – предупреждает Александр Железняков.

Членкор Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин, в отличие от Рогозина, убежден, что главное конкурентное преимущество подобных двигателей не в «техническом совершенстве» и даже не в стоимости, а в возможности многократного использования. Именно эти факторы, по его словам, учитывает предприниматель Илон Маск, который развивает собственную космическую программу.

«Двигатели Маска – это уровень разработок начала 60-х годов. Но в то же время эти двигатели существенно дешевле, чем любые их аналоги. Как доказал Маск, эти двигатели допускают многократный запуск не только в полете, но и при следующих запусках», – сказал Ионин газете ВЗГЛЯД.

Создание технически совершенных, но дорогих двигателей неинтересно рынку. «Двигатель – это 50% стоимость ракеты. Если у вас дорогие двигатели, то вы неконкурентоспособны», – подчеркнул Ионин.

Да, двигатель РД-180 и вся эта линейка технически совершенна, «но они дорогие, а сейчас нужно другое», напоминает эксперт. «Разработчик этих двигателей Энерогмаш говорит, что двигатели можно использовать повторно. Но это надо еще доказать. Надо не только повторно использовать, но и – как делает Маск, – повторно запускать в полете», – призывает российский эксперт.

Текст: Андрей Резчиков, Алексей Нечаев

 

Добавил suare suare 30 Сентября 2018
Комментарии участников:
вот56
+2
вот56, 28 Сентября 2018 , url

Осенью 2014 года корпорации United Launch Alliance и Blue Origin заявили, что намерены создать жидкостный двигатель BE-4, пара которых могла бы заменить один РД-180.

 «Это победа»))). А сколько один ВЕ-4 стоит?

dbond
+6
dbond, 28 Сентября 2018 , url

«Это победа»))). А сколько один ВЕ-4 стоит?

 Это не важно, у СШП есть печатный станок. Всего лишь увеличат размер госдолга.

WeirdDude
+1
WeirdDude, 28 Сентября 2018 , url

Примерно 8 лямов…
РД180 — примерно 20...

вот56
-1
вот56, 28 Сентября 2018 , url

РД-180 11-15 лямов(мнение экспертов). Газета.ру пишет 10

ВЕ-4 не нашел. Даже если 8(не особо вериться) дешевле купить.

firevoodoo
+4
firevoodoo, 28 Сентября 2018 , url

Весьма странная подборка видеороликов к новости. Особенно первый. Латентная русофобия или очень своеобразное чувство юмора.

suare
+1
suare, 28 Сентября 2018 , url

Все вопросы к автору восторженной публикации в gazeta.ru

Их мелодия — моя аранжировка.

Какая новость — такие и ролики.

Как написали — так и прочел.

Мнение автора может не совпадать с мнением аранжировщика и чувства юмора у них могут различаться.

Tamriko
+1
Tamriko, 28 Сентября 2018 , url

А я не раз говорила уже об этом. Одну статейку тиснет пророссийскую, остальные — понимай как хочешь… Типа — не пойман — не вор… Вот и сейчас в своем ответе Вам врет без стеснения...(((.  Короче: лавировали-лавировали, да не вылавировали...)))

suare
0
suare, 28 Сентября 2018 , url

Я дал в «Дополнениях» все найденные мной «трактовки» этой новости.

Если найдутся ещё — размещу.

Кстати, видеоролики подбирались ровно по этому же принципу.

precedent
0
precedent, 28 Сентября 2018 , url

Ну и бред… кому он нужен?..

Tehnikus
0
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

США?

ку
+2
ку, 28 Сентября 2018 , url

Ключевое слово — БУДЕТ.

Когда реально будет и где — не уточняется.

Tehnikus
+1
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

 Все даты в статье есть. Ближайшая пятилетка)

Они и чеголовека должны вот вот уже шпульнуть к МКС. НАСА тянет

ку
+2
ку, 28 Сентября 2018 , url

Они и чеголовека должны вот вот уже шпульнуть к МКС

 

Кто они?

Blue Origin от отправки астронавтов к МКС далек при далек. 

SpaceX — теоретически близок, но одно дело грузы запускать, а другое — дело система жизнеобеспечения + астронавты. Это гораздо сложнее.

Tehnikus
+2
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

SpaceX — теоретически близок, но одно дело грузы запускать, а другое — дело система жизнеобеспечения + астронавты. Это гораздо сложнее.

Да. Dragon V2. Давно у них все готово, но НАСА пока не разрешает

В ноябре должен быть пуск без людей. Через год, если все хорошо — с людьми

Так же от боинга Starliner (CST-100)

В конце 2018 без людей. Через год с людми

Еще Орион от  Lockheed Martin. Тоже гдето 18-19 год беспилотный запуск. 

---

Мне кажется, что всех подтянули примерно к одному времени, чтобы уж точно выбрать лучшего

Tehnikus
+1
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

Понятно, что даты могут сдвинуться. Но это неизбежно. Замена Союзам у них будет через <5 лет

marvellouz
+1
marvellouz, 28 Сентября 2018 , url

Ну наконец слезем с ракетостроительной иглы.

suare
+2
suare, 28 Сентября 2018 , url
Tehnikus
+2
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

Заголовок не очень. Скорее делают замену Atlas V  - Vulcan

А РД-180 и BE-4 не аналоги. Там же топливо разное используется

suare
-1
suare, 28 Сентября 2018 , url

Новое вино в ветхие мехи

— фраза, встречающаяся в Евангелии от Матфея (Мф. 9:17), Евангелии от Марка (Мк. 2:21-22), Евангелии от Луки (Лк. 5:37—39). Фраза во всех Евангелиях звучит одинаково, только у Луки добавлены ещё слова.

Евангелие от Луки:

И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

Во всех трёх синоптических Евангелиях эта фраза появляется сразу после призвания Левия Матфея, когда Иисус объясняет, почему его ученики не постятся, хотя ученики Иоанна Крестителя постятся (Мк. 2:18—20).

В притче были использованы образы из повседневной жизни. Новые мехи растягиваются вместе с молодым вином, налитым в них, а потом затвердевают. Если молодое вино налить в старые, затвердевшие мехи, мехи могут лопнуть из-за продолжающегося брожения. Также и новая ткань садится со временем, поэтому старую, уже подсевшую одежду нельзя латать новой тканью.

источник: upload.wikimedia.org

rusinvent
+4
rusinvent, 28 Сентября 2018 , url

Видимо, и за ценой не постоят — главное, свой — американский двигатель!

Tehnikus
0
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

Дык у России покупать даже как то глупо. Риски сильно большие

rusinvent
+2
rusinvent, 28 Сентября 2018 , url

Росия подводила с поставками двигателей по контракту или обещала это сделать?

Дрогое дело, что Штаты хотят начать войну с Россией, но пока это скрывают — хотят неожиданно ударить, как Гитлер :)

Забыли как он кончил :)

suare
-1
suare, 28 Сентября 2018 , url

а че в 90е не начали?

 Замешкались...

Tehnikus
0
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

Неа. Штатам война с Россией точно не нужно. Просто санкции будут лепить еще лет 20

Tehnikus
0
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

Росия подводила с поставками двигателей по контракту или обещала это сделать

 вот

«Мы не сможем продолжать поставлять двигатели РД-180, если они будут использоваться США не в гражданских целях,

 Это было в 14 году. После этого как то все активнее зашевелилось

Да и штаты прямым текстом говорят, что Китай и Россия — враги. А зачем от врага так сильно зависеть?

i16chatos
+2
i16chatos, 28 Сентября 2018 , url

Какие молодцы! Не прошло и сорока лет.

Tehnikus
0
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

4 года

Сразу после этого заявления

«Мы не сможем продолжать поставлять двигатели РД-180, если они будут использоваться США не в гражданских целях,

 пошло дело))

Tehnikus
0
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

Да и фалконами уже могут закидывать любые грузы на любую орбиту. 

i16chatos
0
i16chatos, 28 Сентября 2018 , url

Сколько годочков малолеточке?))) Ты бы поучился чему-нибудь, прежде чем ерундой тут болтать))) А СЕМЕЙСТВО РД-180, ДО КОТОРОГО ТВОИ ХОЗЯЕВА ЕЩЁ НЕ ДОТЯНУЛИСЬ, РАЗРАБОТАНО В НАЧАЛЕ 80-Х)))))))))))))))))))))))))))))

Tehnikus
0
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

Мне писать сколько может falcon heavy на орбиту закинуть или сам нагуглишь? Им новую МКС можно собирать, а не какие там спутники запускать

ЕЩЁ НЕ ДОТЯНУЛИСЬ,

 Так цель скопировать двигатель или запускать грузы на орбиту дешево? Так они и через 100 лет его не скопируют т.к копировать не будут.

BE-4 на другом топливе Метан+Кислород.

и у фалконов тоже устройство не такое, как в Atlas V

i16chatos
0
i16chatos, 28 Сентября 2018 , url

Учись, учись, детка. Учиться не стыдно, стыдно оставаться дураком.

Tehnikus
-1
Tehnikus, 28 Сентября 2018 , url

ну и дурик. что с тебя взять

suare
+2
suare, 28 Сентября 2018 , url

источник: kotomatrix.ru

X86
+2
X86, 28 Сентября 2018 , url

Метан взрывается хорошо)

золотов
+1
золотов, 29 Сентября 2018 , url

Рабочие Энергомаша будут меньше кушать.

Отечественные двигатели выпускает НПО «Энергомаш». В январе гендиректор предприятия Игорь Арбузов заявил, что более половины выручки завода формируется из поставок двигателей в США — РД-180 для United Launch Alliance и РД-181 для Orbital ATK (в настоящее время входит в Northrop Grumman).



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать