источник: fpi.gov.ru
Состоялось очередное заседание научно-технического совета Фонда перспективных исследований (ФПИ).
Участники заседания одобрили проект по разработке демонстратора транспортного самолета сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой. Его полет, включая взлет и посадку, может осуществляться под управлением оператора, не имеющего специальных летных навыков, а также в полностью автоматическом режиме. Первый полет демонстратора намечен на 2022 год.
На заседании состоялась презентация открытого конкурса ФПИ на лучшую интеллектуальную технологию геопривязки изображений. Среди задач конкурса – поиск отечественных инновационных технологий в рассматриваемой сфере и выявление научных коллективов, обладающих наибольшим уровнем компетенций в области анализа изображений.
Заместитель руководителя Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники Алексей Кононов доложил членам научно-технического совета о проведенной масштабной работе по развитию технологий робототехники. С 2015 года центром реализован ряд крупных проектов по созданию экспериментальных робототехнических платформ и универсальных модульных систем. Одно из ключевых направлений деятельности центра- проведение технологических соревнований. Так в ближайшее время состоится второй этап открытого конкурса на лучшее решение в области программно-аппаратного обеспечения для автономного управления беспилотными мультироторными летательными аппаратами «Аэробот». В конкурсе приняли участие 44 научных коллектива, из которых до финального этапа с реальными полетами дошли 4 команды. В августе-сентябре 2018 года во Владивостоке прошли организованные ФПИ первые всероссийские соревнования по морской робототехнике «Аквароботех-2018». С учетом их положительных результатов, Фонд перспективных исследований по поручению Правительства РФ приступил к подготовке вторых соревнований по морской робототехнике «Аквароботех-2019», которые пройдут в следующем году в рамках научно-практической конференции «Перспективы развития роботизированных комплексов (систем) морского базирования».
проблема (3)