BY MARK R. WHITTINGTON, OPINION CONTRIBUTOR — 10/12/18
источник: thehill.com
© Getty Images
Сегодня, NASA и Роскосмос, российское государственное предприятие, занимающееся космическими исследованиями, имеют “на руках” большую проблему.
Утром в четверг, космический корабль «Союз», направлявшийся на Международную космическую станцию, потерпел аварию на старте. Хорошей новостью является то, что оба пассажира, астронавт NASA Ник Хейг и российский космонавт Алексей Овчинин благополучно приземлились и были подобраны поисково-спасательным вертолетом. Плохая новость заключается в том, что в настоящее время нет надежных средств для доставки экипажа на МКС и обратно.
Администратор NASA Джим Бриденстин пояснил, что «вскоре после старта произошла авария с разгонным блоком и взлёт был прерван, что привело к баллистической посадке космического корабля».
По данным NASA, Хейг и Овчинин были спасены и находятся в хорошем состоянии. Они направляются в Центр подготовки космонавтов имени Гагарина в Звездном городке, Россия за пределами Москвы.
НАСА следит за ситуацией и «тесно сотрудничает с Роскосмосом в целях обеспечения безопасного возвращения экипажа. Безопасность экипажа является самым большим приоритетом для NASA. Будет проведено тщательное расследование причин инцидента», — говорится в заявлении.
Российское правительство уже сформировало государственную комиссию по расследованию причин аварии. Однако представляется очевидным, что, в сочетании с отверстием, обнаруженном в «Союзе», в настоящее время состыкованном с МКС, у Роскосмоса имеется проблема контроля качества, которая уже стала системной.
В то же время, программа коммерческих полетов NASA продолжает испытывать задержки, сообщает Space News .
В настоящее время первый беспилотный космический полет SpaceX Dragon запланирован на январь 2019 года, а первый пилотируемый испытательный полет был перенесен на июнь 2019 года. Первый беспилотный полет Boeing CST-100 Starliner планируется не ранее марта 2019 года, а первый пилотируемый испытательный полет состоится в августе 2019 года. NASA все еще надеется провести оперативный испытательный полет «Dragon» в августе 2019 года, а CST-100 — в декабре 2019 года.
В практическом плане культура безопасности NASA, вероятно, не позволит ускорить испытания коммерческих космических кораблей. Вместе с тем, июльские и августовские испытательные полеты могут быть проведены в качестве оперативных миссий — доставить на МКС новые экипажи и забрать оттуда ныне действующие.
А пока что, NASA и Роскосмос имеют перед собой ряд вариантов. Они могут попытаться сохранить нынешний экипаж МКС до тех пор, пока не появится коммерческий космический корабль с новым экипажем, или корабль «Союз» не будет сертифицирован как безопасный для полета. Пополнение запасов расходных материалов грузовыми кораблями поможет сохранить присутствие людей на борту космической станции.
С другой стороны, NASA и Роскосмос могут рассмотреть возможность задействования МКС в беспилотном режиме до тех пор, пока не будут готовы коммерческие корабли, или «Союз» будет признан безопасным для полетов, в зависимости от того, что наступит раньше. Такой режим работы станции никогда не выполнялся раньше и влечет за собой некоторые риски.
Нынешнее состояние дел, при котором мир зависит только от одного космического аппарата, берет свое начало в решении эпохи Буша об отказе от использования “шаттлов”. Идея заключалась в том, что стоимость эксплуатации орбитальных станций будет затем включена в программу Constellation, которая, помимо прочего, предусматривала создание космического корабля «Орион» в качестве нового “такси” на МКС.
В то время, NASA ожидало, что «космический пробел», в течение которого оно будет полагаться на «Союз» в доступе на космическую станцию стоимостью 100 миллиардов долларов, продлится не дольше двух лет.
Однако задержки в разработке «Ориона» и появление программы разработки коммерческих альтернатив для полетов в космос послужили поводом для администрации Обамы отменить программу Constellation, и с удвоенной энергией взяться за программу коммерческих полетов.
Разъяренный этим решением, Конгресс первоначально не финансировал программу по разработке коммерческих космических аппаратов. Недофинансирование плюс обычные технические проблемы, которые касаются проектов аэрокосмического развития, расширило краткий двухгодичный “космический пробел” до продолжительного, — по меньшей мере, до восьми лет. Таким образом, пилотируемые космические полеты столкнулись с еще одним кризисом, вызванным непродуманными политическими решениями правительств.
Mark Whittington — автор работ об исследовании космоса “Why is It So Hard to Go Back to the Moon?, и “The Moon, Mars and Beyond.”
Перевод
Открыть ссылку через Google Translate