РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом

отметили
90
человек
в архиве
Священный Синод РПЦ принял решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом, заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
 
источник: cdn5.img.ria.ru
 
 

«Это было вынужденное решение, но иного решение не мог принять наш Священный Синод, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата», — заявил он.

При этом митрополит выразил надежду, что Константинополь изменит отношение к выдаче автокефалии Украинской церкви.

«Мы надеемся на то, что здравый разум восторжествует, что Константинопольский патриархат изменит свое отношение к существующей церковной реальности. Но до тех пор, пока этого изменения не произошло, пока эти беззаконные и антиканоничные решения с точки зрения Константинополя остаются в силе, мы не сможем находиться в общении с этой церковью, находящейся сегодня в расколе», — сказал Иларион.

Ранее в Минске впервые прошло заседание Священного Синода Русской православной церкви под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его главная тема — оценка действий Константинопольского патриархата на Украине и выработка ответных мер РПЦ. Ранее пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков пообещал «адекватный и жесткий» ответ Священного Синода относительно заявлений и решений, которые были приняты Константинопольским патриархатом в Стамбуле.

На прошлой неделе Константинопольский патриархат приступил к предоставлению автокефалии украинской церкви.

Константинополь также решил отменить анафему и все запреты, наложенные РПЦ на главу самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарета, и восстановить его, а также лидера еще одной неканонической структуры — Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Макария и их последователей в церковных правах и сане. А их паству — «восстановить к общению с Церковью».


Таким образом, Константинополь впервые признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине. Кроме того, Константинопольский патриархат фактически заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии.

В РПЦ назвали решения Синода легализацией раскола и заявили, что они нанесут катастрофический вред, коснувшись судеб миллионов людей не только на Украине, но и во всем православном мире. Общение Константинополя с раскольниками разрушает каноническое православие, абсурдность снятия анафемы с Филарета совершенно очевидна, заявил пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

УПЦ, в свою очередь, не исключила разрыва общения с Константинополем и наложения анафемы на константинопольского патриарха Варфоломея, отметив, что считает решение Константинополя по украинской церкви неканоническим, глубоко враждебным актом и вмешательством в дела поместной церкви.




Добавил nikandrovich nikandrovich 16 Октября
проблема (8)
Комментарии участников:
nikandrovich
+10
nikandrovich, 16 Октября , url

Петро автокефальный

 

Петр Порошенко попросил патриарха Варфоломея разрешить автокефалию единой украинской церкви. В Киеве уже говорят, что гражданам пора готовить иконы с изображением президента как борца за религиозную свободу украинцев.

 

источник: cdn5.img.ria.ru

 

источник: pp.userapi.com



duba
+3
duba, 16 Октября , url

Константинопо́льская правосла́вная це́рковь (тур. Rum Ortodoks Patrikhanesi (Римский православный патриархат), официально Вселе́нский патриарха́т Константино́поля, греч. Οικουμενικό Πατριαρχείο Κωνσταντινουπόλεως[6]) — первая в диптихе (первая по чести) автокефальная Православная церковь. В греческой литературе часто именуется Великой церковью Христовой (ἡ Μεγάλη τοῦ Χριστοῦ Ἐκκλησία).

Предстоятель — Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх: с октября 1991 года Варфоломей I.

Административный центр Патриархата, патриаршая резиденция и кафедральный собор Георгия Победоносца находятся в Фанаре (район Стамбула).

duba
+7
duba, 16 Октября , url

Украину уже отевропеили, осталось отавтокефалить побыстрому ).



fStrange
-4
fStrange, 16 Октября , url

источник: pp.userapi.com

Anton-f
0
Anton-f, 16 Октября , url

В красном — Архиепископ Константинополя?

Всё еще впереди
+2
Всё еще впереди, 16 Октября , url

Мне, глубоковеруещему человеку, трудно понять, почему БОГ — ЕДИН, или ОДИН, а церквей и религий несметное количество. Обьясните, если сможите...

abyss
+13
abyss, 16 Октября , url

Потому что ни одна церковь не имеет к нему отношения, поскольку являются «институтами УПРАВЛЕНИЯ». 

 

PS сможЕте



Barban
0
Barban, 16 Октября , url

А что имеет к нему отношение? Есть какой-то способ соотнестись нам с богом?

abyss
0
abyss, 16 Октября , url

>> Barban
>> А что имеет к нему отношение? Есть какой-то способ соотнестись нам с богом?

Ничего не имеет...

Потому что у «высшей сущности» (если она есть) отношение к нам такое же, как у нас к муравью, ползущему по тропинке: замелил — не наступил, а не заметил — «ну извини».
А что он там усами нам шевелит — так кто ж приглядываться будет-то? ;-)

Barban
0
Barban, 16 Октября , url

Не нужна никому такая сущность. Слишком высока. Бог осмыслен должен быть. Но не утилитарен.
Классовый бог, например, со своим «Успокойся, все под контролем!» — очень даже осмыслен. Но коррумпирован этой подпиской под «всем» творимым нами.

abyss
-1
abyss, 17 Октября , url

а с чего вы вообще взяли что ОН(О) есть? 
или что «должен(но) быть» ?

Barban
0
Barban, 18 Октября , url

Может его и нет объективно, я не знаю, но он явно есть субъективно, как некоторый феномен коллективного сознания и культуры. Представление об нашем общем сущем.

У человека есть фундаментальная потребность строить стратегию своей жизни в согласии с этим представлением.  Может вы не такой, и вам хватет розы ветров ваших потребностей, желаний и порывов или субъективно-произвольных самоопределений, но большинство мыслящих людей ищут командную точку — возвышенность — в этом хаосе наших разрывательств по жизни. Ибо иначе  — тонем в противоречиях и самоедстве.
Человек — недоукоплектованное инстинктами животное, коловорят антропологи. И бог есть образ (тоска, щем) этой так недостающей нам полноты комплектации.

abyss
0
abyss, 19 Октября , url

ну то-есть всё сводится таки к УПРАВЛЕНИЮ либо массами либо собой для «самоедов» ;-)

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 16 Октября , url

У горы вершина — одна. А склонов… и путей к вершине — много....

Iron_69
+7
Iron_69, 16 Октября , url

Ага, расскажите это людям считющих себя истинноверующими — они считают что путь один и именно тот, по которому они карабкаются.



RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 16 Октября , url

Автор вопроса — глубоко верующий. Вот и послушаем, что он скажет.

RussiaRulit
+3
RussiaRulit, 16 Октября , url

Кстати, да — Осипов — ну, наш известнейший богослов, правда без сана, как то сказал, что про множество путей. Правда заметил, что многие другие пути, это как в Москву из Тулы ехать через Пекин....:) А вот Православие — это самый, что ни на есть прямой путь.... Ну, это уже частности :)

Iron_69
+2
Iron_69, 16 Октября , url

Когда начинают обсуждать церковь мне всегда приходят на память слова Владимира Высоцкого: " Нет, и в церкви все не так, Все не так, как надо!"

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 16 Октября , url

Естественно. В этой фразе от Владимира Семёновича есть слово «церковь». Вот и приходит.

Barban
-1
Barban, 16 Октября , url

А еще красиво пишут, что народы — это мысли божии, да… Ну и зачем одна мысль оттяпала у другой наш Крым? Что это за противоречия в господнем уме?

Наверняка вы скажете вослед за смотрящим, что Украина и Россия — это в божьем уме одна мысль. Возможно, но почему же кровь тогда на востоке у нас хлещет невоображаемо, и никому к этому нет дела, будто так и должно быть? Нескладно выходит... 

poizun
0
poizun, 16 Октября , url

Что за глупости. Народы, это проклятие Божие, за строительство вавилонской башни

poizun
0
poizun, 17 Октября , url
Это логика современного мира, путь к поклонению сатане. Сейчас все религии мира говорят об этом, главное дружба и опыт межрелигиозного общения. И кто бы что не говорил, но путь к Богу один, через Иисуса Христа. А все несогласные отправятся в геену огненую. Все просто, это очевидный факт для православных христиан. Кстати, как раз патриарх Константинополя, забыл об этой истине и скоро расплатится за все свои дела.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 17 Октября , url

Ну, Осипов допускает множественность путей ...

Barban
0
Barban, 16 Октября , url

Это объяснить очень просто.

Церковь — это институт сообщения смертного с богом.

Если бы хоть одна церковь давала взаправду такое сообщение, то наверняка бы она уже победила и восторжествовала на Земле как истинная церковь бога. Ведь это сообщение смертного с богом нужно не только для коррекции потусторонних судеб, сколько для коррекции судеб земных. Может ли такая корреция не слать успеха и победы своим последователям?
Однако мы не видим такого торжества ни одной из церквей.
Это означает что все эти организации торгуют воздухом: продают фальшивый товар — мнимое сообщение души с господом и мнимое ее успокоение. Многим грешным ничего другого и не надо.

Означает ли это что бога — нет?
Нет. Не означает.
Это означает только то, что скорее всего господь наш единый обходит эти «институты» для сообщения смертных с ним десятой дорогой. Как он наверняка обходил бы блудильни смрадные, где растляют и насилуют детей.  И общается он либо напрямую (через иные сновидения, скажем), либо же вообще молчит, предпочитая, чтобы дети его и творения учились уму-разуму сами, без подсказок, мол, все для этой учебы человеку от творца дадено, надо только не лениться им пользоваться.
— Ты — любмое  мое дитя, человече! — как бы говорит своим печальным молчанием бог. — Неужели ты так маловерен, что думаешь, что я создал бы тебя инвалидом сердечным и мозговым, не способным воспользоваться этим небесным даром свободы без моих подсказок или поводырей в рясах? По какому же подобию я тогда тебя творил, дитя мое?  В какую насмешку и глум?

По сему, земляне, я говорил и продолжаю говорить, что есть только одна истинная церковь на Земле, но она незримая и стены ее духовны. Это церковь воинствующего атеизма, церковь, под знаменами и звездами которой наши недавние предки практически покорили мир, но испугались ядерного пиздеца, и предали и свою свободу, и борьбу, и высокую веру в угоду либеральному концу истории под управлением какого-нибудь непереборчивого и всеядного классового божка.

Позор вероотступникам, братие!
Позор маловерным!
Господь в печали за судьбу Земли и рода.

unknown1
+1
unknown1, 16 Октября , url

Церковь — это институт сообщения смертного с богом.

 Ошибаетесь товарищ. Институт сообщения смертного с богом — это религия. «Церковь» же, институт общественный, и как говорил другой товарищ сверху — институт управления этого общества, объедененного вокруг этой самой религии.

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 16 Октября , url

Уважаемый, так вам понятен был мой ответ? Вы довольны? А то спросили, и теперь молчите...

Всё еще впереди
0
Всё еще впереди, 16 Октября , url

Первое обьяснение — минусанули...

ку
+7
ку, 16 Октября , url

Давно пора этот Стамбульский патриархат отправить в историю.



vbuka
-2
vbuka, 16 Октября , url

Он древнее России

ку
+3
ку, 16 Октября , url

Вы хотели сказать — Русской Православной Церкви.

Да, древнее, но паства Русской Православной Церкви на порядок больше.

И кто тут главнее, особенно если учесть что Варфаломей отошел от КАНОНА.

 

Ну и есть церкви древнее «Константинопольской» церкви.

Самая древняя - Армя́нская апосто́льская церковь (332 г. от Р.Х.)

vbuka
-1
vbuka, 16 Октября , url

Я к тому, что это вообще ничего не значит. Ну не будут общаться сейчас — так через 50-100 лет начнут. Какая вообще разница?

ку
+2
ку, 16 Октября , url

Разница в канонах.

Ни кто не может взять и по своей прихоти поменять каноны по своему желанию.

Иначе это ни каноническая церковь - а СЕКТА.

vbuka
-2
vbuka, 16 Октября , url

Так и РПЦ когда то автокефалию дали. Какие тут каноны нарушены?

ку
+1
ку, 16 Октября , url

Давать автокефалию и нарушить каноны = это не одно и тоже.

РПЦ имеет такой же статус как и Константинопольская.

Все поместные церкви РАВНЫ.

 

То, что Варфоломей впал в «папство» и ересь = это и есть нарушение КАНОНОВ.

РПЦ может самого Варфоломея придать анафеме. 

vbuka
0
vbuka, 16 Октября , url

Упц станет такой же равной. А на место Варфоломея найдётся кто то другой

ку
+2
ку, 16 Октября , url

1) Ты путаешь Варфоломея с Филаретом.

2) УПЦ не может стать равной, т.к. она не КАНОНИЧЕСКАЯ. ЕЕ возглавляют люди отлученные от церкви.  Это секта.

vbuka
0
vbuka, 16 Октября , url

1. да. путаю.

ему уже 89 лет. найдут кого то другого. вот уж проблема

2. На Кирилла накладываем анафему и РПЦ становится сектой?

ку
0
ку, 16 Октября , url

А в чем патриарх Кирилл отошел от канона, чего нарушил?

vbuka
0
vbuka, 16 Октября , url

Ну мало ли. Была бы цель, а повод найдется

ку
+1
ку, 16 Октября , url

Нет никакого мало-ли.

Все канонические церкви строго консервативны. И все суверенные патриархи действуют в соответствии с канонами, вне зависимости от политической коньюктуры. 

Если кто-то решил, что политика выше церковных канонов — это уже и есть ересь.

vbuka
-4
vbuka, 3 Ноября , url

news2.ru/story/555940/

Ну вот и первый звоночек. РПЦ может стать сектой))

vbuka
-1
vbuka, 16 Октября , url

А ислам — секта? тож каноны нифига не соблюдают

Anton-f
+1
Anton-f, 16 Октября , url

это вообще ничего не значит

для вас, возможно?

Но есть много людей, для которых это что-то значит

vbuka
0
vbuka, 16 Октября , url

Людей больше обряды волнуют, а не структура управления церквями. Дипломатия, политика, сферы влияния. По мне — все это только отвлекает от веры.

Anton-f
0
Anton-f, 16 Октября , url

Ну да, конечно. Про Варфоломеевскую ночь слышали, когда за день во Франции 30 000 человек замочили? Христиане христиан, и вовсе не из-за обрядов каких-то.

А про крестовые походы?

vbuka
+1
vbuka, 16 Октября , url

Раньше церковь имела огромную власть. Теперь — нет

Anton-f
0
Anton-f, 16 Октября , url

Не древнее.

precedent
+1
precedent, 16 Октября , url

Не путай историю церкви и агента ЦРУ. 

vbuka
0
vbuka, 16 Октября , url

Константинопольская православная церковь — материнская церковь для РПЦ. 

Если РПЦ может плюнуть на констинопольскую церков — почему УПЦ не может плюнуть на РПЦ?

precedent
+1
precedent, 16 Октября , url

Во — первых,  извольте прочитать заявление; во — вторых,  речь о Константинопольском патриархате,  который не является вышестоящим по отношению к Московскому Патриархату. Константинопольская «церковь» ( в Ваших обозначениях), также не является и " материнской" по отношению к Русской православной церкви. Смотрите историю.  А вот для Украинской православной церкви Русская православная церковь действительно является материнской. Но при этом Украинская православная церковь не в подчинении и не в зависимости от Русской православной церкви. 

Просто некоторые верят в США,  в Бандеру,  в бородатых баб,  но,  к вере в Бога и к религии это не имеет никакого отношения.  К Московскому Патриархату,  к Русской православной церкви,  к православию тоже не имеет никакого отношения. 

Американцы подставили своего агента ( в Турции Константинопольский патриархат де — факто был захвачен в 1991-1992  гг), он же признавал анафему 20 лет.  Сотни лет партирхат следовал канонам обязательным для всех патриархатов.  

Паства Константинополя и так ничтожна,  а станет еще меньше.  Если останется. Варфоломей попробует объединить две секты в одну и назвать ее «автокефалией»  Из этого ничего не выйдет. Все аферы недолговечны и нежизнеспособны.  Как любая ложь.  

Вполне возможно,  что завтра еще будет созван Всеправославный собор.  

vbuka
0
vbuka, 16 Октября , url

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

 

Церковь-мать: Константинопольский патриархат

Первый из равных.

 

А вообще это просто передел власти. К вере никакого отношения не имеет

vbuka
+1
vbuka, 16 Октября , url

да вообще кому я пишу.

тебя волнует только то, что Россия потеряет немного власти/влияния, а остальное просто пиздобольство

FreedomRed
+4
FreedomRed, 16 Октября , url

Прочитал сначало автофекалии потом только понял что автокефаль. И все равно не знаю что это такое.

WeirdDude
+2
WeirdDude, 16 Октября , url

Ну то по Фрейду… Фекаль в голове а что автокефалия — незнамо...

oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Октября , url

"- Шаланды полные кефали..."

Всё еще впереди
-2
Всё еще впереди, 16 Октября , url

РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом. Как всё просто… А, что делать нам — верующим...

manson
+6
manson, 16 Октября , url

Для вас что-то изменилось? Вашу церковь у дома закрыли? Вы не можете делать то, что и раньше делали?

precedent
+3
precedent, 16 Октября , url

Он не верующий и не православный.  

vbuka
+2
vbuka, 16 Октября , url

Людям заняться нечем. Ворота в небо делят

Anton-f
+2
Anton-f, 16 Октября , url

Про крестовые походы слышали? Тоже людям делать нечего было. Наверное.

Всё еще впереди
-3
Всё еще впереди, 16 Октября , url

Церковь не закрыли, и наверное не закроют. Вот только кто отпускать грехи будет — вопрос принципеальный...

Anton-f
-1
Anton-f, 16 Октября , url

Как вы к такому выводу пришли, интересно?

т-111
-2
т-111, 16 Октября , url

Он — в ИНете это прочитал...

Он — знает светскую фамилию — Гундяев, и ему это достаточно...

А про Денисенко… Мозги отключили...

SitterOk
-2
SitterOk, 16 Октября , url

Порвав с Константинополем — Скорее приобретает! ;)

precedent
+2
precedent, 16 Октября , url

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви
Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.

С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса.

Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определением от 11 июня 1992 года подтвердил решение Харьковского Собора и изверг Филарета Денисенко из сана, лишив всех степеней священства, по следующим обвинениям: «Жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1. 7-8; Апостольское правило 27); внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18:7; I Вселенского Собора правило 3, VI Вселенского Собора правило 5); клятвопреступление (Апостольское правило 25); публичная клевета и хула на Архиерейский Собор (II Вселенского Собора правило 6); совершение священнодействий, включая рукоположения, в состоянии запрещения (Апостольское правило 28); учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15)». Все рукоположения, совершенные Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая 1992 года, и наложенные им прещения были признаны недействительными.

Несмотря на неоднократные призывы к покаянию, после лишения архиерейского сана Филарет Денисенко продолжал раскольническую деятельность, в том числе и в пределах иных Поместных Церквей. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года он был предан анафеме.

Означенные решения были признаны всеми Поместными Православными Церквами, в том числе и Константинопольской Церковью. В частности, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».

В письме Святейшего Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года об анафематствовании Филарета Денисенко указано: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь».

Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию.

В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени.

Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».

О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 (118) правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира». О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».

Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви...» Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время… Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами — но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов — это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» (primus sine paribus) со вселенской юрисдикцией. «Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей», — предупреждал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года в определении «О единстве Церкви». В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей».

Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит. Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.

В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 (133) Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении».

Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков? Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни. Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней. Киевская митрополия наших дней как таковая включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов. Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности. Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата — попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало.

Деяние 1686 года положило предел двухсотлетнему периоду вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым. После воссоединения Русской Церкви в 1686 году на протяжении более трех столетий ни у кого не возникало сомнений, что православные Украины являются паствой Русской Церкви, а не Константинопольского Патриархата. И сегодня, вопреки давлению внешних антицерковных сил, эта многомиллионная паства дорожит единством Церкви всея Руси и хранит верность ей.

Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу Украинской Православной Церкви без ее согласия является антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы. Церковное правило гласит: «Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал своей власти на чужую епархию… да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность мирской власти, и да не утратим постепенно и неприметно той свободы, которую даровал нам Своей Кровию Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков» (III Вселенского Собора правило 8). Под осуждение этого правила подпадает и решение Константинопольской Патриархии об учреждении по соглашению со светскими властями своей «ставропигии» в Киеве без ведома и согласия канонического священноначалия Украинской Православной Церкви.

Лицемерно оправдываясь стремлением к восстановлению единства украинского Православия, Константинопольская Патриархия своими безрассудными и политически мотивированными решениями вносит еще большее разделение и усугубляет страдания канонической Православной Церкви Украины.

Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах.

Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения.

С прискорбием вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей.

Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Выражаем всестороннюю поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и всей полноте Украинской Православной Церкви в особо трудное для нее время. Молимся об укреплении ее верных чад в мужественном стоянии за истину и единство канонической Церкви в Украине.

Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине. Молитвенный покров Пресвятой Царицы Небесной, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобного Иова Почаевского, новомучеников, исповедников и всех святых Церкви Русской да пребудет над всеми нами.

Патриархия.ru

precedent
-1
precedent, 16 Октября , url

Больной,  несчастный дебил.  Американцы совершенно бездарно спалили своего очень ценного агента и резко усилили позиции Русской православной церкви во всем Мире и на Украине. 

А еще будет комедия как из двух сект этот агент с нациками / экзеками будет делать одну (автофекалию)  

Что касается попыток рейдерских захватов храмов,  то даже Западу ясно,  что от идеи лучше отказаться.  Выйдет уже не 200 тысяч человек,  а десятки миллионов.  

unknown1
-2
unknown1, 16 Октября , url

Не стоит, прям сейчас выступать так оптимистично. Следует дождаться заявления других православных церквей.

В частности интересуют больше всего греческая, иерусалимская, и афон. 

Пока же политическая карта мира нам не располагает.

SitterOk
-1
SitterOk, 16 Октября , url

В финансовом плане, ничего не изменилось… Эмм… (там церквей, как у дурика фантиков), короче для примера, будет бывшая «УПЦ при РПЦ» башлять ту-же «десятину» но в Стамбул. РПЦ в Стамбул башлять перестает. И «десятину» из России и «десятину» с «десятины» от УПЦ… Если утрировать… потери -9% с 30кк населения, +10% с 146кк населения. (средневзвешено по больнице)
Это все фигня!

Я бы ухмылялся бы, глядя на эту поповскую бесню, но проблемы в другом.
Этот Костанипольский… будучи наймитом, продвигает интересы хозяина. Хозяин хочет крови. Чем не один из заходов.
Наймит, своим «варфаломеем», лезет «чужой монастырь»(и прям. и перенос.).
Сметая все «правила» правосланой церкви.
Вот чего, до Ортодоксов от православия доманались? Вот именно сейчас?..

Религия — зло! Да прибудет с вами Вера! (Надя и Люба). ;))

ЗЫ: Крайне интересна реакция монастырей Афона...  (Хотя, они там каждый сам по себе, но все же..)

SitterOk
0
SitterOk, 16 Октября , url

90%(0.9) и 100% (1) от «десятины»… Чет на нули поскупился(или на % разгулялся;) )… Но сути не меняет.

bulbanik
-1
bulbanik, 16 Октября , url

Как то так выходит, а благодатный огонь в мавзолее сходить будет

j982
0
j982, 16 Октября , url

Прикольно. Продавцы магических услуг разругались.))

vdemidov
0
vdemidov, 16 Октября , url

Ага, продавцы опиума… в смысле духовные наставники… не поделили территорию и общаг… ой паству… и выдали друг другу черные метки… ой анафемы… Но если честно это только на поверхности. На самом деле по заказу запада, вбивают самый большой клин между Украиной (не про кастрюлеголовых речь) и Россией. Два самых часто встречаемых повода в крупных конфликтах это различия в нации и религии. И да, именно повода, потому что это декларируется для масс. На самом деле причины любых войн это экономические выгоды.

Anton-f
0
Anton-f, 16 Октября , url

Нда. Кто такой бред только выдумывает, интересно?

Lt Turkish
-2
Lt Turkish, 16 Октября , url

«бред» взял тут



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать