Контекстная реклама в Рунете: себе в убыток

отметили
78
человек
в архиве
Контекстная реклама в Рунете: себе в убыток
Журнал PC Magazine Russian Edition опубликовал недавно результаты исследования эффективности контекстной рекламы. Этот материал стал итогом более чем полуторамесячного тестирования трех известных систем: «Бегуна», «Яндекс.Директа» и Google AdWords. Цифры удивили многих. В процессе исследования в каждую из рассматриваемых систем была вложена $1 тыс., и максимальную прибыль принес «Яндекс.Директ», благодаря которому магазину удалось заработать $860. Остальные результаты оказались еще более плачевными. Из потраченных на рекламу средств Google AdWords «отбил» $524, а «Бегун» и вовсе лишь $236.
Добавил Dimonuch Dimonuch 10 Сентября 2007
проблема (7)
Комментарии участников:
Dimonuch
-1
Dimonuch, 10 Сентября 2007 , url
Решающим фактором стало качество рекламной сети представленных компаний. Тут «Яндекс.Директ» все-таки стал лидером, сохранив свои 4,5 балла, а вот Google AdWords скатился до 4. «Бегун», как это ни прискорбно, остался при своей двойке, которую прокомментировал автор исследования: «Низкая рекламная отдача и невысокое качество рекламной сети: 89% площадок при проверке получили оценки менее 2,5 балла, встречаются откровенные «дорвеи», каталоги (которые сложно назвать иначе как «линк-фермами»), новостные «трансляторы» (пачками, с идентичным контентом)». Примечательно, что у конкурентов «Бегуна» исследователь каких-либо значимых недостатков не выявил.

Мне позиция Бегуна нравится, из серии "не нравится, отключайте". А то что
1. отключать ЗАПАРИШЬСЯ, а тем временем кучу денег профукаешь
2. чтобы отключать что-то, надо платить уже не 5 центов за клик, а минимум 15… Иначе никакого таргетинга.

это они обычно не говорят :)
UniqMan
+3
UniqMan, 10 Сентября 2007 , url
Журнал PC Magazine Russian Edition нифига ене смыслит в контекстной рекламе.

Дайте мне 1000$ и 3 магазина и я вам покажу результаты.
Бегун реально г., а вот Google Adwords и Яндекс.Директ неплохие системы. И они не виноваты в том что этот журнал не смог провести нормальную рекламную компанию.
Dimonuch
0
Dimonuch, 10 Сентября 2007 , url
Уник, лучшие футболисты всегда сидят на зрительских трибунах, это давно известно :)

То что они, как ты говоришь, "нефига не смыслят" это как раз хорошо. Потому что это среднестатистический рекламодатель получается. В этом и прелесть.

P.S. у них была не штука баксов, а три :)
SECL
0
SECL, 11 Сентября 2007 , url
Ну вообще нужно в проф фирмы рекламодателям обращаться, чтобы бюджет в пустую не расходовать!
UniqMan
0
UniqMan, 11 Сентября 2007 , url
Ну смотри, если человек "нефига не смыслит", то как он вообще сделал интернет-магазин? Это первое. А второе — если не хочешь быть в убытке отбрращайся к специальным компаниям. И третье, можно продавать машину и сверху ставить 10 штук баксов, а можно продавать ручки и сверху накидывать 10 рублей.

Понял мысль?
manny21
0
manny21, 10 Сентября 2007 , url
А почему бегун г.?
Олег Лебедев
+2
Олег Лебедев, 10 Сентября 2007 , url
"В целом же интерфейс «Бегуна» удачно скомпонован и логичен — и с его помощью легко растратить рекламный бюджет. С точки зрения рекламной отдачи «Бегун» занял последнее место в нашей тестовой кампании. При бюджете 1 тыс. долл. покупатели, пришедшие по рекламе с «Бегуна», принесли 236 долл. прибыли, тогда как по количеству подтвержденных перекрестной проверкой кликов система заняла первое место. Даже принимая во внимание оговорки о неудачном выборе времени кампании, не идеально подобранных словах и объявлениях, мы не ожидали таких результатов. Более того, анализ статистики дает основания сделать вывод, что это не случайная флуктуация, а проявление некой глубинной, системной тенденции. В частности, качество рекламной сети «Бегуна» явно оставляет желать лучшего: 89% площадок при проверке получили оценки менее 2,5 балла, причем встречаются откровенные «дорвеи», каталоги (которые сложно назвать иначе как «линк-фермами»), новостные «трансляторы» (пачками, с идентичным контентом). Даже в первой десятке самых эффективных сайтов, генерирующих клики (в этом кластере обычно концентрируются реально работающие проекты), мы выявили две сети таких клонов (три копии ресурса search2biz.ru и две — techspec.ru; за пределами первой десятки имеется еще одна копия первого и две — второго). Перекрестная проверка показала, что лишь одна продажа из четырех, инспирированных «Бегуном», может быть с более или менее достаточной долей вероятности приписана сети search2biz.ru. При этом по количеству кликов search2biz.ru занимает второе место (99 против 100 кликов у Rambler.ru). Неудивительно, что при очень хорошем показателе «охвата Рунета» в целом рекламная отдача невелика. Возможно, мы ошибаемся, но очень похоже, что создателям «Бегуна» стоит серьезно ужесточить требования к рекламным площадкам, которым дается «добро» на подключение к системе"

(Обзор Бегуна)
UniqMan
0
UniqMan, 11 Сентября 2007 , url
Потому что там все вебмастера накликивают, и отдача нулевая получается, иначе говоря говнотрафик, а значит бегун г.
Олег Лебедев
+1
Олег Лебедев, 10 Сентября 2007 , url
Строго говоря, именно это утверждение, с цифрами в руках, данный тест и обосновал 8)
MaulNet
0
MaulNet, 11 Сентября 2007 , url
Я думаю, что человек, который этим занимался — смыслил.
Кроме того — в эксперименте ведь ДЕЙСТВИЯ НОВИЧКА специально.
Я вот прекрасно разбираюсь в Директе, а с Бегуном сам как новичок — ну не понравилась мне система изначально.
alex_green
0
alex_green, 10 Сентября 2007 , url
В топку такое исследование. Авторы мало понимают в контекстной рекламе. Если бы было так, как они говорят рынок бы так не рос. Есть сектора (B2B например), где на вложенный 1$ клиент получает 10$. Это реальная цифра из моей практики. Общая температура по палате конечно ниже, но тем не менее, контекстная реклама выгоднее в плане отдаче любого традиционного СМИ. Правда не всегда с такой же эффективностью можно освоить большой бюджет. Пока.
Dimonuch
-1
Dimonuch, 10 Сентября 2007 , url
в ответ я могу привести случаи, когда отдача была обратной. 1 на 10 вложенных :)
вы все почему-то забываете, что в контекстной рекламе (как и в рекламе вообще) мало понимают не только авторы. Вообще хорошо как раз, что они "мало понимают". Они должны мало понимать! Иначе это будет неправильное исследование.
Причем многое там как-раз правильно написано.
А ответы Бегуна все-равно смешные :)
alex_green
+2
alex_green, 10 Сентября 2007 , url
Ну, тогда, вывод из статьи только один: "Не хрен заниматься самодеятельностью. Хотите прибыль от вложенных денег — обращайтесь к специалистам". Авторы исследования этого вывода вроде не сделали.
georgos
+1
georgos, 10 Сентября 2007 , url
вот точно — в самую точку сказано, это издание к рекламной индустрии вообще никакого отношения не имеет, если бы исследования провели например adme, тогда совсем другое дело....
— так на дурака можно и 10К профукать и сказать "чтото нихрена реклама не приносит", все рекламные современные технологии это удел специалистов
— это "якобы исследование" просто PR этого издания, видимо издание уже мало кого интересует, вот они такми образом захотели привлечь к себе внимание, зацепить популярную тему…
falcone
0
falcone, 11 Сентября 2007 , url
Так где результаты специалистов? На слово вам никто не поверит, а тут реальные цифры.
alex_green
0
alex_green, 11 Сентября 2007 , url
Есть журналы по маркетингу, где рассказывают об успешных кампаниях, есть разделы "success story" на сайтах агентств, есть телефоны у спецов — позвоните они покажут Вам цифры.
falcone
0
falcone, 11 Сентября 2007 , url
Я спецам верю меньше, чем независимым исследователям, тем более когда надо звонить в конкретную фирму. Дайте мне объективную информацию с комментариями разных сторон.
alex_green
0
alex_green, 11 Сентября 2007 , url
Прошу в личку, если действительно интересно. Дам комментарий со своей стороны и телефоны конкретных клиентов. Можете поговорить и провести свое исследование.
Олег Лебедев
0
Олег Лебедев, 11 Сентября 2007 , url
Было бы интересно. Вас не затруднит отписать на newsdesk@pcmag.ru?
allx
0
allx, 11 Сентября 2007 , url
и что? думаете большую часть обращений, на размещения контекста, идёт от успешных в этом направлении компаний?
Олег Лебедев
0
Олег Лебедев, 11 Сентября 2007 , url
А вы и рекламным роликам на ТВ тоже верите? ;-)
allx
0
allx, 11 Сентября 2007 , url
обращайтесь ко мне :)
MaulNet
0
MaulNet, 11 Сентября 2007 , url
"Вообще хорошо как раз, что они "мало понимают". Они должны мало понимать! Иначе это будет неправильное исследование. "

Вот, согласен.
И еще там были судя по всему приличные бюджеты — с размахом падает качество.
Олег Лебедев
0
Олег Лебедев, 11 Сентября 2007 , url
Вообще, не очень, 1 тыс. на систему.
debesha
0
debesha, 10 Сентября 2007 , url
Это рынок, где дилетантам делать уже нечего.
Олег Лебедев
+6
Олег Лебедев, 10 Сентября 2007 , url
Несколько комментариев 8)

1. TelNews скомпилял статью из обсуждений в нескольких блогах и сделал это… ммм… странно (а отквоченное — там просто с ног на голову все поставлено).

Лучше посмотреть оригинал: www.pcmag.ru/reviews/detail.php?ID=9800

2. Цель сравнительного тестирования (если тут гуманитарии есть, поясню): взять общую тестовую базу, общий знаменатель, и используя его провести измерения. В данном случае все было просто: три площадки, везде одинаковый бюджет, одинаковые объявления, одинаковые слова. Результат — естественно разный (настолько, что кое-кто из систем забегал активно 8)

3. "Дайте мне 1000$ и 3 магазина и я вам покажу результаты": это уже будет статья "секреты повышения эффективности контекстной рекламы", а не "сравнение различных систем". Первое у нас тоже в планах стоит, если интересно — пишите newsdesk@pcmag.ru.

4. "То что они, как ты говоришь, "нефига не смыслят" это как раз хорошо. Потому что это среднестатистический рекламодатель получается. В этом и прелесть". — именно так все и было. Можно считать, что это не мы тестировали, это ваши потенциальные клиенты тестировали 8)

5. "Ну, тогда, вывод из статьи только один: "Не хрен заниматься самодеятельностью. Хотите прибыль от вложенных денег — обращайтесь к специалистам". Авторы исследования этого вывода вроде не сделали." — именно этот вывод и сделан 8) И озвучен раза три 8) Но в оригинальной статье, а не в выжимке из трепа в блогах 8)

(автоцитата (в конце первой же страницы)
"В то же время такие результаты не говорят, что контекстная реклама невыгодна как таковая. Это означает, что для эффективного использования данного инструмента требуется высокий уровень компетенции и понимание области применения данного рекламного инструмента".

То же продублировано во врезке "Редакция советует" (именно потому, что клиент по натуре своей склонен заниматься самолечением 8)

6. "вот точно — в самую точку сказано, это издание к рекламной индустрии вообще никакого отношения не имеет" — контекстная реклама есть Web-служба. Каких много. Почему не протетсировать? Тем более, что как выше правильно отмечалось, клиент, принесший свои 500-700 баксов, не есть профи в рекламе. 8)

7. "Это реальная цифра из моей практики. Общая температура по палате конечно ниже, но тем не менее, контекстная реклама выгоднее в плане отдаче любого традиционного СМИ. Правда не всегда с такой же эффективностью можно освоить большой бюджет. Пока." — Вы явно не понимаете, что рекламные инструменты бывают различными. Настоятельно рекомендую посмотреть определения понятия media-mix и подумать о том, что каждой задаче — свой инструмент. Контекстная реклама — инструмент специфичный, с ним надо уметь обращаться, но и решает она свои задачи. И она никогда не заменит, скажем, наружку.

(автоцитата): "Вообще говоря, если уж задумываться о разработке эффективной кампании, то начинать надо не с выбора инструмента, а с попытки понять, «кто клиент» и «что хотим». А уже потом выбирать соответствующие рекламные инструменты, неважно, будет ли это контекстная реклама или, скажем, SMS-кампания на крышечках бутылок кока-колы. Но это тема отдельного разговора, не имеющая прямого отношения к нашему исследованию".

8. Обсуждения, основанные на фактах, а не компиляциях, рекомендую посмотреть:

www.pcmag.ru/forum/read.php?FID=6&TID=535
sinodov.livejournal.com/288792.html?view=1215512
www.seo-study.ru/seo-technology/seo-interesnosti-zamechennoe-za-nedelyu-21/

P. S. Вот что интересно, это как г-н Чистов бегает по всему Рунету, ускользая от вопроса: почему в "Бегуне" такое количество говносайтов, дорвеев и прочего отстоя 8)
alex_green
0
alex_green, 10 Сентября 2007 , url
Вы явно не понимаете, что рекламные инструменты бывают различными. Настоятельно рекомендую посмотреть определения понятия media-mix и подумать о том, что каждой задаче — свой инструмент. Контекстная реклама — инструмент специфичный, с ним надо уметь обращаться, но и решает она свои задачи. И она никогда не заменит, скажем, наружку.

Вы правы, я просто говорил о конкретном сегменте рынка — B2B.
именно этот вывод и сделан 8) И озвучен раза три 8) Но в оригинальной статье, а не в выжимке из трепа в блогах

Тогда, опять же, нам не о чем спорить. Я меня были претензии к перепечатки. Оригинальная статья, значительно интереснее и вернее. Спасибо за ссылку
Олег Лебедев
+2
Олег Лебедев, 10 Сентября 2007 , url
>Вы правы, я просто говорил о конкретном сегменте рынка — B2B.

А, тогда да. Но правда и в B2B контекст — не самый эффективный инструмент продвижения (другое дело, что самые эффективные инструменты не всегда законны… ;-)

>Тогда, опять же, нам не о чем спорить. Я меня были претензии к перепечатки. Оригинальная статья, значительно интереснее и вернее.

Не за что… Это наша работа (кланяется, изящно делает ножкой 8)

ТелНьюс все-таки странно отреагировал, факт 8)
Олег Лебедев
0
Олег Лебедев, 10 Сентября 2007 , url
Блин, ссылка не распозналась:

<a href="http://www.pcmag.ru/reviews/detail.php?ID=9800">
Cedrus
+1
Cedrus, 10 Сентября 2007 , url
Нигде в исследовании не описано время. вообще на немникаких акцентов. Я не понимаю в рекламе ничего. Практически. Но что знаю о процессах в принципе. И когда нет акцентов ни на место. ни на время, всегда сомневаюсь в качестве анализа.
Олег Лебедев
+1
Олег Лебедев, 10 Сентября 2007 , url
"Тестирование проводилось в три этапа, с контрольными замерами в течение двух недель. Тесты проходили в июне — июле. Выбрав такое время, мы руководствовались гипотезой, что особенности той или иной системы и подключенных к ней площадок в период летнего спада покупательской активности будут выражены лучше, чем в более активные периоды, когда приходится учитывать «шум», порождаемый естественным спросом".
Как мы тестировали
salo
-1
salo, 10 Сентября 2007 , url
можно практически без сайта и товаров, на арбитраже через гугл разрулить более 20% зависит от темы и опыта
alex_green
0
alex_green, 10 Сентября 2007 , url
А причем тут арбитраж? Мы о рекламе для клиента говорим.
Олег Лебедев
+1
Олег Лебедев, 10 Сентября 2007 , url
Без сайта и товаров — нельзя было. Начались бы претензии вида (цитата из другого треда)

>То, что об этом пишет бумажный журнал PC Magazine,
>сразу же ставит крест на самом исследовании.
>Не будет же писать бумажный журнал о том,
>что интернет-реклама эффективнее бумажной! (разорится)

И именно поэтому был привлечен реальный магазин Доставка.ру. Да, мы могли бы сделать "модельную площадку", где покупатель после заказа получал бы "спасибо за участие в эксперименте" — но от этой мысли отказались исходя именно из озвученных выше соображений.

Реальному же магазину требовались реальные продажи, а не убытки. Собственно и все кампании были частью их реального торгового бизнес-процесса.
salo
-1
salo, 10 Сентября 2007 , url
Если бы не было выхлопа — никто бы не стал юзать эти системы, раз юзают значит работает…
Олег Лебедев
+2
Олег Лебедев, 10 Сентября 2007 , url
"Невольно напрашивается аналогия с рынком «Форекс», где крупные игроки существуют и извлекают прибыль, в частности, благодаря постоянному притоку мелких. Те приносят свои скромные бюджеты, тратят их и, умудренные, выходят из игры, уступая место следующим. Кому-то эта параллель может показаться натянутой, но все же складывается ощущение, что сегодняшний «бум контекста» подпитывается именно такими «пробующими» компаниями. Они же кормят рынок поисковой оптимизации (а совсем малограмотные — и распространителей спама). К сожалению, ни одна из систем не публикует показателей, например, «текучести» клиентов и повторных кампаний, а они были бы чрезвычайно интересны — в этом контексте".

8)
salo
-1
salo, 10 Сентября 2007 , url
У Яндекс.Директ есть конкурент в лице оптимизаторов, пока они заинтересованы что бы их сервис работал.
Олег Лебедев
+1
Олег Лебедев, 10 Сентября 2007 , url
Тест оптимизации — в работе ;-)
alex_green
0
alex_green, 10 Сентября 2007 , url
Не забудьте прислать ссылочку на news2.ru
Олег Лебедев
+1
Олег Лебедев, 10 Сентября 2007 , url
Ну, как доделается 8)

Оно еще минимум квартал будет крутится…
MaulNet
0
MaulNet, 11 Сентября 2007 , url
Статья понравилась.
Практики.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать