Ха-ха, Форд ставил колеса на автомобили еще 100 лет назад, вот когда американский президент пересядет на БМВ, а рак будет в Юпитере — вот тогда пусть БМВ говорит о конкурентноспособности! Ору! Лол! Кек!
вот человек хорошо прокоментировал:
Характеристик сравнительных пока не видно… Но в целом я так думаю ПД-14 уступит Pratt&Wittney около 2-3% по эффективности (и выиграет около 12-13% у CFM56 которые ставят на Эирбас и Боинг сегодня). Преимущество ПД-14 мне видится в том, что он более простой чем PW1000g или LEAP-X, как итог дешевле в производстве и при хорошем качестве дешевле так же в обслуживании.
а вы как всегда никуя по существу!
нет, вы так не думаете, а просто скопипастили. Потом что то что я процитировал, это осмысленный фрагмент более детального разбора преимуществ и недостатоков того двигателя. Который мне как не специалисту кажеться логичным. А вы даже объяснить физику посадки\падения самолета, когда пилот спасал от падения на дома не захотели!
Серия вышла? Нет. Стадия сертификации и опытной эксплуатации. А к чему тогда кукареканье?
п.с. привет вам от экспертов.
ПД-14 не такой уж новый двигатель- его основа была разработана уже в 1999, а в 2004 его предлагали Туполеву. Но там не сложилось.
Что это за двигатель?
Это реинкарнация ПС-12 разработка которого началась ещё в СССР как ответ на CFM56. Но в СССР успели сдлать только эскизные проекты. Это облегчённая версия ПС-90.
Вопреки пропагандистким сказкам он не превосходит CFM56. Он имеет то же самое потребление топлива. Отличия на некоторых режимах до 5% в лучшую сторону. Но до уровня LEAP ему очень далеко.
Это очень хороший двигатель для 90х. Вообще до появления LEAP этот двигатель был крут.
ПД-14 от ПС-12 отличается тем что применены новые лопатки, новая система электронного управления и всё. Остальные доработки не существенны — но правда это позволило увеличить межремонтный пробег, так что он практически на равные показатели с CFM56 вышел ну по хуже, плюс не известно что скроется в эксплуатации — но для эпохи CFM56 это очень достойный двигатель и был бы ему серьёзным конкурентом. Одна проблема. CFM56 устарел. LEAP на 16% экономичней чем CFM56 и не каких то режимах отдельных а в целом. Межремонтные у него больше на 25%, плюс из детских болезней оказалось только неприятное отшелушивание кожухов которые не рассчитали на большие перемены климатических условий и тяговых режимов. Т.е. такое адского треша как у PW с редукторами не наблюдается. Да и вообще на удивление здоровые движки родились. Это пожалуй лучший двигатель, даже лучше Trent по стартовым болячкам, которые экономичней но капризны и первые серии с серьёзными дефектами. Их оказалось мало и отклонений от паспорта не выявлено. Т.е. характеристики сняты честно а не как обычно....
ПД-14 же это двигатель в целом пригодный только для самой РФ. Экспорт их опоздал на десять лет минимум. Везде где считают топливо и межремонтный диапазон и надёжность у этого двигателя нет будущего.
как я и говорил. Устареет к моменту выхода в серию.
Дурак ты и есть дурак, и в Африке ты дурак, раз не понимаешь, как тебя тут троллят и смеются над пустоголовым идиётиком )))))))))))))
… Факт третий: Дура набитая — твоя мать, а ты весь в неё!)))))))))
Факт четвертый: Когда нечем крыть, начинают дурачить оппонета, что еще раз подтверждает факт №3. )))
Но там же есть и твой ровесник, ему 85 !, Но он как и ты такой же маразматик, а считает себя как и ты вполне нормальным, что неудивительно...))) Единственно, он не госдеповсий прихвостень и даже не бывший гестаповец, как ты в настоящем. А так вроде в порядке, чего нельзя сказать о тебе, обалдуй обалдуевич...))))))
А как твоё «ничего», что ниже спины, довольно госдеповскими вливаниями? Чувствует себя разумно? Терпи, казак, скоро мамой станешьь ))))))
Уж не знаю, не меня ли там цитировали… Но по факту двигатель ПД-14 еще несколько лет назад сделал полезное дело для гражданской авиации в России. Специалисты из Pratt&Wittney смогли лучше нас с вами оценить конкурентоспособность и перспективы двигателя ПД-14, поэтому на МС-21 двигатель PW1000g поставляются не по 13млн долларов за двигатель (как по каталогу), а по 6млн долларов за двигатель, что снижает себестоимость МС-21 на 14млн доллров (независимо от того, с чьими двигателями его делают). Дисконт чуть более 50% сделали Pratt&Wittney однако, для задавливания ПД-14. Не сделали бы они такого дисконта, будь ПД-14 неконкурентоспособным.
Хочется надеяться, что двигатель не пропадет, и ставиться будет на более массовые лайнеры чем МС-21, где выдавливание конкурента ценой ниже себестоимости неэффективно.
Есть еще такая штука, как себестоимость... Неплохо бы внести ее в этот график..
Эластичность рынка по авиадвигателям… Если двигатели подешевеют в 5 раз, то покупать их в 5 раз больше не будут..
Насчет госзаказа как-то бы поподробней рассказали..
У меня инфа только из открытых источников… Вот картинку вам Имя_Фамилия предоставил. Но это старая картинка, и больше отражает хотелки, и скорее даже не хотелки, а обоснование целесообразности выделения средств на программу. Я подобные картинки по SSJ видел — на бумаге, когда конкурс выигрывали и денежки получали все было прям вообще шикарно (некоторые параметры на мой сегодняшний взгляд просто из области фантастики), а по факту вышло ну не так красиво, версию на 75 мест пришлось и вовсе зарубить.
Насчет 3% больше кушать — это моя субъективная оценка. Ну вот по рекламному проспекту просто вровень. Но по факту имеем горячую часть на уровне PW1000g, холодную часть на уровне LEAP-X. Замечу, что горячая часть чуть эффективней у LEAP-X, а холодная часть чуть эффективней у PW1000g. Может в Перми прорыв какой сделали, не знаю… Но более вероятно, что около 3% по топливной эффективности двигатель проигрывает новым. Имхо, при цене на нефть ниже 100 зеленых за бочку — некоторое упрощение конструкции скорее в плюс чем в минус.
Замечу, что двигатели предыдущего поколения, которые уступают ПД-14 около 12% продолжают выпускаться, и даже штратно ставятся на новый транспортник от Эмбраер. Хотя целесообразность обоих решений для меня немного сомнительна..
Основные вопросы к двигателю я думаю стоит ожидать по части надежности. Например у ПС-90А они вроде бы не сильно высокие… Но вроде как с ПД-14 над этим поработали… Лет через 5-7 думаю будет видно..
p.s. а скидку на движок до уровня себестоимости (и вполне возможно Pratt&Witney с каждого двигателя имеют небольшой убыток, чем небольшую прибыль) сделали они не столько для роста продаж и заработках на этом росте продаж, сколько подпортить перспективы ПД-14… Что как бы косвенно намекает на то, что воспринимают они его вполне себе конкурентом.