Андрей Кончаловский заявил о разочаровании Западом: «Я думаю, кого называть элитой? Потому что сегодня деноминация элиты, на мой взгляд…»

отметили
65
человек
в архиве
Андрей Кончаловский заявил о разочаровании Западом: «Я думаю, кого называть элитой? Потому что сегодня деноминация элиты, на мой взгляд…»

Режиссер рассказал, как менялись его взгляды на жизнь с течением времени. Он признался, что раньше действительно полагал, что России по пути с Западом, однако сегодня ситуация изменилась. Он говорил о своих взглядах на жизнь, которые менялись с течением времени. Так, сегодня Кончаловскому сегодня комфортнее с людьми «из того пласта, из которого выходят герои «Белых ночей», или «Аси Клячиной».

«У меня проблем с ними нет, — сказал Кончаловский. — У меня гораздо больше проблем с моими коллегами в пределах Садового кольца».

Ужиться с так называемой либеральной интеллектуальной элитой сегодняшнему Кончаловскому непросто. Более того, в разговоре с одним из представителей этой элиты он просил как-то называть себя «ватником». Впрочем, дело не в терминологии. Просто с возрастом, как говорит Кончаловский, становишься консерватором – «это нормально».

«Я думаю, кого называть элитой? Потому что сегодня деноминация элиты, на мой взгляд… Если мы говорим об образованном классе России – он тоже делится на людей (и всегда делился), которые считают, что у России путь только с Западом. Я тоже отдал дань этому убеждению. А потом приходишь к выводу, что это невозможно. И не только я пришел к этому выводу. Я думаю, президент Путин пришел к этому выводу. Он, вообще-то, западник. Но очень русский человек. И когда он встал во главе государства, то, думаю, был убежден: жить в соответствии с этим принципом можно – такой вывод вполне мог сделать, будучи человеком, который уважает закон, который структурно мыслит. Он даже говорил о том, что Россия может в НАТО вступить, понимаете. Но оказалось, что это не очень интересует Запад».

Андрей Сергеевич Кончаловский, советский и российский режиссер театра и кино, сценарист, общественный деятель. Народный артист РСФСР, президент Национальной академии киноискусств «Ника», обладатель двух «Серебряных львов» Венецианского кинофестиваля, профессор МГУ.

Родился в семье известных писателей Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской. В 1965 году окончил режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Полнометражные ленты молодого мастера имели грандиозный успех в СССР и были отмечены европейскими кинопремиями. Для фильма «Сибириада» Каннский кинофестиваль в 1979 году учредил специальный приз жюри.

В 1980 году Кончаловский в поисках нового кинематографического опыта уехал на Запад. Снятый им в Голливуде телесериал «Одиссей» стал одним из самых зрелищных кинопроектов 1990-х и был удостоен премии «Эмми».

Сегодня режиссер снова живет и творит в России. Его продюсерский центр работает с ведущими отечественными телеканалами.

Во время событий «Русской весны», ставших моментом истины для многих представителей российской творческой интеллигенции, Кончаловский однозначно сформулировал свою гражданскую позицию. Он приветствовал воссоединение Крыма с большой Родиной и признал за Россией право на защиту своих коренных интересов перед лицом геополитической агрессии Запада на Украине.

Награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством 4-й степени».

Женат на актрисе Юлии Высоцкой, вместе с ней воспитывает двоих детей.

Елена Шаройкина: Андрей Сергеевич, здравствуйте. Хочется начать с главного. В каком состоянии сегодня находится Россия?

Андрей Кончаловский: У каждого человека есть свое представление о том, какой должна быть Россия. Может быть неисчислимое количество разных мнений, какую Россию хочется видеть. С другой стороны, наши мечты о ней очень часто основываются на каких-то идеальных представлениях. Я тоже думаю о России всю жизнь, даже еще больше думал о ней, когда уехал за границу и прожил там. Но мое мнение о том, какой должна быть страна, тоже менялось. Диалектика определенная: наши эмоции очень часто диктуют нам наши представления. В юности, чтобы поехать за границу, надо было получить разрешение. Чтобы получить разрешение, надо пройти выездную комиссию. Что такое выездная комиссия? В райком идешь — там сидят четыре выживших из ума пенсионера. Они спрашивают, какая столица Венесуэлы, и кто секретарь компартии какого-нибудь Уругвая. На все это надо ответить, и тогда говорят: да, ты можешь ехать за границу. Смешно. Ненавидел это все.

Е.Ш.: Вы тоже это проходили?

А.К.: Конечно, проходил. Запретный плод сладок. И поэтому поехать в Европу или куда-нибудь было всегда мечтой. Просто была мечта поехать за границу. Это естественно. Поэтому представления о Западе у советского человека были как некий идеал, что когда у нас будет как на Западе, тогда будет все хорошо. Через это и я прошел. Эти клише, консерваторы-либералы — это естественно. Но у людей, которые убеждены в том, что стоит только принять законы как на Западе, будет все хорошо. И это, может быть, очень искреннее желание, оно строится на определенной парадигме, которая далека от реальности, на мой взгляд.

Е.Ш.: Вы жили и в Америке, и в Европе, и сейчас живете и в Европе, и в России. По сути, вы человек мира. Вы награждены почетными орденами, званиями в разных странах: Франции, Италии. Вы признаны. Вы ощущаете себя русским или космополитом? И с учетом этого колоссального опыта понимания мира как вы сегодня смотрите на Россию?

А.К.: Естественно, русским. Если бы я не чувствовал себя русским, то я бы, во-первых, в России не жил. Россия неоднородная по своему культурному доминативу. Огромное большинство нашего населения живет в парадигме очень устойчивых (не будем употреблять слово «консервативных») ценностей.

И сломать эту парадигму пока не удалось никому. Попытки сломать ее были много раз. Но не получилось ни у кого в силу большого количества обстоятельств. Но одно из главных обстоятельств, на мой взгляд, — это погода, как ни странно. Поэтому, когда мы говорим про санкции Европы или американские, я всегда говорю: какие санкции, мы под санкциями живем, сколько мы существуем, больше тысячи лет мы живем под санкциями Господними. И страна, в общем-то, неблагоприятного рискованного земледелия, абсолютная зависимость от погоды. Можно просто представить себе, что коровка в Англии круглый год пасется на улице, а коровка в России семь месяцев должна стоять в хлеву. И все.

КУЛЬТУРНЫЙ КОД

Е.Ш.: Что такое быть русским? Русский — он какой?

А.К.: В основе нашего сознания лежит дионисийство. Это от имени греческого бога Диониса. Чувственное восприятие мира, а не рациональное. А в основе западного сознания лежит аполлоническое сознание, стремление к порядку. У русского человека не наблюдается большого стремления к порядку. Отсюда, безусловно, наша восточная религия. Отсюда отсутствие в нашей истории традиции римского права. Отсюда в нашей истории отсутствие иудейского схоластического подхода к диспуту. То есть, с одной стороны, чувственное восприятие мира. А когда чувственное восприятие мира, то люди общаются не по закону, а по понятиям. И по понятиям общаемся мы все. Это «по понятиям» нельзя изменить и нельзя сказать: давайте теперь жить по законам. Всегда можно где-то этот закон обойти.

Это одно из феноменальных качеств российской культуры. И нельзя ее либо демонизировать, либо говорить, что это недостаток. Это так же, как дождь пошел — недостаток, понимаете? Это качество. Но оно не является ни негативным, ни позитивным. Просто надо понимать, что здесь уважение к закону очень слабое. Это русский человек. Но это не значит, что это плохо. Как это менять? Оно все равно должно меняться каким-то образом. Но насильственно изменить сложно.

Я думаю, что русский человек не может быть капиталистом. Вообще, капитализм как система — для русского человека смерть. Во-первых, потому что он не знает, что такое порядок, а в беспорядке капитализма быть не может. Во-вторых, он всегда за какого-то рода уравнение, уравниловку. И поэтому я не думаю, что когда-либо мы можем построить… Уже поздно строить капиталистическое общество. Просто видно по тому, что происходит.

Вообще, русский человек очень верит в то, что любые грехи можно искупить, Бог простит. И поэтому такое бесконечное чувство вины —надежда на то, что Бог простит, не согрешишь — не покаешься. Это тоже важное качество русского человека. Непреодолимое терпение — это русский человек. Умение приспособиться к любой ситуации. Очень неприхотливый. Это все русский человек. Отсутствие чувства меры — тоже очень русское. Это умение искренне радоваться, не умеют люди неискренними быть. Это всегда некая, я бы сказал, обязательная простота общения, изысканности у нас не должно быть даже. Поэтому я себя чувствую очень комфортно в ситуации с людьми из того пласта, из которого выходят мои герои «Белых ночей», или «Аси Клячиной». У меня проблем с ними нет. У меня гораздо больше проблем с моими коллегами в пределах Садового кольца.

Е.Ш.: Так называемой либеральной интеллектуальной элитой.

А.К.: Да.

Е.Ш.: Вы, кстати, назвали себя в разговоре с одним из представителей этой элиты «ватником». Вы сказали: «Если хотите, можете называть меня «ватником»».

А.К.: Да.

ВОСТОК-ЗАПАД

Е.Ш.: Я правильно понимаю, что раскол между мыслящими в рамках европейской, мировой парадигмы русскими либералами и вами увеличивается с годами?

А.К.: Наверное, с возрастом становишься консерватором, это нормально. Я думаю, кого называть элитой. Если мы говорим об образованном классе России, он тоже делится и всегда делился на людей, которые считают, что России путь только с Западом, я тоже отдал дань этому убеждению. А потом приходишь к выводу, что это невозможно. И не только я пришел к этому выводу. Я думаю, президент Путин пришел к нему. И он, вообще-то, западник. Он очень русский человек. Когда он встал во главе государства, то он, я думаю, был убежден, что, будучи человеком, который уважает закон, структурно мыслит, он надеялся. Он даже говорил о том, что Россия может в НАТО вступить, понимаете? Но оказалось, что это не очень интересует Запад.

Е.Ш.: А почему?

А.К.: Чем дальше развивается мировая система, тем больше взгляд тех, кто развит очень сильно, у которых уже нет ресурсов. Они смотрят на Россию, где неисчерпаемое количество ресурсов. Но это началось давно.

БОЛЬШАЯ ИГРА

Это началось несколько веков назад. Я не знаю, знаете ли вы такое имя — Джон Ди. Был такой английский астролог и ученый, который обратил внимание английской королевы на пространство в царстве Ивана Грозного. Тогда была и послана первая экспедиция английских купцов. И неисчислимые богатства. Потом оказалось, что им легче в Индию попасть, чем в Россию, потому что русские умеют защищаться. В этом смысле англосаксонская идея очень важна, если посмотреть на роль англичан в истории российских царских дворцовых переворотов, мировых войн. Я удивился, когда прочитал, что английский премьер-министр лорд Палмерстон написал: «Как тяжело работать и жить, когда с Россией никто не воюет». Это колоссальная мысль. Поэтому нужно понять какие-то глубинные, неуловимые гравитационные волны истории и те глубинные силы, которые влияют в результате даже на жизнь простых русских людей.

ЭТИЧЕСКИЙ РАЗРЫВ

Е.Ш.: Вы очень часто обращаетесь к восточному опыту, к экономическому в том числе. Интересно, что сами задаетесь вопросом о том, европейцы ли мы. Вы ответили для себя: мы европейцы или нет?

А.К.: Мы европейцы просто потому, что мы, во-первых, монотеисты. Мы принадлежим к иудейско-религиозному православию, иудейско-христианской культуре. Естественно, мы европейцы. Но мы восточные европейцы.

Е.Ш.: Может быть, мы евразийцы все-таки?

А.К.: Можно и так назвать. Все равно мы восточные европейцы. Когда я говорю дионисийцы, это, на мой взгляд, наиболее правильно. Азия не существует просто так. Есть Азия конфуцианская, есть Юго-Восточная Азия, есть буддизм. Понимаете, там совсем другое представление о мире и космологии. Есть великий ислам. Величайшая культура ислама. Мы — восточные христиане, которые, во-первых, терпимы к другим религиям. Гораздо более терпимы, чем, скажем, католики. И есть этому очень интересный пример. Я только потом догнал, намного позже, чем стал об этом думать. Почему Александр Невский с бо́льшим желанием общался и в союзники брал себе Орду, чем Тевтонский Орден? Я думал: болван, он должен был с немцами общаться. Католики там пиво варят уже и мало ли чего еще делают. Но если вы посмотрите на историю, вы увидите такую интересную вещь. Те земли Руси, которые подвергались нашествию татар, сохранили 90% религиозных православных памятников. В тех землях, которые подверглись нашествию латинцев, было уничтожено 90% храмов и построены костелы. Потому что латинцы — убежденные и агрессивные пропагандисты своей религии. А татаро-монгольское иго шло из Китая, от Кублай-хана. Они были очень толерантны к религии. Они терпели любую религию. И Александру Невскому, и русским царям было гораздо проще с ними дружить, чем поддаться нашествию… Вот почему этот разрыв с Западом — идеологический, религиозный, этический — не преодолен. И не будет преодолен. И не может быть преодолен. И ничего страшного в этом нет. Это не значит, что есть только один выход: либо чистая Азия, либо западники. Можно назвать как угодно. Я боюсь говорить: евразийцы, азиаты, скифы и так далее… То, что мы европейцы, — это факт, потому что мы диалектики. Конфуцианцы — не диалектики. Я уж не говорю об индийской философии. Там огромное количество удивительных понятий. Я был на экономическом в «Высшей школе экономики». Там выступил профессор экономики, какой-то академик, я даже не помню, может быть, Нобелевский лауреат из Индии. И он сказал: «Вы знаете, когда мы строим экономические планы для развития нашей промышленности и нашей экономики в Индии, мы всегда включаем в перспективу космологию». Все замолчали. Космологию включил. Цикличность. Влияние планет. И, оказывается, все гораздо сложнее, чем нам кажется. Понимаете, просто цифры подсчитать. Абстрактного человека нет. Абстрактного прогресса нет. Его не существует. Человек — мера всех вещей, как сказал, конечно, великий Энгельс. Но русский человек и закон имеют другую парадигму, чем немецкий человек и закон.

ИМПЕРИЯ

Е.Ш.: Крушение Советского Союза — это трагедия для России?

А.К.: Ну еще бы. Конечно, трагедия. Это колоссальная трагедия, геополитическая трагедия и вообще трагедия. Безусловно. И хотим мы или не хотим возвращения какого-то рода империи, оно абсолютно необходимо. Ведь империя — это совсем не негативное понятие. Империя просто имеет союз, в который входят разные цивилизации, которые себя чувствуют там как? Удобно. Это не колония. Мы не колонизаторы. Чем отличается империя от колонии? Империя всегда элиту миноритарных национальностей включает в себя, в главную элиту. Они всегда были в столице, они имели отношение к центральной власти. Колония никогда не допускает местную элиту к себе. И это большая разница.

Е.Ш.: Вы как относитесь к частной собственности?

А.К.: Она должна быть ограничена. Как жадность. Нет, частная собственность, на мой взгляд, неизбежна. Любой человек хочет иметь что-то свое. Мало того, если он не имеет ничего своего, он не умеет управлять. Он должен иметь свое. И одна из проблем архаики в русском обществе заключается в том, что 80% населения нашей великой Российской империи не имело собственности. И когда отменили крепостное право и не дали землю, это было катастрофой. Как говорит Фирс в «Вишневом саде»: «Началось горе-то когда? Когда волю дали». Почему горе? Казалось бы, свобода. Но какая же свобода без собственности? И в этом смысле собственность, на мой взгляд, абсолютно необходима. Другой вопрос, что государство должно ограничивать алчность. Но дать возможность и перспективу для обогащения. Сложно. Это насколько я понимаю. Вы знаете, я ведь не экономист, просто думающий человек.

Я ваш канал смотрю с большим интересом. У вас интересные люди, начиная с Глазьева, Делягина, Фурсова. Очень серьезные, мыслящие люди. Вы знаете, информация — это мать интуиции, а не наоборот. И вот та информация, которую я могу почерпнуть из вашего канала, дает мне некие подтверждения каким-то моим выводам или моим надеждам. Но в любом случае изменения, во-первых, происходят независимо от нас. И мудрость руководителя, которую сейчас я все-таки наблюдаю, в том, что он не гребет против течения, а вынужден в силу того, что он понимает мировое движение гравитационных волн… Нам очень трудно понимать, почему то или иное происходит. Нам очень трудно понять, почему возникает такой вопрос, как пенсионная реформа. Нам кажутся какие-то вещи: опять куда-то Путин, что-то такое… Это сложнейший процесс. Самый хороший ответ на вопрос у меня возникает вот какой: спросили одного из китайских руководителей лет 20 назад, что он думает о Французской революции. Он сказал: «Вы знаете, прошло всего 220 лет, еще рано делать выводы».

Е.Ш.: Многие боятся того, что будет после Путина. У вас нет таких страхов?

А.К.: Страх того, что будет в России, всегда есть. Мы всегда боимся… Мы всегда, как говорил один из героев Чехова, ненавидим наше прошлое и боимся будущего. По-моему, это видно. Идет смена поколений. И я думаю, что сегодняшнее руководство страны очень внимательно относится к искусственному отбору новых руководителей, начиная с руководителей регионов и областей. Приходят новые структурно мыслящие люди, которые понимают, что можно жить не только по понятиям. Которые понимают, что нужно знать больше, чем требует от тебя твоя профессия. Которые понимают, что такое оценить, потом действовать. Мне кажется, что идет очень серьезный отбор тех людей, которые в состоянии проводить сознательную реформу страны. Сознательную реформу, с одной стороны, экономики, а с другой — реформу ментальности, где без порядка не может дальше развиваться страна.

Е.Ш.: В одном из интервью либеральному журналисту, объясняя свое отношение к президенту России, вы сказали, что благодаря Путину сегодня Россия заняла то место в мире, когда ни одно решение без нее не может быть принято.

А.К.: Несколько лет назад он правильно сказал удивительную вещь. Я подумал, а что это он об этом задумался? Сохранить территориальную целостность. Я думаю: а как же вообще можно нарушить территориальную? И вдруг начинаешь понимать, что действительно территориальная целостность может быть нарушена. Начинаешь думать о распаде, о каких-то абсолютно глобальных вещах, которые, казалось бы, немыслимы. А немыслимое может вдруг стать абсолютно мыслимым. И в этом случае он видит гораздо больше, чем мы можем себе представить.

БИТВА ЗА УКРАИНУ

Е.Ш.: Вы говорили и объясняли, почему вы считаете правильным, что Россия присоединила к себе Крым. А что касается Донецка и Луганска, как вы считаете?

А.К.: Я не знаю. Надо просто чуть-чуть еще отойти назад и смотреть, как развивается ситуация. Понятно же, что происходящее сейчас на Украине — это трагедия огромного количества людей. Она началась с колоссального заблуждения, которое было внедрено в большое количество замечательных украинских голов, что нужно идти на Запад. Это очень смешно и наивно. У меня, кроме соболезнования и сожаления о таком глубочайшем заблуждении, ничего нет. Я в свое время сделал картину «Битва за Украину». Латинцы всегда боролись за Украину. И всегда латинцы боролись с греками, грубо говоря. Католичество, униатская церковь, православие там всегда сталкивались...

Е.Ш.: Мы сейчас видим еще историю с автокефалией, поэтому битва продолжается.

А.К.: Это все продолжение той же линии. Я считаю, что это трагедия… Тут, к сожалению, нельзя ничего исправить каким-то решением. Это должен маятник прийти туда. Они должны в массе своей понять, что Западу Украина не нужна в том качестве, в каком она хочет быть нужной. И что это покатится назад. И когда придет это отрезвление… Понятно ведь, мы же не можем разъехаться на разные улицы, мы живем в одной квартире. У нас общая культура. Конечно, есть специфика. Конечно, Украина — не Россия. Но Украина и не Польша, и не Словакия, и не Румыния. И ничего поделать с этим нельзя. Украина — это Малороссия. И она всегда была ею. Великие украинские деятели всегда были под крылом русской культуры. И ничего поделать нельзя, и никто в этом не виноват, и это прекрасно. И они могли ругаться, и могли проклинать друг друга. Но так, как проклинают друг друга близкие родственники. Это разные вещи.

Е.Ш.: В таких случаях я всегда вспоминаю Шевченко, который все-таки свои дневники писал на русском.

А.К.: Дело тут даже не в языке. Тут дело в общих ценностях. Ценности общие, вы понимаете? Они так же беседуют все по понятиям. У них такое же дионисийское представление о том, как нужно жить. И такое же представление о том, что капитализм — это сразу два «Мерседеса» и кружевные трусики. Не понимая, что мы не готовы к капитализму и не будем готовы. Как только появляется капитализм, кто появляется сразу? Олигарх. Что такое олигарх? Монополия. Не может быть капитализма, когда монополия. А монополия — это почему? Потому что большинство людей не знает, что такое частная собственность.

Е.Ш.: Как вы считаете, в Донецке и Луганске мог бы пройти ваш творческий вечер сейчас? Могли бы вы поехать в Донецк и Луганск, чтобы поддержать людей, которые находятся просто на грани выживания?

А.К.: Конечно, мог бы. Безусловно. Вот картину сделаю новую...

НАДЕЖДА

Е.Ш.: В интервью очень уважаемому коллеге вы ответили на его вопрос о том, что бы вы сказали, оказавшись перед Богом. Вы сказали: «Я бы ответил так: я не знал, что Ты есть». Сейчас вы точно так же бы сказали Богу, если бы вы Его встретили?

А.К.: Знаете, Чехов однажды сказал, что между утверждением «Бог есть» и утверждением «Бога нет» лежит огромное поле умственной работы, которую за свою жизнь проходит мудрец. И в данном случае «Бог есть» или «Бога нет» — это размышления мудреца в течение всей жизни. Иногда он думает, что Он есть, иногда он думает, что Его нет, поскольку он — существо слабое. Но сегодняшнее состояние квантовой физики доказывает, что все-таки некий великий разум существует. А поскольку Эйнштейн сказал, что 99,99% процентов человеку неизвестны и неподвластны, то будем надеяться, что там находится и Бог.

Е.Ш.: Я хочу поблагодарить вас за этот очень интересный разговор. Примерно 20% вопросов мне удалось задать. Поэтому я надеюсь, что это не последняя наша встреча, и мы вас будем очень ждать в программе «Красный угол» на телеканале «Царьград».

А.К.: С удовольствием. Спасибо.

Добавил suare suare 1 Ноября
проблема (3)
Комментарии участников:
bee_e
0
bee_e, 1 Ноября , url

-> информация — это мать интуиции, а не наоборот

Вот как раз ровно наоборот: интуиция — это творчество, поэтому оно и рождает информацию, оставаясь ее базисом!

suare
+5
suare, 1 Ноября , url

интуиция — это творчество, поэтому оно и рождает информацию

 А кто оплодотворяет роженицу? Или она сама из себя бесполо рожает? Почкуется, так сказать… Или пасынкуется?

Зиго́та (от др.-греч. ζυγωτός — удвоенный) — диплоидная (содержащая полный двойной набор хромосом) клетка, образующаяся в результате оплодотворения (слияния яйцеклетки и сперматозоида). Зигота является тотипотентной клеткой, то есть способной породить любую другую.

Зигота — это первая стадия жизни эмбриона и длится она не более двух суток. Зигота начинает очень быстро делиться и перемещается по маточным трубам, пока не попадет внутрь матки. Внутри матки зигота закрепляется и начинает новую жизнь как эмбрион.

источник: upload.wikimedia.org

suare
0
suare, 1 Ноября , url

bee_e
+2
bee_e, 1 Ноября , url

Творчество — один из 2х «инструментов» мышления человека, согласно психологии творчества (2й инструмент — интеллект). Поэтому, конечно, не оно САМО рождает информацию, а можно наверное написать — способствует ее рождению.

suare
+1
suare, 1 Ноября , url

Если уж и сопоставлять интеллект, то скорее с чувствами, а творчество — с трудом, ремеслом, рутиной.

bee_e
+2
bee_e, 1 Ноября , url

Это не я сопоставил, это психология творчества. Но я, правда, с таким сопоставлением согласен. -)

bee_e
+1
bee_e, 1 Ноября , url

Называется вроде бы так: двухполюсная модель мышления: интеллект отвечает за логику, творчество — за интуицию.

magmaster
0
magmaster, 2 Ноября , url

Интуиция продукт логики и чувств. Имхо. Т.е. работы обоих полушарий. 

Под творчеством можно понимать только лишь чувственное. А можно и интуитивное.

bee_e
+1
bee_e, 2 Ноября , url

Я лишь привел данные, исходящие из психологии творчества, без имхо.

Мое отношение к представлениям психологов скорее положительное и согласное. Единственно, что я бы добавил: психологи  говорят о творчестве, как об элементе мышления, а я полагаю, что надо брать шире — всей деятельности человека.

На самом деле, мне кажется, что творчество с интеллектом и рефлексами так сильно переплетено, что бессмысленно гадать — это все за границами человеческого понимания .

reik
+2
reik, 1 Ноября , url

Может я дурак, но не понял к чему про зиготу було?

nanosecond
+3
nanosecond, 1 Ноября , url

Хотел бы я посмотреть на Ваши интуицию и творчество, если бы Вы выросли в семье волков, подобно Маугли, не получив сначала известного объёма человеческой информации. 

Интуиция основана на информации и информацию же рождает. Искать, что из них первично — бессмысленное занятие. 

bee_e
+1
bee_e, 1 Ноября , url

в вас говорит уверенность в том, что  имеется «сначала известного объёма человеческой информации», что мягко говоря — не  факт.  И приведя в пример Маугли вы забыли про гарри поттера и других героев.

nanosecond
+1
nanosecond, 1 Ноября , url

Гарри Поттер - вымышленный персонаж, тогда как случаи с синдромом Маугли имеют место в действительности (1, 2, 3, 4, 5), и они куда печальней книжного варианта.

Оксана Радчик
+2
Оксана Радчик, 1 Ноября , url

Трудные климатические условия не дали русскому человеку поднять голову от земли и заняться в полной мере ремеслами

На западе в городках половина старых зданий то лепникой, то мозаикой украшена, а у нас лишь бы крепко и тепло было

suare
+8
suare, 1 Ноября , url

источник: mtdata.ru

источник: domkartinok.ru



Оксана Радчик
+1
Оксана Радчик, 1 Ноября , url

Это недавно построено, когда появилось разделение труда.

И когда страна насобачилась получать доходы помимо сельхоз труда.

nanosecond
+1
nanosecond, 1 Ноября , url

+, добавлю также, что это построено, когда появился капитализм, когда владелец бизнеса, держа своих наёмных рабочих на уровне прожиточного минимума и имея свободное время, может вкладывать лишние деньги в разные излишества. Просто, чтобы выпендриться. :)

Оксана Радчик
0
Оксана Радчик, 1 Ноября , url

А вообще, согласитесь, как не рационально использовали свои возможности помещики.

Ведь можно было бы очень творчески подойти к обустройству жизни в деревне.

nanosecond
+2
nanosecond, 1 Ноября , url

Согласен. Рациональность, оптимизация необходимы при ограниченных ресурсах. Но когда появляются излишки — тут уж не до рациональности. Тут начинают и собачек на самолёте за $50 млн катать на выставки, и всякое иное непотребство. В общем, если в одном месте появилась вот такая красота, где-нибудь в другом месте ищи бездомных.

Имя_Фамилия
+6
Имя_Фамилия, 1 Ноября , url

Нет, нет — вы не правы. Я  знаком  с человеком  в инстаграм.  Он обирает  коллекцию  резьбы  руских  наличников на окнах. Так  там  как подчерк — что не местность  то свои  узоры.  Даже книгу опубликовал.  Просто  мы  не бережем  свою  историю  и  свое творчество. Может  потому что легко  его ( творчество) генерируем.  Смекалка -  херак и    колхозил. А на Западе  это изобретние, его  и  продать  можно.   А у нас  каждый  крестьянин  знает  где проволокой подматать — что бы крепче держало. 

Оксана Радчик
+1
Оксана Радчик, 1 Ноября , url

Ну, так, жизнь ежедневно тренирует мозг своими проблемами.

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 1 Ноября , url

Полностью согласен.  И  природа и  общество  требуют  от  нашего  человека смекалки  и  выдумки. 

suare
0
suare, 2 Ноября , url

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 2 Ноября , url

Кончаловский  в этом  интервью  демонстирует  творческую  наивность:

Во первых он говорит  что ВВП

будучи человеком, который уважает закон

 это фигня. Человек из  спецслужб, априори  не может  уважать  Закон. ибо  для спецслужб всего  мира " закон  как дышло".  Даже самые подзаконные спецслужбы им  манипулируют  " в рамках   закона".  То что дальше Кончаловский называет  «по  понятиям».  Получается что ЦРУ и  АНБ  тоже по понятиям  живут? Подслушивая американцев или  пытая задержанных в  тайных  тюрьмах. Ведь они  тоже   нарушают закон  не нарушая.  АНБ   типа «для вашей же безопасности», ЦРУ  же  «террористов  пытает»  — типа для блага. 

Затем  он  утверждает  что ВВП 

Он даже говорил о том, что Россия может в НАТО вступить

 ну это же  очевидно  было   для манипуляции.  Этакий троллинг  НАТО.  Это невозможно  было  просто технически. Будучи умным и компетентным ВВП это прерасно понимал.  Просто  вбросил  дрожи  в сортир.

Вообще в  рассуждениях  Кончаловского  больше  вреда  для русских  чем  пользы.  Нужно стремиться  к соблюдению  четких правил.  Упростим:

— правила дорожного движения.  Стоит  Кончаловскому  хоть  раз побывать  в ситуации  когда все  едут  по  понятиям.  В РФ  так тоже бывает. Например  на слоном  перекрестке отключили  светофор.  Конечно есть  правила  пересечения не рег  перекрестка.  НО наши  водители: ихх  не знают, действуют  по понятиям.а кто знает  не способны  облюдать  из  за первых  двух.  И  что в такой ситуации? Риски  резко возрастатют!

Тем  более что  в Росии  были  два периода  когда  закон более менее соблюдали:

— сталинский период. Я осуждают  перегибы и  тактику  выбранную  Сталным.  Но стратегически  это была вигрышная стратегия.  А  перегибы  просто стали  проявленияи  нашего националного характера  на почве строгих  законов.  Вот   ущемленцы  фосят  за «законность  Швейцарии  и  тип того». Все знают  что там  граждане стучат  др  на друга. Но  стучат они  без корысти  за порядок. А при  сталинизме  граждане Советской России  показали  что стучат: из  за мести, по корысти  и  тп. 

Что касается " в молодости  либералЮ в старости  консерватор".  В старости  человек: 

а) Прикормлен. Как Кончаловский и  весь  клан Михалоковых.  Он готов потерпеть  — зачем  ему менять  мир?  

б) Он уже менял — выходило по разному. Не всегда хорошо. Да и вторую жизнь уже не прожить. он консерватор. 

А вмолодости  все еще  будет.  Человек  думает  " поменяю Мир — поменяю свое  будущее!" Потом  он  узнает  что надо  было менять  себя… но это будет  потом. Потому  он либерал  и  даже  революционер.  Есть  силы, есть  идеи  хочет  попробовать. 

В общем Кончаловский талантище.но  рассуждая о политике он проявил  себя как в цитате Ульянова про интелегенцию. 

suare
0
suare, 2 Ноября , url

В общем Кончаловский талантище.но рассуждая о политике он проявил себя как в цитате Ульянова про интелегенцию.

 1. Лев Толстой как зеркало русской революции
Пролетарий, 1908, 11(24) сентября, № 35

Противоречия в произведениях, взглядах, учениях, в школе Толстого — действительно кричащие.

С одной стороны, гениальный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы. С другой стороны — помещик, юродствующий во Христе.

С одной стороны, замечательно сильный, непосредственный и искренний протест против общественной лжи и фальши, — с другой стороны, «толстовец», т. е. истасканный, истеричный хлюпик, называемый русским интеллигентом, который, публично бия себя в грудь, говорит: «я скверный, я гадкий, но я занимаюсь нравственным самоусовершенствованием; я не кушаю больше мяса и питаюсь теперь рисовыми котлетками».

С одной стороны, беспощадная критика капиталистической эксплуатации, разоблачение правительственных насилий, комедии суда и государственного управления, вскрытие всей глубины противоречий между ростом богатства и завоеваниями цивилизации и ростом нищеты, одичалости и мучений рабочих масс; с другой стороны, — юродивая проповедь «непротивления злу» насилием.

С одной стороны, самый трезвый реализм, срывание всех и всяческих масок; — с другой стороны, проповедь одной из самых гнусных вещей, какие только есть на свете, именно: религии, стремление поставить на место попов по казенной должности — попов по нравственному убеждению, т. е. культивирование самой утонченной и потому особенно омерзительной поповщины. Поистине:

Ты и убогая, ты и обильная,
Ты и могучая, ты и бессильная —
Матушка Русь!

Что при таких противоречиях Толстой не мог абсолютно понять ни рабочего движения и его роли в борьбе за социализм, ни русской революции, это само собою очевидно. Но противоречия во взглядах и учениях Толстого не случайность, а выражение тех противоречивых условий, в которые поставлена была русская жизнь последней трети XIX века. Патриархальная деревня, вчера только освободившаяся от крепостного права, отдана была буквально на поток и разграбление капиталу и фиску *.

* Фиск — государственная казна.

Старые устои крестьянского хозяйства и крестьянской жизни, устои, действительно державшиеся в течение веков, пошли на слом с необыкновенной быстротой. И противоречия во взглядах Толстого надо оценивать не с точки зрения современного рабочего движения и современного социализма (такая оценка, разумеется, необходима, но она недостаточна), а с точки зрения того протеста против надвигающегося капитализма, разорения и обезземеления масс, который должен был быть порожден патриархальной русской деревней.

Толстой смешон, как пророк, открывший новые рецепты спасения человечества, — и поэтому совсем мизерны заграничные и русские «толстовцы», пожелавшие превратить в догму как раз самую слабую сторону его учения. Толстой велик, как выразитель тех идей и тех настроений, которые сложились у миллионов русского крестьянства ко времени наступления буржуазной революции в России. Толстой оригинален, ибо совокупность его взглядов, взятых как целое, выражает как раз особенности нашей революции, как крестьянской буржуазной революции.

manson
+1
manson, 2 Ноября , url

Трудные климатические условия не дали русскому человеку поднять голову от земли и заняться в полной мере ремеслами

 Хм… стесняюсь спросить, а чем отапливались дворцы в Питере и в Москве? Та же третьяковка, например, не имеет старого отопления, лишь современное. И так везде по старым каменным историческим домам. Причем, во многих домах и даже церквях прорубали стены для прокладки печного отопления уже в готовых конструкциях, то есть как бы изначально они не предназначались для отопления. Или почему в этих строениях нет гидроизоляции? Строители были глупые? Не думаю. 

Mopok
-1
Mopok, 1 Ноября , url

… мы под санкциями живем, сколько мы существуем, больше тысячи лет мы живем под санкциями Господними. И страна, в общем-то, неблагоприятного рискованного земледелия, абсолютная зависимость от погоды. Можно просто представить себе, что коровка в Англии круглый год пасется на улице, а коровка в России семь месяцев должна стоять в хлеву. И все.

да-да, коровы в Финляндии, Швеции и Норвегии тоже круглый год пасутся на улице

… чувственное восприятие мира, а не рациональное. А в основе западного сознания лежит аполлоническое сознание, стремление к порядку.......
То есть, с одной стороны, чувственное восприятие мира. А когда чувственное восприятие мира, то люди общаются не по закону, а по понятиям. И по понятиям общаемся мы все. Это «по понятиям» нельзя изменить и нельзя сказать: давайте теперь жить по законам. Всегда можно где-то этот закон обойти.

и все бы ничего, если бы не пример Грузии где тоже чувственное восприятие мира и тоже по-понятиям… ровно до тех пор, пока не пришел человек и не сломал прогнившую систему и теперь там совсем не по понятиям, а по закону и при попытке этот закон обойти могут быть боооольшие проблемы

так что режиссер Кончаловский бла-бла-бла только шамкает своим ртом уже беззубым не в тему совершенно лиш оправдывая сложившееся положение вещей… и егоможно понять! он в этом сложившемся положении вещей себя чувствует вполне комфортно, все что нужно решить по-понятиям у него видимо выходит, а про запас наверняка паспорт иностранный заначил где-нибудь.

мразь одним словом.

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 2 Ноября , url

и все бы ничего, если бы не пример Грузии где тоже чувственное восприятие мира и тоже по-понятиям… ровно до тех пор, пока не пришел человек и не сломал прогнившую систему и теперь там совсем не по понятиям, а по закону и при попытке этот закон обойти могут быть боооольшие проблемы

 Вы сравнили, простите… с пальцем. Сколько всего грузин? На какой территории они живут?  Кто сейчас этот человек, что все, якобы сломал -уж не клоуном ли работает? Там все реформы «на слом» фактически проводились на деньги Сороса… и прочие другие деньги… А уж как Президент Грузии лизал иностранный сапог — вы не в курсе? А войну 08.08.08. они затеяли они тоже " по закону"? И где в итоге сейчас грузины? Даже по сравненю с нашей, проблемной Россией — в заднице....

мразь одним словом

 Хамите вы тоже «по закону»? ;) Или все таки «понятиям» (вашим)?

Мрази — это те, кто рушил и поливал грязью (и способствовал этому) свою страну -Ельцин, Гайдар, Чубайс, Немцов, Кох и прочие юргенсы вместе с правозащитной швалью, сидящие на подсосе у иностранных дядюшек… А также те, кто тоскует по тем временам, и яростно голосует за наследников этих уродов.

istinspring
+1
istinspring, 4 Ноября , url

а они там есть коровы то?

istinspring
+3
istinspring, 4 Ноября , url

Ты вроде умный парень но иной раз такую чушь порешь. https://stud.epsilon.slu.se/10797/1/nyman_s_170913.pdf тут вообще задаются вопросом а может ли сельское хозяйство в швеции быть прибыльным. Там на юге 240 дней переод роста кстати.

ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=File:Statistics_on_slaughtering,_all_species,_by_country,_2014.png

вот евростат кстати хорошая статья там https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Meat_production_statistics

и что видим? ЮК в 8 раз больше швеции по быкам. А по овечкам так вообще можно сказать в швеции их нет. Финляндия и того хуже. Норвегия не в Евросоюзе, но надо полагать дела там ничем особо не отличаются от швеции и финляндии.

Че неужели так сложно посмотреть? Не уподобляйся дурачку fStrange fStrange и v8 v8 у них тоже сельское хозяйство рискованное. Но им проще хотя бы потому что территория меньшеи и следовательно нет больших проблем с логистикой.

Mopok
+3
Mopok, 4 Ноября , url

слушай, ну прибыльно/не прибыльно это другая плоскость
никто в здравом уме не будет спорить, что на юге более благоприятные условия чем на севере

и понятное дело, что условным помидорам из Швеции если их там вырастить в парнике будет очень трудно конкурировать с помидорами из Испании, я бы даже сказал не возможно.... но в некоторых отраслях это не мешает финам у которых климат не сильно отличается от нашего северо-запада иметь вкусное молоко и молочные продукты… а в некоторых — так вообще у северных стран все гораздо лучше - например рыбы в холодных водах больше, ее можно ловить и продавать, как-то по-другому зарабатывать и за счет этого иметь таки возможность покупать те же помидоры у испанцев.

можно просто работать в тех условиях, что есть, не вещать о великодержавности и своем особом пути, о том, что во всем мире цивилизованном законы работают, а у нас это не соответствует нашему менталитету, поэтому у нас все по-понятиям и т.д. и не огораживаться от всего остального мира и тогда как-то полчается «вдруг», что уровень и качество жизни в какой-нибудь Швеции сильно получше чем в каком-нибудь Гаити, хотя климат хуже.

а можно жить под «санкциями от Господа» и жаловаться на «абсолютную зависимость от погоды».... 
Финляндия кстати прекрасный пример, бывшая часть Российской Империи, где не плачутся по поводу санкций от Бога, а работают… и смотря на наш северо-запад и Финляндию, на одну и ту же территорию, разделенную условной линией под названием граница, можно видеть наглядно к чему приводит один путь развития и другой.

istinspring
0
istinspring, 4 Ноября , url

рыбу ловить тяжелее чем сельским хозяйством заниматься. ну и это сейчас все проще, а лет 100 назад было в разы сложнее. вот он и говорит пока в европе можно было выделять услоных 5 человек из 10 — заниматься ремеслами, в суровых условиях россии так не получалось. соответственно богатство там генерировалось быстрее.

можно видеть наглядно к чему приводит один путь развития и другой.

 

можно видеть как одним которым повезло с соседями и которые имели 200+ лет относительно мирного сущетсвования и россии где то революция то мировая война.

вот в свое время выбрали капитализм и нужно работать закусив удила а не мечтать о том что царь добрый придет или еще кто-то и все устроит.

Mopok
+1
Mopok, 4 Ноября , url

нужно работать закусив удила а не мечтать о том что царь добрый придет или еще кто-то и все устроит

 полностью согласен

fStrange
-1
fStrange, 4 Ноября , url

вот в свое время выбрали капитализм и нужно работать закусив удила а не мечтать о том что царь добрый придет или еще кто-то и все устроит.

 … а можно сбежать в Таиланд, как сделал один дурачок и оттуда умничать о величии РФ :)))

istinspring
+1
istinspring, 5 Ноября , url

в твоих фантазиях разве что. а можно сидеть обоссаным в РФ и ныть и жаловаться, при этом не платить налоги.

reik
+2
reik, 1 Ноября , url

Во многом он прав! Особенно про русский беспорядок и жизнь без закона! Нам бы собрать хорошее от запада и лучшее с востока! Цены бы нам не было!!! Хотя нам и так цены нет!

magmaster
+2
magmaster, 2 Ноября , url

Те земли Руси, которые подвергались нашествию татар, сохранили 90% религиозных православных памятников. 

 Или небыло никакого нашествия.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать