«Внезапно». Не 60%, а 80 %.
80 % угля из России за прошедший период года. И этот процент будет только увеличиваться.
80% СУГ — из России.
Газом Украина себя обеспечивает на 20%, остальные 80% — российский газ.
Дизельное топливо -80 % и больше из России
70 % ЯТ от ТВЭЛ, а те 30%, что идут из Швеции как поделка американского банкрота Вестингауз под ТВЭЛ — адаптированы в какой — то степени к отдельным реакторам, которые постоянно уходят на ремонт.
ОЯТ — только в Россию.
8-10 месяцев отказа в приеме ОЯТ и Украина потухнет. Свыше 50 % с перегрузкой дают АЭС российской сборки.
Да и Днепр течет из России. При желании отомстить за свинство с перекрытием канала в Крым, можно и ГрЭС похоронить.
Разумеется, Россия не будет «отключать» Украину. Но, не потому, что все больше российских товаров земещают европейские. Это все копейки по сравнению с «мировой революцией». Капля в море. Третьесортный рынок сбыта далеко не самый интересный.
Они и сами понимают.
Тем более, тот же Китай строить если будет для ОЯТ, то только по лицензии ТВЭЛ, если Росатом разрешит строить не в Китае.
И этот процент будет только увеличиваться
разве что они пойдут на поводу у сшп (
Да и Днепр течет из России. При желании отомстить за свинство с перекрытием канала в Крым, можно и ГрЭС похоронить.
сделайте меня развидеть эту дурь
Ща забацаем. Дурь не моя, также как жаргон проклятых двоечников «развидеть» — не твой (этой жаргонной форме должно соответствовать значение «рассмотреть», исходя из употребления приставок в русском языке, а если уж в значении «отмотать фильм о моей жизни назад», то «отвидеть»)
И так, дурь сначала надо увидеть.
После того как безумные на Украине перекрыли подачу днепровской воды в Крым, нашлись и у нас горячие головы, призывающие развернуть от Украины реки, берущие начало в России. Вообще подобные игры с природой всегда рискованны. В Херсонской области, например, что граничит с Крымом, возникла нехватка грунтовых вод по той причине, что новые пробуренные скважины на полуострове многое забрали на себя. Так что кого больше наказали авторы водной блокады, еще неизвестно. А попытки поворота рек мы уже проходили.
Еще четыре года назад казалось немыслимым пройти по дну Северо-Крымского канала. Его глубина — 7 метров, ширина — 150. Украина закрыла шлюзы в 2014-м после референдума, когда Крым снова воссоединился с Россией. Но от столь необдуманного решения проиграл и сам Киев. Украина вернула себе пустыни.
Закордонные земли напоминают лунный пейзаж. Незалежная засыхает. Днепровскую воду, что текла по каналу, перекрыли не только Крыму. Украинские фермеры и сами остались без воды. Комбайны молотят вхолостую.
«У нас около 6000 гектаров земли остались без орошения. Нам нужна вода», — отметил Андрей Сычук, глава сельской Рады.
Но воды не будет. Так решили киевские политики. Весь юг Украины столкнулся с большими проблемами. Орошать земли могут только те, у кого есть деньги. У сельчан их точно нет.
«Начиная с 2015 года, на Украине начинается тенденция маловодия. Тогда у нас высохли скважины, пересохли малые реки. До сих пор в колодцах вода не поднялась до среднего уровня», — рассказала Татьяна Адменко, начальник отдела агрометеорологии «Укргидрометцентра».
В Херсоне — народный бунт. Губернатор Андрей Гордеев на встречу с жителями приезжает без галстука, но в «цифре» — военно-полевой форме, будто намекает: любое восстание будет подавлено. Только людям не страшно. Чиновников освистывают.
К этому моменту они уже несколько дней дышат сернистым ангидридом. Жжение в глазах, на коже выступает сыпь. Все вокруг в непонятной слизи. Деревья, цветы в палисадниках и даже посуда на глазах покрываются ржавчиной.
Такие же симптомы и у жителей Армянска — маленького городка на севере Крыма. Подозрения сразу падают на крымский завод «Титан». Источником вредных выбросов мог стать кислотонакопитель — пруд с водой, куда предприятие сливает отходы химпроизводства. Он просто пересох.
Это теперь воду качают из скважин, разбавляя кислые стоки. Раньше ядовитые испарения «гасили» водой из Днепра, идущей по Северо-Крымскому каналу.
Завод в Армянске основали в 1969-м, шесть лет спустя после того, как проложили канал. Это была всесоюзная стройка на все времена. На открытие канала приезжал сам Хрущев. 17 октября 1963-го саперы взорвали бетонную перемычку, генсек перерезал символическую алую ленту. В Крым устремилась живая вода.
На станции, где раньше ревели моторы, уже четыре года непривычно тихо. Стрелки датчиков замерли на нуле. Воды нет. На задвижках повисла паутина. В работе — затянувшаяся пауза.
Насосная станция качала воду из канала и подавала на поля, в сельхозугодия. В любое время открывали вентиль гидранта и орошали поля. Только в одном хозяйстве выращивали тридцать тысяч тонн овощей в год. Теперь с открытого грунта переходят в теплицы. С поливных машин — на капельные системы: воду экономят.
Несмотря на тяжелый год, с полей убирают уже второй в этом сезоне урожай. Картофель, морковь, после первых заморозков возьмутся за капусту. От производства риса пришлось отказаться, хотя были вторыми в СССР по выращиванию этой культуры. Украинские соседи «приговорили» рисовую отрасль.
Когда Украина перекрыла Днепр, в Крыму потекли молочные реки. Пусть с овощами не все хорошо, зато с животноводством гораздо лучше. Козье молоко украинские заводы не принимали, только коровье. И то по очень низким ценам. Сейчас ситуация изменилась.
Здесь достраивают новую ферму. Поголовье приближается к тысяче. Вместо овощей стали выращивать кукурузу и рапс — эти культуры растут и без полива. Вопреки ожиданиям украинских властей в Крыму нашли альтернативу.
«Мы в год платили за днепровскую воду 12 миллионов гривен. Одно наше хозяйство. Разве бы они помешали Украине? Нет. Если взять с финансовой стороны. А если берем по-человечески, то они говорят, что мы — украинцы и они нас не забыли. Почему воду не дают, чтобы мы не пили? Им только территория нужна, а народ не нужен? Получается, что России нужен народ, а Украине не нужен», — сказал Валерий Хаситошвили, директор сельскохозяйственного производственного кооператива.
Чтобы решить проблему, на полуострове началось строительство насосной станции Неженского водозабора. Воду качают из скважин и подают в канал, по которому она бежит до самого побережья сто пятьдесят километров.
«Это просто террористы, которые отключили свет в Крыму, не дают воду. Это неправильно», — уверен Евгений Пархоменко, начальник насосной станции №3 Красноперекопского филиала Крымского управления водного хозяйства и мелиорации.
В России некоторые политики предлагают ответить на водную блокаду Крыма и вовсе отвернуть Днепр от Украины. Эта славянская река берет начало на Смоленщине. У истока разбит монастырь, освященный в честь святого князя Владимира, который крестил Русь в водах Днепра, тысячу лет объединяющего русских, украинцев и белорусов.
«Днепр может быть перенаправлен в Десну, которая, в свою очередь, вольется в Оку. И таким образом поток воды пойдет в обход Украины», — отметил Алексей Островский, губернатор Смоленской области.
Российские ученые предлагают несколько вариантов. Один из них — перекрыть исток Днепра и направить эту воду в верховья Москвы-реки, которая начинает свое течение из тех же смоленских болот. Это вроде и не месть, а разумный подход: российской столице нужно больше воды.
«Таким образом, у нас предлог: не хватает воды в Москве, которую мы забираем из Москвы-реки. И мы из нашей реки — она течет по России — отберем часть паводковых вод в бассейн Москвы-реки для города. Вот это разумно. Это не месть, это не акт хулиганский какой-то, а это действительно решение умных людей. Это обосновано», — считает Евгений Пашкин, профессор Московского геологоразведочного университета.
Если дамба на истоке Днепра все же будет построена, могут возникнуть серьезные проблемы: на реке образуются пороги, она еще больше обмелеет, украинское судоходство остановится.
В окрестностях Киева Днепр уже по колено. Из-за варварской вырубки лесов, незаконной разработки песчаных карьеров очень скоро он может превратиться в сточную канаву. Такая конфискация может обернуться против Белоруссии.
Лишить Днепр воды можно через его крупный приток реку Десну, которая протекает рядом с Окой. Достаточно проложить канал длиной всего в 150 километров и перебрасывать воду через Оку в Волгу.
Если говорить о повороте этой русской реки, то делать это нужно на Брянщине. Проект не кажется таким уж безумным, если вспомнить опыт Советского Союза, как строили плотины и каналы.
Канал имени Москвы ученые называют самым удачным проектом советской эпохи. Он соединил Москву-реку с Волгой. Сегодня это основной источник водоснабжения мегаполиса. 70% воды столица забирает из этого канала. Но были и другие проекты.
Ядерный взрыв в Прикамье грянул в 1971-м. Так начиналось строительство канала Печора-Кама — проекта по переброске северных рек в мелеющее Каспийское море. В те годы «великие умы» страны Советов вынашивали идею, как обмануть природу. Планировали провести 250 ядерных взрывов.
«Они не подумали, что у атомного взрыва тепловая энергия, которая растопит вечную мерзлоту, которая там есть на большой глубине. И вот в конечном итоге на этой всей огромной территории нет никакой щели, никакого канала, а есть огромное болото», — рассказал Евгений Пашкин.
Проект вскоре закрыли, но от идеи поворота рек не отказались. И спустя несколько лет всерьез обсуждали строительство канала из Западной Сибири в обезвоженную Среднюю Азию. Больше ста научных институтов работали над этим проектом, 32 союзных министерства, прикладные научные исследования заняли 50 томов. Но перестройка поменяла планы.
«С одной стороны, очень хотелось отказаться по причине очевидного совершенно отсутствия необходимых средств, а с другой, — хотелось этого не показывать. И, конечно, было выгодно сказать, что, услышав голос ученых, ЦК КПСС принял решение прекратить работу над этими двумя проектами», — сказал Виктор Данилов-Данильян, научный руководитель Института Водных проблем РАН, доктор экономических наук, член-корреспондент РАН.
Многие ученые называли эти проекты авантюрой. Предрекали негативные последствия. Между тем водный вопрос в мире назрел давно. Так, страдающий от жажды Китай реализует крупнейший инженерный проект по переброске стоков реки Янцзы на север республики. Это тысячекилометровые каналы и десятки миллиардов долларов. Поворачивает реки и Канада.
«Население мира, хоть и падающими темпами, но продолжает расти, а воды уже почти не осталось. По прогнозам, количество экономически доступной воды в мире должно быть исчерпано где-то примерно к 2035 году», — подчеркнул Виктор Данилов-Данильян.
Со временем проект «битвы за Днепр» вполне может стать реальным. И вовсе не для того, чтобы ответить Украине. Перекрыв Северо-Крымский канал, Незалежная сама себя наказала. Повторили ошибки советских ученых, не просчитав негативные последствия: реки мелеют, угнетает засуха. Природная цепочка нарушена. И это грозит реальной экологической катастрофой.
Вести.Ru: Водная блокада Крыма: Украина превращается в пустыню
Хорошо видишь? Кстати, технически России повернуть Днепр проще, чем перекрыть канал. Но, может «небратьям» хоть река напомнит, где их исток, пока от жажды не погибли.
Достаточно проложить канал длиной всего в 150 километров
технически это хороший проект на год-два работы с соответсвующим пиаром.
так что не загоняйся.
по сути идеи — бред для промывки мозгов зомбоящиком.
Работа существующих энергоблоков на украинских АЭС не может быть продлена без согласия Российской Федерации, в противном случае гарантия на их эксплуатацию будет снята и Украину ждут международные санкции.
Об этом в эфире телеканала ZIK заявил бывший директор Чернобыльской атомной станции Михаил Уманец
«Сегодня без продления сроков эксплуатации атомных блоков нам вообще ничего не светит, мы через пять лет банкроты. Продлеваем. Продлили два блока на Ровенской станции, нормально на 20 лет, они эксплуатируются. Продлеваем четыре блока ВВЭР1000 – это более мощные блоки. Пытаемся продлить на 15 лет, продлили всего на 9 лет. Но даже не это страшно, страшно то, что во время этого продления не выполнена одна технологическая операция, на которой настаивает как главный конструктор, так и научный руководитель, то есть Россия.
Мало того, что настаивает – в России сегодня заканчиваются испытания стендовые по отжигу корпуса реактора. В этом году на Балаковской станции предусмотрен этот отжиг и там будут продлевать на 15 лет. Как только это случится, главный конструктор и научный руководитель потребуют от нас по праву, чтобы переделали все, сделали так, как надо. И это остановка четырех блоков. По сегодняшнему состоянию остановить четыре из 16 – это ужасно. Это катастрофа.
Если даже мы на это дело не пойдем, они озвучат свои требования на международном уровне. И это не в коем случае не связано с сегодняшними отношениями с Россией – это право главного конструктора и научного руководителя. И не просто потребуют, а перед мировым сообществом снимут гарантии по эксплуатации наших блоков»,
– заявил Уманец.
Атомщик отмечает, что Россия может также отказаться от вывоза украинских ядерных отходов, что станет реальной санкцией против Украины.
«Дамоклов меч сегодня над нами. Начались санкции, слава богу, они не коснулись главного вопроса – двух связей с Россией. Это поставка ядерного топлива и отправка отработанного ядерного топлива. Если перерубить, особенно вторую нить, – это катастрофа. У нас никто не заберет отработанное ядерное топливо. Но они не будут объявлять это санкцией – у России на сегодняшний день есть абсолютные основания сделать эти операции.
Потому что по контрактам, которые подписаны по отработанному ядерному топливу, радиационные отходы в результате его переработки должна назад принять Украина. Это высокорадиоактивные ядерные отходы. Украина должна. Мы совершенно не готовы к этому», – говорит атомщик.
Он также добавил, что проблемы с атомной энергетикой могут привести к гибели отрасли к 2040 году, а это потянет за собой подорожание электричества и остановку ряда отраслей промышленности в стране.
«Металлургия у нас энергоемкая, химия тоже и так далее, и так далее. Там будет драка. Кто из них погибнет? Там будет драться бизнес, драться за каждый киловатт этой энергии. Но что-то капитально будет закрыто и не будет работать. И это очень и очень много. Так я же назвал только до 2025 года, а дальше это тоже идет там. Мы к 2040 году, при сегодняшних темпах работы, теряем вообще всю атомную энергетику»,
– предупреждает директор ЧАЭС.
Спасти ситуацию, по его мнению, могло бы строительство новых энергоблоков в стране, но на это у Украины нет ни денег, ни технологий.
«Даже при продлении сроков по 2025 год у нас должны быть остановлены четыре «тысячника» — это почти 30% генерации. Чтобы было понятно, чем это пахнет – я назову только некоторые цифры: стоимость строительства одного блока от пяти до семи миллиардов долларов. Срок строительства одного блока – 10 лет.
Это в тех странах – Россия, США, где накатанная схема есть, где есть все. А у нас разогнали пять мощных строительно-монтажных комплексов специализированных.
На каждой станции на Украине были прекрасные комплексы. Нет этого. Что денег нет – это понятно. Но мы же на сегодняшний день даже не выбрали тип реактора, на котором мы собираемся работать, с кем кооперироваться»,
– резюмирует Уманец
Штаты помочь не могут, они сами утратили компетенции, у них своих проблем в атомной энергетике выше крыши.
ты главное доживи до момента прекращения спонсирования от МВФ, чтобы зафиксировать проресс растущей экномики — а там мы все от завсисти повмераем