"Роснефть" второй день не торгует на СПбМТСБ, "Газпром" подлил бензинов, но цены все равно рванули вверх. Обобщение

отметили
50
человек
в архиве
"Роснефть" второй день не торгует на СПбМТСБ, "Газпром" подлил бензинов, но цены все равно рванули вверх. Обобщение

Москва. 16 ноября. INTERFAX.RU — «Роснефть», крупнейшая нефтяная компания РФ, ключевой продавец нефтепродуктов на бирже, на долю которого приходится почти 40% объема биржевого предложения, в пятницу второй день подряд не выставляет на торги СПбМТСБ бензины и дизельное топливо, сообщили «Интерфаксу» источники, участвующие в торгах на бирже.

Согласно сайту СПБМТСБ, на станциях отгрузки, с которых «Роснефть» отгружает топливо по итогам биржевых торгов, партий товара в четверг и пятницу не выставлялось.

В «Роснефти» не комментируют тему возобновления биржевых продаж.

Пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев сказал: «Мы всегда были сторонниками рыночного ценообразования, и выступали за то, чтобы зафиксировать минимальные объемы переработки (17,5% от объема добычи) для всех НК. Более того, накануне совещания у (вице-премьера — ИФ) Дмитрия Козака, мы выступили с революционным предложением — продавать все объемы через биржу, но при одном условии, что там будет наведен порядок. То, что мы видим сейчас, биржей не является. Это симуляция. Мы не собираемся обслуживать интересы посреднических структур, перекупающих топливо на бирже».

По словам источников агентства на топливном рынке, остальные продавцы нефтепродуктов продолжают торговать на СПбМТСБ. Некоторые компании значительно увеличили предложения по бензинам, что в принципе может «успокоить ситуацию», но «предложение по зимнему дизтопливу не увеличивается, и его нехватка чувствуется особо остро».

Взлет цен

Один из собеседников агентства рассказал, что в пятницу на старте биржевых торгов цены на бензины выросли значительно. «Самый востребованный Аи-92 в какой-то момент подскочил на 1 тыс. руб. за тонну. К концу торгов ситуация по бензинам улучшилась, потому что реализацию этого вида топлива существенно увеличили структуры „Газпрома“ со своих заводов в Салавате, Сургуте и Астрахани. Сегодня они спасли ситуацию по бензинам, кажется, по ноябрю даже суммарно вышли на рекорд. Очень надеемся, что проблема с бензинами может решиться благодаря росту предложения других продавцов», — сказал один из источников.

Гораздо хуже ситуация с зимним дизтопливом, добавил еще один собеседник агентства, «здесь никто не подставил плечо, и объемы продаж ДТ прочими компаниями не вырос». «Нехватка зимнего дизтоплива ощущается остро, поскольку в этом сегменте „Роснефть“ самый важный поставщик. И как круто будет развиваться ситуация с ценами на зимний дизель, предсказать пока сложно, потому что только биржа по-прежнему остается единственным каналом, где можно купить зимнее ДТ», — отметил он.

Источники «Интерфакса» также отмечают, что другие крупные продавцы нефтепродуктов — «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ» и «Сургутнефтегаз» торговали в пятницу «в своих обычных объемах».

Поставки других производителей

В пресс-службе «Газпром межрегионгаза», который в «Газпроме» отвечает за внутренний рынок РФ, сообщили, что компания не снижала и не планирует снижать продажи бензинов и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. «На сегодняшний день объем реализации нефтепродуктов на организованных торгах существенно превышает нормативы, установленные приказом ФАС и Минэнерго России. Более того, с июля текущего года наша компания обеспечивает ликвидность нового инструмента на СПбМТСБ — поставочного фьючерса на бензин Аи-92. С использованием этого контракта любой участник торгов имеет возможность приобрести топливо, которое будет поставлено покупателю в будущие периоды — в течение трех месяцев», — сказал представитель пресс-службы.

Ранее «ЛУКОЙЛ» заявил, что перевыполняет обязательства по поставкам моторных топлив на товарно-сырьевую биржу, поставляя свыше 10% от объемов производства бензина и более 5% — дизельного топлива относительно плановых объемов производства на НПЗ компании в ноябре 2018 года. Розничные продажи топлива компании в ноябре на 10,8% выше объема аналогичного периода 2017 года. Кроме того, «ЛУКОЙЛ» начал наращивать поставки по каналу мелкооптовых продаж, выполняя обязательства по соглашению, заключенному Минэнерго и ФАС России с нефтяными компаниями.

В «Сургутнефтегазе» не стали комментировать ход биржевых торгов нефтепродуктами. Между тем на сайте компании опубликованы минимальные планы биржевых продаж топлива в ноябре.

В пресс-службе «Газпром нефти» заявили: «Обеспечение внутреннего рынка моторным топливом является приоритетом „Газпром нефти“. Компания полностью выполняет взятые на себя обязательства и нормативы ФАС и Минэнерго по реализации на биржевых торгах. Поставки осуществляются равномерно и регулярно в соответствии с ранее заявленными планами».

Текущая ситуация

Цены на нефтепродукты, которые в четверг сдержанно отреагировали на факт отсутствия нефтепродуктов «Роснефти» на бирже, в пятницу показали резкий рост.

Согласно сайту СПбМТСБ, цены на 92-й бензин по национальному индексу (отражает средневзвешенные цены нефтепродуктов на всех крупных НПЗ России) выросли на 2,16% — до 49604 руб./т., на 95-й — на 1,53%, до 52465 руб./т., на зимнее дизтопливо — 2,58%, до 56082 руб./т.

Спрос на бирже в пятницу, как и в четверг, превышал предложение в несколько раз.

Ранее собеседники агентства подчеркивали, что не выставление товара «Роснефтью» на бирже является «прецедентом, какого еще не было за время работы биржи». Также источники отмечали, что согласно практике, сложившейся исторически, «Роснефть» начинает торги на СПбМТСБ в числе первых, ее сделки являются ориентиром для всех участников.

«Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа» создана в 2008 году на основании решения президента РФ Владимира Путина и правительства РФ для формирования организованного товарного рынка в России, создания объективных рыночных индикаторов по наиболее значимым сырьевым товарам. Основные акционеры — «Роснефть», «Транснефть», «Зарубежнефть», «Транснефтепродукт», «Газпром нефть», РЖД, правительство Санкт-Петербурга, «Сургутнефтегаз», ПО «Татнефть», «Сбербанк Лизинг» и др.

Добавил ramstor ramstor 16 Ноября 2018
Комментарии участников:
vbuka
+12
vbuka, 16 Ноября 2018 , url

Роснефти нужно прописать пиздюлей. Кошмарят страну на пустом месте

Не хотят продавать топливо внутри страны — запретить продавать за пределами страны. Пусть останавливают перерабоку и терпят убытки



vbuka
+6
vbuka, 16 Ноября 2018 , url

Ранее собеседники агентства подчеркивали, что не выставление товара «Роснефтью» на бирже является «прецедентом, какого еще не было за время работы биржи». Также источники отмечали, что согласно практике, сложившейся исторически, «Роснефть» начинает торги на СПбМТСБ в числе первых, ее сделки являются ориентиром для всех участников.

 Неа. Роснефть просто охренела) 

precedent
-4
precedent, 16 Ноября 2018 , url

Биржа и фиксированная цена? ))))

vbuka
+6
vbuka, 17 Ноября 2018 , url

Цена не будет рыночной, если 40% может забить на торги. Так цену можно во сколько угодно раз задрать.

Нужно обязать определенный процент переработки отдавать на внутреннем рынке по фиксированной цене. 

v8
-4
v8, 16 Ноября 2018 , url

создают дефецит на торгах, а потом удивляются. да еще и хвалятся этим. это пиздец просто какой то....

«Одно слово – коррупция»: Сечин объяснил, как 30% АЗС диктуют цены на бензин Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402606

только он конечно не в курсе, ну как же, что производством топлива и количество заводов в РФ Роснефть. но  всё списывает на независимые заправки, ахуеть. 

источник: c.radikal.ru

уже Казахстан стал к нам бенз возить. 

НОВОСТИ 15 НОЯБРЯ В Казахстане заявили о дефиците бензина в стране из-за растущего нелегального вывоза топлива в Россию Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/402687

энергетическая сверхдержава....

vbuka
+7
vbuka, 17 Ноября 2018 , url

Роснефть задирает цену на топливо. В новости это прямым текстом написано

vbuka
+11
vbuka, 17 Ноября 2018 , url

Слушай. Тебе то тут какой интерес? Если волнуешься об экономике России — цены на топливо не должны быть высокими. За топливом поползут цены вообще на все. И сельское хозяйство первое охренее

>

news2.ru/story/556703/

Поэтому он на торгах цены задирает своим уходом? 

Ранее собеседники агентства подчеркивали, что не выставление товара «Роснефтью» на бирже является «прецедентом, какого еще не было за время работы биржи». Также источники отмечали, что согласно практике, сложившейся исторически, «Роснефть» начинает торги на СПбМТСБ в числе первых, ее сделки являются ориентиром для всех участников.

 Они монополисты и пытаются продавить свою позицию такими манипуляциями. Они просто требуют пиздюлей. Я в этом уверен



v8
-3
v8, 17 Ноября 2018 , url

 вот дурачек цитирует

Владельцы частных сетей АЗС представляют угрозу российскому топливному рынку.

 примерно 60%  независимых продавцов в РФ. если они закроются, опять очереди и рост?

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 17 Ноября 2018 , url

Без разницы. Цены все равно будут рынком регулироваться. Поэтому всё равно — госмономолия или частники.

v8
0
v8, 17 Ноября 2018 , url

Юль, рынка нет. ты этого не поняла еще?

sant
+2
sant, 17 Ноября 2018 , url

Тут я с тобой почти соглашусь!

Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 17 Ноября 2018 , url

Чего, коммунизм настал? Или скоро Арабскими Эмиратами станем?

Есть у нас рынок нефтепродуктов. И цены будут зависеть только от него, а не от взмаха волшебной палочки госслужащих. У них и палочка вялая, не взмахнут.

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 17 Ноября 2018 , url

Все верно в твоих доводах. Только на торговой наценке тормознем. Вот она всегда будет в зависимости от рынка. И это может быть и 10% при высокой закупочной цене, и 1000% при низкой. Сколько бы ни стоил товар (в данном случае бензин) по себестоимости, его будут продавать по максимальным ценам, на которые есть спрос. Иначе — если дорого — спрос упадет. А если слишком дешево — перекупят и перепродадут дороже. Хоть в канистрах, как уже было в 90-х.

Такие вещи иногда не объяснишь на пальцах, в 2-3 предложениях, да еще, чтобы было понятно любому человеку, далекому от торговли и российских реалий в ней. Но я стараюсь как могу :)

v8
-4
v8, 17 Ноября 2018 , url

Роснефть задирает цену на топливо

 ключевой игрок устраивает дефицит, а потом говорит типа не при делах, во всём виноваты независимые заправки. бля, вообще для каких дебилов это расчитано?

Poroh
0
Poroh, 17 Ноября 2018 , url

Биржевые цены, на то они и биржевые.

Вы бы лучше помолчали и неговорили то, в чем вообще не разбираетесь.

Бирживые цены не заморозили, а придержали. Но основным игроком диктуются условия. И эти условия, не в пользу государства, а в пользу отдельных личностей.

vbuka
+5
vbuka, 17 Ноября 2018 , url

Ниразу ничего толкового о Сечина не слышал. Доиграется — пойдет на пенсию, как Якунин

reik
0
reik, 16 Ноября 2018 , url

А может и правда стоит навести порядок на бирже? Козак наверное не в курсе.

Poroh
0
Poroh, 17 Ноября 2018 , url

если есть на бирже дефицит, то цена растёт. давай барель будем продавать так как захочется, а биржу пошлём на хуй и всего делов. и чего привязались на мировые цены на нефть....

))))

v8
-4
v8, 17 Ноября 2018 , url

Кто хочет работать независимо — может работать, но при этом должен поднимать и увеличивать объем дополнительных услуг, на этом зарабатывать

 этот дурачек забыл сказать. а кто в состоянии оплачивать эти доп услуги.....

у нас население на столько богатое, чтоб покупать всю шляпу, которая продаётся на АЗС и в несколько раз дороже чем в соседнем автомаге? это просто пиздец какой то.....

sant
+6
sant, 16 Ноября 2018 , url

А может нужно Сечина и Козака перевести на прожиточный минимум? А не на миллиардные зарплаты?

Ладно, я не Хрущев и не Сталин — пока расстрелять не предлагаю...

Но пациенты-то уже созрели… и ОПГ сформировалась: медведев, кудрин, чубайс, и прочие министры...

sant
+3
sant, 16 Ноября 2018 , url

Почему Козака и Сечина ещё не отдали под суд? Почему не расстреляли? За очевидную экономическую диверсию против страны? Или Медведев в доле?

precedent
-4
precedent, 16 Ноября 2018 , url

«Мы не работаем с жуликами». «Роснефть» объяснила, почему второй день подряд не продает топливо на бирже
Лесничая: Михаил, почему, на твой взгляд, «Роснефть» второй день подряд не продает топливо на бирже?

Сафонов: Я поступлю немножко хитро и этот вопрос переадресую Рустаму Танкаеву, но перед этим небольшая предыстория. Несколько дней назад стали поступать сообщения из регионов о том, что возле нефтеперерабатывающих заводов скопились очереди из бензовозов, например, у Ачинского НПЗ, сотни бензовозов, которые несколько дней не могут налить топливо. Потом появились другие сообщения, на этот раз главным ньюйсмейкером стала уже «Роснефть», и она обвинила в очередной раз независимые сети АЗС, трейдеров в том, что они спекулируют, перепродают бензин и дизель друг другу, в итоге цена растет, и даже заявили о неких криминальных цепочках. И одновременно с этим накануне «Роснефть» ушла с торгов Петербургской биржи, а сегодня она снова туда не вышла. В «Роснефти» заявляли, что это наше дело, мы хотим — продаем, хотим — не продаем, хотя вроде как есть и приказ правительства о том, что они определенный объем должны продавать на бирже и делать это равномерно. Но, тем не менее, сложилась такая ситуация. А теперь у меня вопрос к Рустаму Танкаеву: вам не кажется, что «Роснефть» показывает, кто в доме хозяин?

Танкаев: Правительство показало, кто в доме хозяин, и заставило все компании — владельцев НПЗ подписать соглашение, которое было предложено 31 октября. После того, как это соглашение подписано, никакое участие в биржевой торговле не имеет смысла, потому что цена фиксирована. Если цена фиксирована, какая биржа? Любой школьник вам скажет, что никакая биржа в этой ситуации работать не может, не будет и не работает. Зачем платить биржевые сборы, зачем тратить деньги на непонятную организацию непонятных процедур, когда цена известна заранее? Биржа теперь уже не для нефтяных компаний. Я думаю, с этой биржи уйдут объемы всех нефтяных компаний, поскольку с ними есть соглашение и цена фиксирована. На бирже остаются только перекупщики, которые покупают топливо у нефтяных компаний по фиксированной цене, установленной соглашениями, а потом это топливо перепродают другим участникам торгов или конечным продавцам, то есть их называют спекулянтами. «Спекулянты» в советское время было ругательством. Во время работы рыночной экономики это нормальная рыночная позиция, но в той ситуации, которая сложилась у нас сейчас, это опять ругательство, потому что фактически рынка нет.

Сафонов: Приведу аргумент, который вы и сами прекрасно знаете, то, что говорят торговые компании, они же могут позволить себе продавать бензин без предоплаты, в рассрочку, а нефтяные компании так не делают — деньги на бочку, деньги сразу. Поэтому они свою роль видят так: «мы финансируем рынок». Как же без этого будут покупать?

Танкаев: Да, я согласен, это правильно. Только в том случае, если есть рынок, а рынка больше нет. И дальше уже участники этого всего процесса, которые раньше были действительно нужны, это был действительно важный элемент рынка, становятся ненужными. Как быть? Вернуться к рыночной системе ведения хозяйства. Нужны участники рынка, которые обеспечивают ликвидность, эти самые посредники. Я для примера могу сказать, на мировом нефтяном рынке эту функцию выполняет Glencore и другие такие же компании, они востребованы, они очень нужны, но там есть рынок.

Сафонов: И никто их не ругает спекулянтами.

Танкаев: Никто их не ругает, наоборот, они очень востребованы и очень высоко ценятся всеми участниками. Но нужно, чтобы был рынок, только этого не хватает немножко.

Сафонов: С апреля вроде как должны нам вернуть рынок, хотя это еще не факт.

Танкаев: До апреля, вы знаете, передохнут все посредники: деньги-то нужно куда-то вкладывать, деньги должны крутиться, деньги должны работать. Эти деньги найдут свое применение в России. Остаются другие сегменты рынка, которые очень активны, тот же самый агросегмент, вернуть их назад будет очень тяжело. Я помню, как тяжело складывался рынок бензина и дизельного топлива в 90-е годы, какие огромные проблемы, пока наконец все это устоялось и определились участники, все возникло, что необходимо для работы рынка. На это ушло десятилетие. Сейчас за несколько месяцев эта система будет разрушена.

 «Мы не работаем с жуликами». «Роснефть» объяснила, почему второй день подряд не продает топливо на бирже

Михаил Леонтьев
пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти»
«У нас есть одно извещение: мы не работаем с жуликами. Я имею в виду трейдеров, лоббистов независимых сетей, которые рассказывают, что они сейчас закрутят шланги и страна задохнется. Это полукриминальная публика, которую, к сожалению, в период, когда не было острой ситуации на рынке, терпели. Но во всяком случае мы сейчас их терпеть, когда они решили нам предъявить ультиматум… Неадекватные товарищи, они просто там у себя в регионах, где они сидят, господа за бороду взяли, что у них предвыборная ситуация, что они могут шантажировать российскую власть, они могут шантажировать маленькую беззащитную компанию «Роснефть». И мы, значит, сейчас встанем на цырлы и будем им обеспечивать сверхприбыль. Слушайте, придет милиционер и наведет порядок. Мы пытались создать биржу, которая была бы основным индикатором цены. Мы, между прочим, накануне совещания предложили не просто 17,5% добычи добывающих компаний поставлять на рынок, но и всю эту добычу продавать через биржу. У нас была одна, мягко говоря, убедительная просьба — навести порядок на этой бирже, потому что это не биржа. Это не биржа, где несколько игроков с подозрительной репутацией заключают договорные сделки. И они еще нам рассказывают, что мы должны с дисконтом поставлять топливо, чтобы обеспечить их сверхприбыль. Они просто оборзели».

vbuka
+1
vbuka, 17 Ноября 2018 , url

Не бойся. Прижучат твоего любимого Сечина. Никуда не денется, если руководство страны интересует экономика страны

precedent
-3
precedent, 17 Ноября 2018 , url

Я не испытываю к нему никаких чувств (в отличии от тебя), может и «прижучат», но точно не за злоупотребления собственников «независимых АЗС». 

Жуликов он не любит,  это правда.  Ходорковский и Улюкаев в курсе.  И не только они,  раз управление собственной безопасности ФСБ прозвали злые языки «сечинским спецназом»  

sant
+1
sant, 17 Ноября 2018 , url

Спасибо за ценное пояснение!

precedent
-2
precedent, 17 Ноября 2018 , url

Чтобы еще понятней была природа конфликта.  

Представьте себе розничную сеть.  В период дикого рынка норма прибыли могла быть бешенной. Потом появлялись законы,  формировались институты общества и государства,  конкуренция становилась цивилизованней.  И тех баснословных барышей не стало.  Но,  все равно хорошая прибыль. А потом государство стало таргетировать инфляцию,  развивать сектора экономики.  И вот,  раньше у Вас прибыль была 50%, потом 30, и сколько бы цена не была у оптовика,  Вы продолжали накручивать свои 30%. И вдруг Вам говорят: нельзя. Почему?!!!  Рынок же!!!  Да,  но регулируемый,  на котором должен соблюдаться баланс интересов.  И Вы либо сможете работать на 15 %, либо останетесь за бортом.  Если Вам интересно развитие бизнеса,  если Вы креативный и не прожрали прибыль,  то Вы адаптируетесь к новым условиям,  найдете в них новые преимущества. Но,  если остались в прошлом,  то все.  

Вот была только вчера новость об очередном «оборотне в погонах»  Участник сети возмутился кадровой политике. Так у нас бандитов сначала пришлось замещать бандитами в погонах,  затем уже этих менять. Посмотрите сколько генералов и полковников отправлены в отставки за последние 4 года. Целая армия!  Кто — то смог перестроится,  кто — то нет.   И также дело обстоит и с депутатами,  и с другими служащими. То есть,  процесс обновления идет непрерывно. И не только в предпринимательской среде.  

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 17 Ноября 2018 , url

Какие-то сказки вы рассказывает про розничные сети. И сейчас наценки на опт 100-1000% Другое дело, что это не чистая прибыль. На аренду, зарплату персоналу, коммунальные услуги, транспортные расходы, воровство покупателей, бой товара, налоги, взятки и т.п. в сотню примерно позиций — уходит большая часть наценки.

С наценкой в 15-30% никто не выживет.

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 17 Ноября 2018 , url

Потому что такой рынок. Это слово можно постоянно повторять. 

А почему у нас Китай продает обувь? Нет что ли своего кожзаменителя, ниток, и людей, кто сошьет. Все есть, но Китай предлагает дешевле. 

Так же и бензин, тот же продукт. Нефти может быть до фига, а стоимость человеческих ресурсов, транспортных расходов, технологий и всяких взяток с налогами в России выше. Вот и получается, что казахстанский бензин дешевле при всех наших великих запасах в недрах. 

famusoff
+1
famusoff, 17 Ноября 2018 , url

Взгляд через розовые сопли патриота за деньги

precedent
-4
precedent, 16 Ноября 2018 , url

Рост цен был связан с биржевыми спекуляциями и шантажом со стороны «независимых АЗС».  Правительство,  вместо того,  чтобы  навести порядок на бирже, поручить надзирающим и следственным органам проведение проверок, под угрозой введения пошлин зафиксировало цену по соглашению с нефтяными компаниями. Правительство пошло по «самому легкому» пути.  

А теперь биржа умерла.  Танкаев прав: цена — то зафиксирована.  «Независимые» рассчитывали, что их на бирже (!) по фиксированной (!!) цене одарят. Вот и возмущение Роснефти

Игемон
0
Игемон, 17 Ноября 2018 , url

Бизнес на все договорённости кладёт с прибором. Пока Правительство не начнёт обкладывать пошлинами этих жадных пиздисменов, цены будет диктовать фондовый рынок. Нехер к совсети призывать! Или у власти там все друзья? Цены растут и никакой заморозки не чувствуется.

Anton-f
-1
Anton-f, 17 Ноября 2018 , url

Роснефть государственная, государство говорит — цены не повышать, а та все равно повышает. Что-то тут не так.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать