Летный образец сверхзвукового пассажирского самолета будет готов через 2-3 года - ЦАГИ

Москва. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН — Создание первого опытного образца сверхзвукового пассажирского самолета ожидается через два-три года, сообщил гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Кирилл Сыпало.
«Работа идет, мы надеемся, что где-то в ближайшее время, года через два-три, мы уже получим полноценный лётный демонстратор этого объекта», — заявил К.Сыпало журналистам.
По его словам, в настоящее время в институте ведутся работы по «формированию ответа на поручение президента по поводу возобновления программы создания сверхзвуковых самолетов на базе тех технологий, которые уже были реализованы и на проекте Ту-144, и в проектах наших сверхзвуковых дальних стратегических бомбардировщиков».
«Вместе с „Туполевым“ сейчас идет активнейшая работа, отобраны три компоновки. Я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем их представить, презентовать на соответствующих выставках», — сказал гендиректор ЦАГИ.
Он отметил, что институт также активно продвигает тему сверхзвукового делового пассажирского самолета, модель которого была продемонстрирована на «Гидроавиасалоне-2018» в Геленджике.
2 ноября в пресс-службе ЦАГИ сообщили, что концепция сверхзвукового пассажирского самолета уже разработана.
Среди перспективных разработок института называется «легкий сверхзвуковой административный самолет с низким уровнем звукового удара, концепцию которого создали специалисты ЦАГИ».
«Благодаря особой компоновке и соплу с системой шумоглушения аэродинамические характеристики летательного аппарата высоки на всех режимах его полета», — заявили в пресс-службе.
Как сообщалось, модель легкого сверхзвукового делового самолета (ЛСДС), который сможет летать со скоростью 1800 км/ч на расстояние до 7 тысяч километров, была продемонстрирована ЦАГИ на выставке «Гидроавиасалон» в сентябре 2018 года.
Ранее научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышев заявлял, что сверхзвуковой пассажирский лайнер позволит за один день слетать из Москвы во Владивосток и обратно.
«Сверхзвук открывает перед пассажиром двери в будущее. Например, командировку из Москвы во Владивосток и обратно можно будет совершить за один день. Увеличится и максимальное расстояние, которое можно пролететь за сутки, — с сегодняшних 3500 до 7500 км», — заявил С.Чернышев.
Как сообщалось, в конце января этого года президент России Владимир Путин высказался за создание гражданской версии сверхзвукового самолета на базе Ту-160. «Надо сделать гражданскую версию», — сказал В.Путин, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин» 25 января в Казани.
Президент напомнил, что в СССР существовал гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144. «Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — сказал В.Путин.
Он отметил, что сейчас быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.
Со своей стороны глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил В.Путину, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.
