[₽V$] Россияне – это прежде всего бедные люди. Апория «Ахиллес и черепаха»: зарплаты в долларовом выражении падают, несмотря на их «беспрецедентные темпы роста», низкую инфляцию и профицит бюджета

отметили
78
человек
в архиве
[₽V$] Россияне – это прежде всего бедные люди.  Апория «Ахиллес и черепаха»: зарплаты в долларовом выражении падают, несмотря на их «беспрецедентные темпы роста», низкую инфляцию и профицит бюджета

«Беспрецедентные темпы роста» зарплат, зафиксированные статистикой, улетучиваются при пересчете в доллары. В октябре среднемесячная зарплата составила 42 тыс. руб., что в номинальном выражении превышает уровень октября 2017-го на 8%. В долларах зарплаты населения за тот же период сократились на 4% и составили в среднем менее 640 долл. Шесть лет назад россияне были куда ближе к мечте получать около 1 тыс. долл. в месяц. Правда, как только заходит речь о подобных сопоставлениях, власти напоминают недовольным, что, живя в России, им не стоит ориентироваться на курс рубля.

источник: ng.ru

Глава Минтруда Максим Топилин знает, как растут зарплаты россиян в рублях, но не в валюте. Фото РИА Новости

В стране продолжается «беспрецедентный рост» зарплат, о котором ранее рассказывал глава Минтруда Максим Топилин (см. «НГ» от 07.11.18). По данным Росстата, в январе–октябре номинальный рост зарплат составил 10,4% по отношению к тому же периоду прошлого года. Реальные зарплаты (с учетом инфляции) выросли за указанный период на 7,6%. В октябре среднемесячная зарплата составила 42 тыс. руб., что превышает уровень октября 2017-го в номинальном выражении примерно на 8%, а в реальном – на 4,4%.

Однако пересчет в доллары показывает, что зарплаты населения продолжают сокращаться. В октябре средняя зарплата в валютном пересчете составила около 638 долл. Для сравнения: в октябре 2017-го она была на уровне 663 долл. по курсу на тот период. Снижение – почти на 4%. Этот разрыв еще существеннее, если брать для сравнения, допустим, показатель шестилетней давности. С октября 2012-го заработки населения, зафиксированные статистикой, увеличились на 60% (примерно с 26 тыс. руб. по состоянию на октябрь 2012-го). В пересчете на доллары зарплаты за шесть лет упали примерно на 24%. Ведь в октябре 2012-го россияне по тому курсу зарабатывали около 844 долл.

К слову, валютные шоки уже приводили некоторых россиян к выводу, что работодателям стоит привязывать зарплаты к валютному курсу. Например, в начале 2015 года 32% из 1600 граждан, опрошенных Исследовательским центром портала Superjob.ru, хотели бы, чтобы их зарплата была привязана к курсу доллара или евро. И чем выше был заработок респондентов, тем больше была доля тех, кто хотел бы, чтобы их оплата труда учитывала курс доллара или евро.

Но сравнения зарплат в рублевом и долларовом выражении не популярны у представителей правительства и Центробанка. На фоне периодических обвалов курса рубля к доллару власти не раз заявляли, что на самом деле населению РФ должно быть все равно, что происходит с валютным курсом.

«Люди зарабатывают в рублях. И в основном тратят деньги в России на товары, цены на которые выражены в рублях. Поэтому показатель инфляции, на мой взгляд, имеет гораздо большее значение и большую важность в жизни каждого человека», – поясняла примерно три года назад глава Центробанка Эльвира Набиуллина (см. «НГ» от 15.12.15). До Набиуллиной недоумевали относительно заинтересованности россиян курсом рубля в Минэкономразвития (еще при Алексее Улюкаеве), затем советовал «меньше смотреть на курсы» Игорь Шувалов в должности первого вице-премьера.

источник: ng.ru

И малоимущие, и обеспеченные жители РФ, придя в магазин,
ощущают на себе влияние курса рубля.
Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

Потом, весной 2017-го, президент Владимир Путин рассказал, что важно учитывать баланс интересов разных участников рынка. Например, президент пояснил: «Граждане, которые закупают импортные товары, заинтересованы в сильной национальной валюте, и те, кто ездит за границу отдыхать, тоже хотели бы иметь более сильный рубль». Такие же интересы у бизнеса, занимающегося инвестиционным импортом. Но есть также, по словам главы государства, предприятия, которые работают на экспорт и готовы предложить конкурентный товар. «Я уже не говорю о сырьевиках – о нефтяниках и газовиках. Те однозначно не заинтересованы в чрезмерном укреплении рубля», – сообщил президент.

«Всего доля импорта в структуре потребления россиян составляет около трети (без разбивки на продовольственные и непродовольственные товары). Эта доля сильно зависит, во-первых, от места жительства: она выше у горожан и меньше у сельских жителей. Во-вторых, она зависит от уровня достатка: чем человек богаче, тем, как правило, в структуре его трат больше доля импортных товаров, и наоборот», – пояснил «НГ» доцент Академии при президенте Сергей Хестанов.

Невольно напрашивается вывод, что, рассуждая о благосостоянии населения и о том, как людям надо реагировать на колебания валютного курса, российские власти пытаются редуцировать понятие «россияне» до «бедные россияне», исключив из разговора как раз тех, кто, как заметил Путин, покупает импортные товары и ездит за границу.

Чиновникам намного удобнее давать советы малообеспеченным гражданам, которые живут от зарплаты до зарплаты, не могут сделать накопления и потратить их потом на дорогие импортные товары или заграничный отдых.

Правда, при таком подходе чиновники словно забывают или умалчивают, что даже отечественная продукция часто сильно зависит от рублевых колебаний из-за импортных составляющих либо из-за привязки к ценам на международных рынках. И в этом смысле покупатели отечественной продукции – такие же жертвы валютных шоков, как и потребители импорта.

источник: l-files.livejournal.net

По оценкам эксперта компании «Солид Менеджмент» Сергея Звенигородского, «в покупках среднестатистической российской семьи доля импортных товаров составляет примерно 30% и доходит до 50% в двадцатке самых крупных городов». «Падение курса рубля напрямую сказывается на их расходах, это своеобразный еще один «налог», – уточняет эксперт. Тем самым снижение зарплат населения в долларовом выражении свидетельствует о явном ухудшении их материального положения и покупательской способности.

Признаки этого ухудшения выявляют многие исследования. «Доля денежных доходов, потраченных на оплату товаров и услуг, составила в январе–сентябре 2018-го 78,2%, что выше уровня, наблюдавшегося в такой же период в 2013–2017 годах. В целом доля денежных доходов, потраченных на оплату товаров и услуг, в указанный период стала наибольшей начиная с 2004 года», – сообщили специалисты Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.

Казалось бы, хорошая тенденция. Однако на самом деле населению все сложнее откладывать средства. «Падение реальных располагаемых доходов в сентябре 2018 года наблюдалось на фоне роста оборота розничной торговли на 2,2% (в сопоставимых ценах) к уровню сентября 2017-го. Это может свидетельствовать о том, что для повышения уровня своего потребления население использовало сбережения и кредитные средства. Доля денежных доходов, использованных на сбережения, в январе–сентябре 2018-го составила 4,2% и стала минимальной в указанный период с 2004 года», – добавляют исследователи.

Сейчас около 30% россиян тратят более половины своего дохода на продукты питания. Еще 21% граждан расходует на еду от 40 до 50% своего дохода, свидетельствуют результаты опроса портала Rabota.ru.

По данным бюро кредитных историй «Эквифакс», по итогам третьего квартала свыше 40% займов россиян в микрофинансовых организациях оказались просроченными более чем на 90 дней. В материалах бюро указано, что это рекордная доля просроченных займов.

источник: images.myshared.ru

Добавил suare suare 21 Ноября 2018
проблема (3)
Комментарии участников:
4toSnamiStalo
+22
4toSnamiStalo, 21 Ноября 2018 , url

А в декабре еще ожидается традиционный беспрецедентный предновогодний скачок цен на продукты. Тем не менее закупаться будут все и по итогам декабря Росстат отчитается о росте покупательной способности россиян)



Iron_69
+11
Iron_69, 21 Ноября 2018 , url

Да я уже сейчас офигиваю расплачиваясь на кассе, деньги — фантики.:(

 В 2014 году я стабильно зарабатывал $1000 и больше, сейчас гораздо меньше, работаю на богатого дядю и повысит ли он зарплату большой вопрос! Тут в свете последник веяний как бы еще и не понизил!:((

djamix
0
djamix, 21 Ноября 2018 , url

Думаю, что все эти параметры нужно обсуждать в так называемое межсезонье, но не перед праздниками или летом, когда цены оправданно поднимаются.

 

Например, отель в Адлере летом забит, зимой, ибо он не в *снежной* зоне — пустует практически.

Летом поднимают цены и для мелочевки.

Зимой — апельсины\мандарины.

Тут не вижу серьезной разницы — все от сезона зависит.

 

Любой коммерц именно на этом и зарабатывает.

Было бы странно считать иначе: чтобы мелкий ИПшник заботился о приезжих.

Регулировать цены государство попросту не имеет право, иначе снова начнутся завывания о *власть душит малый бизнес*.

Если грубо: есть спрос — будут покупать. Нет — снижай цены.

 

Еще раз: вопреки воплям инетовским, люди у нас далеко не голодают, если миллионами по стране раскатывают в сезоны — зимние и летние.

Вы ведь, надеюсь, не будете уверять, что эти все миллионы есть силовики невыездные)

 

Красную Поляну оккупирует молодняк зимой.  Кайф у них на лыжах покататься.

Летом - аналогично — пенсы с детенышами все бляжи занимают.

Местные отельчики уже не могут принимать отдыхающих — нет мест.

А вот то, что цены задирают...

 

Уверен, будучи Вы владельцем отеля на той же Поляне в зиму, тоже бы не стеснялись за простой номер стандарт по 10 тыров брать в сутки)

 

Значит, есть у народа денежка.

У алконавтов — есстесна, их не будет, даже если им лично чубайс будет раскидывать баблище.

 

А байки о том, что все пенсионеры на Западе каждый год катаются на отдых в прекрасные места — оставим для наивных.

4toSnamiStalo
+6
4toSnamiStalo, 21 Ноября 2018 , url

Поднимать цены на товары по сезонам — это коммерческий ход, не стану с этим спорить. Разумеется я бы так же делал, будь я коммерсом, но я не коммерс.

Деньги на отдых найдутся у всех, кто работает в течение года — это тоже факт. На своем отдыхе экономить сильно не будешь, потому что свой отдых, это для себя.

Я не говорил, что люди голодают) Я всего лишь пошутил про новые отчеты Росстата по итогам декабря.

djamix
+6
djamix, 21 Ноября 2018 , url

Росстат просто конторка, которая берет по регионам данные и выводит средний показатель.

Но нет учета именно по возможностям.

 

Где-то, по Росстату, прикупят больше мандаринков, где — мясо, в другом регионе — икры больше и так дале.

Это все средние показатели.

Так считают и в ЕС и в США — средний доход и минимальная корзина и так дале.

И все наши горлодерики упор делают на самый нищий класс населения, мол, только у нас.... 

Кому я объясняю, Вы и так всё знаете)

Жму руку)

4toSnamiStalo
+1
4toSnamiStalo, 21 Ноября 2018 , url

Жму руку)

 Взаимно)

fetrius
+12
fetrius, 21 Ноября 2018 , url

Именно так как вы сейчас власть и рассуждает. Есть еще куда грабить, конечно есть. Ну сдохнет еще несколько миллионов, велика печаль. СНГешные мигранты нам помогут. Послушайте себя сами. У вас нет знакомых, родственников которые живут на одну пенсию? Которые фактически побираются? Либо работают будучи стариками просто чтобы не сдохнуть? Вам вообще не стыдно такое писать?



fetrius
+5
fetrius, 21 Ноября 2018 , url

 Мерзотина. 

lysь
+13
lysь, 21 Ноября 2018 , url

я Вас поддерживаю, обеими руками «за». У него видимо все знакомые на завтрак икрой красной давятся. А у меня знакомых, которых посокращали, которым зарплату не поднимают второй год подряд заметно прибавилось… Это «ребята с нашего двора». Динамику чувствуешь отрицательную на реальных людях. Те, кто мог раньше себе позволить больше, уже могут себе позволить только меньше. И спорить с этим фактом бессмысленно, потому что я с людьми общаюсь регулярно и выводы делаю.



fetrius
+6
fetrius, 21 Ноября 2018 , url

Я просто поражаюсь как не стыдно этим ублюдкам бесноваться на таких новостях. Ей богу, лучше бы вообще не комментировали чем такое писать.

lysь
+3
lysь, 22 Ноября 2018 , url

Порой кажется, что по чьему-то указу пишут. Не знаю, может паранойя у меня. Но как можно писать что всё замечательно, когда далеко не всё так? Неужели в розовых очках ходят...

fetrius
+1
fetrius, 23 Ноября 2018 , url

К сожалению, не паранойя. Пригожинская фабрика. Есть конечно и просто кретины, которые «от души» такие вещи пишут.

fakenews
+1
fakenews, 21 Ноября 2018 , url

за бугром тоже россиян навалом. у меня многие друзья и знакомые считают норм. съездить 1 раз в год отдохнуть куда-нибудь, а то и два. Когда Россияне так жили?

lysь
+12
lysь, 21 Ноября 2018 , url

У Вас хорошее окружение. Поздравляю. Приезжайте в город Омск. Поговорите с людьми за жизнь. Только не в коттеджный поселок ))))



fakenews
-4
fakenews, 21 Ноября 2018 , url

всегда можно найти «а да поезжайте туда». а че не в москву? я про самый обычный город на дальнем востоке в целом. трудно жить в омске? а че бы не переехать?

после распада советского союза многие производтсвенные цепочки отвалились, кто-то приспособился, кто-то нет, где-то востребованы люди, где-то нет и процесс этот будет идти еще долго (в часности увеличение городского населения и уменьшение сельского). к земле щаз никого не прикрепляют, всегда можно напрячь жопу и переехать туда где лучше.

Алексей3333
+5
Алексей3333, 21 Ноября 2018 , url

всегда можно напрячь жопу и переехать туда где лучше.

 Ага. А где лучше? Вы переехали, я переехал, а комуто место не хватило. Ему что умирать? Ещё вопрос: А что кушать будем, если все уедут в город.

Ещё вопрос: Нас с Вами двое гдето, а зарплата (доход) одна. Как делить будем? А может не будем делить, выживает сильнейший.

fakenews
0
fakenews, 22 Ноября 2018 , url

кушать будете то что агро компании произвоят, если ты думаешь что пара мужиков в деревне под бутылку с парой коров и свиней кормят «городских» у меня для тебя плохие новости.

AL1301
+2
AL1301, 22 Ноября 2018 , url

лучше в «не резиновой», может питер. остальные города мрак. пакет меньше, чек больше.

lysь
+3
lysь, 22 Ноября 2018 , url

Это пишет человек, который, по-моему сам даже не в Москве живет и не в России...

А давайте вообще уедем все из Омска, Барнаула, Кемерово? Останутся в Омске только те, кто работает на нашем нефтезаводе, который налоги платит в Санкт-Петербург. Думаю если из Омска все уедут, то взвоют в том же Санкт-Петербурге ибо в Питере на такую зарплату, как на том же нефтезаводе работают простые работяги людей не найдется.

fakenews
0
fakenews, 22 Ноября 2018 , url

Я жил в Санк-Петербурге. Слушай двавй ты передергивать не будешь? Экономические реалии сильно поменялись со времен СССР и порой очень радикально все это требует миграции народных масс чтобы удовлетворить спрос на рабочую силу там где ее не хватает и переместить рабочую силу оттуда где ее с избытком.

Этот процесс не быстрый и займет время, естественно в любых условиях будут победители и проигравшие. Т.е. в целом инициативные товарищи которые не думают и предпринимают действия и те кто лежит на диване накачиваясь пивом по выходным. 

Судя по тому что население омска растет, значит там есть чем занятся, возможно это миграция из области.

omsk.trud.com/salary/882/#chart-topCountCategories

в целом все так. И в омске есть люди которые хорошо зарабатывают, и в моем городе на дальнем востоке тоже таких много. А есть те кто ничего не хочет делать кроме минимум — и рынок их должным образом оценивает.

lysь
+4
lysь, 22 Ноября 2018 , url

а че не в москву?

 Самому не смешно такое писать то вообще? Не у всех вообще есть возможность переехать. Здесь у людей квартиры вообще-то, продав которую не купишь в Москве даже сарай.

fakenews
-1
fakenews, 22 Ноября 2018 , url

слушай, множество людей переезжает, а ты мне щаз пытаешься рассказать что это невозможно. да даже в омске зарабатывают неплохо.

не у всех есть возможность да, такова жизнь. 

lysь
+2
lysь, 25 Ноября 2018 , url

да даже в омске зарабатывают неплохо

Топ-менеджеры, владельцы бизнеса — да.

Но речь в целом, о народе. Но если все будут только управлять, кто будет непосредственно исполнять? Если все уедут из Сибири, кто будет здесь работать? Да и не у всех получится уехать. Причин масса. Одна и из них — денег у людей на переезд в другой город нет. Есть люди, которые и в Омске не могут даже в ипотеку квартиру купить, снимают. А съем 1к в Омске — 10 т.р. Думаю, знаешь, сколько стоит аренда жилья в Москве и Питере? Продать в Омске, купить в Питере? Ну ты же сам всё понимаешь, к чему это здесь писать? А еще у людей есть дети. Переезд с маленькими детьми это отдельная история. Факторов куча. Не каждый в силу причин может бросить все и переехать в Москву или Питер.

fakenews
0
fakenews, 21 Ноября 2018 , url

да и вообще разве россияне долларами в магазинах расплачиаются? надо по паритету покупательной способности смотреть, а там все более менее. Типичная манипуляция выдать относительные за абсолютные или вот так вот когда цены везде разные сравнивать в долларах. 

Это как вчера новость про беспрецедентно низкие цены на бензин в Китае, 78 руб )

k-s
+7
k-s, 21 Ноября 2018 , url

Ну в статье указано, что от 30 до 50% расходов идет на иностранные товары, цены на которые зависят от курса доллара. То есть чем меньше зарплата в долларах, тем меньше таких товаров можно приобрести.

fakenews
-2
fakenews, 21 Ноября 2018 , url

да не не может быть, тут жрат нечего людям какие 50% на иностранные товары? ифоны чтоли покупают?

magmaster
+3
magmaster, 21 Ноября 2018 , url

Тоже думаю. Из такой логики если курс бакса вырос в двое то и все цены по этой логике должны в двое вырасти. Как это было в 90х. Или как это происходит до сих пор на Украине.

Однако цены выросли только на имопрт, что вполне логично. А причём тут зарплата в доллорах? Явная спекуляция и подтасовка.

lysь
+7
lysь, 21 Ноября 2018 , url

Да всё просто. К чему эти доллары!

Что имеем: зарплаты стоят на месте или урезают премиальную часть (иначе контора закроется), безработица увеличивается, цены на продукты и услуги дорожают. Вывод?

fakenews
-3
fakenews, 21 Ноября 2018 , url

вывод такой что ты манипулируешь голословными утверждениями

 

www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/36.htm

че там где увеличивается?

lysь
+4
lysь, 22 Ноября 2018 , url

Я пишу, что вижу сам, чего не вижу, не пишу. Есть определенный фон: Васю сократили, Пете премию не выплатили, Ване зарплату не проиндексировали второй год подряд, цены в магазинах выросли. Нахрена мне Росстаты ваши, если уже с десятками людей общаешься и у большинства жопа или преджопие по сравнению с предыдущими годами?

lysь
+2
lysь, 25 Ноября 2018 , url

Средняя температура по больнице? Не убедил. Пишу же: чтобы реально понять всю ситуацию в стране, нужно поднять свою пятую точку и приехать, поговорить с людьми в условный Мухосранск. Вот там Россия, а не на Красной площади.

fakenews
-1
fakenews, 25 Ноября 2018 , url

согласен. мухосрански тоже разные бывают, в некоторых бедуствуют, в некоторых вполне себе живут. 

lysь
+3
lysь, 25 Ноября 2018 , url

Дело в том, что люди не должны бедствовать — основная задача государства, на мой взгляд. Опять же, что в твоем понимании «бедствовать»?

lysь
+3
lysь, 25 Ноября 2018 , url

а в каких Мухосрансках ты был? И важно понимать, что именно ты понимаешь под Мухосранском. Барнаул, Кемерово, Омск — Мухосрански?

fakenews
-1
fakenews, 25 Ноября 2018 , url

я бывал очень далеко от москвы. а омск например — большой город.

lysь
+3
lysь, 25 Ноября 2018 , url

омск например — большой город.

 но к сожалению, Мухосранск ))

Потому что средний уровень зп — 24578 руб.

fakenews
-1
fakenews, 25 Ноября 2018 , url

средняя. т.е. чтобы получать больше нужно быть собреннее, ответственнее и трезвее чем половина. 

ИТ разное бывает сильно, сомнительно чтобы программисты шли на 24к. Проще в МСК или еще какой-нибудь ИТ хаб сбежать на более высокую ЗП.

У нас высокие среднии зп в регионе, гораздо выше чем в Омске, и это дальний восток.

lysь
+3
lysь, 25 Ноября 2018 , url

т.е. чтобы получать больше нужно быть собреннее, ответственнее и трезвее чем половина

не… это бесполезный диалог ) Правда есть в Ваших словах. Но это необходимое, но не достаточное условие.

сомнительно чтобы программисты шли на 24к.

 скажите это выпускникам ВУЗов. Идут и на такую зп еще с радостью! Аникейщики и того не получают — 12-15 т.р. в мес только.

Проще в МСК или еще какой-нибудь ИТ хаб сбежать на более высокую ЗП.

 Да что ты всё сбежать да уехать в конце концов! Ну еще раз большими буквами НЕ ВСЕ МОГУТ УЕХАТЬ В СИЛУ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЧИН

А если уедут, кто тут будет работать?

У нас высокие среднии зп в регионе, гораздо выше чем в Омске, и это дальний восток.

 искренне рад за дальний восток. Но см. выше ))

P.S. Речь не обо мне. Про меня можно сказать как в том мультике «нас и здесь неплохо кормят» :) Речь шла о людях, с которыми я вижусь, у которых на работе жопа. Вот представляю, что они мне ответят на предложение переехать.

— Слушай Петя, так ты это, чего мозги ебешь то. Берешь своих двоих малых, жену, родителей, продаешь свою двушку и херачишь в Москву. Делов то!

— Бляя… где ж ты раньше был. 

 Скорее всего так ответит, как думаешь?

suare
0
suare, 25 Ноября 2018 , url

lysь
+2
lysь, 25 Ноября 2018 , url

32 т.р. честно… не уверен, что это правда. В том же что и Челябинск уступает

lysь
+2
lysь, 25 Ноября 2018 , url

В ИТ — 25143 руб. средняя зп

lysь
+2
lysь, 25 Ноября 2018 , url

Мухосранск для меня как раз определение тому городу, где низкий уровень зп и вообще жизни в целом у населения. Условная Тюмень, Новый Уренгой не Мухосранск ))

Юлька с н2
+4
Юлька с н2, 21 Ноября 2018 , url

Абсолютно верно про паритет, но тогда надо не только покупательскую способность считать, но и доход граждан. И тут мы все равно уйдем в минус относительно каких-то Штатов или Европы. В Питере средняя з/п 25000 примерно в месяц. Это меньше 400 долларов. Так что все верно в новости — Россия бедная.

fakenews
0
fakenews, 21 Ноября 2018 , url

По данным Avito – средние зарплаты в Питере составили около 42 400 рублей(по сравнению с 2016 — рост на 5%). Согласно Росстату, средняя зарплата в Санкт-Петербурге на начало 2018 года составила 47 192 рубля. По курсу на апрель это около 780$ или 620 евро.Apr 17, 2018

а это уже относительно далеко не всей Европы минус.

j982
+2
j982, 21 Ноября 2018 , url

Гы. В Гермашке меньше 1200 ойро на руки не получишь.)

Да и 700 ойро даже в бедных нужно поискать.)

fakenews
-1
fakenews, 22 Ноября 2018 , url

ну и что теперь? чтобы как там получать и GDP по PPC был выше нужно делом заниматься, а не ждать маны небесной, что кто-то волшебной палочкой махнет и тебе тут за 25 лет 2ую швецию устроит.

Если сравнивать то сразу с германией, ага.

j982
-3
j982, 23 Ноября 2018 , url

Гы. Ну так с Литвой или Грецией сравните.))

k-s
+9
k-s, 21 Ноября 2018 , url

Рабочий люд конечно не голодает, а вот пенсионеры многие — да. При пенсии тысяч в 14, оплачивать коммуналку, лекартсва и прочее — нереально, а значит идет экономия или на еде, или на лечении.

asterfisch
+5
asterfisch, 22 Ноября 2018 , url

При пенсии тысяч в 14,

 Это ещё «хорошо», если такая. У некоторых и меньше. 

lysь
+3
lysь, 25 Ноября 2018 , url

У меня мама 10 получает

bvv4095
+6
bvv4095, 21 Ноября 2018 , url

Щас начнется.

Gig
-3
Gig, 21 Ноября 2018 , url

чем народ беднее тем больше за текущую власть. Богатые тоже не пострадали. А средний класс никому не нужен, только и делают что Навального спонсируют

Tamriko
+2
Tamriko, 21 Ноября 2018 , url

Не. Бедные тоже плачут. Только это никому не интересно...

lysь
+1
lysь, 25 Ноября 2018 , url

Бедным уже нечем плакать. Ресурс истощен

suare
+2
suare, 25 Ноября 2018 , url

 Выплакали все глазыньки, повышения зарплаты и пенсий дожидаючись. 

Сдохнуть бы уже, чтобы не мучиться.

Силушек не осталось влачить такое жалкое существование при соотношении затрат на поддержание и рыночной цены рабсилы.

Дайте легальную возможность уйти в мир иной, если в этом жизни не даёте.

Будьте вы прокляты.

P. S. Так примерно они молятся каждый день. 

suare
+1
suare, 25 Ноября 2018 , url

P. P. S. Вы думаете я утрирую? Я просто щажу ваши нервы. 

lysь
+1
lysь, 25 Ноября 2018 , url

Дайте легальную возможность уйти в мир иной

Не забуду, как будучи ребенком, услышал от своей прабабушки, что она копит деньги на смерть. Только уже после ее смерти я понял о чем она говорила.

Андрей П
+8
Андрей П, 21 Ноября 2018 , url

Все это суровая правда, народ стал беднее, да в стране есть богатые, так как есть бизнесы которые на экспорт работают, it сфера тоже хорошо себя чувствует. Вот эти люди и заполняют Роза хутор, ездят за границы. А большая часть она только беднее стала, люди тупо меньше себе позволить могут.

Цены на все продукты то тоже выросли. Продукты в РФ производят, курицу сейчас почти не импортируют, а почему все растет? Путин же сам говорил вы в рублях тратите на вас не повлияет… а почему тогда цена выросла?

А все просто, курицу чтобы вырастить нужны медикаменты, а они из Европы. Клетки для птичников тоже из Европы. Вот так во всем есть импортная составляющая, прибавим к этому что люди стали меньше покупать, кредиты стали дороже и все это помножить получится что все и выросло почти в два раза. И обманутые кто? Обычное население.. 

Так что какую бы статистику по росту там не показывали, народ стал беднее а все выросло, даже налоги и коммуналка от государства.

А кто говорит про рост доходов нагло врёт.

Все тлен.

AL1301
+2
AL1301, 22 Ноября 2018 , url

это выфсеврете. жить стало лучше, жить стало веселей. и одеваться мы стали более лучше.  а кто против тот :

«Если вас не устраивают цены, то это вы мало зарабатываете, а не цены высокие»

 

горлодерики

собака сутулая.

 

Ady_Belov
+3
Ady_Belov, 22 Ноября 2018 , url

Кхм… вот только как сегодня по радио Звезда в новостях: с НГ продукты из продуктовой корзины подорожают на 5-11%. А это продукты с льготным НДС в 10%. Что по остальным товарам будет? 

 

Особенно бабайка про мизерную инфляцию нас на работе радует.

 

П.С. в этом году индексации зарплаты не было в организации. 

ViatorX
-1
ViatorX, 22 Ноября 2018 , url

Курс доллара снижался в течение 2016 и 2017 годов. Получается, что россияне тогда непрерывно богатели в валютном выражении, аж два года подряд. Что-то не помню, чтобы этому активно радовались. Но, стоило смениться курсу и повлиять на зарплату в долларах аж на 4%, как сразу стали жаловаться, что народ стал беднее.

Андрей П
+4
Андрей П, 22 Ноября 2018 , url

нуда, конечно, у нас россияне поголовно в долларах получают?

зп почти не растут, а вот комуналка росла как в 2016, в 2017 и в этом году росла, и в следующем тоже вырастет. Так что в чем не считай а россиянин во всем проигрышный

AL1301
+2
AL1301, 23 Ноября 2018 , url

а что, при снижении курса у нас что то дешевело? 

lysь
+1
lysь, 25 Ноября 2018 , url

вот вот )))

lysь
+2
lysь, 25 Ноября 2018 , url

Как же не понять. Если бакс дорожает по отношению к рублю, то становится хуже. Если дешевеет — то ничего не меняется в лучшем случае :D



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать