Российский флот объявил о ракетных стрельбах у Лофотенских островов

отметили
63
человека
в архиве

источник: thebarentsobserver.com

Это уже третье предупреждение российского ВМФ о стрельбах в исключительной экономической зоне Норвегии меньше чем за месяц.

Thomas Nilsen ноября 22, 2018

Предупреждения воздушным и морским судам касаются района в Норвежском море, расположенного примерно в 200 км к западу от Стокмаркнеса, и похоже отражают совершенно новую модель поведения российского флота — проведение учений в исключительной экономической зоне Норвегии к западу и югу от Нордкапа.

Оповещение НОТАМ (NOTAM, Notice to Airmen) относится к квадрату к западу от Лофотенских островов (обозначен на карте красным цветом).

«Сообщаем, что российский военно-морской флот планирует провести испытательные ракетные стрельбы в бассейне Норвежского моря», — говорится в предупреждении, действующем с 22 по 24 ноября (вторник-четверг этой недели).

источник: thebarentsobserver.com

В то время как в годы холодной войны советские военные моряки время от времени проводили стрельбы в норвежском секторе Баренцева моря, в Норвежском море западнее и южнее Нордкапа такое происходило редко.

В этом ноябре российский Северный флот объявил о стрельбах в исключительной экономической зоне Норвегии в Норвежском море впервые после холодной войны.

На данный момент в ноябре было уже три предупреждения о стрельбах.

Первое касалось 1-3 ноября и относилось к акваториям в районе Олесунна на западном побережье Норвегии, который использовался кораблями НАТО во время учений Trident Juncture. В стрельбах должны были быть задействованы корабли Балтийского флота, направлявшиеся на Кольский полуостров, на котором базируется Северный флот. Однако стрельбы не состоялись. Корабли просто прошли по тем акваториям, в отношении которых Россия заявляла об учениях.

Затем в период с 6 ноября по 9 ноября было объявлено еще об одних стрельбах примерно в 20-40 морских милях к северу от Берлевога и Мехамна в Финнмарке. На этот раз корабли Северного флота сдержали обещание, проведя ракетные стрельбы и отработав учебно-боевые задачи. Среди них был «Петр Великий» — крупнейший в мире атомный ракетный крейсер.

Неясно, какие российские корабли сейчас направляются в район Лофотенских островов для возможного участия в учениях на этой неделе. Военные корабли, как правило, не включают автоматическую систему идентификации (АИС), поэтому могут оставаться незамеченными для гражданских систем, таких как MarineTraffic.com.

Корабль береговой охраны «Баренцхав»

источник: thebarentsobserver.com

На вахте на борту корабля береговой охраны «Баренцхав». Архивное фото: Томас Нильсен

Однако на сайте MarineTraffic видно, что корабль береговой охраны Норвегии «Баренцхав» патрулирует акваторию чуть южнее того участка, на котором Россия планирует провести стрельбы.

Пресс-секретарь объединенного штаба ВС Норвегии подполковник Ивар Муен рассказал Barents Observer, что Норвегия следит за обстановкой, но отказался комментировать, проводят ли российские корабли стрельбы в этом районе или нет.

«Мы не можем комментировать текущие действия других стран, — сказал он. — Комментировать свои действия и меры безопасности в отношении гражданских морских и воздушных судов должна сама российская сторона».

«Мы следим за тем, что происходит», — заверил пресс-секретарь.

Стрельбы в Баренцевом море

В Баренцевом море на этой неделе проходят учения других кораблей Северного флота. Администрация морских портов Западной Арктики опубликовала предупреждения о ракетных стрельбах 21-23 ноября в районе к востоку от полуострова Рыбачий и 22-23 ноября в районе к северу от Мурманска.

Также на этой неделе закрыты для гражданских судов несколько районов в Белом море и Баренцевом море, что указывает либо на запуск баллистической ракеты с подводной лодки в Белом море или запуск ракеты с космодрома Плесецк в Архангельской области. В обоих случаях вторая топливная ступень ракеты упадет в море.

Исключительная экономическая зона

В соответствии с Конвенцией по морскому праву ООН исключительная экономическая зона — это акватория, простирающаяся на 200 морских миль от побережья, в отношении которой у страны, в данном случае Норвегии, есть исключительные права на изучение и добычу морских ресурсов и полезных ископаемых.

Конвенция ООН не регулирует военно-морские учения других стран в исключительной экономической зоне государств.

Безопасность мореплавания

Официально норвежские власти не слишком обеспокоены тем, чем сейчас занимается российский флот.

«Заявленные действия проходят в международных водах и воздушном пространстве. Об учениях было уведомлено в соответствии с установившейся практикой», — сказал Barents Observer старший советник Министерства обороны Ларс Гьембле.

«С норвежской стороны мы приняли информацию к сведению и следим за действиями российской стороны», — сказал Гьембле.

Он подчеркивает важность обеспечения безопасности других судов в этом районе. «Россия обязана учитывать вопросы обеспечения безопасности судоходства в заявленном для учений районе».

Акватории к западу от Лофотенских островов используются судами, идущими вдоль побережья Норвегии, а также судами, направляющимися в Мурманск и из него. Также это важные районы рыбного промысла.

 

Добавил waplaw waplaw 25 Ноября 2018
проблема (5)
Комментарии участников:
waplaw
+5
waplaw, 25 Ноября 2018 , url

Специально для тебя

источник: thebarentsobserver.com

23 ноября 2018 года
Ярко-красная основная ткань была вышита бусинами разных цветов.

Текст Сары Весслин, Йле Сампи

Фотографии Генри Леммя, Йле

Техническая реализация Antti Hämäläinen, Yle

Головной убор женщины Сколт-саам рассказывает о владельце гораздо больше, чем нетренированный глаз на первый взгляд. Шляпа покажет семейное положение женщины. Вышла ли она замуж или овдовела или, возможно, искала супруга?

Согласно старой традиции, жених связывает сатиновые полоски шляпы Skolt Sámi maiden в узле после того, как нашел многообещающего спутника. Это знак того, что люди девицы начинают планировать свадьбу.

18-летний Джасмин Семенофф из деревни Севеттиярви, Финляндия, тихо смеется над этой историей.

«Наверное, это может быть правдой, но ты больше этого не делаешь», — говорит она.

источник: thebarentsobserver.com

Фото: Генри Лямса, Йле

Молодая женщина одевается в ее одежду Скольта Сами, и она, очевидно, делала это много раз.

Первыми вещами, которые она надевает, являются кожаные туфли северного оленя. Она обертывает желтые и красные шерстяные кружева вокруг ее лодыжек. Затем она скользит в пурпурную юбку, которая простирается до ее лодыжек. Подол волны в результате десятков сгибов. На вершине юбки она носит рубашку, куурту, которая также богата складками.

Наряд украшен двумя предметами одежды, которые Семенофф считает самыми красивыми. Во-первых, она аккуратно приспосабливает шляпу огненной красной девы, pee'rvesǩ, на волосах. Бисерная лента дает последний штрих ее позе.

«Я получаю это великое чувство, когда одеваюсь в традиционной одежде. Я тоже горжусь ».

Платье Skolt Sámi — самая красивая вещь, которой она владеет.

источник: thebarentsobserver.com

Фото: Генри Лямса, Йле

Pee'rvesǩ более скромный, чем шляпа замужней женщины: красочные атласные полосы в конце концов парятся под волосами. Почти естественно, головной убор заставляет девушку Сколта Сами выпрямиться.

Однако гордое не то слово, которое Семенофф использовал бы при описании ее отношений с ее корнями Скольта Сами.

Она считает, что носить одежду Сколта Сами не понравилось для ее родителей, как для нее. Отнюдь не легко было гордиться тем, что я саами десятилетиями назад, но для Скольта Сами ситуация была еще хуже.

Сколт-саами — коренные народы. Это одна этническая группа среди саами. Традиционный жилой район Скольта Сами расположен в приграничном регионе Финляндии, Норвегии и России. Количество Сколтов Сами в Финляндии оценивается в шестьсот. С несколькими сотнями ораторов язык салманов Сколта подвергается серьезной опасности.

Еще в 2006 году младшему носителю языка Скольта Сами было более тридцати лет.

Сколт Сами пришлось покинуть свой традиционный родной регион в Петченге после Второй мировой войны.

В 1949-1952 годах Сколт Сами поселились в своих новых домашних районах в муниципалитете Инари в Финляндии. В соответствии с планом окончательного урегулирования, Сколт Сами из Печенги были поселены в окрестностях Неллима, из района Паацйоки в Кеваярви и Сколт Сами из Суоникики в районе Няятмяме.

Сколт-саами — меньшинство в меньшинстве, и их считали низшей саамской группой среди других саамских групп.

Несколько десятилетий назад, когда саамский фон не был оценен. Легче было скрыть свои корни, чем показать, что вы принадлежите к меньшинству.

источник: thebarentsobserver.com

Фото: Генри Лямса, Йле

У вас будет свое родное одеяние в особых случаях, от вашего крещения до ваших похорон. Ваша семья будет следить за тем, чтобы вы правильно одевали платье и строили его.

Тем не менее, Жасмин Семенофф принадлежит к поколению, которое преподавалось на языке Сколт-саами уже в начальной школе.

Маленькая девочка скрежетала зубами, изучая язык своей семьи. У Сколта Сами не было речи в ее доме, и в более крупной деревне уроки небольшого языка чувствовали себя обузой для молодой девушки.

«Более того, обучение Сколту Сами было связано с позором, и я не хотел его изучать. Но когда мы переехали в Севеттиярви, все изменилось.

Когда семья Семеноффа переехала в Севеттиярви, деревню Сколт Сами из двухсот жителей, Жасмин заинтересовался ее родным языком. В ее классе участвовало несколько учеников, обучавшихся Сколту Сами, поэтому ей больше не приходилось изучать его в одиночку. Культура Skolt Sámi также сыграла большую роль в преподавании, предоставляемом школой.

источник: thebarentsobserver.com

Фото: Генри Лямса, Йле

Сами ремесла и традиционная одежда являются наиболее заметной частью местной культуры. Традиционные наряды красочны и выглядят как их владельцы. Платье саами всегда целое с личными характеристиками.

В настоящее время традиция одежды жизненно важна и отражает мир, какой он есть сегодня. Обычно саамы учатся одеваться в своем родном одеянии постепенно, с самого начала.

Научиться носить платье Skolt Sámi не так просто.

Хотя мы все больше и больше видим платья Skolt Sámi, которые носят каждый год, многие Skolt Sámi не получают свой первый традиционный наряд, пока не станут почти взрослыми.

Женщины Skolt Sámi стали чаще носить традиционную одежду.

Сегодня существует множество хлопчатобумажных тканей, используемых для юбок и рубашек, богатых узорами и цветами. Пошив платья Skolt Sámi, määccaǩ, из ваших собственных побуждает вас экспериментировать. Это укрепляет вашу личность.

Одежда Skolt Sámi, в лучшем случае, как продолжение кожи. Это похоже на корни, которые указывают, откуда и откуда взялся пользователь, и с какой линией он или она принадлежит.

источник: thebarentsobserver.com

Фото: Генри Лямса, Йле

32-летний Кати Летеф, из Инари, впервые носил снаряжение Skolt Sámi всего два года назад.

Она не много узнала о традиции одежды Скольта Сами, пока не начала изучать ремесла саамов и искусства.

«Мне тяжело носить платье Skolt Sámi. И я не имею в виду это в отрицательном смысле, а потому, что это для меня совершенно новое », — размышляет Лютофф.

Ношение нативного костюма Скольта Сами дало Лютоффу чувство принадлежности вместе с другими саами, но также имело связь с ее собственными корнями. В ее семье почти никто никогда не носил одежду Сколта Сами.

Когда он уже был взрослым, Лютофф понял, что она все время интересовалась ремеслами и искусством Скольта Сами. В конце концов, она начала учиться, чтобы стать ремесленником в ремеслах.

«Теперь, когда я старше, я наконец понял, где я. Мое родное платье сыграло большую роль в этом. Я хочу, чтобы он стал еще более сильной частью меня, — с энтузиазмом говорит Летефф.

Головной убор замужней женщины является короной ремесел Скольта Сами: šaamsiǩ как бы сделан для богинь.

Одежда Skolt Sámi сильно отличается от других саамских нарядов в Финляндии: наряд состоит из двух частей и характеризуется бисероплетением и различными головными уборами.

Менее десяти человек знают, как изготовить ремесленные изделия Скольта Сами. Например, есть только один человек, который знает, как создать впечатляющую шляпу замужней женщины šaamsiǩ.

Чтобы возродить традицию, Ассоциация саамских ремесленников Сами Дуодзи вместе взяла группу мастеров-ремесленников, чтобы научиться делать эту шляпу от начала и до конца в начале 2018 года. Учитель был опытным ремесленником — единственным, кто сделал такую шляпу для себя.

Летефф был одним из пяти участников курса. Будучи ремесленницей, она испытывает давление, чтобы оживить культуру Скольта Сами.

источник: thebarentsobserver.com

Фото: Генри Лямса, Йле

Головной убор замужней женщины более впечатляет, чем шляпы вдовы и девы. В других отношениях он имеет тот же стиль: ярко-красная основная ткань и украшения из бисера.

В прошлые времена рогообразная форма шляпы была создана с берестяной корой. В настоящее время нижняя часть шляпы, жесткая часть, сделана из старой валенки. Это может занять месяцы даже для лучших и самых опытных ремесленников, чтобы сделать эту жесткую роль. Часть обрабатывается вручную, шов швом, пока не получит финальную рогообразную форму.

«Я очень хочу сделать хорошую работу в шляпе замужней женщины. Я действительно хочу добиться успеха. В будущем я буду одним из тех, кто умеет создавать этот головной убор, — размышляет Лютофф.

Вогнутая верхняя часть шляпы огибает лицо женщины, напоминая нам о роге. Шляпа богаче бисером, чем любые другие саамские ремесла.

Ношение ее родного платья впервые показалось чрезвычайно захватывающим для Хайди Гаурилофф, 30. Успокойление шляпы девы на голове заставило ее дрожать.

В одежде в одежде ей помогал ее учитель языка Сколт-саами. С тех пор, как ребенок, Гаурилов с нетерпением ждал этого момента: она закончила год обучения на языке салманов Сколт.

«Момент был кульминацией моего года изучения языка. Мое платье увенчало мою ситуацию. Наконец я научился говорить Сколт Сами ».

Момент также вдохновил Гаурилоффа получить первую степень ремесленника, а затем завершить курс ученичества в ремеслах Скольта Сами. В линии Гаурилова никто больше не носил платье Скольта Сами. Возрождение традиции одежды начало играть большую роль в ее жизни и средствах к существованию.

«У меня не было никого, кто мог бы показать или научить меня, что делать», — объясняет Гаурилов.

Опытный ремесленник научил Хайди Гаурилоффу, как делать бисероплетение, шить шляпу девы и делать узоры для куурты, рубашки, богатой складками.

Гаурилов также оказался на курсе оживления, где Кати Летефф тоже учился делать шляпу замужней женщины.

«Курс для нас был очень важен. Создание шляпы замужней женщины — вызов, потому что это сделали лишь немногие из старых мастеров-мастеров », — говорит Хайди Гаурилов.

В настоящее время саамское платье в северных саамах, махаку в Инари саам или майякка в Сколт-Сами — теперь можно найти во многих формах: это может быть впечатляющее праздничное платье, а также праздничный наряд или практичное повседневное платье.

Ясмин Семенофф из Севеттиярви впервые одет в свое родное платье на верхнем уровне обязательного школьного образования.

До этого она заимствовала старую одежду Скольта Сами из школы Севеттиярви или выступала в другой заимствованной одежде.

Подросток не любил чувство ношения пышной одежды.

Когда Семеноффу наконец удалось надеть собственное платье, она улыбнулась. Вскоре ее платье стало для нее способом показать свои корни. Платье Жасмина полностью фиолетовое. Это ее любимый цвет.

Платье — это именно то платье, которое она может носить с гордостью.

«Раньше мы, Сколт Сами, часто называли« русскими ». Теперь все по-другому. Сегодня нас в основном считают равными, особенно среди нас, саамских молодых людей », — говорит Семенофф.

источник: thebarentsobserver.com

Фото: Генри Лямса, Йле

Ношение одежды Skolt Sámi вызывает разнообразные чувства как у владельца, так и у саамской общины. Нередко старшему Сколту Сами не нравится, как традиционная одежда носится сегодня.

Поскольку старшее поколение стыдилось всего, что связано с культурой Скольта Сами, и, таким образом, они могут испытывать страх от смелости младшего Скольта Сами. Они могут даже считать это странным. «Это платье не подходящее платье; это не то, что мы носили ».« Мы не могли позволить себе использовать так много разных цветов в прежние времена ».

Существует определенный порог, связанный с ношением одежды Скольта Сами. В результате критики против попыток возобновить традиционную одежду молодые люди могут даже не носить одежду.

Молодая женщина Skolt Sámi носит платье как сама, желая показать, откуда она. Мы не видели таких чувств гордости даже в 1990-х годах.

В настоящее время нативное платье представляет гораздо более позитивные чувства и переживания.

С тех пор, как Skolt Sámi впервые носит традиционную одежду, он или она будет чувствовать и переносить взгляды, которые датируются десятилетиями назад. Взгляды, которые чувствуют себя бременем. Раньше, будучи Сколтом Сами, вы не гордились тем, что сегодня это может быть гордостью.

Когда вы смотрите на себя в зеркало, одетый в родное платье, вы будете сталкиваться с глубокими мыслями. Могу ли я носить эту одежду, хотя я никогда не говорил Сколт Сами в детстве и юности? Надеюсь, мне не придется слышать какие-либо негативные отзывы о моем платье.

Самое сложное, что после десятилетий стыда среди первых носить одежду, которая откроет корни Сколта Сами.

Хайди Гаурилов говорит, что в дополнение к волнению она также почувствовала боль, когда носила платье в первый раз. Плохое чувство было полностью вызвано мнениями других людей.

«Когда вы носите саамскую одежду, вы обязательно столкнетесь с критикой. Это платье так, как должно быть? Как вы его надела? »

Есть попытка повесить на ремесленные традиции для дорогой жизни.

«В некотором роде наша традиция одежды по-прежнему находится в коробке. Похоже, что старшее поколение хотело бы заблокировать эту коробку », — описывает Гаурилов.

источник: thebarentsobserver.com

Как ремесленник, Гаурилов опасается, что, если не будет места, например, для новых цветов, вся традиция ремесла станет чем-то только для музеев.

«Хотелось бы, чтобы мы наслаждались каждым человеком, который носит традиционную одежду и все новые ремесленники», — говорит Гаурилов.

В своей работе молодые ремесленники хотели бы сосредоточиться на предоставлении поддержки и информации тем, кто моложе их. Для тех, кто считает, что для себя платье Сколта Сами для себя, Кати Летеф имеет четкое сообщение: ее платье только усилило ее самооценку.

«Я доволен тем, как я вырос как человек, и сама традиционная одежда способствовала этому росту. Для меня родное платье теперь лучший наряд, который у меня есть — и самая сильная часть меня, — размышляет Кати Летефот.

По мнению Лютоффа, одежда Skolt Sámi должна отражать время, в которое живут саами, а не только прошлое. В будущем у молодого Skolt Sámi будет много примеров, которые покажут вам, что вам не нужно бояться выражать свои корни.

«Мы, Сколт Сами, должны подумать о том, будем ли мы нести бремя стыда. Думаю, пришло время отпустить.

Я бы хотел, чтобы все чувствовали себя глубоко внутри, пытаясь гордиться тем, что носили родное платье.

Жасмин Семеноф клянется, что однажды она сможет сделать каждую часть платья самостоятельно. Попытка чего-то нового не означает, что она игнорирует традиции.

«Для меня культура Skolt Sámi — это то, что я хочу передать другим. Когда я получу свою семью, я хочу, чтобы мои дети носили платье Skolt Sámi и изучали язык. И однажды у меня хватит смелости говорить на этом языке ».

Перевод с финского языка Кайя Антонен

Эта история изначально была опубликована Yle Sapmi и повторно опубликована в рамках «Глаза о Баренцевом», совместном партнерстве между новостными организациями и блоггерами в Баренцевом регионе

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 25 Ноября 2018 , url

А чего отдельной новостью не добавил?

Кстати, эти skolt sami, по-русски сколты — народность, которая не только в Скандинавии проживает, но и в России. Ездила недавно по Карелии. У них и язык свой древний, некоторые пожилые помнят, похож на финский.

Будем надеяться, российские стрельбы мирные, а не для попадания в эти народы.

sant
0
sant, 25 Ноября 2018 , url

Отлично выставил!

 Но чего ты перед трансгендером выделываешься? Юлька ещё год назад мужиком была… оно ж всё равно не поймет — это ж оно!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать