Выйдет блоком: банки требуют обоснования переводов на тысячу рублей (Так кредитные организации пытаются бороться с мошенничеством)

отметили
49
человек
в архиве

Банки стали требовать от клиентов обоснований экономического смысла операций на небольшие суммы — в пределах 1 тыс. рублей. Если граждане отказываются предоставить кредитной организации документы, объясняющие эти трансакции, их карту или счет могут заблокировать. С такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка, рассказали «Известиям» пострадавшие. По словам экспертов, таким образом финансовые организации пытаются противостоять нелегальным схемам и мошенничеству — например, уходу предпринимателей от уплаты налогов. Впрочем, в Центробанке «Известиям» пояснили, что такая практика незаконна и граждане могут обратиться с жалобами к регулятору.

 

источник: smolnews.ru

 

Три дня на отчет

 

Клиентам российских кредитных организаций в этом месяце стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на суммы в пределах 1 тыс. рублей. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами.

 

Москвичке Анастасии позвонили из Бинбанка и сообщили, что ее кредитную карту аннулируют, если она не объяснит экономический смысл операций с «пластика» на сумму 1 тыс. рублей.

 

— Специалист колл-центра перечислила все бумаги, которые нужно перекинуть ей в WhatsApp. Там было письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств (расширенная выписка со вклада), письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты, — рассказала «Известиям» Анастасия. — На сбор документов мне отвели три дня.

В итоге кредитная карта пострадавшей не была заблокирована, поскольку в банке работает ее знакомый, который помог урегулировать ситуацию.

С похожей проблемой столкнулся и москвич Николай. Он делал перевод на 1 тыс. рублей с карты Сбербанка на «пластик» Альфа-банка. Операция вызвала вопросы у службы финмониторинга Сбербанка. После долгих разбирательств и предоставления документов, подтверждающих экономический смысл трансакции, перевод всё-таки был сделан. Но Николай с тех пор не пользуется услугами госбанка.

А москвича Виталия Тинькофф-банк попросил предоставить фотографии карт, с которых на его «пластик» была переведена 1 тыс. рублей. Фрод-мониторинг кредитной организации хотел убедиться, что перечисления не являются мошенническими. «Пластик» молодого человека был заблокирован, пока он не предоставил изображения карт.

 

В пресс-службах Бинбанка, Сбербанка и Тинькофф-банка не ответили на вопросы «Известий» о блокировке карт клиентов при денежных переводах в размере 1 тыс. рублей.

Жалобная приемная

В пресс-службе ЦБ уточнили, что в рамках противодействия мошенничеству банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, только если сочтет, что трансакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца средств. Таким признаком может быть в том числе несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента, пояснили в пресс-службе Банка России. Но в этом случае кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или назначение платежа, указали представители регулятора. Всё, что ей необходимо, — это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ от операции, пояснили они.

 

источник: bitfeed.ru

 

— К нам не поступали жалобы на массовую блокировку кредитными организациями перечислений между гражданами, — отметили в пресс-службе регулятора. — Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приемную.

Политика банков направлена на пресечение различных нелегальных схем, рассказал финансовый аналитик «БКС Премьер» Сергей Дейнека. По его словам, усиление внимания к p2p-переводам на суммы в пределах 1 тыс.рублей может объясняться тем, что такие операции в последнее время стали чаще использоваться при ведении торговой деятельности и оказании услуг, превратившись для многих мелких предпринимателей в аналог эквайринга, который создает удобную почву для ухода от налогов.

 

Максимум, что может потребовать банк от клиента, — это устное подтверждение по звонку, что трансакцию совершал действительно он, отметил советник предправления ассоциации «Финансовые инновации» Мурад Салихов. Никаких документов по p2p-переводам банк не вправе запрашивать, добавил он. Требуя от граждан бумаг по p2p-переводам, банки нарушают установленные законодательные нормы, подчеркнул эксперт. Он считает, что клиентам можно обращаться с жалобами не только в ЦБ, но и в суд.

 

Финразведка не в курсе

 

Банки борются с незаконными трансакциями в рамках противодействия отмыванию денежных средств и финансированию терроризма. По действующему законодательству, кредитные организации информируют Росфинмониторинг обо всех операциях на сумму свыше 600 тыс. рублей. Правила противодействия нелегальным трансакциям кредитные организации разрабатывают самостоятельно и в соответствии с ними могут потребовать от клиента документов, которые подтверждают платежи на 600 тыс. рублей, указал зампред Локо-банка Андрей Люшин.

 

источник: plevenzapleven.bg

 

Замглавы Росфинмониторинга Павел Ливадный не ответил на вопрос «Известий» о блокировке банками p2p-переводов на сумму 1 тыс. рублей. Как сообщил «Известиям» источник, близкий к Росфинмониторингу, финразведке не известно, что правила противодействия нелегальным операциям банков предполагают возможность требовать от граждан пояснения по переводам на сумму в пределах столь маленькой суммы. Собеседник уточнил, что Росфинмониторинг не в курсе практики, когда кредитные организации обещают заблокировать счет или карту, если клиент не предоставит обоснование экономического смысла по мелким p2p-переводам.

Объем перечислений между гражданами за январь–октябрь 2018 года составил 3,7 млрд рублей, в полтора раза превысив показатель за аналогичный период прошлого года.

Добавил Никандрович Никандрович 27 Ноября 2018
проблема (4)
Комментарии участников:
Никандрович
+2
Никандрович, 27 Ноября 2018 , url
memedvedov
+17
memedvedov, 27 Ноября 2018 , url

Кому они после этого будут нужны? Куча народу уйдет в тень или в битки, потому что нет смысла пользоваться тем, чем пользоваться невозможно. Если я куплю пиццы на всех, а потом мне народ поскидывает за свою долю, мне что — документы на эту е? анину собирать? Прощай, тинькоф, сбербанк и прочее. Загнанных лошадей пристреливают.

Так кредитные организации пытаются бороться с мошенничеством

 Пытаются обосновать грабеж.

требовать от них предоставить различные документы по операциям на суммы в пределах 1 тыс. рублей. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами.

 А меж тем какой-нибудь очередной Захарченко пиздит бюджет небольшой европейской страны. Или большой. В общем, столько бабла, что хватит всем пенсионерам страны несколько месяцев жизни оплатить. Но нужно же изобразить борьбу с отмыванием денег.

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 27 Ноября 2018 , url

Прощай, тинькоф, сбербанк и прочее. Загнанных лошадей пристреливают.

 Именно, именно, уважаемый. Вы зрите в корень проблемы. Врачи, учителя, пенсионеры и другой простой люд, которому навязали услуги данных банков переводит средства на счета своих родственников или свои же новые счета в тех банках, которым мной указанный простой люд доверяет.

Указанные вами банки врут о переводах всего лишь в 1000 рублей. Ситуация гораздо хуже. Проблема наиболее катастрофична. Дело совсем не в пице.

memedvedov
+4
memedvedov, 27 Ноября 2018 , url

Просто, будет ли человек, с которым банк обошелся как с животным ...

Москвичке Анастасии позвонили из Бинбанка и сообщили, что ее кредитную карту аннулируют, если она не объяснит экономический смысл операций с «пластика» на сумму 1 тыс. рублей.

 … когда-либо еще пользоваться «услугами» таких жуликов?

свидетель из
+4
свидетель из, 27 Ноября 2018 , url

Что-то я за Сбербанком такого не замечал. Любые суммы спокойно переводятся.

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 27 Ноября 2018 , url

И взимают за это пени при переводе на карту другого банка. Кончится тем, что у Сбербанка наличка кончится.

свидетель из
+1
свидетель из, 27 Ноября 2018 , url

Ну да, взимают, пользуются своим выгодным положением. Этого не отрицаю, сам не рад.

А вот насчет «обоснования» переводов никогда не было, это бредни.

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 29 Ноября 2018 , url

Классная мысль. По Глазьеву ЦБ придётся дать команду напечатать ещё рублей. Чего ЦБ совсем не хочет.

unknown1
+3
unknown1, 27 Ноября 2018 , url

Есть такая тема, сталкивкался пару раз. Правда при переводе либо в другой банк или в другой регион, если несколькими транзакциями делаешь. Это всё срабатывает автомат (кражи средств с карт, растут бешенными темпами). Потом просто звонишь в банк, подтверждаешь операцию и всё. Подтверждение транзакции занимает 5 минут максимум.

Сбербанк не блокирует обычные переводы. Это всё чушь. Т.к. сбер наоборот делает ставку на микропереводы, пытается выйти на рынок интернет коммерции и интернет денег в принципе (типа Яндекс.Денег).

oleg_ws
0
oleg_ws, 27 Ноября 2018 , url

Некоторые переводы выше 7-8 т.р. мне блокировали до звонка в коллцентр. А там достаточно было представится, назвать кодовое слово и звонить с учтенного у них номера.

djamix
-1
djamix, 28 Ноября 2018 , url

ЦБ опровергает эту инфу.

* по закону банк должен связаться с клиентом, если подозревает, что операция совершается мошенниками без согласия клиента, для подтверждения проведения платежа, но запрашивать назначение или происхождение средств банк не должен*

(С)

Fireleo
0
Fireleo, 28 Ноября 2018 , url

Специалист колл-центра перечислила все бумаги, которые нужно перекинуть ей в WhatsApp.

 Что это? Ни в одном банке WhatsApp не разрешен как официальный сопособ коммуникации. Звонок на горячую линию с жалобой или таже жалоба на банки.ру. И сотрудник колл-центра ищет новуб работу.

А москвича Виталия Тинькофф-банк попросил предоставить фотографии карт, с которых на его «пластик» была переведена 1 тыс. рублей

 Это вообще бред.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать