В Арктике собрались построить порт за 258 млрд руб. для экспорта угля по Севморпути

отметили
27
человек
в архиве
В Арктике собрались построить порт за 258 млрд руб. для экспорта угля по Севморпути
 

  — Проект развития Севморпути за счет строительства морского порта Индига (Ненецкий автономный округ) и железнодорожной инфраструктуры к нему вошел в список ключевых транспортных инвестпроектов, говорится в презентации рабочей группы о ходе выполнения решений по содействию реализации новых инвестиционных проектов от 21 ноября.

Предполагается, что порт будет иметь круглогодичную навигацию и мощность 70 млн тонн, из которых на экспорт по Северному морскому пути планируется отправлять 50 млн тонн угля с месторождений Кузбасса.

Общий объем инвестиций в строительство инфраструктуры оценивается в 258 млрд рублей, из которых 60 млрд рублей составят частные инвестиции и 198 млрд рублей государственные, следует из структуры финансирования проекта.

Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Потенциальными инвесторами указаны СУЭК, «Кузбассразрезуголь» (КРУ) и корпорация АЕОН Романа Троценко. Сроки строительства инфраструктуры в презентации не указаны.

Для проекта требуется строительство железнодорожных подходов по маршруту Сосногорск — Индига (является частью проекта магистрали «Баренцкомур» Сургут — Полуночное — Троицко-Печорск — Сосногорск — Индига), отмечается в документе.

Добавил Никандрович Никандрович 28 Ноября 2018
проблема (5)
Комментарии участников:
fStrange
-3
fStrange, 28 Ноября 2018 , url

Отличительная особенность распильных путинских проектов, в них сразу указывают не выгоды от проекта, а сумму которую будут осваивать. Разумеется из бюджета.

precedent
+1
precedent, 28 Ноября 2018 , url

Господи!  Дебил, у нас угольный бизнес давно частный. Строит там (заказчик и оплачивает) ВостокУголь. 

А выгода от проекта- добыча и экспорт арктического антрацита (наивысший по качеству из известных в мире углей). 30 млн тонн. в год. Поставки по СМП в страны АТР и Евросоюза. 

fStrange
-3
fStrange, 28 Ноября 2018 , url

Общий объем инвестиций в строительство инфраструктуры оценивается в 258 млрд рублей, из которых 60 млрд рублей составят частные инвестиции и 198 млрд рублей государственные

Искусство чтения

Tamriko
+1
Tamriko, 28 Ноября 2018 , url

Это указывает на то, что проект ГОСУДАРСТВЕННОЙ важности !

precedent
0
precedent, 29 Ноября 2018 , url

Вот с кем поведёшься ((  

Насчёт чтения он прав.  Я просто взглянул, что речь об арктическом проекте, увидел его бредни и давай рассказывать про антрациты Таймыра и порт Чайка. 

А речь — то в публикации совсем не о Таймыре. А о проекте порта Индиги,  железной дороги Баренцкомур.  

Если в первом случае проект  уже строится, то здесь он в стадии обсуждения. Это — проект из списка Белоусова. 

Впрочем, опять же речь идёт об угле, только с Кузбасса.  Ну и предполагается, что удобрения с Пермской области, лес из Коми 

Самое смешное, что он тоже не обратил внимания, что речь не о Таймыре.  

Но, все мои возражения по — существу — то все равно в силе )). Этот проект ещё ярче отражает принципы частно — государственного партнёрства, тоже связан с развитием угольной отрасли и Севморпути. 

Правительству подкинули угля – Газета Коммерсантъ № 219 (6457) от 28.11.2018

Корпорация AEON может вложить 60 млрд рублей в строительство порта Индига в Арктике — Экономика и бизнес — ТАСС

Tamriko
0
Tamriko, 29 Ноября 2018 , url

Бывает, конечно...:). Но в целом экономическую картину вы обычно держите под своим контролем, знаете многие тонкости, что не всем понятны, поэтому часто хочется уточнить именно у Вас некоторые возникающие вопросы, но почему-то считаю это неловким или глупым...:) Хотя иногда Вы и отвечали на них. Надеюсь, что так будет и дальше...

precedent
+1
precedent, 28 Ноября 2018 , url

Это — частно — государственное партнёрство.  В чем смысл для государства? (Помимо налогов, создания рабочих мест, сырья для промышленности и валюты от экспорта) 

Правительство РФ ясно обозначило, что строительство инфраструктуры, портов будет поддерживать. Поскольку эффект от этого мультипликативный. 

А тут ещё и Арктика. Где очень жесткие условия ( похлеще любых «санкций»). Но, это — главная кладовая и выигрышная логистика,  громадные территории. Биосферный контроль, безопасность. 

В рамках Арктической программы — опорная зона. 

Есть и ещё один важный момент. Северный завоз. Для этого ещё котельные надо переоборудовать, но смысл в том, что балкеры будут, наряду с экспортом, совершать заходы для северного завоза топлива. Это — социально -экономический блок программы уже за пределами приоритетных задач ВостокУгля, как коммерческой организации, но в числе приоритетов, как участника частно- государственного партнёрства. 

precedent
0
precedent, 28 Ноября 2018 , url

Ну и загруженность Севморпути, что очень важно. Газ Ямала и уголь Таймыра- основные грузы- драйверы. За которыми и рыба, и оленина, и редкоземы, и товары из Европы в Китай и наоборот. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать