Ошибка на 27 млн рублей: военного летчика из Армавира оштрафовали за неудачную посадку

отметили
59
человек
в архиве
Ошибка на 27 млн рублей: военного летчика из Армавира оштрафовали за неудачную посадку

В своем первом полете он повредил воздушное судно, за что получил многомиллионный штраф и два года условно. Что об этой истории думают другие летчики и чем прецедент опасен для всей военной авиации?

В мае прошлого года старший лейтенант Сергей Нефёдов, выпускник армавирского авиационного училища, выполнял свой первый учебный полет на Су-27П. Пилот был на хорошем счету — почти все дисциплины сдавал на отлично.

После взлета Нефёдов успешно выполнил все задачи в воздухе. Неприятности у него возникли во время посадки. Когда машина коснулась земли, лейтенант совершил ошибку: перепутал рычаги управления, расположенные рядом. В итоге часть обшивки оказалась повреждена, пострадали и воздухоприемники двигателей.

Военная прокуратура расценила действия лейтенанта как ошибку и завела уголовное дело. Как правило, подобные разбирательства прекращаются по результатам экспертиз. Но в этот раз суд вынес обвинительный приговор: два года условно с выплатой ущерба в 27 млн рублей.

Нефёдов подал апелляцию, но суд второй инстанции ее отклонил, направив дело на доследование. Военные летчики, возмущенные историей, решили защитить его. Среди них и член экспертного совета по вопросам гражданской авиации Валерий Козлов. Он считает возмутительным то, что совсем молодого пилота за ошибку вгоняют в долги и дают условный срок.

Валерий Козловчлен экспертного совета по вопросам гражданской авиации«Нельзя учить человека, чтобы он при этом не допускал ошибок. Такого не может быть в природе. Человек допустил ошибку, она связана с эргономическим недостатком воздушного судна, с недостаточной подготовкой. Винить человека за это нельзя. Он подвергается наказанию только за нарушение, за ошибку — никогда. Это требование сейчас в мировой авиации. Есть всегда в системе недостатки, которые его подставили и которые сделали его ненадежным, а потом вешать на него всех собак, которые скрываются в недостатках системы, — это преступление».

Ошибка Нефёдова — типичная для тех, кто управляет Су-27П, в один голос говорят эксперты. У этой модификации есть серьезный недостаток кабины, который требовали устранить еще на испытаниях, но в итоге оставили как есть.

Кстати, поврежденный самолет давно починили, и сейчас на нем летают уже другие пилоты. По словам пилотов, компенсация в 27 млн рублей за ущерб сильно завышена, если учесть, что машина произведена еще в 1993 году и сейчас ее стоимость составляет не более 500 млн.

После того как за Нефёдова вступился весь летный состав училища, военная прокуратура согласилась пересмотреть компенсацию, но и только. Почему? Комментирует председатель Военной коллегии адвокатов Владимир Тригнин:

Владимир Тригнинпредседатель Военной коллегии адвокатов«Если человек причинил вред, даже если этот вред произошел в результате ошибки, все равно с него взыщут. Действительно, он несет ответственность, в том числе и гражданско-правовую, и можно говорить, ущерб больше или ущерб меньше, но, если он виновен, здесь нужно выяснить, назначалась ли экспертиза, кто эту экспертизу проводил, насколько выводы экспертизы соответствуют тому, что имело место».

Группа летчиков-ветеранов провела собственную экспертизу, которая показала, что дело стоит пересмотреть. Материалы направлены в военную прокуратуру.

Защитники Нефёдова ссылаются в том числе на практику подобных происшествий. К примеру, в 2012 году, во время учебного полета ульяновского курсанта на австрийском Diamond-42 летчик повредил правое крыло — перепутал тумблер подкачки шасси с тумблером двигателя. Пилота за ошибку никто штрафовать не стал, тем более заводить на него дело.

Этот эпизод имел совсем другие последствия. Российские летчики обратились к производителям с просьбой закрыть один из тумблеров колпачком, чтобы подобные инциденты не повторялись. Австрийцы так и сделали, поблагодарив россиян за вовремя обнаруженный недочет в проектировании.

Добавил Имя_Фамилия Имя_Фамилия 1 Декабря 2018
проблема (2)
Комментарии участников:
wow
+20
wow, 1 Декабря 2018 , url

Охуеть потом мотивация защищать страну)))



vambiczdhi
0
vambiczdhi, 1 Декабря 2018 , url

Аццкий бред

Бухгалтеров с экономистами на самолет и по полной за уничтожение техники. Путин у нас добряк

Менестрелька
+10
Менестрелька, 1 Декабря 2018 , url

Я так понимаю — делается все, чтобы оставить страну без профессионалов-военных. Нужны только штабные крысы. 

Tamriko
+1
Tamriko, 1 Декабря 2018 , url

Желаю летчикам-ветеранам и защитникам Нефёдова поскорей отстоять его невиновность… У нас и так их мало: многие переходят на работу в загранку (в Китай, например)...:((

ktotud
+3
ktotud, 1 Декабря 2018 , url

то есть страховать летчиков принципиалтно не хотят?

срф
+8
срф, 1 Декабря 2018 , url

Мутная какая то история. Похоже на то что с двойным дном

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 2 Декабря 2018 , url

Полностью согласен. По ходу на паренька  у  кого то что то есть  и  решили  его «подтопить». Или  это похоже  на какюто прокурорскую  неадекватность.  Или  тогда  пусть  МО или  заказчик обучения курсантов  делает  им  страховку, в том  числе и  жизни.  Так то железку не жалко — но курсант  во время  учебы мог и  сам  пострадать.  

По прокурорской логике курсант  может  подать  встречный иск  на конструкторов ( эксперты утверждают  о плохой эргономике самолета) и  на преподавателей  летного училища.   Ну тупо — но  так же как ему пришили. 

В общем  согласен что в этой истории  не все досказанно.

X86
0
X86, 2 Декабря 2018 , url

да тут вообще бредово все написано. Если он служит, то отвечать должен в рамках своего денежного довольствия. Что касается такой логики:

Ошибка Нефёдова — типичная для тех, кто управляет Су-27П, в один голос говорят эксперты. У этой модификации есть серьезный недостаток кабины, который требовали устранить еще на испытаниях, но в итоге оставили как есть.

 Можно провести аналогию с педалями в авто. Перепутал педали и повредил чужие авто, а то и других людей — будешь отвечать. Несмотря на то, что тебя в автошколе учили, и «все ошибаются», и в автомобиле педали рядом, а то и за коврик западают.

udb
+1
udb, 3 Декабря 2018 , url

Можно провести аналогию с педалями в авто. Перепутал педали и повредил чужие авто, а то и других людей — будешь отвечать. Несмотря на то, что тебя в автошколе учили, и «все ошибаются», и в автомобиле педали рядом, а то и за коврик западают.

 Если автолюбитель уже получил вод.удостоверение, то будет отвечать сам. Если еще с инструктором и буквой «У» катается, то ...

X86
0
X86, 3 Декабря 2018 , url

Согласен.

vvsupervv66
+2
vvsupervv66, 1 Декабря 2018 , url

Чкалов, пока не стал лётчиком испытателем разбил тоже несколько самолётов. А потом ещё больше. Стоимость конечно не соизмерима, но по тем временам могли и просто расстрелять. Однако не расстреляли. Сталин конечно плохой. Всё либерасты монитизировали. Россия кончится, когда монетезируют совесть, а точнее введут индульгенцию официально.

Кстати, думаю и уверен, именно в Украине после автофекалии и томоса индульгенцию точно введут.

memedvedov
0
memedvedov, 1 Декабря 2018 , url

А если в бою собьют — полностью возмещать? Плюс цену самолетов противника, которые можно было бы сбить на этом самолете.

Marlan
0
Marlan, 1 Декабря 2018 , url

Ну такая тенденция давно развивается… Наемных директоров например привлекают к многомиллионным долгам юридического лица, и не важно, что денег у них нет даже на нормальную одежду или починку зубов.  Теперь до летчиков дошли.

Alex_F
0
Alex_F, 1 Декабря 2018 , url

Бред! Вся эта статья бред. Вы реально верите в это?

riba-kot
0
riba-kot, 1 Декабря 2018 , url

Валерий Козловчлен — сначала подумал, что это фамилия...

X86
0
X86, 2 Декабря 2018 , url

Нефёдов подал апелляцию, но суд второй инстанции ее отклонил, направив дело на доследование.

 как это отклонил, если приговор был отменен, а дело направлено на доследование?

Всё еще впереди
0
Всё еще впереди, 2 Декабря 2018 , url

Мне  далеко за 60. Молодым человеком связал свою жизнь с АВИАЦИЕЙ. Закончил военное училище и стал лётчиком — инструктором. Работа — не сахар. Всяко в жизни бывало… просто отказы, поломки, аварии и самое страшное — катастрофы. Но, как это не кощунственно звучит — это будни авиации. Что творится в АВИАЦИИ сейчас не поддается ни какому обьяснению. Среди многих авиационных песен, есть песня — шедевр. Наверное одна из самых патриотических песен, если слушать её до конца — Не ходите, пацаны в авиацию. К сожалению, просто название этой песни — сегодняшний день АВИАЦИИ...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать