"Аллигатор" прилетел

отметили
23
человека
в архиве
В Каире впервые открылась выставка вооружений EDEX2018. Для нашей страны участие в этой выставке имеет очень большое значение. Экспорт российского оружия в Египет растет. И сейчас появилась возможность показать и военным, и представителям власти ту технику, которая лучше всего подходит для этого региона.

Выставку открыл президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, что лишний раз подчеркнуло, какое внимание уделяет ей египетское правительство. Президент обратил внимание на разведывательно-ударный вертолет Ка52 «Аллигатор».

В 2017 году Россия выиграла тендер на поставку вертолетов Ка‑52К для египетских десантных кораблей типа Mistral

В 2015 году был заключен контракт на закупку Египтом 46 вертолетов Ка52 «Аллигатор». Сейчас египетские военные осваивают новые машины. А в прошлом году было официально заявлено о том, что Россия выиграла тендер на поставку вертолетов Ка52К для египетских десантных кораблей типа Mistral — тех самых, которые изначально строились для России. Недавно в СМИ прошла волна публикаций о том, что египтяне якобы недовольны качеством Ка-52 и чуть ли не хотят от их дальнейших закупок отказаться. Поскольку официальных заявлений не было, то, скорее всего, это фейковые новости, формируемые американцами. таИменно они проталкивают в Египет свой вертолет AH64E Apache.

Что же касается Ка52К, то у него альтернативы нет. Даже французские военные моряки, имевшие возможность видеть посадку Ка52 на палубу «Мистраля» во время его захода на военно-морской салон в Санкт-Петербурге, заявили, что «Аллигатор» — тогда еще не было морской версии «Катран» — идеально подходит для их десантного корабля.

Косвенным подтверждением надежности и высоких боевых качеств Ка52 является его работа в Сирии. Кстати, многие из представленных на выставке EDEX2018 образцов нашей военной техники прошли испытания боем в сирийских условиях, и выдержали ее на отлично.

Не удивительно, что внимание египетских военных приковано к экспозиции «Уралвагонзавода». Наша бронетехника, даже давних лет выпусков оказалась в условиях войны лучше практически всех западных образцов. Официальный Каир еще в 1955 году подписал большой контракт с СССР на закупку танков Т3485, Т54А, Т55 и Т62. Сейчас у египтян на вооружении американские танки «Абрамс» и вот они-то, в отличие от Ка-52, местным танкистам нравятся не очень. А с учетом того, что египтяне — постоянные участники наших танковых биатлонов, вполне вероятно, что российская бронетехника скоро вновь появится в парках египетских танкистов.

На выставке в Каире демонстрируются танки Т90С, Т90МС, модернизированный Т72, боевая машина поддержки танков, а также различная военная инженерная техника.

«Рособоронэкспорт» показывает и перспективные новинки. Это гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф, корабли «Каракурт-Э» и «Сарсар». Вызывают интерес 76,2-мм автоматическая артустановка АК176МА01 и комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета «Орион-Э».

Естественно, в центре внимания, и не только египетских военных, продукция концерна Воздушно-космической обороны «Алмаз — Антей». Не секрет, что настоящим хитом рынка вооружений стала зенитно-ракетная система С400. На выставке EDEX2018 ее можно увидеть, правда, в виде макета. Зато специалисты концерна подробно расскажут о всех ее возможностях, подтверждая свои слова эффектной виртуальной инсталляцией.

Добавил precedent precedent 4 Декабря 2018
проблема (4)
Комментарии участников:
precedent
+1
precedent, 4 Декабря 2018 , url

Минобороны пересмотрело систему вооружения боевых вертолетов. Ми-28 «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» получат «болваны» — так в авиации называют неуправляемые тяжелые фугасные бомбы (ФАБ). Долгое время считалось, что они вообще не совместимы с этими вертолетами, которые в основном применяют управляемые и неуправляемые ракеты. Обучать пилотов бомбометанию начнут в Сызрани. Предполагается, что в определенных условиях вертолеты будут использоваться вместо самолетов фронтовой авиации, это снизит эксплуатационные затраты.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в ближайшие два года для применения авиабомб будут модернизированы 22 вертолета. Эти боевые машины поступят в Сызрань — в филиал военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Здесь летчиков будут обучать бомбометанию. Решение об установке тяжелых ФАБ было принято по итогам боевого применения армейской авиации в Сирии.

Модернизированные вертолеты получат специальный балочный держатель, которым обычно оборудуются истребители Су-30, Су-35 и МиГ-29. Эта подвесная система предназначена для транспортировки и принудительного сбрасывания мощных авиабомб различных модификаций — до ФАБ-500 включительно. Кроме того, штатная система прицеливания вертолета будет доработана. В вычислитель загрузят данные, которые будут учитывать скорость полета вертолетов, расстояние до земли и погодные условия. Такая модернизация позволит производить штурмовку с точностью, близкой к управляемому оружию.

ФАБ-500 — одна из самых массовых отечественных авиабомб, которая до сих пор находится на вооружении ВВС многих стран мира. Это основной боеприпас, применяемый в Сирии. Авиабомба сбрасывается с высоты от 200 м до 10 тыс. м. Масса ФАБ-500 составляет 540 кг, взрывчатое вещество — 300 кг в тротиловом эквиваленте. Фугас предназначен для уничтожения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкоуязвимой и легкобронированной техники и военно-полевых сооружений.

В определенных условиях вертолеты можно использовать как легкий бомбардировщик, при этом затраты на вылет будут значительно ниже, чем у фронтовой авиации, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— Бомбометание с вертолетов особенно эффективно для проведения локальных операций против террористов — как, например, в Сирии, — рассказал Антон Лавров. — У боевых ударных вертолетов, например, у Ми-28, на вооружении стоит современная навигационно-прицельная система, которая позволяет проводить навигационное бомбардирование. В прицеливании активно участвует бортовой компьютер, который обеспечивает выход в заданную точку по спутниковым координатам. Сбрасывать ФАБ можно будет не только с зависания. Вертолеты станут бомбить, как самолеты, разогнавшись и выполнив кабрирование. В будущем вертолеты также смогут применять управляемые бомбы.

В начале войны в Афганистане вертолетчики активно применяли авиационные бомбы. Их использовали в основном для уничтожения хорошо защищенных целей. Для поражения огневой точки в горах или отдельного дома требовалось шесть Ми-8 с четырьмя осколочно-фугасными бомбами ОФАБ-250 или четверка вертолетов с двумя ФАБ-500. Такая низкая эффективность объяснялась тем, что у вертолетчиков были сильные ограничения по высоте, несоблюдение которых грозило поражением осколками собственных бомб. В итоге машинам приходилось подниматься на высоту до 900 м. Для сравнения, при стрельбе неуправляемыми артиллерийскими ракетами безопасной считалась высота порядка 50–75 м.

Кроме того, бомбы в Афганистане использовали обычно с установкой взрывателей на замедление, что позволяло уйти на безопасное расстояние от места удара. Все эти меры приводили к значительному снижению эффективности бомбометания.

В Афганистане также не было необходимых специальных прицелов. Вертолетчики использовали доработанный самолетный бомбовый прицел времен Великой Отечественной войны — ОПБ-1P. Устройство представляло собой перископическую трубу с визиром, устанавливавшуюся рядом с креслом штурмана. Летчики жаловались на неудобство в работе и невысокую точность прицеливания. Бомбить можно было, только когда вертолет зависал в горизонтальном положении, при этом становясь хорошей мишенью для средств ПВО противника.

«Болван» с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы 

Элегантным движением вертолет превращается.…в штурмовой бомбардировщик! 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать