Продолжение истории инцидента в Финском заливе с катером "Крутояр" и сухогрузом "RMS Goole"

отметили
21
человек
в архиве

   

Сегодня (05.12.2018 года), в аэропорту Краснодар, при возвращении домой из рейса был арестован крымский капитан судна «RMS Goole», которое стало невольным участником инцидента в ноябре 2017 года в Финском заливе в районе острова Игривый (Высотск), где опрокинулся катер обеспечения «Крутояр» выполнявший функции лоцманского катера, на котором погибло два человека и один был спасён экипажем сухогруза «RMS Goole».

Предыстория.

28.11.2017 в 02:48 сухогруз «RMS Goole» принял на борт лоцмана с катера «Крутояр». Катер отошел от борта и следовал параллельным курсом с правого борта обгоняя тяжёлый сухогруз.

02:55 катер «Крутояр» стал резко менять свой курс влево, и начал пересекать курс сухогрузу. Капитан сухогруза «RMS Goole» обратил внимание лоцмана на опасный маневр катера и остановил машину. «Крутояр» пересек курс сухогруза и стал опрокидываться впереди от левой скулы сухогруза. Опрокинулся и прошел вдоль левого борта. На сухогрузе сыграли общесудовую тревогу, легли на противоположный курс и начали поисково-спасательную операцию.

03:02 обнаружили перевёрнутый бот, начали совершать подход для спуска судовой спасательной шлюпки.

03:15 спустили шлюпку, обнаружили одного члена экипажа на воде.

03:20 подняли найденного члена экипажа на спасательную шлюпку.

03:25 Шлюпку со спасенным матросом катера Павлом Жуковым подняли на борт судна и оказали первую помощь.

03:27 Дали ход, легли на курс 180 чтобы отдалится от мелководья.

03:35 По УКВ Канал 09 получили распоряжение от Высоцк Трафик передать спасенного члена экипажа на буксир «Бизон», и следовать по назначению.

03:47 Передали спасенного члена экипажа на буксир «Бизон» и под проводкой лоцмана следовали по назначению.

03:50 «Проснулся» Спасательно-координационный центр и первым делом обвинил судно RMS Goole, что судно покинуло место происшествия. И только в дальнейшем разобралось, что судно вначале развернуло спасательную операцию в тяжелых погодных условиях. Этот район ограничен для маневрирования судов, что сильно усложняло поисково-спасательную операцию для сухогруза «RMS Goole». Спасло, и подняло на борт матроса катера «Крутояр», оказало первую помощь, и по распоряжению Трафик центра Высотск передало единственного спасенного на прибывший буксир «Бизон».

04:15 Получили новое распоряжение от Высоцк Трафик Канал 09 следовать на якорную стоянку №19, и ждать дальнейших указаний.

04:40 Судно встало на якорь, якорная стоянка №19, в ожидании дальнейших распоряжений.

Катер «Крутояр» — это катер обеспечения, и предназначен для постановки и обеспечения навигационных знаков и буев. И не предназначен для лоцманских операций, т.к. имеет меньшую маневренность и остойчивость. Это грубейшее нарушение, но директор «Росморпорт» Высотск своим приказом назначил «Крутояр» на выполнение таких лоцманских работ.

Свидетельские показания всех членов экипажа и лоцмана на борту судна, назначенного из порта Выборг, утверждают, что столкновения судов не было, т.к. никто не услышал и не почувствовал никакого характерного удара или вибрации корпуса судна характерного для столкновений судов на любой скорости. Судно следовало на большой скорости (16 км/час).

В дальнейшем это подтвердилось визуальным осмотром носовой надводной и подводной части корпуса сухогруза «RMS Goole». Также, после транспортировки катера «Крутояр» на судоремонтный завод Выборг и изучения корпуса катера не было найдено ни одного доказательства столкновения с сухогрузом RMS Goole.

Тем не менее сухогруз «RMS Goole» был задержан на 72 часа без предъявления каких-либо доказательств. После истечения этого срока Арбитражный суд вынес еще одно решение о задержании, но уже на 13 дней, также без предъявления доказательств, основываясь только на том, что было столкновение, хотя на момент принятия решения уже было известно, что никакого столкновения не было. Далее, судно со всем экипажем простояло более месяца в порту, и затем было отпущено. Такой большой срок простоя судна повлек срыв контрактов, последующие неустойки и финансовые потери.

Причиной трагедии катера «Крутояр» может служить только техническая неисправность катера, заклинивание руля, которое было причиной резкого изменения курса и опасного маневра, в результате чего и произошло опрокидывание. А из-за недостаточной остойчивости катер оставался в перевёрнутом состоянии, что повлекло к гибели двух членов экипажа.

К сведению, обычный лоцманский катер имеет другую конструкцию, и хорошую остойчивость. И даже при самых непредвиденных условиях всегда будет возвращаться в нормальное положение.

Капитан сухогруза «RMS Goole», крымчанин, был задержан без предъявления обвинения. Во время задержания узнал, что находится в Федеральном розыске, о чём не был уведомлён. 06.12.2018 задержанного капитана сухогруза этапируют в Санкт-Петербург.

Хочется надеется, что следствие в России будет независимым, объективным и профессиональным. На чьей стороне будет правда в этот раз. На стороне фактов и здравого смысла, или стороне одной из самых богатых компаний России?

Добавил nostrom nostrom 5 Декабря 2018
проблема (3)
Комментарии участников:
zabirov@yandex.ru
+1
zabirov@yandex.ru, 6 Декабря 2018 , url

Упаси нас господи от российского суда!

nostrom
0
nostrom, 7 Декабря 2018 , url

Всё. Приплыли, прецедент задан, теперь любого можно не пустить домой, При  особо, не особом желании, и судьи ЗАТЕМ, уХ, ЧЁ будет, Не на Дне Люди Ростов Растём! 

sant
0
sant, 7 Декабря 2018 , url

Ты с дуба рух!?

Можешь выражаться яснее?

nostrom
0
nostrom, 7 Декабря 2018 , url

Sorry?!!! за абревиатуру, Енто для тех кто знает… и для тех кому буковок, неть

sant
0
sant, 7 Декабря 2018 , url

Аббревиатура — это УХ? Тогда ты в каком-то другом языковом пространстве...

Моя тебя не понимай… )

Ида, для диалога, ответа, всегда есть кнопка «ответить»..., а то непонятно, с кем ты разговариваешь...

nostrom
0
nostrom, 7 Декабря 2018 , url

С Людьми



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать