Google держит вас в персональном «поисковом пузыре» даже если выйти из аккаунта

отметили
57
человек
в архиве
Google держит вас в персональном «поисковом пузыре» даже если выйти из аккаунта

Все мы давно знаем, что Google, Яндекс и другие коммерческие поисковые системы анализируют историю посещений и поисковую историю пользователя, на основе которых хитрые алгоритмы пытаются предсказать, что «пригодится» человеку в следующий раз. Когда эта технология только зарождалась, она казалась логичной и понятной, но сейчас этот подход выглядит крайне и крайне пугающе. Потому что раньше представители Google, самой популярной поисковой системы в мире, утверждали, что достаточно выйти из аккаунта, чтобы избавиться от «предвзятости» поисковой выдачи и получить нейтральные результаты при использовании сервиса.

Парни из DuckDuckGo в своем исследовании утверждают, что даже при выходе из аккаунта и переходе в анонимный режим, Google продолжает подстраивать поисковую выдачу согласно ранее собранной о пользователе информации. То есть компания не оставляет человеку выбора и все равно манипулирует поиском, даже если действия пользователя явно говорят о том, что он хочет получить «нейтральный» результат.

Даже если учесть то, что DuckDuckGo — тоже поисковик и может быть крайне предвзят к Google и ее алгоритмам, результаты исследования заставляют задуматься. Для того, чтобы проверить работу поиска от Google, команда DuckDuckGo собрала группу из 87 добровольцев и получила выборку из 76 результатов поиска. Эти люди сначала вводили заранее оговоренные и общие для всех запросы в анонимном режиме, который по идее должен обеспечивать выборку, свободную от влияния внешних факторов типа истории поиска, а после — из под своих учетных записей. Поиск производился всеми добровольцами одновременно (эксперимент проводился 24 июня 2018 года в 21:00), сначала в приватном режиме без логина, а после — из под своих учетных записей. В исследовании принимали участие только жители США, чтобы избежать влияния фильтров по «государству».

При таких условиях ожидалось, что все пользователи +\- получат схожую поисковую выдачу, так как запросы производились примерно в одно и тоже время, из одной страны и в определенном порядке. Однако большинство добровольцев получило уникальную поисковую выдачу в приватном режиме + персональные рекламные ссылки (первые 3-4 результата). Конкретнее по цифрам на три используемых запроса:

«Gun Control»: 62 ссылки, 52 из 76 участников (68%) получили уникальные результаты.«immigration»: 57 ссылок, 43 из 76 участников (57%) получили уникальные результаты.«vaccinations»: 73 ссылки, 70 из 76 участников (92%) получили уникальные результаты.


По логике вещей, если такая вариативность поисковой выдачи имеет место быть в «анонимном» режиме без логина, то уникальность поиска при входе в аккаунт должна просто зашкаливать. Однако в случае обычного поиска (с влиянием истории запросов) картина по уникальности выдачи почти не сдвинулась с места:

«Gun Control»: 58 ссылок, 45 из 76 участников (59%) получили уникальные результаты.«immigration»: 59 ссылок, 48 из 76 участников (63%) получили уникальные результаты.«vaccinations»: 73 ссылки, 70 из 76 участников (92%) получили уникальные результаты.


Что это значит? Это значит, что заявления Google о том, что компания решила проблему с предвзятостью выдачи еще осенью этого года — не соответствуют действительности.

При этом команда DuckDuckGo проанализировала еще и «новостную» выдачу в инфобоксе. Некоторые источники видели все участники экасперимента, но «почему-то» периодически Google подсовывала некоторым людям индивидуальные ссылки, которые видели только они. Несколько человек вообще не видели инфобокса, что тоже «очень странно». Подробные цифры можно посмотреть в оригинальном посте.

В идеальном мире анонимного поиска каждый пользователь, который не захотел предоставлять Google свои персональные данные, должен получать один и тот же набор наиболее релевантных ссылок на свой запрос, как и любой другой пользователь из его страны. Однако Google продолжает отслеживать своих пользователей и навязывать им «умную» выдачу для того, чтобы продавать товары и услуги рекламодателей. «Большой Брат» лучше знает, что вам нужно.

Добавил ramstor ramstor 7 Декабря 2018
Комментарии участников:
chel_c
+9
chel_c, 7 Декабря 2018 , url

Я уже три года в контекстной рекламме окружен девушками в кружевном белье. Однажды кликнув — невозможно остановиться. Не то чтоб я его часто покупал. Просто поразглядывать приятно =)

Вот такой пузырь… И никаким адблоком, сука, не убирается.

oleg_ws
+3
oleg_ws, 7 Декабря 2018 , url

Через куки удалять надо

chel_c
+3
chel_c, 7 Декабря 2018 , url

Да это я и сам знаю. Просто это не на долго. Этож как куки здорового человека и куки курильщика… =)

oleg_ws
0
oleg_ws, 8 Декабря 2018 , url

Это точно, после загрузки одной-двух страниц опять все изгадят. Яндекс-метрика в 80-90% русскоязычных сайтов стоит, а на таком же количестве как забугорных, так и наших, аналогичные примочки от Гугл стоят. Это кроме рекламы :((

GreyWolf
0
GreyWolf, 8 Декабря 2018 , url

Я на Яндексе ни аккаунтов не имею, ни разу на него вообще не заходил, зато Яндекс.директ мне постоянно лешку анального сует, средства от целюлита, какие-то российские сайты знакомств  и лохотроны. Т.е. видимо самое популярное в России...

Так что пускай лучше гугл собирает информацию и подсовывает то, что реально интересно, а дерьмо, как яндекс...

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 7 Декабря 2018 , url

Только мне  кажется что в статье совмещено  понятие контекстной рекламы по результатам  запросов и  релевантность  выдачи  по запросу?

domrik
0
domrik, 7 Декабря 2018 , url

Однако большинство добровольцев получило уникальную поисковую выдачу в приватном режиме + персональные рекламные ссылки (первые 3-4 результата).

oleg_ws
+2
oleg_ws, 7 Декабря 2018 , url

в данном случае это одно и то же. Они и запросы используют, и тематику посещаемых страниц, где присутствует их реклама, и клики по рекламе. Создают на тебя некий собирательный круг предпочтений и по нему показывают рекламу.

Причем что гугл, что Яндекс без разницы. И идентификация идет не по аккаунту в поисковой системе, а по некоему ID, хранимому где-то в куках

unknown1
+2
unknown1, 7 Декабря 2018 , url

Подобная история ещё и с социальными кнопками связана. Сейчас почти на каждом ресурсе имеются эти самые пресловутые кнопки. Через которые можно лайкнуть или просто поделиться. Так вот, эти ссылки по мимо этой функции, собирают ещё статистику какую страницу пользователь посещал. Причем привязка к аккуанту происходит в том числе, если сброшен логин и очищены куки.

abyss
0
abyss, 7 Декабря 2018 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать