Новые правила пользования платными парковками в Москве вступят в силу 15 декабря. Вкратце: все подорожает. Сравнили московские цены на автопаркинг с другими европейскими столицами. Нравится?

отметили
58
человек
в архиве
Новые правила пользования платными парковками в Москве вступят в силу 15 декабря. Вкратце: все подорожает. Сравнили московские цены на автопаркинг с другими европейскими столицами. Нравится?

источник: pbs.twimg.com

источник: cs9.pikabu.ru

 

источник: i.ytimg.com

Повышение цен на парковку в Москве: поможет ли это решить проблему пробок?

Почти двукратное увеличение стоимости парковки уготовано москвичам накануне Нового года. Какова мотивация столичных властей и насколько эффективна такая борьба с загруженностью в городе?

источник: dw.com

C 15 декабря в Москве повышаются тарифы на городскую парковку, а также вводится ряд новых ужесточений в этой сфере. Максимальный тариф увеличивается с 200 рублей в час до 380 рублей в дневное время и будет действовать на 237 улицах в центре столицы и в районе Москва-Сити. Также парковка на этих улицах станет платной по воскресным дням.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, цель нововведений — вовсе не пополнение городской казны. На что повлияет рост тарифов и какие плюсы и минусы эксперты видят в платной парковке в Москве, — в материале DW.

Рост тарифов и другие изменения не в пользу автовладельца

Платные парковки появились в российской столице чуть более шести лет назад — 1 ноября 2012 года они заработали на 21 улице. С тех пор зона платной парковки существенно разрослась, а недавно даже вышла за пределы МКАДа (в конце октября парковка стала платной на десяти улицах в районе Новокосино). Всего за шесть лет данная статья доходов принесла в бюджет города около 20 млрд рублей.

источник: dw.com

Пересмотр тарифов проводится регулярно, очередной пришелся на субботу, 15 декабря. Ставить машину станет дороже не только на самых загруженных 237 улицах (в районе Сити и в центре — около Тверской, Арбата, Патриарших, в Романовом переулке, на Петровке и ряде других улиц), но и на всех остальных, входящих в платную зону. Парковка между Садовым и Бульварным кольцами подорожает с 60 до 80 рублей в час. На многих улицах внутри Садового кольца будет действовать дифференцированный тариф: 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час. Внутри Бульварного час стоянки обойдется в 100 рублей на востоке и 200 рублей на остальных улицах.

Еще одно важное изменение: бесплатно стоять на платной парковке теперь можно будет не 15 минут, как раньше, а всего 5. Штраф за неоплаченную в течение этого времени парковку составит 2500 рублей. Впрочем, если есть желание не думать об оплате, можно купить абонемент: на год его стоимость составит 370 тысяч рублей (примерно столько стоит сегодня новый автомобиль Lada Granta).

Победить загруженность в городе не получается

Правительство Москвы рассчитывает, что после вступления в силу изменений в центре города освободится до 20% парковочных мест. Как заявил на днях на встрече с представителями бизнеса Сергей Собянин, «парковка не является для нас источником доходов — она является регулятором количества машин, которые приезжают в центр». Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов убежден в том, что это изначально ложный посыл. «Тарифы на парковку никак не регулируют число машин и пробки. Это как сравнивать теплое с мягким», — заявил он DW.

Рост тарифа, по убеждению Шкуматова, приводит лишь к тому, что меняется состав припаркованных авто в сторону более дорогих: «В Москве зарегистрировано более 100 тысяч премиальных автомобилей, стоимость которых превышает 5 млн рублей. Для владельцев таких автомобилей не играет роли стоимость часа парковки. Например, на парковке у отеля Ritz-Carlton, где цена часа уже сегодня составляет 450 рублей, свободных мест вы не найдете».

источник: dw.com

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаил Блинкин считает, что логика в действиях властей все же есть: «В Романовом переулке или в районе Патриарших невозможно было припарковаться и до введения повышенного тарифа. Если увеличить предложение мест мы физически не можем, надо пытаться снизить спрос». По наблюдению эксперта, по мере роста тарифов трафик в центре города стал спокойнее, хотя в целом по Москве решить проблему пробок не удалось. «Для этого нужны еще более радикальные меры, чем платные парковки», — считает он. Например, можно пойти по токийскому пути и не выдавать документы на право владения автомобилем тем, кто не может подтвердить наличия в собственности места для парковки.

Главный эффект парковок — "гуманитарный"

Как говорит Михаил Блинкин, проблему с резидентскими парковками рано или поздно придется решать, как бы непопулярно это ни было. «Из-за опасений недовольства населения введение самих платных парковок было принято в Москве с большим опозданием», — считает он. Возможно поэтому пока единственный эффект, который эта мера принесла — «гуманитарный»: «весь центр Москвы до введения паркинга был автомобильным лежбищем; выйти из подъездов было невозможно, были заставлены тротуары; Москва в некотором роде цивилизовалась».

Среди позитивных сторон эксперт также отмечает хороший технологический уровень московского решения: «В отличие от многих городов мира, где до сих пор стоят паркоматы с монетками, в Москве все технологично — оплату можно провести через мобильное приложение или с помощью СМС. Хотя есть и традиционные паркоматы». Кстати, парковочное приложение стало предупреждать водителей об изменении тарифов и правил парковки накануне 15 декабря.

Общественный транспорт — не панацея

В столичном департаменте транспорта утверждают, что после введения платных парковок серьезно увеличилось число людей, пересевших из собственных автомобилей на общественный транспорт. По логике это так: за час парковки на самых дорогих улицах можно купить более 10 поездок в автобусе или метро. Однако не все так просто, утверждает Петр Шкуматов: «Да, некоторые люди, избегая пробок, пересели на метро, но это не значит, что они отказались от использования автомобиля. Часть маршрута они могут преодолеть на общественном транспорте, но затем все равно садятся за руль. То есть обстановка разряжается в одном месте, но одновременно накаляется в другом».

Да и в целом, по мнению Шкуматова, альтернатив автомобилю, которые имеются сегодня в столице, недостаточно. «Площадь города в пределах МКАД составляет 870 квадратных километров. Общественным транспортом комфортно покрывается только треть этой площади. В Новой Москве ситуация еще хуже, — рассказал он DW. — Так что не надо строить иллюзий, что в крупном городе общественный транспорт может заменить автомобиль. Проблему трафика так не решить. Это не панацея».

источник: dw.com

Добавил suare suare 15 Декабря 2018
проблема (2)
Комментарии участников:
kser
+12
kser, 15 Декабря 2018 , url

да вообще насрать… парковки у них блин дорогие.. 



suare
+6
suare, 15 Декабря 2018 , url

источник: kino-novosti.org.ua

источник: politrussia.com

источник: 86law.com

KrasivayaSvo
+1
KrasivayaSvo, 15 Декабря 2018 , url

Как закрывали часть номера бумажкой, так и будут закрывать. Как вариант стоять с открытым багажником, если номер на бажнике. Парктрон не умеет такое считывать.

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 15 Декабря 2018 , url

Разве в Москве нет инспекторов? Или их мало?

В Финке этим частники занимаются, это их хлеб — нарушителей парковки ловить. Там бумажки не прокатят, скоро так же будет в Москве, у нас вся система из Европы заимствуется.

KrasivayaSvo
0
KrasivayaSvo, 15 Декабря 2018 , url

Теоретически есть, но практически толку от них нет особо. Ну вот стоит машина с открытым багажником, что ты ему предъявишь? Или одна цифра в номере бумажкой скрыта — это кто-то нахулиганил.

suare
+4
suare, 15 Декабря 2018 , url

Чиповать надо номера на автомоблях, или определять по GPS, или ставить транспондераы (RFID-метки), или привязывать к антиугонной сигнализации.

Тогда по сканеру можно будет определить все незаконно прикаркованные автобобили в округе однтм кликом, как сканируются незаконные устройства в Wi-Fi сети.

KrasivayaSvo
-1
KrasivayaSvo, 15 Декабря 2018 , url

Согласен. Транспордеры тут помогут. Чиповка номеров под вопросом, а жпс — это небольшая точность.

suare
+1
suare, 15 Декабря 2018 , url

Как на товаре в магазинах? Фиксировать территорию парковки.

KrasivayaSvo
0
KrasivayaSvo, 15 Декабря 2018 , url

Я понимаю как это делается,  но фольга или перечиповка… )

Транспордеры — это тема

istinspring
0
istinspring, 16 Декабря 2018 , url

приложение вроде тестируют через которое можно будет фотки отправлять с нарушителями.

comander
+2
comander, 15 Декабря 2018 , url

как бумажка от хулигана может объяснить нахожднеие в зоне платной парковки без оплаты?

про багажник — ну очень смело. лобовой номер при этом очевидно надо «потерять»

по любому нахлобучат умников.  при цене рабочего дня парковки в 3000 — желающих получить это с лоха будет более чем достаточно

KrasivayaSvo
+3
KrasivayaSvo, 15 Декабря 2018 , url

Едет машинка под названием парктрон, фиксирует номера машин на стоянке, дальше смотрится оплачена ли парковка у данного номера авто, если да, то все чикичики, если нет, то штраф 2,5к сейчас. Фиксируются именно задние номера, потому парктрон едет по ходу движения.

Поэтому и бумажка и открытый багажник очень даже спасают.

Есть еще пешие патрули сотрудников с аналогичными функциями, но их меньше и бумажки и открытый багажник им не помеха.

По крайней мере так еще было год назад.

А переднего номера может вообще не быть. У нас запрещено только управление ТС без госномеров, а стоянка очень даже допускается. 

suare
+3
suare, 15 Декабря 2018 , url

В Москве этим тоже занимаются частники. Именно поэтому они заинтересованы в дефиците парковочных мест и пробках на дорогах: дефицит увеличивает прибыль, которая идет в частный карман.

Это так же, как хозяева свалок заинтересованы в их росте и распространении в приграничных с Москвой областях — далее везде.

Это как раковые опухоли.

Это бизнес по-русски.

Такая загадочная русская душа.

comander
+2
comander, 15 Декабря 2018 , url

вы неправы. в мегаполисах просто физичекси нет места под большее кол-во парковок на улицах. только капитальные вложения в многоэтажные паркинги могут это как то исправить. но дешевле от этого места точно не будут

Павел Ск
+11
Павел Ск, 15 Декабря 2018 , url

Да лучше бы бумажечников наказывали или дали право парковщикам бумажки убирать эти. А так да надо повышать, а то приезжаешь в центр по делу на 10 минут отдать документы или забрать что-ть. и встать тупо негде. Даже за деньги, и наматываешь круги чтобы найти свободную парковку. Уж лучше пусть дороже но хоть места будут.
А то у нас народ привык на целый день там авто оставлять и не платить

comander
+3
comander, 15 Декабря 2018 , url

журналисты истерички. и синие ведерки мягко говоря в неадеквате.

жду введение платного въезда в центр. впрочем платная парковка это по сути оно и есть

halfaxa
+2
halfaxa, 15 Декабря 2018 , url

пробки не только в центре

comander
0
comander, 15 Декабря 2018 , url

начинать с чего то ж надо

oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Декабря 2018 , url

По центру может быть что-то и решит, но не на окраинах. Там как раз платный паркинг созден имено для бюджета. Около дома есть участки, где трафик даже в часы пик пол машины в минуту, но платную парковку там сделали. И еще пару подобных участков здесь же все пытаются также охватить. Смысл в том, что там бесплатно паркуются сотрудники различных учреждений. Движения практически нет, дифицита в парковочных местах там тоже не наблюдается, но желание муниципальных чиновников пополнять бюджет хоть отбавляй.

i16chatos
+3
i16chatos, 15 Декабря 2018 , url

А в исторических центрах итальянских городов машинам вообще въезд запрещен. Как миленькие, катят на скуттерах. Я — за.

halfaxa
+1
halfaxa, 15 Декабря 2018 , url

у нас холодно

i16chatos
+2
i16chatos, 15 Декабря 2018 , url

Так не в дерьмо ж придется нырять. А в метро.

Ady_Belov
+3
Ady_Belov, 15 Декабря 2018 , url

Возможно поэтому пока единственный эффект, который эта мера принесла — «гуманитарный»: «весь центр Москвы до введения паркинга был автомобильным лежбищем; выйти из подъездов было невозможно, были заставлены тротуары; Москва в некотором роде цивилизовалась».

--------------------------------------------------

Простите, я не вижу взаимосвязи. 

oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Декабря 2018 , url

Фактически подорожает в основном центр. За третьим кольцом цены остаются старыми

Moskauer
+3
Moskauer, 17 Декабря 2018 , url

Собянин с комплексом провинциала просто ненавидит москвичей и это факт.Не голосовал за него ни разу.

После того как я продал квартиру в центре, не был там уже где-то года четыре, да и делать там нечего. Плохо то, что все эти платные парковки расползаются и по спальным районам, взять хотябы все парковые улицы в Измайлово. В итоге имеем массовую обираловку тире косвенный налог и не уменшающиеся пробки. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать