Первый полет нового дальнего бомбардировщика Ту-22М3М прошел в Казани

отметили
46
человек
в архиве

Глубоко модернизированный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М впервые поднялся в воздух, сообщил «Интерфаксу» военный источник.

«Сегодня на Казанском авиазаводе (филиал „Туполева“, входит в ОАК — ИФ) состоялся первый полет опытного Ту-22М3М. Он прошел штатно», — сказал собеседник агентства.

По его словам, теперь самолету предстоит пройти заводские летные испытания, а после них — государственные совместные испытания (ГСИ).

 
 
 
 
Полет прошел штатно

В пресс-службе «Туполева» позднее сообщили, что первый полет прошел штатно. «По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний», — сказали там.

«В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолета», — подчеркнули в компании.

В пресс-службе отметили, что в первом полете Ту-22М3М пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина. «Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут», — сказали в «Туполеве».

 

источник: topwar.ru

 

Сроки поставок

Как сообщалось, 16 августа в Казани состоялась церемония выкатки и передачи первого опытного образца Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний.

Глава «Туполева» Александр Конюхов ранее сообщал «Интерфаксу», что в 2019 году начнется глубокая модернизация парка дальних ракетоносцев-бомбардировщиков в облик Ту-22М3М. Он отмечал, что решение об объеме первой партии строевых самолетов, подлежащих модернизации, будет принято Минобороны по результатам ГСИ.

По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, глубоко модернизированные строевые самолеты Ту-22М3М начнут поступать в войска с 2021 года.

«Работы, произведенные в рамках модернизации, по объему и трудоемкости сопоставимы с созданием нового самолета. В итоге мы получили авиационный комплекс со значительно расширенным боевым потенциалом — я имею в виду и повышение боевой эффективности, и увеличение боевого радиуса», — сказал Слюсарь в интервью «Интерфаксу».

«Ту-22М3М — реально новая машина, от предыдущей модификации остался только планер. В самолете установлен новый комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования, который в значительной степени унифицирован с Ту-160М, новая система радиоэлектронного противодействия, новый комплекс связи, новый локатор, новый комплекс обороны. Проведены доработки по планеру, позволяющие продлить назначенный срок службы самолета», — отметил президент ОАК.

Технические особенности

Ранее командующий Дальней авиацией ВКС РФ Сергей Кобылаш заявил «Интерфаксу», что скорость и дальность полета нового бомбардировщика Ту-22М3М увеличены в результате модернизации.

«Мы на эти самолеты будем ставить новые двигатели модернизированные, которые, соответственно, более экономичны и позволят увеличить и дальность, и скорость, и улучшить характеристики», — заявил Кобылаш, отвечая на вопрос агентства о характеристиках глубоко модернизированного Ту-22М3М.

Кроме того, по данным источника агентства, на новые бомбардировщики Ту-22М3М будут установлены штанги дозаправки топливом в воздухе, что позволит значительно увеличить боевой радиус применения и дальность их полёта — она будет сопоставима со стратегическими ракетоносцами.

В настоящее время дальность полета строевого Ту-22М3 составляет до шести тысяч километров, тогда как у «стратегов» Ту-160 и Ту-95МС — от 12 до 15 тысяч километров.

По официальным данным, у России есть более ста ракетоносцев Ту-22М3. Российские военные активно применяли Ту-22М3 для ударов по ИГ (запрещенная в РФ группировка) в Сирии. Самолеты взлетали с территории РФ, совершали перелет над территорией Ирана и Ирака и наносили групповой удар по террористам.

Добавил Никандрович Никандрович 29 Декабря 2018
проблема (6)
Комментарии участников:
precedent
+4
precedent, 29 Декабря 2018 , url

Современная модификация — Ту-22М3М — дальнейшая модернизация с целью повышения боевой эффективности и продления ресурса. От прежнего самолета Ту-22М3 остался один планер и часть самолетных систем и самолетного оборудования.

В результате глубокой модернизации получился по существу новый самолет Ту-22М3М. В нем установлено абсолютно новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Еще одним результатом проведенных работ станет продление его срока службы до 45–50 лет

Александр Конюхов

генеральный директор ПАО «Туполев»

Для модернизации будут браться строевые Ту-22М3, которые получат новую авионику, прицельно-навигационный комплекс и другое бортовое радиоэлектронное оборудование. Будет улучшена эргономика кабины. Его радиоэлектронное оборудование и двигатели будут такими же, как у новейшего Ту-160М2 (новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО «Кузнецов»).

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2. Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс

Во время испытаний первого Ту-22М3М «обкатку» на нем пройдет оборудование для стратегического ракетоносца Ту-160М. По словам командующего дальней авиацией РФ генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша, это сделано для того, чтобы полностью проверить новые системы в воздухе и при необходимости исправить все возникшие недочеты и «болезни роста», чтобы затем устанавливать на воспроизводимый Ту-160 только проверенное оборудование.

Кобылаш также рассказал, что Ту-22М3М в результате модернизации получил улучшение всех характеристик, в том числе увеличена дальность его полета. «Машина на самом деле интересная. В основном все в ней переведено на цифровую основу, улучшены характеристики навигационного, бомбардировочного и ракетного вооружения, увеличена дальность этого самолета», — сказал он. Глубокая модернизация Ту-22М3М наделяет этот самолет «абсолютно другими возможностями» по сравнению с нынешними строевыми бомбардировщиками.

Возможности этой машины впечатляют и далеко превосходят все аналогичные зарубежные машины. Эта машина имеет искусственный интеллект

Сергей Кобылаш

командующий дальней авиацией РФ, генерал-лейтенант

По данным из открытых источников, после модернизации Ту-22М3М получит возможность применять современное дальнобойное высокоточное оружие. Сможет также нести высокоточное неядерное вооружение, в том числе крылатую ракету Х-32 с дальностью поражения цели до 600 км. Эти возможности расширят круг применяемых задач и превратят Ту-22М3М в многофункциональную ударную машину.

Кстати, в июле этого года стало известно, что Минобороны РФ провело испытания бомбардировщика Ту-22М3 с новой авиационной ракетой класса «воздух — поверхность». Видео совместных учений самолетов дальней авиации и МиГ-31К было размещено военным ведомством на своей странице в Facebook. На видео была показана ракета класса «воздух — поверхность» Х-32, предназначенная для поражения морских и наземных целей. По неподтвержденным данным, ракета имеет дальность до 1 тыс. км, скорость в пять раз превышает скорость звука.

О том, что арсенал Ту-22М3 пополнится новейшими крылатыми ракетами, сообщала еще в 2016 году газета «Известия». «Х-32 практически неуязвимы для вражеских средств противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков, — писало издание со ссылкой на источник в российском ВПК. — После пуска с самолета-носителя изделие набирает высоту до 40 км, выходя в стратосферу, после чего под крутым углом пикирует на цель».

Еще одной сенсацией в СМИ стала информация о том, что Ту-22М3 может стать еще одним носителем аэробаллистических гиперзвуковых ракет из состава авиационного ракетного комплекса «Кинжал». Штатным носителем ракет на сегодняшний день является истребитель МиГ-31К. Сообщалось, что новый самолет-носитель пройдет испытания в составе ударного комплекса. «Кинжал» испытают на Ту-22М3", — сказал собеседник агентства, уточнив, что «на одном бомбардировщике будут испытываться сразу несколько гиперзвуковых ракет». Сроки начала испытаний источник не назвал. Официальным подтверждением этой информации ТАСС не располагает.

По мнению бывшего командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Михаила Опарина, Ту-22М3 «отлично подходит» для испытания ракет «Кинжал» по своим массогабаритным характеристикам. «Сможет ли он ее [ракету] разогнать — вот это и надо испытать, получить результаты. Для „дальников“ ракета, скорее, оперативного плана, в то же время она явно выигрывает по своим возможностям преодоления ПВО противника», — сказал Опарин, отметив, что «Кинжал» — тяжелая ракета, предназначенная именно для дальних бомбардировщиков.

Думаю, все дело в скорости. У МиГ-31 сверхзвуковая скорость выше, чем у Ту-22М3, но если теперь появилась возможность испытать ракеты на самолете дальней авиации, то это необходимо сделать. Это повысит боевые возможности ВКС РФ и добавит им мощи

Михаил Опарин

бывший командующий дальней авиацией, генерал-лейтенант

Другой источник ТАСС в оборонке отмечал, что дальность применения гиперзвуковой ракеты комплекса «Кинжал» достигнет примерно 3000 км с новым самолетом-носителем — бомбардировщиком Ту-22М3, с МиГ-31К она составляет более 2000 км. «То есть он может применяться вне зоны ПВО/ПРО вероятного противника, что делает его удар неотразимым», — говорит военный эксперт Литовкин. Ракета комплекса «Кинжал» летит в 10 раз быстрее скорости звука и способна преодолевать все существующие и перспективные системы ПРО и ПВО.

Первый демонстрационный полет глубокомодернизированного Ту-22М3М состоится в сентябре. По словам главы «Туполева» Александра Конюхова, в том же месяце самолет начнет проходить заводские испытания с последующей передачей на государственные совместные испытания. «Они продлятся несколько месяцев, по их результатам Минобороны РФ примет решение о глубокой модернизации первой партии строевых машин Ту-22М3», — сказал он. Первые серийные Ту-22М3М пойдут в войска с 2021 года.

precedent
+2
precedent, 29 Декабря 2018 , url

Ту-22м3м становится межконтинентальным. 

военный эксперт и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев назвал главным изменением Ту-22М3М новый прицельно-навигационный комплекс, который позволит ему использовать самые новейшие типы крылатых ракет.

«Нужно оговориться, что Ту-22М3 со старым прицельно-навигационным комплексом мог применять бомбы и ограниченный ассортимент ракет, которые сейчас неактуальны, — это Х-22 и Х-32, в общем-то, и всё. Номинально он мог нести и какие-то ещё ракеты, но фактически применить их не мог — не позволял прицельно-навигационный комплекс. Сейчас, после модернизации, ассортимент полезной нагрузки Ту-22М3М, вероятно, будет расширен», — заявил Корнев.

Собеседник RT добавил, что, помимо модернизации прицельно-навигационного комплекса, будут проведены ресурсные доработки двигателей бомбардировщиков, а также незначительные изменения в планере самолёта. При этом эксперт отметил, что, согласно некоторым данным на обновлённый самолёт, может быть установлена система дозаправки, в своё время снятая по соглашениям об ограничении стратегического вооружения.

«Если самолёт сможет дозаправляться, это значительно меняет его роль в дальней авиации. С возможностью дозаправки он становится межконтинентальным сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем», — отметил эксперт.

 А к нему готовится такой красавец 

В России начались испытания новейшего топливозаправщика 

110 т топлива Одновременная заправка двух — трех самолетов ( на земле до четырех) 

Конвертируемый топливозаправщик Ил-78-90а.  Есть вариант военно- транспортный. 

И еще военно- транспортный 

Ил-112В взлетит в январе 

vvsupervv66
-2
vvsupervv66, 29 Декабря 2018 , url

Кроме того, по данным источника агентства, на новые бомбардировщики Ту-22М3М будут установлены штанги дозаправки топливом в воздухе, что позволит значительно увеличить боевой радиус применения и дальность их полёта — она будет сопоставима со стратегическими ракетоносцами.

 Американцы вкладывают в американский ВПК рекордно большие миллиарды, а русские всего лишь на модифицированные самолёты кроме установки новых двигателей и цифровой начинки просто возвращают штанги дозаправки, выводя автоматически тактика в стратеги и восстанавливая и наглухо запирая тем самым со стороны России паритет в ядерной триаде.

России отчасти достаточно на новом техноуровне возвратить то от чего СССР отказался в одностороннем порядке в результате подписания Горбачёвым договора РСМД, из которого теперь в одностороннем порядке бегут США. Прям шарахуются как от ладана чёрт.

Как бы сказал Михаил Задорнов — Уууу, тупые американцы.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать