​Т-34. Всё однозначно

отметили
32
человека
в архиве

источник: b1.filmpro.ru

Уважаемые читатели!

Начать надо, наверно, с истории из жизни. Несколько лет назад в высокой инстанции в присутствии сливок культурной тусовки проходил «питчинг» (или как там это называется) сценария фильма о защитниках Москвы. В ходе обсуждения один из мастеров культуры солидно спросил:

 

— А где в вашей истории конфликт?

 

Автор сценария, впервые стоявший на высокой сцене, растерянно ответил:

 

— Конфликт? Ну так… а Великая Отечественная — не конфликт?

 

… Это я к тому, что новый художественный фильм «Т-34» вообще никак не освещает сложный внутренний мир и неоднозначный выбор маленьких людей, попавших в жернова мировой бойни. По одной простой причине.

Никакой чортовой неоднозначности в выборе героев Великой Отечественной не было. И внутренний мир — которым они все, несомненно, обладали — на вопрос «на вашу страну напал сильный и безжалостный враг, что вы будете делать?» выдавал ровно один правильный ответ. Он же естественный для здоровой человеческой души. Все прочие варианты ответа — заслуженно проходили по разряду патологий и использовались в художественных произведениях только для того, чтобы оттенить красоту здоровых душ.

Не вина героев войны в том, что спустя несколько десятилетий творческое сословие спасённой Родины заболело на голову и начало прицельно копаться именно в патологиях.

Зато несомненным признаком выздоровления отечественного киностроения следует считать то, что оно решилось наконец соорудить за много денег зрелище, лишённое малейших намёков на неоднозначность.

Собственно, главным героем «Т-34» является именно она — однозначность.

В картине имеются советские танкисты, взятые в плен в бою (перед нами проходят представители основных регионов нашей Родины — европейской России, Зауралья, Белоруссии, Украины). Советская девушка, угодившая в фашисткий лагерь. Немецкий ас-танкист, потерявший в первом столкновении со своим русским противником чуть не весь свой взвод и жаждущий реванша. Имеются новые германские «пантеры», триумф тевтонской панцермысли.

И, наконец, имеется живое (ну как, практически живое) доказательство того, что конец немного предсказуем — «восемьдесятпятка», созданная советским народом и присланная героям в фашистский концлагерь в качестве своеобразного залога неизбежной и неминуемой победы.

С момента появления в кадре этого танка, собственно, и создаётся тот самый конфликт, которого так вожделеют культурные умы. Просто не факт, что им хватит ума его заметить.

Этот конфликт — между тем, за что принимает происходящее обаятельный немецкий танковый штандартенфюрер и тем, чем оно является на самом деле.

Штандартенфюрер Ягер, мотивирующий свою затею «устроить соревнования между Т-34 и Пантерами на полигоне» патриотизмом и желанием спасти фатерлянд — в душе всерьёз считает, что жанр фильма — спортивная драма. Что это такая специальная история о силе духа, о мастерстве, об игре разумов и всём таком.

А на самом деле нет никакой спортивной драмы. На самом деле всё однозначно. И советские танкисты это понимают — в отличие от глупого немца с его глупым азартом.

Нет, нашим тоже не чужд запал и азарт. Только это не главное. Поглядев в середине фильма на танк, во время их пребывания в плену созданный Родиной, они уже ходят по концлагерю победителями — и даже на героический прорыв и на финальный смертельный поединок выходят с мотивацией «внести свой вклад в Победу по максимуму». Ни секунды не сомневаясь, что в самом главном уже всё определено.

Всё настолько определено, что ни один герой не произносит даже ни одной пафосной реплики. Ну просто незачем.

… Ну и ещё один похвальный момент.

Это первый за многие годы фильм о войне, создатели которого вдруг осознали, что русских в конце совершенно незачем ни убивать, ни загонять в лагеря, ни вообще гнобить.

 

А, не, ещё не всё. Несколько слов о том, что называется «качеством исполнения».

 

Тут тоже всё однозначно: картинка обалдеть. Сюжет нигде не провисает. Кастинг безупречный, музыка (если она была, я не заметил ничего, кроме финального «Бери шинель») адекватна, бои на десятку.

 

Итого:

Ручаюсь головой, ув. читатели: можно и нужно сходить. Это кино не трагическое, а триумфальное — но отечественному военному кинематографу именно такого поджанра давно не хватало.

Идите, хороший фильм. Ручаюсь головой. 

 

Трейлер

***

Кстати. Кассовые сборы только с утра 1 января (!) уже дошли до 36 млн. Всего за первый день проката кинофильм собрал в отечественных кинозалах около 120 млн. рублей. 

Добавил Stopor Stopor 2 Января 2019
проблема (11)
Комментарии участников:
Stopor
+12
Stopor, 2 Января 2019 , url

В скобках: критика оскорблена отсутствием в фильме как кровавой гэбни, за которую можно было бы похвалить, так и пафосных лозунгов, за которые можно было бы постебать госпропаганду.

И вот тут-то фСтренжу сразу стало неинтересно. Симптоматика. 



fakenews
+5
fakenews, 2 Января 2019 , url

ватан, откуда ты все знаешь кто там в этих пишущих тусовках откуда? ты лучше бы работал так же как ЖЖ и прессу штудируешь. 

Stopor
+4
Stopor, 2 Января 2019 , url

 Спасибо, об авторе услышал впервые, твое мнение профессионального пропагандона было очень важно.

Теперь постараюсь почаще радовать его статьями. Особенно весело наблюдать как ты штопаный латекс себе на голову натягиваешь. 

i16chatos
0
i16chatos, 2 Января 2019 , url

Ну, тебе, полупрофессиональному пропагандону, естественно завидовать умному профи.

Tamriko
+1
Tamriko, 2 Января 2019 , url

У сранша силы на исходе, и он всё больше становится похожим на плюгавенького койота, у которого «в роте» черно, потому и тявкает, изрыгая ругательства и оскорбления на всех и вся, теша себя надеждой, что это его броня… На самом же деле  это говняная тряпка, что с каждым рыком всё более прилипает к его грязному телльцу — и тут уже ничем не поможешь...((

axes
+5
axes, 2 Января 2019 , url

Итого:

Ручаюсь головой, ув. читатели: можно и нужно сходить. Это кино не трагическое, а триумфальное — но отечественному военному кинематографу именно такого поджанра давно не хватало.

Идите, хороший фильм. Ручаюсь головой.

 Реально «не навязчивая» реклама, хотя для ТВ показа возможно потянет.

Имя_Фамилия
+5
Имя_Фамилия, 2 Января 2019 , url

Сходил  вчера. Фильм  не понравился.  Хотя первая часть где советские танкисты целый взод фашистких  танков  уничтожили, практически   на историчеких  событиях  основана. Только вроде там  был не Т-34, а КВ. 

А вторая часть  возможно тоже на реальных событиях основана, когда фашисты отстреливали боеприпас   ища слабые места Т-№; а экипаж ремонтировавший его — бежал используя танк как таран. Но это уже  не точно. Возможно просто такой советсктй фильм  был.

Когда же  танки устроили  дуэль на узеньких  улицах  города — пошел полный тактический зашквар. Не могут  взрослые дяди даже не танкисты и  даже не военные  такую  хрень в сценарий вписать. ибо любой танк уявзим  в  условиях  города и  легко мог быть  ликвидирован без всякой дуэли.  Гранатами  пехотинца  или  тип того.  А как уж  там  Т-34 гоняет  по улочкам  незнакомого города  не боясь  тупиков — вообще песня. 

И  это я даже не смею  критиковать  мелкие детали фильа… В  общем  Михолков (  который кстати  окропил  себя военно-тактическими  фантазиями  как  китайцв  нападут  и  захатят  Россию ( искать  на ютьюб) в очередной раз устоил  фарс  из  нашей великой истории. 

Игра актеров порадовала. Спецэффекты отличные.  Было приятно посмотреть   на технику. Весьма реалистично представленна форма и состояние бойцов и  снаряжения: износ, грязь и  все такое — что имеет  место быть  в ходе долговременных БД.  

axes
+9
axes, 2 Января 2019 , url

Я собственно все иллюзии по поводу военно-исторической объективности отечественного кино давно растерял и ничего существенного от него не ожидаю.

Имя_Фамилия
+6
Имя_Фамилия, 2 Января 2019 , url

Полностью  поддерживаю. Но  нельзя  же совсем  нарушать  все  законы здравого  смысла. Вконце концов танк не летает (этот  момент  пока  автор сценария еще понимает) — со мной были  девуши, но даже их  удивили  многие необычные сценаные ршения в фильме вызвав недоумение по Станиславскому «неверю!».  Я по этому и  написал что создатели  фильма взрослые мужики, а  Никита Михалков  и  вообще всех удивлял своими  военно-тактическими фантазиями  по нападению на РФ врагов. 

axes
+2
axes, 2 Января 2019 , url

 Для меня образцом военно-сценарного творчества и почтительного обращения с собственной историей, ради которого стоило бы посетить кинотеатр служит сериал HBO «Тихий океан». 

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 2 Января 2019 , url

Спасибо. Посмотрю. 

axes
+3
axes, 2 Января 2019 , url

Собственно он в сети есть   но лучше с правильным звуком, который местами до костей пробирает.

htths://hdlava.me/serial/tihiy-okean.html

исправил ссылку от руки.

Mopok
+2
Mopok, 2 Января 2019 , url

еще из этой серии есть два хороших (имхо) фильма:
  — Флаги наших отцов
  — Письма с Иводзимы
оба фильма Клинта Иствуда… став режиссером, он стал снимать на удивление хорошие фильмы.

Flinky
+2
Flinky, 2 Января 2019 , url

Когда же танки устроили дуэль на узеньких улицах города — пошел полный тактический зашквар. Не могут взрослые дяди даже не танкисты и даже не военные такую хрень в сценарий вписать

 Что вы, собственно, хотите, если фильм снимался на современную аудиторию, испорченную игрой World of Tanks? Привет, Химмельсдорф, как говорится.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 2 Января 2019 , url

Да, так и  есть. Я заметил  еще много там  деталей рассчитанных  на современную аудиторию.   

oleg_ws
0
oleg_ws, 2 Января 2019 , url

А вторая часть возможно тоже на реальных событиях основана, когда фашисты отстреливали боеприпас ища слабые места Т-№; а экипаж ремонтировавший его — бежал используя танк как таран. Но это уже не точно. Возможно просто такой советсктй фильм был

В 60-х годах Смирнов, автор книги «Брестская крепость» вел передачу на ТВ и откопал информацию об этом случае — прислал письмо кто-то из зрителей. На основе этой информации тогда был снят фильм «Жаворонок»

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 2 Января 2019 , url

Я собственно по воспоминаниям  и  впечателением  от  этого фильма и  написал. 

krest_aa
+4
krest_aa, 2 Января 2019 , url

Римейк фильма 1964 года «Жаворонок»

Основой для обоих фильмов послужила история, опубликованная в газете «Комсомольская правда». В очерке под названием «Подвиг капитана» рассказывалось, как немцы в 1942 году, желая узнать боевые качества брони знаменитой «тридцатьчетверки», загнали на танкодром трофейные танки, посадили в них военнопленных и били по ним бронебойными снарядами. Одному из экипажей удалось завести танк и вырваться из огненного смерча. Машина два часа кружила по немецкой территории, пока не подъехала к одному из мостов, по которому шла группа школьников. Чтобы спастись, танкисты должны были задавить детей. В итоге танк с места не сдвинулся. Подоспевшие немцы буквально изрешетили машину, командира взяли в плен, а затем повесили.

Tamriko
0
Tamriko, 2 Января 2019 , url

И победил исторический реализм!!! Гип-гип ура! (((((((

Лайм
+4
Лайм, 2 Января 2019 , url
Неприятно когда фильм подают как свой замысел… Когда этот фильм лишь современная переработка всеми забытого Советского крутейшего фильма «Жаворонок»…
vvsupervv66
0
vvsupervv66, 2 Января 2019 , url

Согласен с вашим замечанием. Фильм хороший, но в титрах надо было уважительно указать, что это ремейк известного советского фильма «Жаворонок». (Ну так эта давняя проблема Н.С. Михалкова, уходящая в его детство, юность и его воспитание, перекинулась и на его современное единоличное без соавторства творчество и его студию. Живы ещё люди, которые с Н.С. Михалковым учились в одной школе и помнят его замашки, а так же всё прощенчество из-за папы со стороны педагогов.)

Предлагаю пересмотреть и сравнить оба фильма. Советский фильм пробирает до костей и до озноба. Эго смотреть-то надо по нынешним тепличным меркам воспитания молодого поколения иметь мужество. Но самое интересное в том советском фильме нет этих голливудских спецэффектов, а фильм попадает прямиком в сердце в душу. Многим современным отечественным кинематографистам и актёрам, отравленным развратом либерастной идеологии, этот духовный «орешек» стал не по молочным зубкам.

Пока что по проникновению в русский духовный код и его укрепивших из современных фильмов о Великой Отечественной Войне, снятых после этих убийственных для русского духовного кода и ослепивших в попытке изувечить и исказить русскую душу — «святых девяностых», могу лишь назвать «Брестскую крепость» и «28 панфиловцев».

Данный фильм до уровня советских фильмов о войне немного не дотягивает. Фильм о той страшной войне не имеет права нести в себе голливудскую развлекательную нагрузку. Но это лично моё мнение.

Думаю спасением для нынешних кинематографистов и режиссёров будет обращение пристального внимания в том числе на творчество Германа старшего. В фильме «Торпедоносцы» герои погибают, но подвиг остался бессмертен. Жертвенность и смысл жертвенности ускользает от нового поколения режиссёров. Уроки фильма Кончаловского «Андрей Рублёв» проходят мимо.

Удивительнейшая деградация.

звездасолнце
+1
звездасолнце, 3 Января 2019 , url

Я лично не слышала, как создатели позиционируют свой фильм, пускай будет ремейк. Мне понравился. И видела людям нравится они голосуют своим просмотром. Залы забиты полностью, народ всех возростов, что удивительно народ не жевал, стояла тишина. На глазах женщин и мужчин слезы после фильма.

Stopor
0
Stopor, 3 Января 2019 , url

Первый живой комментрий. По-моему это самое ценное из всего тут написанного «знатоками». 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать