Телепропагандисты, депутаты и чиновники развернули грандиозный скандал, требуя запретить еще никем не виденную картину — и тогда автор выложил ее в Youtube
Премьера должна была состояться в новогоднюю ночь, но режиссер Алексей Красовский отложил показ из-за взрыва газа в магнитогорской многоэтажке.
Вообще-то авторы мечтали, чтобы их картина жила нормальной жизнью. Сначала вышла в кинотеатрах, а уже потом в интернете. Тем более, бесплатно. Ведь фильм снимался без поддержки государства и каких-либо фондов на личные средства создателей, о чем мы узнаем в первых титрах.
Но где же вы видели сегодня «нормальную жизнь»?
Когда любой хайп, спекулирующий на теме «оскорбленных чувств», востребован и расходится по стране быстрей новости о подорожании платы за ЖКХ. И уже никому не интересно, что фильма никто не видел.
Но вот теперь каждый может сложить собственное впечатление о «Празднике».
Алексей Красовский 1 день назад
Итоги первого дня. 200 тысяч просмотров. 1,2 млн. рублей. Через Сбербанк перевели 1200 человек. PayPal и другими платежными системами пользуются реже. 75% зрителей из России. 7,4% из США. Украина — 5%. Германия 1,8. Беларусь 1,6. (Статистика открыта.) Спасибо благодарному зрителю и остальным, проголосовавшим таким образом против цензуры. Интернет-прокат продолжается! С 16 до 17 по Москве прямой эфир с Anastasya Chistyakova (я буду читать ваши вопросы, она отдуваться). И для справки: бюджет Праздника 4 млн рублей, не считая денег, которые потратил оператор-постановщик Cергей Астахов. Мы с ним работали на картине бесплатно. Так что если удастся окупить эти затраты — здорово, соберем больше — инвестируем в съемки следующего фильма. Идей у нас больше чем идиотов-запретителей!) С Новым годом!
Как и в предыдущей картине «Коллектор» с Константином Хабенским, действие происходит в одном месте в течение одного дня.
31 декабря. Блокадный Ленинград. Мы в загородном доме профессора Воскресенского (в исполнении взлохмаченного Яна Цапника — эдакая помесь профессора Преображениского и доктора Гаспара Арнери). Микробиолог Георгий Александрович Воскресенский работает в секретной лаборатории. Ну очень секретной. Выращивает бактерии. Разумеется, речь не идет о бактериологическом оружии, использование которого запрещено. Но у партии и правительства профессор и его семья на особом счету, потому что он выполняет важное партийное задание. У него и наградной пистолет есть от самого товарища Сталина.
К новогоднему столу у них будет курица. Что возмущает хозяйку дома, профессорскую жену Маргариту (Алена Бабенко) и ее трясущиеся папильотки — ведь отделу кадров обкома выдали утку. К тому же кухарку пришлось отпустить, и теперь Маргарите придется надеть фартук и самой ощипывать «горячее».
Все это мелочи. Настоящие неприятности приходят вместе со взрослыми детьми. Романтический сынок-студент (Павел Табаков) приводит в дом встреченную в бомбоубежище девушку Машу (Ася Чистякова). Избалованная безалаберная дочурка Лиза (Анфиса Черных) вместо ожидаемого жениха Максима подхватила на рынке плешивого проходимца, одноногого Виталия из Череповца (Тимофей Трибунцев).
Теперь эти люди увидят, как жируют приближенные к власти.
Придется оправдываться, объяснять, откуда в доме деликатесы, две ванных, обслуга. Сочинять специально для теряющей от голода сознание сироте Маше откуда в доме горячая вода и столько хлеба. А номенклатура, ой, как не любит рассказывать про привилегии, спецпайки, льготы...
Номенклатура рождается и умирает с понятием собственной исключительности: «положено», «на всех не хватит». В доме Воскресенских все привычно лгут друг другу и себе.
Для Красовского не важно, о какой элите идет речь: о политической или научной. Это вечный, несменяемый «Правящий класс Советского Союза» — так, кстати, называлась книга Михаила Восленского, посвящённая вопросам истории «номенклатуры» как политической элиты Советского Союза. Этот «правящий класс» — фундаментальное понятие для системы, существенный инструмент «партийного строительства в СССР».
Поэтому не «кощунство», не «топтание на священной теме», не «надругательство над памятью наших соотечественников и героической историей Города-героя Ленинграда» — стали причиной яростных нападок на фильм, артобстрела едва ли не со всех телеканалов. Раздражает, бесит актуальность темы глобального разрыва между «прикрепленными к власти», избранными — и всеми остальными.
Слишком очевидны параллели между героями фильма и нынешними депутатами.
Свою собственную привилегированность осознают, тщательно оберегают, скрывают и Воскресенские, у которых в неопубликованной табели о рангах — «высшая категория».
Русофоб Стрэндж как всегда всякое дерьмо сюда тащит.
А номенклатура, ой, как не любит рассказывать про привилегии, спецпайки, льготы...
Рецензент в пропагандистском запале, теряет связь с логикой… Причем здесь номенклатура, если главный герой секретный микробиолог? Впрочем чего еще от Новой ожидать....
ты настолько убог мозгами, что ничего более интересного родить так и не смог. За и задело тебя именно то, что близко тебе, что является твоей сутью и ты тупо попытался перевести стрелки… Учись дальше, студент...