Российский «Суперджет» оказался американским

отметили
68
человек
в архиве
Российский «Суперджет» оказался американским

Соединенные Штаты окончательно заблокировали продажу российских ближнемагистральных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Иран. Информацию об этом распространил представитель Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани.

«Из-за отсутствия лицензии Управления по контролю за иностранными активами при Минфине США о поставке самолетов не может идти и речи», — пояснил Самани. Причина — при производстве SSJ-100 используется более 22% деталей американского производства.

Ущерб нашей страны от решения Вашингтона может быть очень значительным. Ранее производитель лайнера — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписал с иранскими авиаперевозчиками меморандумы о намерениях на поставку им до 2022 года 40 лайнеров SSJ-100R. Теперь эта бумага ничего не стоит.

Невозможность поставок в Иран ударит по перспективам проекта. По подсчетам компании, производство SSJ-100 рентабельно при продаже в год хотя бы 30−32 обычных лайнеров. И еще пяти — в VIP-комплектации.

— Прилетает в Россию Берлускони. В Сочи. Он тогда еще был премьером Италии. Погосян подготовил информацию для российского президента о нашем SSJ-100. Путин это все пересказал Берлускони. Ожидалось, что Италия будет первым покупателем.

Но тогда SSJ-100 еще не был сертифицирован по европейским правилам! А без этого сравнивать самолет с «Боингом» или «Эрбасом» просто нельзя. Без сертификатов годности — российского, европейского, американского — самолетов на рынке просто не существует.

Кроме того, значительная часть комплектующих к этому лайнеру были зарубежного происхождения. Причем, самые важные: электроника, двигатель и т. д.

И вот когда европейский сертификат был, наконец, получен, выяснилось, что SSJ-100 на несколько тонн тяжелее, чем изначально докладывали Путину. А значит — скорость иная, грузоподъемность иная, расход топлива иной. Вся сообщенная ранее главе государства разработчиками информация о лайнере оказалась неверной.

В результате Италия официально отказалась от уже заказанных ею было самолетов SSJ-100. А ведь Италия была сопроизводителем этого лайнера.

После этого остальные страны здраво рассудили, что раз даже сопроизводитель не хочет такие машины покупать, то зачем же это делать французам, англичанам, полякам и прочим? С тех пор «красивая» схема про 85 процентов за рубеж просто рухнула.

Добавил Berendei Berendei 7 Января 2019
проблема (9)
Комментарии участников:
Никандрович
+7
Никандрович, 7 Января 2019 , url

22% деталей американского производства

 Ну и какой же он американский?

По такой аналогии, американские ракеты с российскми двигателями рд-180, совсем и не пиндосские, а Российские;)



Berendei
+5
Berendei, 7 Января 2019 , url

акромя америкософ, там же и итальяшки и фрацузские двигатели......

… Италия официально отказалась от уже заказанных ею было самолетов SSJ-100. А ведь Италия была сопроизводителем этого лайнера...

Никандрович
+3
Никандрович, 7 Января 2019 , url

Дык, заголовок то у тебя какой;)

«Суперджет» оказался американским

Berendei
0
Berendei, 7 Января 2019 , url

это не Я, это Источник !

Никандрович
+1
Никандрович, 7 Января 2019 , url

Вообще, ели прочесть все интервью, то интересно и поучительно.

Но не выложеный кусок от новости:(

Stopor
0
Stopor, 7 Января 2019 , url

Причина в том, что итальянцы не могут подтвердить летную годность из-за того, что американцы отказываются предоставить сертификаты на их комплектующие. 

precedent
0
precedent, 7 Января 2019 , url

Не софт (уж софт для нас давно не проблема),  а условия контракта. Посмотрим,  оснований для отказа нет.  Они и не отказывают, а время тянут. Ну,  как Дания с трубой.  И также это можно обойти. 

precedent
-4
precedent, 8 Января 2019 , url

Нет уже этих проблем, дремучий, несчастный, обманутый, тупенький и злюченький бандерложечек. 

В 2018 году ГСС активно взялись за улучшение послепродажного обслуживания этого ВС, а при поддержке Минпромторга и участии Объединенной двигателестроительной корпорации все-таки было принято принципиальное решение создать столь необходимый пул двигателей SaM146

О послепродажном обслуживании SSJ 100 — Sukhoi Superjet 100

«Ростех» позаботится об увеличении налета лайнеров SSJ100

ГСС взялись за улучшение послепродажного обслуживания SSJ | Авиатранспортное обозрение

ГСС запустили проект по созданию 75-местной версии SSJ | Авиатранспортное обозрение

Альтаир
+7
Альтаир, 8 Января 2019 , url

Был полностью свой ТУ-334 — его закопали из-за суперджета. 

Ведь был мир, дружда, жевачка, а оказалось вон очо че...) 

И ведь с самого начала об этом предупреждали.

star17
+5
star17, 7 Января 2019 , url

Инноваторы на суперджете не остановились. МС-21 даже в самой дальней модификации неспособен долететь из Москвы без посадки ни до Владивостока, ни до Сахалина, ни до Камчатки, ни до Чукотки. Надо было всего-то несколько лишних процентов топлива, чтобы он смог без посадок летать из столицы до лбой точки в России — но их нет, и поэтому Боинги и Эрбасы могут быть спокойны. Нет им альтернативы в суверенной демократии ещё на многие годы.

Marlan
+1
Marlan, 8 Января 2019 , url

Во первых никто не мешает летать с дозаправками, как оно было в СССР. Во вторых чисто технически и производственно проблем к этому нет. Теоретический самолет МС-21-200LR может летать довольно далеко, и если будет заказ хотя бы на 30 таких самолетов, то думаю его сделают.

star17
+1
star17, 8 Января 2019 , url

Во первых никто не мешает летать с дозаправками, как оно было в СССР

Этому мешают и эффективные менеджеры, и здравый смысл.

Теоретический самолет МС-21-200LR может летать довольно далеко

Теоретический самолёт пока даже в метриках не значится. Боинг может ещё многие десятилетия не беспокоиться, если только на смену эффективным менеджерам не придут здравомыслящие специалисты.

Marlan
+2
Marlan, 8 Января 2019 , url

Здравомыслие говорит, что делать полностью новый самолет для полетов на дальный восток слишком затратно. Дешевле проспонсировать полеты с дозаправками, либо версию по типу 200LR. Так же здравомыслие говорит, что поскольку мы не в изоляции, то более выгодно на данном маршруте использовать A330 или A321LR, чем танцевать с бубном, а в перспективе C929.

Характеристики версии 200LR, если вам так интересно, я могу примерно спрогнозировать:
MTOW: 79.2 тонны
Вместимость: 120С + 12Y

Дальность: 8000 км

По конструкции как обычный 200, только с двигателями от 300, и с дополнительным топливным баком в центроплане. Объем переделок довольно небольшой, так что если будет заказ хотя бы на 30-к таких машин, то скорее всего сделают. Сразу скажу, что заказа такого скорее всего не будет, потому как как вам не хочется платить за билет дороже, так и авиакомпании хотят сократить свои издержки.

star17
0
star17, 8 Января 2019 , url

Это мы-то не в изоляции?! 

более выгодно на данном маршруте использовать A330

 В США лоббистов иностранных компаний, регистрироваться заставлять, а в России — раздолье, непуганые эффективные менеджеры

Marlan
0
Marlan, 8 Января 2019 , url

Ну а где мы в изоляции? самолеты к нам поставляют, даже запчасти для SSJ поставляют… О какой изоляции речь? 

Когда кто-то сильно завязан на чем-то, то ему крайне невыгодно рушить эти связи (обычно), это одна из причин почему мы живем уже более 70 лет почти без войн. Если я не ошибаюсь, то года три назад Владимир Владимирович сказал, что Россию изолировать невозможно. Поэтому, я думаю, нас никто изолировать, кроме быть может нашего правительства, уж слишком сильно не будет.
 

В США лоббистов иностранных компаний, регистрироваться заставлять, а в России — раздолье, непуганые эффективные менеджеры

 Да не переживайте вы. В РФ более 95% рынка лайнеров вместимости 100 мест занято SSJ. Пойдут поставки МС-21, если на экспорт уходить как надо не будет, то  A320, B737 отсюда уедут.

star17
0
star17, 8 Января 2019 , url

мы живем уже более 70 лет почти без войн

 Расскажите об этом в Донецке. Или во Владивостоке. Или на Бурейской ГЭС. 

В РФ более 95% рынка лайнеров вместимости 100 мест занято SSJ

 Суперджет и добивает наши авиаперевозки. Треть не летает, половину территории эти самолёты обслужить не могут. Нужен нормальный самолёт — а его эффективные менеджеры не осилили и сделать не смогут в принципе. Точно выбранный предел дальности для МС-21, из-за которого наша страна попадает в кабальную зависимость от Боингов и Эрбасов ещё на долгие годы безо всякой объективной нужды — тому пример.

Marlan
+2
Marlan, 8 Января 2019 , url

Вы готовы платить за империалистические хотелки из своего кармана? Увеличение дальности ведет к росту операционных расходов. Например дальность SSJ 4500км (вместо 3000 км) обошлась увеличение массы пустого лайнера на 1.2 тонны, что привело как к увеличению себестоимости самого лайнера, так и к росту потребления топлива на 3%, как итог к меньшей конкурентоспособности на зарубежном рынке, меньших продажах, и недополученной прибыли эдак в миллиард долларов (по 1000 рублей на каждого работающего гражданина РФ). Я бы предпочел, чтобы мне дали 1000 рублей, но SSJ имел массу планера на 1.2 тонны меньше, летал лишь на 3000км, и приносил меньше расходов авиакомпаниям, и лучше продавался за рубеж.

Дык вот. 6000км дальности у МС-21-300 (с учетом ветра и увеличенной плотности компоновок примерно 5000км) покрывает 95% авиаперевозок внутри РФ. Готовы ли вы, из своего кармана заплатить 3000 рублей, чтобы МС-21 долетал из Мсоквы до Владивостока без посадок (потери от меньших продаж за рубеж ввиду меньшей эффективности и-за воросшей массы), плюс доплачивать сверху 30% от цены билета (не льготной, а полной) при полетах на дальний восток (компенсация потерь неэффективного использования на остальных маршрутах внутри РФ)? Тогда как альтернатива без Боинга и Эирбаса состоит в том, что самолет делает дозаправку в Иркутске (+1 час, плюс 7% к цене билета). Ну вы то может и да, а в России живут не только люди с империалистическими замашками, но и те, кто считают денежки… При том заметьте, вариант с дозаправкой в Иркутске не требует ни боингов ни эирбасов. И если я не ошибаюсь, на сегодняшний день такой вариант полета так же доступен, все кто хотят, могут на Ту-204-300 авиакомпанией Владивосток-авиа долететь до дальнего востока из москвы с пересадкой, если не ошибаюсь, в Новосибирске.


Подитоживая. Ваш нормальный самолет, который будет летать на 8000км, взлетать с 95% аэродромов, состоять целиком из отечественных комплектующих, и при этом обеспечивать хотя бы 90% готовность к вылету, будет стоить столько, что за пределами РФ его не возьмут, а внутри РФ вы заплатите за билет в 2 раза больше, чем в случае с SSJ, MC-21 или A320. Рад за ваши империалистические хотелки, но рекомендую вам с ними найти более подходящее общество, например Северную Корею, получить их гражданство, и там жить. В РФ же, желающих переплачивать за билет в 2 раза немного.


Что до войн — рекомендую ознакомиться с масштабом войн до 2-й мировой, и после. В первую очередь по числу погибших от общего числа людей живущих в это время.

star17
-1
star17, 8 Января 2019 , url

Очень долго методичку ждали, а вышла такая бестолковая.

Дальность МС-21 была скрупулёзно выбрана для решения важнейшей задачи — безопасного доминирования Боинга и Эрбаса в России и впредь. А глупость то, или измена, или что ещё — какая разница? Результат ведь тот же. Всё тихоокеанское побережье становится недоступным для летящих из Москвы МС-21. А сделай всего на 5-10% больше дальность — МС-21 стал бы полностью самодостаточным лайнером для всей России. 

Остальную «икономику» читать смешно и не нужно. Вон у нас с помпой запускают очередной перетяжелённый самолёт (привет суперджету), хотя очевидно что он уступает списываемым по ветхости советским машинам даже полувековой давности. 

Marlan
+1
Marlan, 8 Января 2019 , url

По моему мнению вы несете… и принципиально не хотите слышать здравый смысл.

Дальность МС-21-300 — 6000км по паспорту. Реально 5000км (с учетом ветра, и прочих факторов). От Москвы до Владивостока в своем воздушном пространстве 6800км, чтобы туда долететь увеличивать дальность надо на 1800км реальных, или 2100 паспортных. В результате такого увеличения расход топлива вырастет на 3%, и для сохранения привлекательности лайнера придется уменьшать его продажную стоимость на 6%, при возросшей на 3% себестоимости из-за большей массы контструкции. При выпуске 1000 лайнеров ваша империалистическая хотелка обойдется примерно в 8 миллиардов долларов, или по 7000 рублей с каждого жителя страны.

В то жде время, если вам так нужно на дальний восток летать на МС-21, есть как минимум 3 варианты, любой из которых дешевле:
1. Из МC-21-300 выкинуть штук 50 кресел, и всунуть доп топливный бак.
2. МС-21-200LR
3. Дозаправка в Иркутске либо Новосибирске

— все 3 варианта много дешевле, и обеспечивают авиаперевозки без помощи Эирбаса и Боинга.


Насчет перетяжеленного суперджета — ну так были у кого-то хотелки сделать самолет по дальности на 1500км дальше — вот и перетяжелили на 1.2 тонны по массе пустого, и на 3.6 тонны по взлетной. Как раз вашими хотелками такой результат и получили. А хотели бы вы взлет с грунтовых полос, то там еще бы добавилось…

По части лучше списываемых Ту-134 и готового Ту-334… рекомендую посмотреть соответствующую статью на лукоморье…

Если захотели услышать — услышали, не захотели — нет. За сим с вами прощаюсь.





star17
-1
star17, 8 Января 2019 , url

МС-21-200 — самая дальняя из запланированных модификаций МС-21. Дальность — 6400 км.

От Москвы до Южно-Сахалинска дальность больше на 250 км — МС-21-200 не хватает 4%, лететь не может.

От Москвы до Владивостока по прямой дальность больше на 50 км — МС-21-200 не хватает всего 0,8%, лететь не может.

От Москвы до Петропавловска-Камчатского дальность больше на 380 км — МС-21-200 не хватает 6%, лететь не может.

 

Правильное ТЗ — залог успеха конкурентов ) 

Marlan
+1
Marlan, 8 Января 2019 , url

Вы упорно не хотите понять несколько простых вещей.

1. Нехватка 150км дальности это вообще не проблема. Авиакомпании никто не запрещает недогрузить 5 пассаижров с багажом, и вместо них долить на 500кг больше топлива.

2. Версии 200 как и 200LR не существует нигде кроме рекламных макетов. Разработка хоть той, хоть другой версии штука относительно бюджетная и одинаковая по расходам. Если будет твердый контракт на МС-21 размером с 200-ю версию, с паспорной дальностью 8000км хотя бы на 30-к бортов — его сделают)).

3. Паспортная дальность лайнера, как правило указывается для условий с нулевым ветром и ясной погоды, иногда с учетом резервов на запасной, иногда без оных. В реальности же, довольно часто дует встречный ветер со скоростью 150км/час, на маршруте встречается грозовой фронт, и его надо облетать за 200км сбоку, бывает и так что большей части маршрута на оптимальной для полета высоте находится зона обледенения, и приходится лететь ниже либо выше. Все эти факторы увеличивают расход топлива, поэтому лайнер с паспортной дальностью 6400км на маршрут дальше 5300км ни одна авиакомпания ставить не будет.

Marlan
0
Marlan, 8 Января 2019 , url

С дальностью полета учитывающей погодные условия, резервные аэропорты, и прочее для некоторых авиалайнеров по мнению одной из авиакомпаний вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/flight/plane_park
— как видите цифры сильно меньше каталожных.

star17
0
star17, 8 Января 2019 , url

Авиакомпании никто не запрещает недогрузить 5 пассаижров с багажом, и вместо них долить на 500кг больше топлива

 ))))))))) Мощное умозаключение. Хотел бы видеть последствия для авиакомпании

chel_c
+14
chel_c, 8 Января 2019 , url

SSJ-100 наш только на 20%. Остальное там «не наше» А чье — может рассказать ПАО «Объединённая авиастрои́тельная корпора́ция»ОАК») и гражданин Рогозин.



bvv4095
-2
bvv4095, 8 Января 2019 , url

Marlan
+3
Marlan, 8 Января 2019 , url

Новость СПАМ, но копать не буду.

Соединенные Штаты окончательно заблокировали продажу российских ближнемагистральных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Иран.

 Если я не ошибаюсь, то при подписании контракта расчета на то, что одобрят и не было. Что впрочем не исключается поставки.
 

Причина — при производстве SSJ-100 используется более 22% деталей американского производства.

 Причина в том, что при производстве используется более 10% деталей американского производства, примерно 22%.Если не ошибаюсь, ведется работу по созданию специальной версии для Ирана, где американских комплектующих будет менее 10%.
 

После этого остальные страны здраво рассудили, что раз даже сопроизводитель не хочет такие машины покупать, то зачем же это делать французам, англичанам, полякам и прочим? С тех пор «красивая» схема про 85 процентов за рубеж просто рухнула.

 Хм… посмотрите на поставки его прямого конкурента Embraer E-190 в последние 3-4 года (5-10 бортов в год), и вам станет понятно, что причина не так на поверхности как кажется.

А в итоге имеем. Раньше в новостях топили отечественный авиапром и продвигали SSJ. Сейчас зачем-то в новостях топят SSJ. 

vvsupervv66
+2
vvsupervv66, 8 Января 2019 , url

На начало 2018 года термин «тендер» в Российской Федерации законодательно не определён, поэтому в официальных документах не используется. В повседневной речи может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например, запрос цены, запрос предложения.

 Наша ГД и наше правительство всё более напоминают проктологов.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать