Центробанк призвал отменить комиссию за переводы

отметили
63
человека
в архиве
Центробанк призвал отменить комиссию за переводы

Комиссии за перевод денежных средств между физическими лицами признали недопустимыми. Такие выводы сделал Центробанк совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и министерством финансов России, сообщает «Коммерсантъ».

Ведомства проанализировали сегмент онлайн-переводов и заключили, что комиссии за межбанковские транзакции мешают потребителям менять банк и отправлять средства в другую кредитную организацию. Больше всего россиян беспокоит комиссия за переводы внутри одного и того же банка между жителями разных регионов.

Такую практику организации назвали «межрегиональной дискриминацией потребителей». Издание отмечает, что на подобные условия массово жалуются клиенты Сбербанка, однако сам банк от комментариев отказался. Представители ВТБ, Альфа-банка, Тинькофф-банка и других крупных игроков рынка заверили, что не взимают комиссии при внутрибанковских переводах вне зависимости от региона.

По итогам анализа ЦБ, ФАС и Минфин предложили правительству законодательно закрепить одинаковый размер комиссии за перевод средств по региону и за его пределами в рамках одного банка. Также ведомства хотят обязать все банки подключиться к системе быстрых платежей (СБП), которую создает ЦБ. В СБП будет установлен единый размер комиссий для всех переводов в диапазоне от 50 копеек до трех рублей за транзакцию.

Если предложения будут приняты, пострадает прежде всего Сбербанк. Ведомства отметили, что он фактически держит монополию на рынке межбанковских транзакций. За первое полугодие 2018 года на долю Сбербанка пришлось 94 процента переводов. В случае подключения к СБП банк лишится доходов от комиссий.

Остальные крупные банки поддерживают введение СБП, поскольку это снимет необходимость устанавливать размер комиссии и поддерживать отдельную систему переводов внутри каждого банка. Такая мера позволит клиентам не задумываться об особенностях работы какой-то конкретной финансовой организации.

Добавил ramstor ramstor 15 Января 2019
проблема (1)
Комментарии участников:
oleg_ws
+6
oleg_ws, 15 Января 2019 , url

По итогам анализа ЦБ, ФАС и Минфин предложили правительству законодательно закрепить одинаковый размер комиссии за перевод средств по региону и за его пределами в рамках одного банка.Также ведомства хотят обязать все банки подключиться к системе быстрых платежей (СБП), которую создает ЦБ. В СБП будет установлен единый размер комиссий для всех переводов в диапазоне от 50 копеек до трех рублей за транзакцию.

 Хитро преподнесено… Большинство банков комиссию за перевод не взымали, а теперь мало того, что заставляют подключаться к некоей внешней системе, так еще и за это будут плату взымать! Так еще это назвали "Центробанк призвал отменить комиссию за переводы"

В случае подключения к СБП банк лишится доходов от комиссий.

 Ага… только какое он будет иметь отношение к межбанковским переводам, если его предполагают использовать только внутри банков!

KsRus
0
KsRus, 15 Января 2019 , url

В СБП будет установлен единый размер комиссий для всех переводов в диапазоне от 50 копеек до трех рублей за транзакцию.

lenta.ru/news/2019/01/15/bank_fee/

 oleg_ws oleg_ws вы смеётесь? Если эта коммисия будет между всеми банками — то дай Бог!

oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Января 2019 , url

Это не я смеюсь, а над вами смеются. Вы хотя бы прочитали на что этот тариф? Ну так я еще раз вам процетирую тот текст, который вы в своей цитате решили не приводить

По итогам анализа ЦБ, ФАС и Минфин предложили правительству законодательно закрепить одинаковый размер комиссии за перевод средств по региону и за его пределами в рамках одного банка.

Т.е. те переводы, которые были между счетами в рамках одного банка и были в большинстве банков бесплатными теперь в обзательном порядке будут платными!

KsRus
0
KsRus, 16 Января 2019 , url

Не согласен с вами. Необольшое приемущество нахождения в одном банке, с учётом, что:

… на долю Сбербанка пришлось 94 процента переводов ...

 … в коем, кстати, перевод между регионами нехило так платный, меркнет перед возможностью гонять деньги между любыми банками за 3 рубля! по всей России.

oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Января 2019 , url

… в коем, кстати, перевод между регионами нехило так платный, меркнет перед возможностью гонять деньги между любыми банками за 3 рубля! по всей России.

А где вы увидели 3 рубля между любыми банками? Прошу цитатку. Кстати, на счет Сбербанка — там как раз переводы между счетами внутнри банка бесплатные!

oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Января 2019 , url

зы

KsRus
0
KsRus, 16 Января 2019 , url

Не моё дело конечно, но я бы посоветовал не закрашивать личные данные, а полностью удалять их через прямоугольные области, или накладывать однотонный цвет поверх (другим слоем). А то практически все данные Ольги Алексеевны можно прочитать без особого труда.

А то, как я вижу, на news2 лучше не деанонимизироваться, судя по случаям с фСтренжем и Никандровичем.

oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Января 2019 , url

поспешил :(((

KsRus
0
KsRus, 16 Января 2019 , url

Кстати, на счет Сбербанка — там как раз переводы между счетами внутнри банка бесплатные!

 Только в пределах одного региона (отделений, где ведутся счета), если только счёт не открыт на одно и то-же лицо:

www.sberbank.ru/ru/person/remittance/beznal_ss_rus

А насчёт 3-х рублей написано в новости (если не врут):

Также ведомства хотят обязать все банки подключиться к системе быстрых платежей (СБП), которую создает ЦБ.

В СБП будет установлен единый размер комиссий для всех переводов в диапазоне от 50 копеек до трех рублей за транзакцию.

lenta.ru/news/2019/01/15/bank_fee/

 Вроде в таком контектсе имеется в виду перевод между ними всеми.

oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Января 2019 , url

Только не надо основную фразу опять убирать. Вот полная цитата

По итогам анализа ЦБ, ФАС и Минфин предложили правительству законодательно закрепить одинаковый размер комиссии за перевод средств по региону и за его пределами в рамках одного банка. Также ведомства хотят обязать все банки подключиться к системе быстрых платежей (СБП), которую создает ЦБ. В СБП будет установлен единый размер комиссий для всех переводов в диапазоне от 50 копеек до трех рублей за транзакцию.

и далее

Остальные крупные банки поддерживают введение СБП, поскольку это снимет необходимость устанавливать размер комиссии и поддерживать отдельную систему переводов внутри каждого банка

т.е. было

А теперь будет 3 рубля

KsRus
0
KsRus, 16 Января 2019 , url

Просто вы не там акцент делаете и смотрите Уже.

Если провести понравившеюся вам цитату "закрепить одинаковый размер комиссии за перевод средств по региону и за его пределами в рамках одного банка" через цитату из начала новости "Комиссии за перевод денежных средств между физическими лицами признали недопустимыми", то уже здесь можно сделать вывод, что коммиссия (одинакового размера) будет сотавлять0% в пределах одного банка.

Из этого не следует, что комиссия для переводов между банками будет тоже хотят приравнять к 0%.

Поэтому если они сделают комиссию 3 рубля для всех переводов (и внутри банка, и между ними) черезСБП, то гоняние денег по своим счетам за 3 руб. вместо 0 руб. всё равно будет выгодней, когда вы будете отсылать деньги кому-нибудь в другой банк. 

Да и то… из этой новости вообще не следует, что банки обязаны гонять деньги между своими счетами обязательно через СБП.

Суммируя нашу дискуссию, прихожу к выводу, что горе журналист lenta.ru просто объединил 2 новости об проблемах в переводов между счетами конкреткно в Сбербанке и проблемах межбанковских переводов для физических лиц между всеми банками вообще в одну новость, где всё смешал между собой и заставил каждого из нас увидеть своё :)

oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Января 2019 , url

Суммируя нашу дискуссию, прихожу к выводу, что горе журналист lenta.ru просто объединил

Вот это я и имел в виду в первую очередь, что согласно информации из данной новости те переводы, которые сейчас бесплатные, будут платными. 

то гоняние денег по своим счетам за 3 руб. вместо 0 руб. всё равно будет выгодней, когда вы будете отсылать деньги кому-нибудь в другой банк.

 Вот с этим я не согласен. Может быть «по средней температуре по больнице» и будет выгодно, но для тех, у кого перевод сейчас 0 рублей, явно не будет выгоды.

то уже здесь можно сделать вывод, что коммиссия (одинакового размера) будет сотавлять0% в пределах одного банка.

Указана как раз цифра от 0,5 до 3 рублей

KsRus
0
KsRus, 16 Января 2019 , url

Я немного не то имел в виду :)

Дискутируя с вами, заметил, что в новости есть взаимоисключающие утверждения (о чём заметил в последнем абзаце предыдущего сообщения). Поэтому думаю, если считать формулировки в статье переданы правильно, то:

п.1 — в отношении конкретных банков с их комиссиями за межрегиональные переводы между своими филиалами ЦБ и ФАС хотят заставить их отменить. Помоему заключения: "Комиссии за перевод денежных средств между физическими лицами признали недопустимыми." в отношении к формулировке "межрегиональной дискриминацией потребителей" относятся именно к переводам внутри одного банка;

п.2 — а вот к межбанковским переводам ЦБ и ФАС хотят ввести единую комиссию "В СБП будет установлен единый размер комиссий для всех переводов в диапазоне от 50 копеек до трех рублей за транзакцию";

п.3 — а выбивающуюся из логики об недопустимости коммиссии вообще (см. п.1) цитату "ЦБ, ФАС и Минфин предложили правительству законодательно закрепить одинаковый размер комиссии за перевод средств по региону и за его пределами в рамках одного банка", думаю некорректно передал сам журналист, т.к. по идее п.1 внутри банка комиссия должна быть 0%.

В общем, вы мою мысль поняли (я за «глобализм» за небольшие деньги), а я понял вашу (кто «глобализмом» не пользуются и кому он не нужен — попадают на деньги). К тому же я через Сбербанк переводил деньги в другой регион намного чаще, чем внутри региона, поэтом у меня более предвзятое отношение к комиссиям этого банка… поэтому и ухватился за эти 3 рубля :)

oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Января 2019 , url

Я скорее не само нововведение обсуждал, а то как оно изложена — в заголовок вынесено, что отменяется комиссия, а из текста следует наоборот, что те переводу, которые сейчас бесплатные, будут платными.

Мой вывод — обсуждать само нововведение по той информации, что в новости, это скорее гадание на кофейной гуще, т.к. здесь информация искажена и что там на самом деле, можно только догадываться.

И на этом предагаю дискуссию завершить т.к. точки зрения друг друга поняли :))

Игемон
+11
Игемон, 15 Января 2019 , url

Сбербанк дерёт 1 %! 30 000 перевёл, 300 отдай «нищему» грефу. За что? За какие труды? Ни стыда, ни совести, ни чести.



oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Января 2019 , url

Не знаю, часто перевожу, но при внутрибанковских переводах ничего не взымается



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать