Вопрос в том, кто и что смотрит. Давно ввёл для себя принцип, есл перещёлкивая кнопки пульта 3 раза подряд нарываюсь на одном и том же канале на рекламу-выкидываю его из меню.
Очень улыбнул ролик о 20 подарках российским телезрителям, оказавшимся 20-ю дерьмовыми, перегруженными рекламой и пропагандой дерьмоканалами.
А вот если бы изменить само телевидение, убрать из него всё то, что делает его помойкой и заменить тем, что учит хорошему. Мечты, мечты...
Не поможет. Т.к. основная проблема, из-за которой эти 5% отказываются от ТВ, это не возможность управления просмотром и отсутствие хорошего (в их глазах) контента.
Сегодня ТВ превратилось в помойку для фильмов, сериалов, токшоу, крайне высокой степени паршивости.
Так я как раз о контенте и писал. К тому, что Вы перечислили, я бы ещё добавил рекламу. Теперь уже не все могут себе представить, что телевидение без рекламы вообще возможно. А управление просмотром — дело вполне решаемое. Есть программа передач, есть устройства, позволяющие записывать видео для последующего просмотра. Пиши, смотри когда угодно. Можно и с сайта канала скачать. Преимущество телевидения в том, что оно может консолидировать общество, охмуряя его (в хорошем смысле) в в определённом направлении для решения обществом определённых задач, в отличие от ютуба, к примеру, где — кто в лес, кто по дрова. Сейчас это преимущество — его недостаток. Охмурение производится в буквальном смысле, телевидению нельзя доверять.
Преимущество телевидения в том, что оно может консолидировать общество, охмуряя его (в хорошем смысле) в в определённом направлении для решения обществом определённых задач, в отличие от ютуба, к примеру, где — кто в лес, кто по дрова.
Я вас разочарую. Телевидение это всего лишь средство доставки информации. Как и интернет. И служить промывкой мозгов они могут с равной степенью успешности. Но в силу естественных ограничений, у телевидения возможностей меньше чем у того же интернета. И, пожалуй, на сегодня, интернет превзошёл в качестве по влиянию на мнение общественности. В интернете это делается быстрее и дешевле.
они могут с равной степенью успешности
Не соглашусь. Существенные различия между телевидением и интернетом, это безальтернативность телевидения (немногочисленные альтернативные ТВ каналы не в счёт) в отличие от свободы интернета, а также лёгкость пассивного поглощения информации телевидения — сел, нажал кнопку, поглощаешь, тогда как интернет — для активных пользователей, знающих, что им нужно, а что точно нет, готовых тратить время на поиск информации, копание в ней, платить деньги за интернет, в отличие от халявного телевидения. Активных сильно меньше, чем остальных, поэтому телевидение — всё ещё мощный инструмент в борьбе за умы большинства. Телевидение можно сравнить с ЖД-, интернет — с автотранспортом. У первого мало свободы, но высокая эффективность, у второго — много свободы, но этим нужно заниматься. В общем, это разные инструменты для разных групп людей.
в интернете просто методы другие. Используется определенный набор словосочетаний, множество ноунеймовских новостных сайтов, блогеров, накрутка подписок, лайков, комментарии. В следствии чего у жертвы формируется мнение о важности события, программируется необходимое отношение к оному. Или же наоборот отвлечение внимания цели, от неудобной информации. Это я Вам как практикующий психолог говорю.
Методов манипуляции сознанием человека в интернете куда больше. И стоят они обычно дешевле.