"КамАЗ-мастер" выиграл ралли "Дакар" (Николаеву третий год подряд нет равных на "Дакаре", Карякину не удался дебют в багги )

отметили
54
человека
в архиве

Ралли-марафон «Дакар» завершился 16-й победой в зачете грузовиков российской команды «КамАЗ-мастер». Третий год подряд успех в гонке празднует экипаж российской команды под управлением Эдуарда Николаева.

Экипаж команды «КамАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова занял второе место. Еще два экипажа российской команды — Андрея Каргинова и Айрата Мардеева — до финиша ралли не добрались по разным причинам.

 

 

Россиянин Сергей Карякин, победивший в ралли 2017 года в зачете квадроциклов, не смог удачно дебютировать в классе багги. Пилот, представляющий команду Snag Racing, одно время лидировал в гонке, однако во второй ее половине допустил ошибку, которая стоила ему большого количества времени. Победу в зачете багги одержал чилиец Франсиско Лопес Контардо на Can-Am.

В классе автомобилей третью в карьере победу одержал бронзовый призер Олимпиады в Лондоне в стендовой стрельбе катарец Нассер Аль-Аттия на «Тойоте». Среди мотоциклистов лучшим оказался австралиец Тоби Прайс, для которого этот успех стал вторым в карьере. В зачете квадроциклов первую в карьере победу одержал аргентинец Николас Кавильяссо на «Ямахе».

В нынешнем году дистанция ралли пролегала только по территории Перу. Участники гонки преодолели около 5000 км, из которых почти 3000 км составили спецучастки. Около 70% дистанции пролегало в песках.

Победу Николаева подпортила дисквалификация Каргинова

В нынешнем году в «Дакар» вернулся главный соперник «КамАЗ-мастер» последних лет — голландец Жерар де Рой на «Ивеко», который пропускал ралли 2018 года из-за участия в другой гонке. Кроме него, конкуренцию российской команде должны были составить экипажи команды «Рено» во главе с голландцем Мартином ван ден Бринком, чехи Алеш Лопрайс и Мартин Коломы на «Татре», белорус Сергей Вязович на МАЗе. Однако российскому коллективу вновь не нашлось равных на дистанции.

Экипаж Николаева захватил лидерство в гонке с первого же этапа, де Рой оступился уже на третьем спецучастуке, уступая после него более полутора часов. После четырех этапов на первых трех строчках генеральной классификации значились три пилота «КамАЗ-мастер» — Николаев лидировал, следом за ним шли Каргинов и Сотников. Главным же преследователем российской команды стал чех Мартин Мацик на «Лиазе», который уступал лидеру менее 30 минут.

Казалось, что все кончится уверенным тройным подиумом российской команды, но на пятом этапе с экипажем Каргинова произошел неприятный инцидент. На 279-м километре спецучастка российский пилот наехал на одного из болельщиков, 60-летнего мужчину из ЮАР, который следил за гонкой за пределами разрешенной зрительской зоны. Экипаж «КамАЗ-мастер» не заметил этого и не остановился, чтобы помочь пострадавшему, — именно это стало причиной последующей дисквалификации пилота. Зритель получил перелом берцовой кости и был доставлен госпиталь, где его на следующий день навестили руководство российской команды и Каргинов.

На этом неприятности российской команды не закончились — в день отдыха на ралли выяснилось, что из-за технических проблем гонку не сможет продолжить экипаж Мардеева. Поскольку грузовиков осталось только два, руководство «КамАЗ-мастер» решило не рисковать во второй половине ралли и приняло решение ехать оставшиеся этапы в тандеме, чтобы при необходимости один экипаж пришел на помощь второму. На восьмом этапе экипаж Николаева заставил болельщиков российской команды изрядно понервничать, застряв в одной из дюн почти на час — Сотников в этом моменте не мог помочь напарнику, поскольку стартовал спустя два часа после него.

Этой осечкой немного воспользовался де Рой, который за два этапа до финиша сократил отставание от Николаева до одного часа, однако российский экипаж на оставшихся километрах дистанции ошибок не допустил и уверенно довел дело до победы. Сотников же смог сохранить за собой вторую строчку и обеспечил команде победный дубль. Де Рою пришлось довольствоваться только третьим местом.

Для 33-летнего Николаева эта победа стала четвертой на «Дакаре» и третьей подряд, в первый раз он выиграл в 2013 году. Для «КамАЗ-мастер» этот успех стал 16-м в знаменитой гонке.

Переворот Карякина

Победитель «Дакара» 2017 года в зачете квадроциклов Карякин перед стартом ралли заявлял, что не собирается рисковать в новом для себя классе мотовездеходов (багги), и что постарается ехать аккуратно, но при этом быстро. И поначалу это приносило плоды — россиянин дважды финишировал третьим на первых трех этапах, а на четвертом одержал первую победу и возглавил общий зачет. Однако после дня отдыха на ралли дела у российского спортсмена пошли уже не лучшим образом.

Сперва он потерял лидерство в абсолюте, а на седьмом этапе угодил в аварию, которая перечеркнула все шансы на победу. На 71-м километре дистанции багги 27-летнего россиянина нырнул с песчаного спуска, после чего перевернулся. В результате этого происшествия на машине была повреждена шаровая опора левого колеса и Карякин потерял большое количество времени на починку. До финиша этапа россиянин смог добраться, но отставание уже составляло более пяти часов, что отыграть за три этапа не представлялось возможным — в итоговом протоколе Карякин занял 10-е место.

«Мы перевернулись с песчаной дюны, потом пробили два колеса, потом взорвался ремень вариатора, а потом сломалась переговорка, — сказал после финиша злополучного этапа Карякин. — В общем, как-то не заладилось, очень обидно, я извиняюсь перед болельщиками за то, что подвел».

После ухода из ралли команды «Пежо» в зачете автомобилей ожидалась острая борьба между пилотами «Тойоты» и «Мини». В составе первых выступали трехкратный обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам Аль-Аттия и победитель первого южноамериканского «Дакара» южноафриканец Жиньель де Виллерс. Тогда как «Мини» усилила свой состав, пригласив трех бывших гонщиков «Пежо» — французов Стефана Петеранселя и Сириля Депре, испанца Карлоса Сайнса, которые на троих 20 раз выигрывали ралли-марафон. Также соперничество им оказывал девятикратный чемпион мира в классическом ралли француз Себастьян Лёб на частном «Пежо».

Однако борьба между ними получилась интересной только в первой половине ралли. Аль-Аттия захватил лидерство практически сразу, а преследователи старались не отпускать его на большое расстояние. Но затем пилоты «Мини» и Лёб одним за одним стали допускать ошибки и терять время, тогда как катарец ехал стабильно и быстро, практически не допуская серьезных ошибок. В итоге Аль-Аттия на финише ралли «привез» второму месту, которое занял испанец Нани Рома на «Мини», почти один час, а третьему (Лёб) — почти два.

Самая захватывающая борьба за победу получилась в зачете мотоциклов — еще за три этапа до финиша на первое место претендовали шестеро гонщиков, которые находились друг от друга в 16 минутах. Перед заключительным этапом этот список сократился до трех фамилий, а победителем из этого противостояния вышел австралиец Тоби Прайс на КТМ, опередивший прошлогоднего победителя Маттиаса Валькнера (Австрия) на КТМ на девять минут, а чилийца Пабло Кинтанилью («Хускварна») — на 20 минут. В классе мотоциклов выступали двое представителей России, и если Дмитрий Агошков до финиша не добрался из-за технических проблем, то Анастасия Нифонтова (62-е место) вошла в историю «Дакара» как первая мотогонщица, преодолевшая всю дистанцию ралли без посторонней помощи (россиянка выступала в категории Original by Motul, которая запрещает помощь механиков).

 

 

Добавил Никандрович Никандрович 17 Января 2019
проблема (5)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать