"Ангара" больше не полетит? Сенсация из пустоты

отметили
50
человек
в архиве
Как гром среди ясного январского неба прогремела сегодня утром новость о том, что в двигателях ракеты «Ангара» нашли опасный для полётов дефект. Лайф разбирался, как же так могло получиться, что проходящая уже много лет испытания перспективная ракета внезапно оказалась опасной.
 
 
источник: static.life.ru
 

Начнём сначала: откуда же появилась эта новость? Первым её дало РИА «Новости» на основании опубликованных в Сети тезисов XLIII Академических чтений по космонавтике, посвящённых памяти академика Сергея Королёва. Это научное мероприятие проводится ежегодно, на нём с докладами выступают самые значимые специалисты российской космической отрасли.

На странице 72 можно найти и доклад Петра Лёвочкина, главного конструктора НПО «Энергомаш». Он называется «Обеспечение устойчивой работы жидкостного ракетного двигателя на режимах глубокого дросселирования» и действительно посвящён ракетному двигателю РД-191, устанавливаемому на ракеты-носители «Ангара».

Как рассказывается в тезисах к докладу, проблема выявлена была во время подготовки к возможному многоразовому использованию двигателей для ракеты-носителя «Ангара». И это так, ведь свою работоспособность в ракете двигатели РД-191 уже подтвердили в 2010 году на испытаниях, а затем и в 2014-м во время тестового запуска.

Более того, двигатели РД-191 являются одними из лучших в мире как раз в вопросе работы при пониженном давлении, в режиме дросселирования. И то, что разработчики нашли вибрации и работают над их устранением, как раз говорит о том, что двигатель модернизируется и подготавливается к последующему — возможно, многоразовому — использованию.

 

источник: static.life.ru

 

Из этого просто не следует, что ракета «Ангара» опасна. Ракета-носитель перед тестовыми запусками проходит огромное количество различных тестов и испытаний. Это означает, что конструкторы, модернизируя двигатель, наткнулись на проблему в одном из режимов работы и размышляют, как именно её можно решить.

Увы, в этой ситуации получается классическое «журналист не до конца понял, всё подхватили, и понеслось». НПО «Энергомаш» в срочном порядке уже дало комментарии относительно опубликованной информации. «Сообщения, появившиеся в СМИ о дефекте в двигателях РН „Ангара“, содержат недостоверную информацию, вырванную из контекста тезисов доклада специалистов АО „НПО Энергомаш“ для Академических чтений по космонавтике».

Лайф попросил прокомментировать ситуацию Елисея Маслова, инженера-конструктора третьей категории, работающего в настоящее время в частной российской космической компании «Космокурс».

«В ходе полёта тяжёлой ракеты-носителя „Ангара А5“ на участке работы боковых ракетных блоков двигатель РД-191М центрального блока работает в состоянии сверхглубокого дросселирования, на уровне до 30% тяги. Этот манёвр необходим для повышения полезной нагрузки ракеты-носителя, — пояснил специалист. — Подобные крайние состояния двигателя часто находятся за пределами ранее отработанных технических решений, то есть не тестировались прежде. В своё время в ходе широкой отработки двигателя РД-170 он отрабатывался на режим 60% тяги, в двигателе РД-180 был достигнут уровень 40%, для двигателя РД-191М планируется достижение 30% тяги.

 

источник: static.life.ru

 

Все эти двигатели объединяют унифицированная камера и общие решения по окислительному газогенератору. В ходе разработки двигателя РД-170 конструкторы не предполагали, что появится потребность в режимах 40% тяги и ниже, поэтому двигатель не был отработан на такие режимы. Сейчас задача поставлена, и она выявила проблему. Возникновение проблем в ходе отработки ЖРД — обычное дело, однако некоторые СМИ, уверен, уже подготовили заголовки в стиле „всё пропало“.

Низкочастотная неустойчивость обычно сопровождает такие крайние состояния ЖРД и разрушительно влияет на все его узлы и агрегаты. Особенно страдают малоразмерные элементы двигателя — трубопроводы управляющего газа. При появлении низкочастотных вибраций они могут разрушиться, оставив двигатель неуправляемым.

Нынешние конструкторы НПО „Энергомаш“ предложили для стабилизации процесса в газогенераторе самый простой и очевидный выход: применить трёхпозиционный клапан окислителя (устанавливается непосредственно между насосом и газогенератором) для стабилизации процесса в газогенераторе и (косвенно) в камере двигателя путём внедрения „сглаживающего“ гидравлического сопротивления. Очевидно, такой выход является временным и не даёт полного решения проблемы.

Колебательные процессы на таких крайних режимах имеют хаотическую, случайную природу, и без полного их изучения гарантированного решения проблемы нет. В своём выступлении на Королёвских чтениях генеральный конструктор предприятия, вероятно, планирует рассказать о проблеме и путях её решения. Думаю, что проблема решаемая».

А сенсации никакой нет. Можно успокоиться и ждать тестового запуска ракеты-носителя «Ангара», который состоится в середине года и, будем надеяться, получится удачным.

Добавил nikandrovich nikandrovich 19 Января
проблема (5)
Комментарии участников:
Stopor
+20
Stopor, 19 Января , url

НПО «Энергомаш» опровергло сообщения о дефектах в двигателях «Ангары» — заявление разработчика.

KaperDonjon
+11
KaperDonjon, 19 Января , url

Если уж подобное определяют как «дефективное», то весь янковский космос, который нам показывают, дефективный.

oleg_ws
0
oleg_ws, 20 Января , url

Нет. Скорее отдельные журналисты привыкли из чего угодно сенсацию извлекать.

Че Почем
+11
Че Почем, 19 Января , url

Трудно ждать адекватные комментарии если их автору опухоль разъела мозг. Давно в последний раз таблетки принимали?

precedent
-3
precedent, 20 Января , url

Сообщения, появившиеся в СМИ о дефекте в двигателях РН «Ангара», содержат недостоверную информацию, вырванную из контекста тезисов доклада специалистов АО «НПО Энергомаш» для Академических чтений по космонавтике. В связи с этим пресс-служба АО «НПО Энергомаш» дает официальный комментарий: «Для обеспечения требований от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева на двигатель РД-191 центрального блока тяжелой РН «Ангара-А5» он должен дросселироваться до 30% от номинального режима. Такое требование по широте диапазона регулирования ракетных двигателей было заложено впервые в мире. Обычно диапазон регулирования составляет от 50% до 100%. Начав экспериментальную отработку, АО «НПО Энергомаш» столкнулось с неустойчивой работой двигателя на режиме глубокого дросселирования. Это проявлялось в низкочастотных колебаниях тяги, величина которых превышала требования ТЗ ракетчиков. В процессе отработки АО «НПО Энергомаш» разработало комплекс мероприятий, внедрение которых обеспечило устойчивую работу двигателя РД-191 и его соответствие требованиям ТЗ. Двигатель – это живой организм, и любой разработчик постоянно занимается его совершенствованием. Тем более, что двигатель РД191 планируется использовать не только в семействе РН «Ангара», но и в РН «Амур». На сегодня в АО «НПО Энергомаш» изготовлено и поставлено в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 5 летных комплектов, из которых 6 двигателей отработали без замечаний в составе РН «Ангара» легкого и тяжелого классов. Технология изготовления и объем испытаний при изготовлении двигателя РД-191 в полной мере подтверждают соответствие двигателя требованиям ТЗ».

 engine.space/press/pressnews/2648/

Barban
0
Barban, 19 Января , url

Земляне, надо признать что коррупционная модель управления, когда лояльность круговой поруки замазанных преступной деятельностью  для власти стоит во главе угла, в принципе своем противоречива ибо коррумпированость находится в противоречии с компетентностью.

Для компетентности надо много вкалывать и не шустрить, но сметливые с младых лет поняли, что так успехов много в этом обеществе не достигнешь. И у них быстро формируется компетентность иного — известного и универсального -  рода, как где кому подмазать, чтобы проехать напрямую и санки вгору не тянуть. В этом «обществе наоборт» так не только можно продвигаться вверх, но только так и нужно, и возможно.
Всевозможные же зубрилы, заучки  и азартные труженики быстро оказываются в этой среде в канаве или глубоко на задворках всех потоков. Их можно нанять, да, но тут же возникает классовая наряженность, когда конметентный понимает, что его начальник — полный идиот в этой сфере, но ихиот хищный и хитрожопый. Т.е. под его началом работать небезопапасно, не говоря уж о позоре.

По сему, РФ, как общество выстроенное на коррупционном консенсусе, обречена на деградацию ити смрадное гниение, и ничего другого мы от него ожидать не можем.
И не надо.

oleg_ws
0
oleg_ws, 20 Января , url

Я так понимаю, что другая сенсация о том, что 

Центр Хруничева заявил о критическом состоянии оборудования на модуле МКС из то же оперы. Взято из того же источника и так де искажено.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать