Посол Венесуэлы в России: США перешли ко 2-й фазе государственного переворота и пытаются создать условия для военного вторжения в Венесуэлу

отметили
64
человека
в архиве

По оценкам действующего правительства Венесуэлы во главе с президентом Николасом Мадуро, власти США заранее подготовили план по дестабилизации ситуации в стране и синхронизировали вмешательство во внутренние дела Венесуэлы со странами из «группы Лимы».

Об этом посол Венесуэлы в РФ Карлос Фариа Тортоса заявил в эксклюзивном интервью Эвелине Закамской в программе «Мнение» на телеканале «Россия 24».

Он отметил, что Венесуэла «близка к разрыву отношений» с Бразилией, Колумбией и рядом других государств из данной недружественной группы стран. Карлос Фариа Тортоса также заявил о том, что текущая ситуация очень похожа на предыдущую попытку госпереворота, которая была предпринята 20 лет назад в отношении Уго Чавеса.

Посол Венесуэлы в России также констатировал, что у США большой опыт в организации свержения неугодных им правительств в Латинской Америке. Однако вооруженные силы страны привержены законно избранному президенту Венесуэлы Николасу Мадуро. При этом далеко не все представители оппозиции в Венесуэле поддерживают антиправительственные заявления и выступления.

– Господин посол, спасибо большое, что нашли время для нас сегодня. Скажите, какие новости вы получаете из Каракаса? Что известно о попытке государственного переворота?

– События, свидетелями которых мы были вчера, происходили в соответствии с планом Госдепартамента США. Они перешли ко 2-й фазе государственного переворота, провозгласили неконституционного президента, причем вице-президент США давал оппозиционерам прямые инструкции, как и что нужно делать, гарантировав поддержку. Нашей конституцией такие действия не предусмотрены. Есть законно избранный президент – это Николас Мадуро. Причем на выборах он получил такой процент голосов, которого не было ни у Трампа, ни у президента Колумбии. Для оправдания этой попытки переворота Вашингтон заручился поддержкой своих сателлитов, так называемой «группы Лимы», в которую входит 12 латиноамериканских стран. Но огромное большинство стран Латинской Америки продолжает нас поддерживать.

– Соединенные Штаты неоднократно пренебрегали конституциями других государств, особенно в Латинской Америке. Мы это видим из многочисленных исторических примеров. Мы встречались с вами несколько месяцев назад, и вы уже тогда говорили о вероятном сценарии. Сейчас Соединенные Штаты выступили открыто. В свою очередь власти Венесуэлы дали 72 часа дипломатам Соединенных Штатов, для того чтобы те покинули страны, поскольку Венесуэла объявила о разрыве дипломатических отношений с Соединенными Штатами. Каковы дальнейшие действия? США не признают возможность разрывать дипотношения действующими властями.

– Известно, что везде, где правительства не соответствуют американским интересам, США пытаются от них избавиться, и страны подвергаются огромному давлению – сначала политическому, потом экономическому и, наконец, военному. Опыт у американцев в этом огромный. 20 лет назад точно такая же ситуация была с президентом Чавесом, когда он принял решение проводить независимую от американского диктата политику.

Известно, что Венесуэла очень богата нефтью, золотом и других полезных ископаемыми, которые США хотят заполучить на своих условиях для поддержания привычного им уровня потребления. Вчера наш президент сообщил о разрыве дипломатических отношений с США. На это американский госсекретарь ответил, что не признает разрыва. Мы будем действовать осторожно, подождем 72 часа. Сейчас главное – не дать повода американцам начать военное вторжение. На протяжении многих лет США свергали неугодных им лидеров Латинской Америки. Мы к этому готовы и будем сопротивляться. Народ Венесуэла не признает провозглашенных оппозицией структур и так называемого «президента». Боливарианские вооруженные силы нас полностью поддерживают. Министр обороны об этом ясно заявил еще вчера.

– Это важно. Ведь именно военные в 2002 г. решили судьбу попытки переворота, в ходе которой был арестован президент Уго Чавес. То есть на сегодняшний день мы можем констатировать, что военные, армия по-прежнему на стороне действующей власти, действующего президента Николаса Мадуро?

– Боливарианские силы и министр обороны торжественно поклялись в верности президенту. Действительно, были антинародные выступления военных на уровне сержантов, нарушивших присягу. Но все это несерьезно.

– Вернусь к ситуации с американскими дипломатами. Вы сейчас рассматриваете ситуацию, при которой по истечении срока в 72 часа, если власти Венесуэлы попытаются на законных основаниях депортировать американских дипломатов или зайти на территорию американского посольства, то Соединенные Штаты могут рассматривать это как повод для военного вторжения?

– Наше правительство прекрасно понимает все возможные риски и будет действовать согласно международному праву, по которому посольство является суверенной территорией соответствующей страны.

– Мы видим, что сегодня разделились голоса, которые поддерживают действующую власть Венесуэлы и ту власть, которую поддерживают Соединенные Штаты. Насколько для вас неожиданной или ожидаемой была реакция, в том числе ваших соседей – Бразилии и Колумбии, и намерены ли вы прибегнуть к международной помощи, запросить эту помощь у тех государств, которые остаются на стороне Николаса Мадуро?

– Ничего удивительного в их реакции не было, они готовились к этому еще с прошлого года. Мы очень близки к тому, чтобы разорвать отношения и с этими странами. Весь этот американский план синхронизирован, как швейцарские часы: как только скомандовал вице-президент США – «группа Лимы» подала свои голоса. Посмотрим, как выскажется Европейский союз. Во всяком случае Испания и Португалия заявили о том, что поддерживают президента Мадуро. Вообще, большинство стран мира – за нас, в частности, Россия, что мы услышали в выступлении представителя МИДа Марии Захаровой и ряда сенаторов. Нас недвусмысленно также поддержали Китай, Иран, Куба и Никарагуа.

– Еще один вопрос – именно в Евросоюзе звучат предложения о проведении новых выборов президента. И рассчитываете ли вы на помощь международных институтов, например Организации Объединенных Наций, Генассамблеи ООН, Совбеза ООН?

– У избранного президента Мадуро была встреча с представителями ООН. Они согласились с нашими аргументами и подписали ряд документов гуманитарного характера, касающихся продовольственного снабжения. Что касается каких-то новых выборов, которых Запад требует от нас, то они неуместны. В последнее время мы и так избрали и депутатов, и губернаторов, провели президентские выборы, сделали все это в соответствии с нашей конституцией. Когда оппозиция выиграла выборы в Национальной ассамблее в 2015 г. – никто их не оспаривал. Даже некоторые лидеры венесуэльской оппозиции, например господин Каприлес, называют «цирком» то, что она сейчас делает. Другой известный представитель оппозиции, Клаудио Фермин, тоже назвал действия своих коллег «притянутыми за уши».

– Если все же говорить об участии и роли Организации Объединенных Наций и других международных институтов – кто мог бы здесь выступить арбитром, посредником, сказать свое веское слово?

– Президент Мадуро постоянно призывает к диалогу. Наше правительство ищет возможность, как выйти из этого кризиса, и мы благодарны за посредничество и бывшему президенту Испании Сапатеро и генеральному секретарю ООН Гутьеррешу. Сейчас президент занят выполнением плана по возрождению экономики – в этом нам очень серьезно помогает Россия. А США в этом препятствуют. В общем, кризис у нас не из-за того, что правительство неспособно принимать правильные решения, а из-за экономической блокады и санкций со стороны США. Давайте вспомним Кубу – 50 лет они находятся в подобной ситуации.

– Трудно вести диалог со страной, которая преследует совершенно противоположные цели, несовместимые с намерениями действующей власти. Тем не менее я благодарю вас за это интервью и желаю, чтобы этот политический кризис разрешился в Венесуэле по закону и в соответствии со свободным выбором и волей народа Венесуэлы. Спасибо.

– Большое спасибо, Эвелина, за возможность обратиться к российскому народу.
Добавил precedent precedent 25 Января 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
precedent
+5
precedent, 25 Января 2019 , url

Они как пошли вразнос после распада СССР,  ведя захватнические войны, так и остановиться никак не могут.  Хотя уже как 10 лет назад пора было опомниться.  

Flinky
+7
Flinky, 25 Января 2019 , url

Чем больше шкаф, тем громче падает.

sl_tk@km.ru
+1
sl_tk@km.ru, 25 Января 2019 , url

Когда упадет этот шкаф — плохо будет всем.

Flinky
+3
Flinky, 25 Января 2019 , url

Переживём и это. Как показывает история, все пугалки надо делить на десять, а матрасные — на сто.

Suoriks
-1
Suoriks, 25 Января 2019 , url

Думаю, хуже чем сейчас, быть уже не может. Это надо было очень постараться, чтобы довести страну до состояния, когда огромные толпы людей выходят на улицы. Иногда революция нужна и это — как раз такой случай. Жаль Россия скорей всего потеряет инвестиции в экономику Венесуэлы, но тут уж ничего не поделаешь — смотреть надо было, кому в долг давать.

>В общем, кризис у нас не из-за того, что правительство неспособно принимать правильные решения, а из-за экономической блокады и санкций со стороны США.

Ага, ага. Это США заставили сперва отобрать у частных магазинчиков еду и раздать ее бедным, а потом удивляться — отчего ж они позакрывались и еды в стране нет.

Tamriko
0
Tamriko, 25 Января 2019 , url

Мне понравилось предложение Жириновского (кстати как всегда безупречно одетого) на одном из последних Вечеров с Соловьевым — показать пару случайно вынырнувших из десятка наших подлодок и нескольких самолетов с несколькими стами спецназовцев для охраны нашего посольства и типа базы в Венесуэле в связи с таким положением в стране… Тогда у мерикосов пропадет желание наводить военный «порядок» в чужой стране, и узурпатору Гуаидо придется поуспокоиться в тюрьме как зачинщику провокаций против существующей власти.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать