Reuters: инвесторы США хотят при помощи Вашингтона выкупить залог «Роснефти» в Citgo
Crystallex лишила «Роснефть» американского залога
У довольно примитивной, бесхитростной американской рейдерской операции есть в числе уязвимых мест 1 ) Персонификация.
То есть, у них один конкретный исполнитель «временный поверенный» США. Не какая — то команда в оппозиции, не какая — то ее часть, а конкретный «Фукс».
Москва получила добро от Каракаса на посредническую миссию в переговорах с оппозицией. У Москвы репутация сильного регулятора, сильного посредника в сложных переговорах, репутация страны, которая много гуманитарных миссий совершила в Венесуэле.
Правильным будет выходить на контакты с любыми влиятельными лидерами оппозиции, а не только Гуайдо.
Большинство венесуэльцев вряд ли горят желанием залить кровью страну, вообще её потерять. Да и адморесурс, который американцы распространили фактически не на защиту оппозиции, а на «легитимацию» Гуайдо, делает эту конструкцию слабой. Собственно, тем самым, обозначен фактический интерес американцев. То, что фактическая поддержка оппозиции вне их интересов.
Наверняка такое особое внимание Гуайдо обижает незаслуженно обойденных лидеров оппозиции. (да и 20 мон на гуманитарную помощь выглядят издевательством и презрением) Лидеров оппозиции, которые могут добиться существенных политических дивидендов в переговорах с официальной властью Венесуэлы.
2 ) Второй момент связан с тем, что можно расширить круг внешних союзников. Венесуэла председательствует в ОПЕК. И попытка устроить переворот является атакой США на ОПЕК, в любом случае, противоречит интересам ОПЕК.