К сожалению Кирилл перестал быть для меня непререкаемым авторитетом, после того, как я узнал от него, что Кирилл считает Русь дохристианскую варварской, а словян (второе название и на мой взгляд самое правильное — владеющие словом, а не какой-то эфемерной славой) в те стародавние времена — варварами. Кирилица вышла абсолютно органично и гармонично из древних словянских грамот или рун. На пустом месте без фонетического соответствия, традиционно складывающегося столетиями, ни какую новую азбуку и тем более азбучные истины было ба просто не возможно создать.
Как Кирилл может призывать к единству, если сам в своих рассуждениях пренебрежительно разделил пространство и время, забывая главное в православии — жить и мыслить в непрерывности пространства и времении, а такое позволяет сделать лишь жизнь наполненная духовностью. В этом смысл святой троицы. Отец в прошлом, сын в будущем, скреплён сей и материальный и пространственный и временной союз святым духом, если и ещё обязательно помнить, что и отцом и сыном человек при жизни является одновременно. Я не думаю, что князь всея Руси Владимир не почитал и не любил своих предков нехристей, иначе бы не смог объединить Русь.
Но данное заблуждение Кирилла не отворачивает меня от любимой мной веры православия, поскольку вера нужна прежде всего мне самому и в этом случае напрямую, если человек, обязанный укреплять связь между мной и Богом ошибается.