Путин объявил о приостановке участия России в ДРСМД

отметили
67
человек
в архиве

Владимир Путин на встрече с главой МИД Сергеем Лавровым и министром обороны Сергеем Шойгу объявил о зеркальном ответе Москвы на решение властей США приостановить свое участие в Договоре о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД)

 

источник: img2.ntv.ru

 

Накануне госсекретарь США Майкл Помпео заявил, что Вашингтон прекращает выполнение обязательств в рамках ДРСМД. По его словам, причинами этого решения якобы стали нарушения договора со стороны России. Помпео отметил, что на спасение ДРСМД еще есть шесть месяцев. Сегодня Владимир Путин объявил об ответных мерах.

Владимир Путин: «Мы поступим следующим образом: наш ответ будет зеркальным. Американские партнеры объявили о том, что они приостанавливают свое участие в договоре, и мы приостанавливаем. Они объявили о том, что они занимаются НИР и НИОКР, и опытно-конструкторскими работами, и мы будем делать то же самое».

В свою очередь Лавров уточнил, что, по данным российской стороны, США фактически начали нарушать ДРСМД еще в 1999 году. По его словам, это началось, когда американцы стали испытывать боевые беспилотные летательные аппараты, по характеристикам совпадающие с запрещенными договором крылатыми ракетами наземного базирования.

Сергей Лавров: «Впоследствии они стали использовать баллистические ракеты-мишени для испытания своей системы ПРО, а с 2014 года начали размещать в Европе пусковые установки Mk41, которые абсолютно пригодны без каких-либо изменений и для запуска ударных ракет средней дальности „Томагавк“».

Президент заметил, что считает прямым нарушением ДРСМД использование Соединенными Штатами баллистических ракет-мишеней в рамках создания системы ПРО в Европе. Лавров с ним согласился.

Также глава МИД подчеркнул, что Москва, пытаясь спасти ДРСМД, пошла на беспрецедентные меры. В частности, Россия впервые показала иностранным военным атташе ракету 9М729. Но США, как напомнил Лавров, ответили ультиматумом.

Глава МИД добавил, что из-за действий США под угрозой находится и договор о стратегических наступательных вооружениях (СНВ). Путин отметил, что необходимо будет провести инспекцию ракет, которые Соединенные Штаты намерены вывести из СНВ.

 
Добавил Никандрович Никандрович 2 Февраля 2019
проблема (5)
Дополнения:

Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром иностранных дел Сергеем Лавровым и Министром обороны Сергеем Шойгу. (2 февраля 2019 года)

 

В.Путин: Пожалуйста, я попрошу Министра иностранных дел, Сергей Викторович, Вас, изложить ситуацию, которая складывается на данный момент с Договором о ракетах средней и меньшей дальности и вообще по так называемому разоруженческому досье. Что у нас происходит в сфере ограничения наступательных вооружений?

С.Лавров: Уважаемый Владимир Владимирович!

По Договору о ракетах средней и меньшей дальности – а договор, как Вы знаете, действует с 1988 года – по нашим данным, этот бессрочный договор Соединенные Штаты начали нарушать с 1999 года, когда начали испытывать боевые беспилотные летательные аппараты, которые по характеристикам совпадают с запрещенными Договором крылатыми ракетами наземного базирования.

В последствии они стали использовать ракеты-мишени, баллистические ракеты-мишени, для испытания своей системы противоракетной обороны, а с 14-го года они начали размещать в Европе пусковые установки для опять же своих позиционных районов противоракетной обороны – пусковые установки Mk 41, которые абсолютно пригодны без каких-либо изменений и для запуска ударных ракет средней дальности «Томагавк».

В.Путин: А это прямое нарушение Договора.

С.Лавров: Это прямое нарушение Договора. Сейчас такие установки уже развернуты в Румынии, и готовятся к развертыванию в Польше, а также в Японии.

Мы озабочены еще и тем, что совсем недавно, год назад, «Обзор ядерной политики Соединенных Штатов» поставил задачу создавать ядерные боеприпасы малой мощности, которые наверняка планируется использовать и на ракетах средней дальности. А на днях было объявлено, что это положение ядерной доктрины уже переходит в практическую плоскость – начинается производство таких ракет.

В октябре этого года Соединенные Штаты официально объявили, что они собираются выходить из Договора о ракетах средней и меньшей дальности. Мы стремились сделать все, чтобы этот Договор спасти, учитывая то значение, которое он имеет для поддержания стратегической стабильности и в Европе, да и в мире в целом. И последний раз такие попытки предпринимались 15 января, когда, наконец, по нашей просьбе американцы согласились провести соответствующие консультации в Женеве.

Мы предложили по согласованию с Министерством обороны беспрецедентные меры транспарентности, которые выходят далеко за рамки наших обязательств по этому Договору, чтобы американцев убедить в том, что мы не нарушаем этот важнейший документ. Эти попытки, эти предложения были американцами торпедированы и взамен они выставили нам ультиматум в очередной раз, который, конечно же, мы принять не можем, поскольку он противоречит духу и букве самого Договора.

Американцы объявили о приостановке своего участия в Договоре о ракетах средней и меньшей дальности, о начале процедуры официального выхода из этого Договора и объявили, что не будут считать себя связанными обязательствами по этому документу. То есть будут производить ракеты, насколько можно понять, в дополнение к тем НИОКР, которые уже санкционированы в текущем бюджете.

Эта ситуация, конечно, усугубляет положение, сложившееся за последние годы в целом в сфере ядерного разоружения, стратегической стабильности. Началось все с Договора о противоракетной обороне 1972 года, когда в 2002 году, Вам это очень хорошо известно, американцы объявили о выходе из этого Договора. Это было сделано, несмотря на многочисленные попытки Российской Федерации через Генеральную Ассамблею ООН этот Договор спасти, принималась серия резолюций в поддержку Договора о ПРО, но это не остановило Соединенные Штаты.

В частичную замену этого Договора американцы вместе с нами в том же 2002 году подписали совместную Декларацию о новых стратегических отношениях, пообещав, что в рамках ее реализации можно будет урегулировать проблемы так называемого третьего позиционного района ПРО, который разворачивался в то время в Европе. В Декларации было предусмотрено проведение консультаций с целью поиска договоренностей. Это не получилось из-за нежелания Соединенных Штатов реально рассматривать наши озабоченности.

В 2007 году мы в очередной раз проявили добрую волю, по Вашему поручению была выдвинута инициатива о сотрудничестве по решению проблем третьего позиционного района по противоракетной обороне США в Европе. Американцы опять уклонились от этого.

Но в 10-м году на саммите «Россия – НАТО» в Лиссабоне мы высказались в очередной раз за то, чтобы коллективными силами России, США и Европы создать на нашем общем континенте противоракетную оборону. Этот призыв не был услышан. И хотя пару лет спустя, в 12-м году, в Чикаго на саммите НАТО уже сами натовцы высказались в пользу диалога с Россией по противоракетной обороне, вся эта добрая воля, так сказать, свелась к тому, что американцы настаивали на том, чтобы мы просто смирились с их подходом к организации этой противоракетной обороны, хотя этот подход таил в себе очевидные риски и угрозы для нашей безопасности.

В 2013 году, напомню, мы в очередной раз призвали Госдепартамент начать консультации и направили конкретные предложения. Ответа не последовало. А в 2014 году Соединенные Штаты заявили о прекращении диалога по ПРО и разворачивают сейчас позиционные районы и в Европе, и в Азии и укрепляют свои соответствующие системы, на Аляске в том числе и на восточном побережье.

И если говорить о других важнейших инструментах международной безопасности и стратегической стабильности, то нас тревожит и подход Соединенных Штатов к выполнению своих обязательств по такому универсальному договору, как Договор о нераспространении ядерного оружия. Потому что, несмотря на наши многочисленные напоминания, Соединенные Штаты в рамках НАТО допускают серьезные нарушения этого Договора. Договор предусматривает обязательства ядерных держав не передавать соответствующие технологии по пользованию ядерным оружием.

Вопреки этому в НАТО проводятся так называемые совместные ядерные миссии, в рамках которых Соединенные Штаты вместе с пятью государствами НАТО, на территории которых американское ядерное оружие размещено, отрабатывают навыки применения ядерного оружия с участием стран, не являющихся членами «ядерной пятерки». Это прямое нарушение Договора о нераспространении.

Еще один Договор, который играл особую роль, вернее, подготовка которого играла особую роль в тех надеждах, которые связаны с устранением дополнительных угроз ядерной войны, – Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Его Соединенные Штаты не ратифицировали вопреки тому, что Барак Обама, баллотируясь в президенты, сделал это одним из своих предвыборных обязательств.

Ну а сейчас вообще об этом речи не идет, Соединенные Штаты утратили всякий интерес к каким-либо консультациям о том, как им к этому Договору можно было бы присоединиться. Россия как добросовестный участник этого Договора ежегодно проводит на Генеральной Ассамблее специальные мероприятия, нацеленные на то, чтобы сформировать, мобилизовать мировое общественное мнение в пользу вступления Договора в силу, для чего, в частности, необходимо присоединение к нему Соединенных Штатов.

Ну и еще один остающийся после ДРСМД действующим – договор о стратегических наступательных вооружениях. Он тоже имеет важнейшее значение для того, чтобы сохранять хоть какую-то стратегическую стабильность, глобальный паритет. Он тоже находится под угрозой, потому что его в целом эффективное функционирование ставится под вопрос тем, что Соединенные Штаты недавно решили вывести из засчета 56 пусковых установок на подводных лодках для запуска «Трайдентов» и 41 тяжелый бомбардировщик под тем предлогом, что они переоборудуются в неядерное оснащение.

Такое допускается договором, но вторая сторона имеет полное право убедиться, что это переоборудование реализуется таким образом, чтобы исключить возвратный потенциал, чтобы нельзя было технически вернуть эти переоборудованные средства.

В.Путин: Инспекция нужна.

С.Лавров: Инспекция. И должны быть технические средства, которые нас убедят, что это переоборудование нельзя повернуть вспять, и опять привести эти системы в ядерное исполнение.

Мы с 2015 года ведем разговор о том, чтобы убедиться в том, что Соединенные Штаты выполняют обязательства по этой конкретной проблеме. Пока результата нет. Предлагаемые нам технические решения не позволяют убедиться в том, что это все не будет создавать возможность для возврата огромного количества боеголовок – более 1200 боеголовок вернулись бы в ядерный оборот. И, к сожалению, неоднократные российские предложения начать уже сейчас переговоры о том, как продлить Договор о стратегических наступательных вооружениях после 21-го года, когда истекает первый срок его действия, не находят отклика со стороны Соединенных Штатов. Они лишь заявляют, что решение о судьбе Договора об СНВ пока не принято.

В общем, ситуация тревожная. И повторяю, что решение, принятое США по ДРСМД, конечно же, вызывает большую озабоченность во всем мире, прежде всего в Европе. Хотя европейцы пошли в фарватере американской политики, и все члены НАТО высказались с однозначной поддержкой позиции США, которые отказываются с нами обсуждать взаимные озабоченности и ограничиваются ультиматумом, с тем чтобы мы в одностороннем порядке предпринимали меры без какого-либо обоснования, представленного нам в доказательство голословных обвинений.

В.Путин: Спасибо.

Сергей Кужугетович, как Министерство обороны оценивает сложившуюся ситуацию? И какие у Вас предложения в этой связи?

С.Шойгу: Владимир Владимирович, несмотря на размытость формулировок, для нас очевидно, что помимо открытого НИРа по производству ракет средней и меньшей дальности мы наблюдаем уже не первый год реальное нарушение позиций Договора. Проще говоря, Соединенные Штаты приступили к изготовлению этих ракет и производству этих ракет.

В связи с этим у нас предложения по ответным мерам, заключающиеся в следующем.

Первое. Это открытие НИРа и ОКРа в ближайшие месяцы по перепривязке или использованию пусковых установок морского базирования ракет «Калибр» в наземном варианте.

Второе. Это открытие также НИР, переходящей в опытно-конструкторскую работу, по созданию наземных комплексов гиперзвуковых баллистических ракет средней и меньшей дальности.

Просим поддержать наше предложение.

В.Путин: Согласен. Мы поступим следующим образом. Наш ответ будет зеркальным. Американские партнеры объявили о том, что они приостанавливают свое участие в Договоре, и мы приостанавливаем. Они объявили о том, что они занимаются НИР и НИОКР и опытно-конструкторскими работами, и мы будем делать то же самое.

Согласен с предложениями Министерства обороны о начале работ по «приземлению» «Калибров» и открытии нового направления – создания гиперзвуковой ракеты наземного базирования средней дальности.

Вместе с тем хочу обратить Ваше внимание на то, что мы не должны и не будем втягиваться в затратную для нас гонку вооружений. И вопрос у меня к Вам такой: сможем ли мы провести эти работы в рамках имеющихся бюджетных назначений для Министерства обороны на 2019-й и последующие годы?

С.Шойгу: Владимир Владимирович, мы рассмотрели детально этот вопрос, в ближайшие дни предложим корректировку бюджета 2019 года, которая позволит нам в рамках и ГПВ (государственной программы вооружения), и государственного оборонного заказа на 2019 год выполнить эту работу в объемах тех средств, которые предусмотрены на этот год, без какого-либо увеличения.

В.Путин: Без увеличения бюджета Минобороны.

С.Шойгу: Да.

В.Путин: Отлично.

В этой связи у меня к Вам еще одна просьба. Мы регулярно проводим совещания в Сочи по исполнению гособоронзаказа, каждые полгода, с участием наших военачальников, командующих видами и родами Вооруженных Сил и с участием представителей промышленности.

Предлагаю, начиная с этого года, несколько изменить формат нашей работы. Я хочу посмотреть, как идет работа по постановке на боевое дежурство наших новых комплексов: «Кинжал» (гиперзвуковой ракеты на воздушном носителе), «Пересвет» (боевого лазерного оружия), он тоже уже поступил в войска, «Авангарда», конечные испытания которого мы закончили, завершающие, и идет уже производство на предприятиях в серии. Я хочу посмотреть, как идет работа по производству «Сармата», и подготовка к его постановке на боевое дежурство.

Несколько дней назад Вы доложили мне о завершении ключевого этапа испытаний беспилотного многоцелевого и стратегической дальности подводного боевого оружия «Посейдон». Надо посмотреть, как идет работа здесь.

И мы знаем о планах некоторых стран разместить оружие в космосе. Я хочу услышать о том, как будет купирована и эта возможная угроза.

Теперь еще одна важная вещь, о которой я бы хотел сказать и в адрес Министерства иностранных дел, и в адрес Министерства обороны.

Мы многократно в течение многих лет, постоянно ставим вопрос о проведении содержательных переговоров по разоруженческой тематике, причем практически по всем ее аспектам. И за последние годы мы видим, что наши инициативы партнерами не поддерживаются. Напротив, все время изыскиваются какие-то предлоги для демонтажа уже созданной системы международной безопасности.

В этой связи хотел бы подчеркнуть и прошу Министерство иностранных дел и Министерство обороны руководствоваться следующими соображениями. Все наши предложения, как и прежде, в этой сфере остаются на столе, двери для переговоров открыты. Вместе с тем прошу оба ведомства впредь не инициировать никаких переговоров по этой проблеме. Подождем, пока наши партнеры созреют для того, чтобы вести с нами равноправный, содержательный диалог по этой важнейшей тематике – и для нас, и для наших партнеров, да и для всего мира.

И еще одно важное соображение, которое я хотел бы передать руководителям обоих ведомств. Исходим из того, что Россия не будет размещать, если такое оружие появится, ни в Европе, ни в других регионах мира оружие средней и меньшей дальности до тех пор, пока в соответствующих регионах мира не появится подобное оружие американского производства.

Я прошу и Министерство иностранных дел, и Министерство обороны внимательно наблюдать за тем, что будет происходить, и своевременно докладывать предложения по нашей реакции на происходящие события.

 
Добавил Никандрович Никандрович 2 Февраля 2019
Комментарии участников:
kenen
+6
kenen, 2 Февраля 2019 , url

Надо было потребовать и срок установить, чтобы США ликвидировали в Румынии наземные пусковые установки крылатых ракет, а также ликвидировали строительны площадки таких установок в Польше и Японии.

Никандрович
-1
Никандрович, 2 Февраля 2019 , url

Вот этот момент хорош, достоин отдельной новости

В связи с этим у нас предложения по ответным мерам, заключающиеся в следующем.

Первое. Это открытие НИРа и ОКРа в ближайшие месяцы по перепривязке или использованию пусковых установок морского базирования ракет «Калибр» в наземном варианте.

Второе. Это открытие также НИР, переходящей в опытно-конструкторскую работу, по созданию наземных комплексов гиперзвуковых баллистических ракет средней и меньшей дальности.

Просим поддержать наше предложение.

 

В.Путин: Согласен. Мы поступим следующим образом. Наш ответ будет зеркальным. Американские партнеры объявили о том, что они приостанавливают свое участие в Договоре, и мы приостанавливаем. Они объявили о том, что они занимаются НИР и НИОКР и опытно-конструкторскими работами, и мы будем делать то же самое.

Согласен с предложениями Министерства обороны о начале работ по «приземлению» «Калибров» и открытии нового направления – создания гиперзвуковой ракеты наземного базирования средней дальности.

V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 2 Февраля 2019 , url

Ну зачем так обременять США, румынов, поляков и уж тем более японцев? Через шесть месяцев мы сами все эти пусковые установки ликвидируем!.....)))

ramstor
+2
ramstor, 2 Февраля 2019 , url

Marlan
0
Marlan, 2 Февраля 2019 , url

Полностью предсказуемо)).

Да ладно, ежу же понятно, что ДРСМ не нужен ни РФ, ни США. 

США не нужен, так как они бы хотели поставить оружие в ЕС. РФ не нужен, потому как у РФ куча соседей, на которых довольно эффективно расходовать именно ракеты дальностью 1500-3000км.

Вопрос думаю был в том лишь, как обоим сторонам из этого договора выйти с сохранением лица.

precedent
-1
precedent, 3 Февраля 2019 , url

Не так. 

Давайте посмотрим несколько шире. 

США выходят из ЮНЕСКО 

США выходят из Парижского соглашения

США выходят из Трансатлантическо  партнерства

США выходят из Комитета по правам человека

США рассматривают вопрос о выходе из ВТО. 

США выходят из Сирии

США выходят из Афганистана

США выходят из ядерной сделки по Ирану. 

и так далее 

Не только США. Британия выходит из ЕС. Украина замучалась прощаться и выходить из СНГ 

Желтые жилеты во Франции, Италия против вмешательства в дела Венесуэлы, Германия против вмешательства США в дела энергобезопасности Европы 

Добавьте сюда торговые войны и переговоры США — Китай и прочие события. 

А рынок перестал реагировать на геополитику. И всякого рода алармистские «новости». Трамп, кстати,  сказал, что хочет новый договор. Он везде и со всеми хочет «новый договор». 

В 2008/2009 грянул кризис. И американцам пришлось идти на уступки по МВФ и др. институтам. И с той поры трансатлантическое партнерство треснуло. Стало очевидно, что нельзя держать все яйца в одной корзине. 

И тогда заговорили о смене мировой финансовой системы. Ямайская валютная система перестала устраивать из- за очень высоких и возрастающих рисков. 

Мир подходит именно к этому порогу. Что касается договора, то ничто не могло помешать США его нарушать.  Да они и нарушали. По данным Минобороны РФ еще два года назад развернули мощности. 

Они прекрасно понимают, что после слома договора ( который «приостановлен»), европейцы еще больше будут от них отходить. Это — против интересов Европы. Потому как  обесценивает систему сдерживания. Остаются великие ядерные державы 

Это они делают, чтобы не разворачивать систему ПРО. Она просто не имеет смысла при выходе из договора. Они деньги со всех трясут и никому ничего не платят. 

Они хотели бы затащить Китай в орбиту нового договора, но понимают, что это — нереально. 

Сегодня США, в довесок к своим многочисленным проблемам, проиграли России гонку военных технологий. И отрыв по некоторым позициям очень серьезный… Никто не запрещал, ни одним договором разработку и ракет средней дальности. 

прошу Министерство иностранных дел и Министерство обороны руководствоваться следующими соображениями. Все наши предложения, как и прежде, в этой сфере остаются на столе, двери для переговоров открыты. Вместе с тем прошу оба ведомства впредь не инициировать никаких переговоров по этой проблеме. Подождем, пока наши партнеры созреют для того, чтобы вести с нами равноправный, содержательный диалог по этой важнейшей тематике – и для нас, и для наших партнеров, да и для всего мира.

Все. Россия умывает руки. Подождем, пока снова станут договороспособными. 

Дополнительные затраты для России большими не будут.  Да и почитайте,  что Борисов говорит. Новое поколение вооружения в России на подходе. 

И вот если Вы взгляните целиком на эти «выходы», то увидите очень простой процесс ТОРГА о местах в будущем мироустройстве. 

По энергетике США проигрывают, так запретили своим ученым с нашими общаться. А у нас число приговоров по разглашению гостайны возросло. 

Самая большая опасность, как мне видится, потенциально возможный конфликт в Южно — Китайском море. Между США и Китаем. Арктику они еще скрипя зуьами, проглотят. Но флот океанский — это их все. И искушение (при случае) нанести удар по китайскому флоту, да так, чтобы избежать большой ядерной войны, у них есть. 

precedent
0
precedent, 3 Февраля 2019 , url

Какой он тебе «Вова»? Ты думаешь,  что это «круто» демонстрировать свою недоразвитость?  

Как бы не относиться к президенту своей страны, но так может писать только убогий, темный, недоразвитый человек. Это же не Демонстрирует твое отношение. Это демонстрирует твой уровень. 

dzhankoy
0
dzhankoy, 7 Февраля 2019 , url

Россия бедная страна с нищим населенинм!

 Новые методички завезли)

Никандрович
-3
Никандрович, 7 Февраля 2019 , url

Для шизанутых, она еще и страна рабов :))

 

источник: pbs.twimg.com



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать