Не жилец: в США оценили шансы Gripen против российского Су-30

отметили
52
человека
в архиве

На прошлой неделе командование ВВС Швеции попало в топ мировых новостей, заявив, что их новейший истребитель Gripen способен достойно противостоять российским Су-27, Су-30 и Су-35. Специалисты из-за океана сравнили характеристики машин и пришли к выводу, что шведы пошутили.
 
 
 
источник: cdnimg.rg.ru
 
 
Пластмассовый истребитель

 

— Многоцелевой истребитель Gripen E разработан специально для борьбы с российскими Су-27 и их модификациями: Су-30СМ и Су-35, — они идеально подходят для этой задачи, — считают в Стокгольме.

Сааб JAS 39 Gripen — самолет четвертого поколения, построенный с использованием технологий малой заметности, его фюзеляж и крылья на треть состоят из композитных материалов. В концепцию истребителя заложена гибкость при выполнении боевых задач: укороченный взлет, возможность работы с неподготовленных аэродромов, простота и удобство в обслуживании, надежность. Новейшую модификацию Е — именно ее имели в виду в Стокгольме, серийно самолет пока не выпускается, — отличает радар с АФАР. По своим летным и боевым характеристикам Gripen относится к классу легких истребителей и находится в одной нише с МиГ-29/35 и F-16 Falcon. Их задача — прикрывать сухопутные войска от нападения с воздуха, вести локальные бои в прифронтовой зоне, сбивать вражеские бомбардировщики, самолеты ДРЛО, постановщики помех и другие легкие цели.

 

источник: cdnimg.rg.ru

 

Российский тяжелый истребитель завоевания господства в воздухе Су-27 создавался для дуэлей с американским F-15 Eagle. Самолеты примерно равны по назначению, характеристикам и возможностям. Более поздние модификации: Су-30СМ и Су-35 — рассчитаны на борьбу с технологически продвинутым F-22 Raptor.

В шведских ВВС нет деления на классы — универсальный Gripen должен решать все задачи сразу. При этом его способность противостоять даже своему американскому аналогу F-16 спорна, поскольку Falcon имеет ряд серьезных преимуществ над европейской машиной. А попытка выставить легкий истребитель против тяжелых Су сродни поединку боксеров разных весовых категорий.

 

Не боец

 

Легкие многоцелевые истребители всегда пасовали перед специализированными самолетами завоевания превосходства в воздухе. Это было продемонстрировано во время войны в Персидском заливе и вооруженного конфликта между Эфиопией и Эритреей, где F-15 и Су-27 расчищали небо от легкой авиации практически без потерь. Поэтому утверждение, что Gripen может победить элитные российские истребители, находится под большим вопросом, основанным на исторических прецедентах, дипломатично пишет Militarywatchmagazine.

 

Заявление шведских военных можно расценить как рекламу своих самолетов: Gripen активно продвигается на мировой рынок — правда, без большого успеха. От истребителя отказалась Швейцария, будущее контракта с Бразилией туманно из-за политической нестабильности в стране. Поскольку возможности российских Су-27/30/35 давно стали международной страшилкой для одних и заманчивым предложением — для прочих, фразу: шведские истребители победят Су, — можно расценивать как слоган. И не более того.

А «черный пояс», так образно надетый командующим ВВС Швеции генералом Матсом Хельгессоном на Gripen для его теоретической схватки с самолетами Сухого, больше напоминает траурный креп.

Добавил Никандрович Никандрович 11 Февраля 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
precedent
+4
precedent, 11 Февраля 2019 , url

Никто шведскую рухлядь не берет. Никому не нужна мебель в небе. 

V.I.Baranov
+8
V.I.Baranov, 11 Февраля 2019 , url

А вот зря Вы так. Если к этому истребителю сверху дерижабль привязать, то сей мебельный аэроплан  сможет висеть в воздухе круглые сутки!....)))

maktus
+1
maktus, 12 Февраля 2019 , url

Этот самолет превосходит наш су 27. Это я вам как эксперт говорю. Присмотритесь к фото, если в середину этого самолета попадет ракета, то он развалится на большую самолетную задницу, и маленький малолитражный истребитель! Который и бензина меньше жрет и паркуйся на нем где хочешь. Где вы видили у нас такие технологии?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать