В России ответили Маску по поводу двигателей Raptor и РД-180

отметили
62
человека
в архиве
В России ответили Маску по поводу двигателей Raptor и РД-180

«Одно дело – разогнать какую-то систему до определенных параметров, а другое – ее стабильная работа», – заявил газете ВЗГЛЯД Членкор Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин комментируя заявление Илона Маска о превосходстве двигателя Raptor над РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания.

«Я рад, что Маск мерит свои достижения по российскому двигателю разработки 1970-х годов, но то, о чем он сказал, надо еще проверить специалистам и понять, достижение ли это. Машины «Формулы-1», например, могут быстро разогнаться, но на дистанции 1000 км они проиграют более простым автомобилям», – заметил собеседник.

Ионин подчеркнул, что двигатели серий РД-170, 180 и 190 летают более 30 лет и имеют характеристики, подтвержденные многолетней практикой. Данное заявление, по мнению эксперта, является частью информационной политики Маска, направленной на поддержание его имиджа серийного визионера-практика.

«Илон Маск лучше всех в мире умеет использовать свои достижения в самых разных технических отраслях и умеет правильно выстраивать информационный поток. Ему нужны положительные новости о том, что он где-то стал лидером, поставил новые рекорды, у Маска действительно много прекрасных достижений и этот образ позволяет ему преподносить небольшие новости как новые супер-прорывы, но это не всегда так», – заметил Ионин.

По мнению эксперта, Маск является отличным бизнесменом, а бизнес в свою очередь не может существовать без пиара. «Все помнят его прекрасный пиар-ход о котором писал весь мир: когда его любимый автомобиль Raptor под музыку Дэвида Боуи полетел в сторону Марса. Он бизнесмен, и это прекрасно, что в космосе появились люди, которые не просто считают деньги, но и ведут космическое дело как настоящий бизнес, тем более, что пиар у Маска подкрепляется реальными достижениями, а не находится в отрыве от них», – подчеркнул собеседник.

Эксперт отметил, что за последние годы Маск приучил космическое сообщество к правильной мысли: важны не столько технические характеристики двигателя, сколько его стоимость. В частности, крайняя дешевизна двигателей Мерлин, выполненных по технологиям 1960-х и установленных на его ракете Falcon, позволила Маску стать безусловным лидером на рынке коммерческих запусков, напомнил собеседник.

«И тут вдруг оказывается, что Маск начал гнаться за техническим совершенством, за чем он никогда не гнался, и обратная сторона которого – повышение стоимости. Хотелось бы понять, зачем Маск этого добивается, его позиция, что космическая техника должна быть более дешевой, а не ставить рекорды, представлялась мне наиболее правильной», – заметил эксперт.

Напомним, Илон Маск заявил о превосходстве двигателя Raptor над РД-180. Согласно его заявлению, новый двигатель Raptor, разрабатываемый компанией SpaceX, побил рекорд российского двигателя РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания.

В декабре Маск назвал конструкцию российского двигателя РД-180 великолепной. Сообщалось, что российский ракетный двигатель РД-180 будет закупаться Соединенными Штатами у России по меньшей мере до 2023-2024 годов.

Добавил ramstor ramstor 11 Февраля 2019
проблема (2)
Комментарии участников:
precedent
+1
precedent, 12 Февраля 2019 , url

Данные о новом ракетном двигателе Raptor компании SpaceX Илона Маска недостаточны для утверждения, что это изделие превосходит российский РД-180 (используется на американских ракетах Atlas). Такое мнение высказал создатель двигателя РД-180, академик РАН Борис Каторгин.

Ранее Маск сообщил, что новый двигатель Raptor, который предполагается использовать в проекте BFR, побил рекорд РД-180 по уровню давления в камере сгорания, достигнув показателя около 265,4 атмосферы.

«Данных для оценки этого заявления очень мало. Для начала надо ответить на вопросы: в какой камере была получена тяга, какая размеренность у камеры, насколько процесс горения устойчив», — приводятся слова Каторгина в сообщении ассоциации «Глобальная энергия».

Также необходимо знать, как камера охлаждалась при таких высоких тепловых потоках, а также отработала ли она один полетный ресурс или несколько. «Только после получения этих показателей можно давать оценки результатам. Надеюсь, Илон Маск увидит мои вопросы и предоставит полные данные, буду рад в дальнейшем вступить в полемику», — отметил Каторгин.

Сравниваемые двигатели

Кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-180 используется на первых ступенях ракет-носителей США серии «Атлас». Как сообщал ТАСС гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов, рассматривается вариант установки двигателя на российской ракете-носителе сверхтяжелого класса. Также его могут использовать при модернизации ракет серии «Союз-2».

По данным разработавшего РД-180 НПО «Энергомаш», уровень давления в камере сгорания российского двигателя составляет 261,7 килограмма-силы на квадратный сантиметр (примерно равняется 253,3 атмосферы).

В конце декабря 2018 года Маск дал высокую оценку конструкции РД-180, отметив, что использование в американской ракете-носителе Atlas V российского двигателя должно быть «стыдным» фактом для производителей из США, таких как Lockheed Martin и Boeing.

Проект BFR (Big Falcon Rocket) предполагает создание сверхтяжелой ракеты-носителя, способной выводить на орбиту до 100 тонн полезной нагрузки. Из материалов компании следует, что система будет состоять из двух ступеней — Booster (то есть «Ускоритель») и Ship («Корабль»), причем последняя должна обладать собственными двигателями и при этом иметь возможность перевозить грузы и пассажиров. Предполагается, что систему можно будет использовать многократно.

О создателе РД-180

Академик РАН, лауреат премии правительства России и Государственной премии РФ, а также самой престижной международной премии в области энергетики «Глобальная энергия», Борис Каторгин является одним из создателей высокоэффективных жидкостных реактивных двигателей, ярким представителем которых является двигатель РД-253 для ракеты-носителя «Протон».

Одно из изобретений Каторгина решило серьезную проблему обеспечения устойчивого горения в двигателях компонентов топлива при высоких давлениях. Это изобретение внедрено сегодня в самых современных двигателях, производимых НПО «Энергомаш», в том числе в РД-180, для ракет-носителей «Союз», «Зенит», «Энергия», «Атлас», «Ангара».

Академик Каторгин также разработал основы конструирования мощных непрерывных химических лазеров.

Создатель РД-180 прокомментировал заявление Маска о превосходстве двигателя SpaceX 

Конкуренция всегда прекрасно,  но по двигателям Россия ушла далеко вперед. Никакой Маск тут не поможет.  

Еще до распада СССР у нас летал Буран,  часть технологий получила НАСА,  от них часть получил Маск.  

Совершенно неплохо,  что он занимается агрессивным пиаром.  Он же не конструктор,  не изобретатель,  у него другая работа.  Плохо,  что у тебя неадекватная реакция.  Но,  ожидать иной от неадекватного субъекта не приходится. 

extrimko
+1
extrimko, 12 Февраля 2019 , url

fStrange fStrange, вообще-то тут ключевое:

Я рад, что Маск мерит свои достижения по российскому двигателю разработки 1970-х годов

 А не то, что ты написал. Так что ты сам с Маском ниже плинтуса...

echegus
+2
echegus, 12 Февраля 2019 , url

А ответ державы был бы, у нас на подходе новый двигатель характеристики которого в 2 раза выше.

А так как обычно, сперва запустите...

marvellouz
+1
marvellouz, 12 Февраля 2019 , url

Хомячкам этого хватит, чтобы и дальше про божественного Маска писать. Только вот он мне больше импонирует, чем пустозвон Рогозин. 

marvellouz
0
marvellouz, 12 Февраля 2019 , url

Хомячкам этого хватит, чтобы и дальше про божественного Маска писать. Только вот он мне больше импонирует, чем пустозвон Рогозин.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать