Все очень просто — если есть достаточно предложения на рынке, значит цена пойдет вниз. Если дефицит — цена будет расти. Цену регулируют объемами, которые выбрасывают на рынок. В частности, Роснефть этим занимается. Козак и Сечин рулят рынком топлива на свое усмотрение.
Немного соприкосаюсь со сферой закупок нефтепродуктов на бирже СПБМТСб. Торги идут считанные минуты, когда появляется предложение. Сейчас редко встретишь продавца в торговом стакане. Трейдеру нужно изловчиться, чтобы успеть купить. На некоторых базисах это сделать практически невозможно. Три года назад и ранее было полегче. Через биржу проходит толи 5%, толи 10% топлива в стране. Не помню точно цифру. Остальное — прямые договора. Слышал, что хотели увеличить до 15%, но, видимо, еще не приняли.
Если бы было перенасыщение рынка, в торговых стаканах было бы видно предложение, а если продавцу надо было бы его реализовать, старались бы привлечь трейдеров более низкими ценами. Сейчас такого не наблюдаю.
Может на заправках переизбыток, этого я не знаю.
это известный же анекдот, а не новость
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА БЕНЗИН
1. Когда растут цены на нефть, то ясен пень, раз бензин делается из нефти, то и цены на бензин должны расти.
2. Когда цены на нефть падают, то нефтяникам приходится повышать цены на бензин, чтобы компенсировать падение доходов от цен на нефть.
3. Когда цены на нефть стабильные, то цены на бензин растут, потому что инфляция.